Данное планирование содержит подробную разработку урока по оптике в 8 классе. Для реализации данного урока необходимо организовать работу учащихся в группе. Группы формируются случайным образом: каждый учащийся выбирает 1 пазл, несколько учащихся с подходящими пазлами объединяются в группу. В плане предусмотрена межпредметная связь. Для осуществления урока желательно работать с интерактивной доской для демонстрации видео. Составление сиквейна после просмотра позволит провести ассоциации и закрепить в стихе увиденное.
Тема урока «Распространение света. Солнечные
и лунные затмения»
Дата
Класс 8
Количество
присутствующих
Школа СШ им.А.С.Макаренко
ФИО учителя Р.Е.Иманкулова
Количество отсутствующих
Цели
Цели обучения
Ожидаемые результаты
Предыдущее обучение
План
Планируемые сроки
45 мин.
2 мин.
5 мин.
11 мин.
Изучить закон распространения света, ввести
понятия луч, пучок, тень, полутень, затмения и
его виды
Все учащиеся будут знать новые термины
Большинство учащихся смогут связать затмения
со строением Солнечной системы
Некоторые учащиеся смогут объяснить схемы
затмений и их виды
Будут знать термины
Будут уметь различать солнечные и лунные
затмения
Свет, Солнце, Луна, расположение небесных
светил
Планируемые действия
Ресурсы
Оценивание
Начало урока
Приветствие.
Создание коллаборативной среды.
Тренинг «Пазлы». Каждому учащемуся
выдается 1 пазл. Он должен найти
остальные пазлы своего изображения.
Образовавшаяся группа говорит, что
изображено на пазле. Таким образом,
формируются 4 изображения – 4 группы:
свет, пучок, солнце, луна.
Постановка цели урока. Напоминание
правил групповой работы. Выбор лидера,
спикера, таймера группы, оценщика.
Актуализация знаний.
Работа в группах прием «Данет»,
задания на определение верных и
неверных утверждений. Раздаточный
материал.
Середина урока
Усвоение новых знаний.
Работа в группах. Чтение п.63,
составление опорного конспекта в
тетради. Выступление групп.
Задание 1 гр. Закон распространения
света, его применение, характеристики
однородной среды. Выводы АльБруни.
Задание 2 гр. Термины: луч, пучок,
точечный источник, примеры
естественных и искусственных
источников.
Задание 3 гр. Термины: тень, солнечное
затмение, полное солнечное затмение.
Оценочный
лист
Учитель
заслушивает
ответы.
П.61 учебника
«Физика 8
класс»
Формативное
оценивание3 мин.
78 мин.
6 мин.
5 мин
Схема затмения.
Задание 4 гр. Термины: полутень, лунное
затмение, частичное лунное затмение.
Схема затмения.
Закрепление.
Проверка запоминания терминов. На
доске термины, в которых пропущены
слова. Вставить слова.
На доске задания, одинаковые для всех
групп. Ответы участники группы
записывают на отдельном листе.
Проверяются ответы по шаблону на
доске.
1.
“Длинные тени домов, деревьев,
заборов ложились красиво по светлой
пыльной дороге...” (Л.Н. Толстой.
Набег). Где должен находиться
источник света, чтобы тень была
длиннее? Нарисовать.
2. Солнце сияет, а месяц светит.
Чем отличаются данные источники
света?
3. Загадка. Поутру в сажень,
В полдень – с ладонь,
К вечеру через поле хватает.
4. Как объяснить изменение размеров
тени?
5. Можно ли наблюдать солнечное и
лунное затмения с любых точек на
поверхности Земли?
Ответы:
1. Низко над горизонтом.
2. Солнце излучает
электромагнитные волны, а луна
лишь отражает свет.
3. Тень
4. Длина тени изменяется, так как
изменяется высота Солнца над
горизонтом
5. Лунное да. Солнечное нет.
Просмотр видеороликов о затмениях.
После просмотра запись сиквейна
«Затмение»
Конец урока
Рефлексия. Прием «Горячий стул». 1
желающий садится на «горячий» стул. От
каждой группы задаются 2 тонких и 1
ИД
Взаимооценка
Самопроверка
Формативное
оценивание
Формативное
оцениваниетолстый вопросы.
Обсуждение оценочных листов.
Домашнее задание: учить термины,
выписать хронологию самых ярких
затмений за последние 50 лет.
Интернет
Оценивание.
Как вы планируете увидеть
приобретенные знания
учащихся?
Межпредметные связи.
Соблюдение СанПиН.
ИКТ компетентность.
Связи с ценностями
Устные ответы, оценочные
листы
Астрономия, литература, изо
Слаженная работа в группах,
выполнение правил работы,
умение слушать друг друга,
взаимная поддержка.
Подведите итоги урока.
Ответьте на самые актуальные вопросы из блока слева
Дифференциация.
Как вы планируете
поддерживать учащихся?
Как вы планируете
стимулировать способных
учащихся?
Взаимообучение на этапе
усвоения новых знаний
У способных учащихся будет
возможность выполнить
задание более сложного
уровня.
Рефлексия
Были ли цели урока
реалистичными?
Что учащиеся сегодня
изучили?
На что было направлено
обучение?
Хорошо ли сработала
запланированная
дифференциация?
Выдерживалось ли время?
Какие изменения из данного
плана я реализовал и почему?
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?
1.
2.
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?
1.
2.
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?