Краткосрочное планирование "Италия"
Оценка 4.6

Краткосрочное планирование "Италия"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
история
9 кл—10 кл
10.02.2017
Краткосрочное планирование "Италия"
материал содержит разработку краткосрочного планирования по теме "Италия" в период после Первой мировой войны. использование готового планирования сэкономит время для учителя. также разработка содержит дополнительный материал по теме, что будет интересно использовать при организации сравнительной дискуссии при рассмотрении фашизма и национал-социализма.
Италия КСП.doc
Тема урока: Италия Дата: 09.11.16 Класс: 10 Цели обучения, которые  необходимо достичь на  данном уроке Кол. отсутствующих: ФИО учителя: Кулагина И.Н. Кол. присутствующих: Знать: дают оценку  последствиям Первой Мировой войны для Италии; анализируют   причины   и   процесс   установления   фашистской   диктатуры   Б. Муссолини в Италии. Уметь: самостоятельно работать с историческими документами, материалом учебника;  охарактеризовать историческую личность в лице Б.Муссолини. Понимать: значение  идеологии фашизма в мировом развитии и его влияние на формирование мировоззрения человека. Цели обучения: Все учащиеся смогут: Перечислить основные события изучаемого периода Большинство учащихся будут уметь: Выделят основные причины кризисных явлений в развитии государства Некоторые учащиеся смогут: Проведут подробный анализ событий и сделают вывод о причинах и следствиях  установления фашистского режима Языковая цель: Учащиеся смогут: высказать свою точку зрения, аргументировать её Ключевые слова и фразы: Фашизм; Дуче; Корпоративная система. Основные даты:  24­28 октября 1922 года – «Поход на Рим». 29 октября 1922 года – назначение Б. Муссолини главой правительства Италии. 1929 год – Лютеранский пакт (Пий XI + Б. Муссолини) Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: Вопросы для обсуждения: Можете ли вы сказать, почему..? Проблемный вопрос «Почему Италия стала «родиной»» фашизма? Подсказки: Наиболее важной причиной была… факты в поддержку: Причиной, как мы считаем, была… аргументы против: Это не было успешным, так как… Существовали и другие виды причин, такие как… в защиту: Мы считаем, что … было более важным, чем …, так как…  Если бы не произошло …, то,  вероятно, никогда бы не было …. Германия: тестирование по теме Планируемые действия (замените ниже запланированными действиями) Ресурсы План Темой нашего урока является раскрытие особенностей фашизма в  Италии; сути фашизма, идеология которого способствовала  развязыванию Второй Мировой войны. 1. Используя атлас, ответьте на вопрос: Как изменилась  территория Италии после заключения договоров Версальско­ Вашингтонской системы? 2. Почему Италию называли «побежденной среди победителей»? 1. Повторение ранее изученного.  Фашизм – социально­политическое движение, идеология,  государственный режим тоталитарного типа, ликвидация  демократии и установление нового порядка, основанного на  терроре и насилии. Карта атласа Предыдущее  обучение: Планируемые  сроки вызов осмысление  Тоталитаризм – направление политической мысли и тип  политического режима, сутью которого является контроль над  всеми сферами общественной жизни с целью реализовать какую­то  агрессивную политическую утопию. 2. Последствия Первой Мировой войны для Италии. (Проводится в форме фронтальной работы с текстом §9 учебника. Ответы  учащихся с места по методу «Микрофон» и выводы фиксируются в  тетради).  Италия очутилась в военно­политической и финансовой зависимости от своих союзников.  Италия не получила обещанных ей территорий.  Италия потеряла 650 тысяч убитыми и 1 миллион ранеными.  Италия потеряла 1/3 часть своего национального богатства.  В стране не хватало топлива, продовольствия, предметов первой  необходимости.  Сельское хозяйство страны было подорвано: продовольствие  покупалось за границей.  Внутренний долг Италии с 1915 по 1919 год вырос с 15,3 до 49,9  миллиардов лир.  Стоимость национальной валюты упала в 5 раз.  Выросли цены на продукты питания.  В 1919­1920 г.г. в Италии состоялись антиправительственные  выступления рабочих.  Милитаризация экономики привела к росту доли тяжелой  промышленности.  Италия превращается из аграрной страны в аграрно­ индустриальную. Выводы:  Чувствуя себя побежденной, с чувством униженной национальной  гордости, страна была в кризисе.  Участники рабочего движения выдвигали лозунги установления  диктатуры пролетариата в форме советской власти; в то же время  предпринимательские круги Италии, поняв невозможность  правительства защищать их интересы, связывали свои надежды с  фашистским движением. (В 1919 году Б. Муссолини создал «Союз  борьбы» – «Фашио ди комбатименто»  Либералы, республиканцы, демократы, радикалы, католики не могли  предложить выходы из общественного кризиса.  Король Виктор Эммануил III  (1900­1946) маневрировал между ними,  полномочия его были урезаны.  Парламент не пользовался авторитетом, превращаясь в  дискуссионный клуб. 3. Установление фашистской диктатуры. (Проводится в форме  эвристической беседы с элементами групповой работы). Задание для группы 1. Вопрос к группе: А что же предложили фашисты?  Март 1919г. – в Милане первый общенациональный слёт, Союз  фашистских боевых отрядов (стр.48) Задание для группы 2. Отрывок из исторического документа: «Фашисты знали и понимали чувства и настроения фронтовиков.  Многие из них считали силу универсальным способом разрешения противоречий, а ценность человеческой жизни на шкале моральных  ценностей резко упала. Эта масса злых на весь мир людей была  крайне недовольна, поэтому могла вспыхнуть мгновенно». Итоги работы подводятся путем беседы по вопросам: 1. Какие группы населения становились на сторону фашистов и  почему? Какие факторы стали решающими в фашистской идеологии?  2. Как вы считаете, почему именно они? Задание для группы 3. Отрывок из исторического документа: «Зажигательные лозунги, эффектные жесты  фашистов – все это  привлекло ту часть молодежи, которая была готова сделать что­ нибудь, чтобы не тянуть прозаического существования. Тяжкий  материальный и моральный кризис переживали средние слои,  мелкие собственники. Фашисты использовали в своей идеологи и два  фактора: исторические традиции и фактор религии». Итоги работы подводятся путем беседы по вопросам: 1. Какие группы населения становились на сторону фашистов и  почему? 2. Какие факторы стали решающими в фашистской идеологии?  Как вы считаете, почему именно они? Задание для группы 4.  В чём противоречивость личности Бенито Муссолини? Стр. 49 3. Фашизация Италии. Как вы считаете, это был пропагандистский шаг или жизненная  необходимость? Почему король не пошёл на уступки Муссолини? Кто стал в оппозиции Б.Муссолини? Чем закончилось противостояние?    Просмотр документального фильма «Личности» – Б. Муссолини  Отличительные черты фашизма 1) идея нации, которая являлась центральной. Фашисты называли нацию высшим типом   объединения   людей   и   утверждали,   что   национальные   интересы   должны стоять выше всех остальных (личных, семейных, групповых и т.д.). 2)   идея   сильного   национального   государства.   Фашисты   считали,   что многопартийность и парламентская  борьба ведут к расколу  нации,  т.к.  мешают осознанию людьми национальных интересов. Они ликвидировали демократические режимы (там, где пришли к власти) и заменили их «сильным» государством во главе  с единственной  партией,  которая  «  выражала»   интересы  всей  нации.   Это государство должно было силой обеспечить единство нации. 3) Идея корпоративизма. Фашисты считали, что социальные противоречия также раскалывают нацию. Для преодоления этих противоречий они предлагали создать корпоративные   организации,   которые   объединяли   бы   представителей   разных социальных   слоев   для   достижения   «   истинных»   целей   нации.   Фашисты   также требовали под контроль нации крупный капитал, чтобы не допустить обострения социальных противоречий. 4)   Идея   вождизма.   Фашисты   заявили,   что   в   обществе   происходит   социальный отбор, в ходе которого наиболее способные и волевые люди выдвигаются на роль лидеров.   Они   составляют   элиту   общества,   которая   должна   править,   а   все остальные   –   беспрекословно   подчиняться.   Во   всех   фашистских   режимах существовал культ вождя. 5) Идея нового человека­ сильной личности, не отягощенной моральными нормами и способной обеспечить себе место в жизни. Проводится в форме беседы по следующим вопросам: 1. Как вы считаете: почему население Италии пошло за Муссолини? 2. Как происходил процесс формирования культа личности дуче? рефлексия Обобщение и систематизация знаний учащихся, полученных в ходе  урока. Проводится в форме беседы по следующим вопросам:  Почему фашисты пришли к власти именно в Германии и Италии. Обоснуйте свое мнение. Подведение итогов урока, выставление оценок учащимся. ­ Какие затруднения возникли во время работы на уроке? Ученики анализируют свою работу на уроке и ставят задачи для  домашнего повторения. Объяснение нового домашнего задания. 1. 2. Отработать соответствующий материал учебника. Напишите эссе «Мое мнение о Б. Муссолини»  Дополнительная информация Дифференциация. Как вы планируете  поддерживать учащихся? Как вы планируете  стимулировать способных учащихся? Оценивание. Как вы  планируете увидеть  приобретенные знания  учащихся? Межпредметные  связи. Соблюдение  СанПиН. Связи с  ценностями. Рефлексия: Итоги урока Были ли цели обучения  реалистичными?  Что учащиеся сегодня  изучили?  На что было направлено  обучение?  Хорошо ли сработала  запланированная  дифференциация?  Выдерживалось ли время обучения?  Какие изменения из  данного плана я  реализовал и почему? Март 1919 года 1920 год Ноябрь 1921 24.10. 1922 года 27.10. 1922 года 28.10. 1922 года 29.10. 1922 года 30.10. 1922 года Б. Муссолини создает «Союз борьбы». Главная его цель – борьба за интересы  нации Фашисты создали отряды «сквадристов» – чернорубашечников и начали  погромы рабочих демократических организаций, убийства политиков. В стране  усилились террор и насилие. Оружие получили со складов армии. Создание национальной фашистской партии (дуче) В Неаполе открылся съезд фашистских союзов, на котором Б. Муссолини  потребовал в ультимативной форме для себя пять министерских портфелей. Б. Муссолини объявил общую мобилизацию фашистов. Атака на главные центры страны. Три колонны вошли в Рим и выдвинули  ультиматум правительству. Пролилась кровь, сквадры стали неуправляемыми. Король шлет телеграмму дуче, где приглашает его прибыть в Рим и  сформировать правительство. Сформировано правительство Италии. Б. Муссолини взял себе пост премьер­ министра, министра внутренних дел и иностранных дел. Торжественным  маршем фашисты прошли по «вечному городу» Риму. 1922 год Б. Муссолини подписал Лютеранские соглашения с Папой Римским Пием XI о  самостоятельности Ватикана в ответ на его поддержку.

Краткосрочное планирование "Италия"

Краткосрочное планирование "Италия"

Краткосрочное планирование "Италия"

Краткосрочное планирование "Италия"

Краткосрочное планирование "Италия"

Краткосрочное планирование "Италия"

Краткосрочное планирование "Италия"

Краткосрочное планирование "Италия"

Краткосрочное планирование "Италия"

Краткосрочное планирование "Италия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017