Краткосрочное планирование по химии на тему "Углероде , его свойства"(8КЛАСС)
Оценка 5

Краткосрочное планирование по химии на тему "Углероде , его свойства"(8КЛАСС)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
химия
8 кл
20.08.2019
Краткосрочное  планирование по химии на тему "Углероде ,  его свойства"(8КЛАСС)
Здравствуйте , предлагаю вашему вниманию разработку, краткосрочный план по химии на тему "Углерод , его свойства". Урок проводиться в рамках обновленной программы с использованием активных методов преподавания. На уроке используется эксперимент адсорбции , горение . и другие . Урок разработан с использованием формативного оценивания и с использованием обратной связи учеников.
ЭФФЕКТИВНЫЙ ПЛАН УГЛЕРОД.doc
Раздел долгосрочного  планирования: 8.4В Углерод и  его соединения(4 ч.) Дата:  04.07.18 Класс: 8 Тема урока КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН Школа:  КГУ СШГ№1 Средняя школа ­гимназия №1  г. Кокшетау  Ф.И.О. учителя:Бабкова Л.В. Участвовали: 15            Не участвовали: Свойства углерода.Практическая работа №6 «Физические и  химические свойства углерода». Цели обучения, которые  помогает достичь данный урок 8.4.3.5 ­исследовать физические и химические свойства углерода Цель урока Критерии оценки Языковые цели Привитие ценностей    Все учащиеся: дают  общую характеристику элемента углерода в ПСХЭ,   различают   аллотропные   видоизменения   углерода, физические   свойства   ,   понимают   ключевые   понятия:   окислитель, восстановитель, кислотный оксид,   кислота. Большинство: учащихся умеют составляют уравнения реакций  характеризующие химические свойства углерода, и доказать  их     при    помощи химических  экспериментов. Некоторые: учащиеся: сделают вывод о химических свойствах  углерода,  на основании  химических опытов Учащийся достиг цели если; ­ дает  общую характеристику углероду, объясняет свойства   аллотропные  видоизменений углерода ; ­проводит опыты и составляют уравнения реакций       подтверждающие  свойства  углерода;  ­ объясняет явление адсорбции; ­на основании  химического эксперимента  делает  выводы; Основные понятия: физические и химические свойства углерода,  окислитель, восстановитель, кислотный оксид, адсорбция, кислота,  восстановление оксида меди Основные фразы используемые на уроке: Аллотропия  углерода –алмаз, графит….. Физические   свойства углерода: цвет, агрегатное состояние…. При  взаимодействии  углерода  с простыми  веществами...... При взаимодействии углерода со  сложными веществами..... В ходе  экмперимента образуется ..... Общенациональная идея «Мәңғілік Ел», ценность 4 «Экономический рост на основе индустриализации и новации Труд и  творчество, обучение на протяжении всей жизни.». Уважение. Необходимость уважения, к мнению  одноклассников  во  время работы в группах. Дружелюбие.  Необходимость совместного планирования   деятельности  при работе в группе  обеспечивает терпимость и   дружелюбные  отношения в группе, лидерство. естествознание 6 класс  «Виды и источники энергии»  Химия 7 класс Межпредметная связь Предшествующие знания. Ход урока Запланированные  этапа урока Начало урока 1 мин 2 мин Виды упражнений, запланированных на урок: Ресурсы  учащихся:     Орг. Момент:  Приветствие, проверка готовности учащихся, посещаемость Первый этап урока  1. Психологический настрой    Я рада  видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю , что этот день   принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно,  закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке . Я  радуюсь  этому. Внимание мое растет. Я как  разведчик, все  замечу. Память моя крепка. Голова  мыслит  ясно. Я хочу  учиться .  Я готов  к работе. Я работаю.» 2. Упражнение «Пожелание успеха»   Деление  на группы   с помощью  разного  сорта конфет , которые   учитель раздает каждому ученику.  1.группам «ЛИМОНЫ» 2.группа «АПЕЛЬСИНЫ» 3 Группа «КИВИ» Второй этап урока Актуализация изученного  материала: 1. Мозговой штур   Тест ­ Дополнение   Задание: Вместо точек вставьте пропущенные слова и  формулы: «Атом углерода …..  содержит в ядре …протон и …нейтронов.  Число  электронов, движутся вокруг   ядра равно….., Число  энергетических уровней у атома углерода…..   В природе   углерод встречается в виде аллотропных  модификаций углерода**** Алмаз в отличии   от графита….. Кристаллическая решетка графита  в отличии  от алмаза….. 2.Методом  «тонких  и толстых вопросов»   1 группе *что такое  аллотропия? *В виде каких соединений встречается  углерод в    Презента ция в  программ е  Pover  Point Учебник  химия 8  класс  Автор  М.К.Оспа нова  К.С.Ауха диева  Т.Г.Белоу сова  Алматы :  «Мектеп»  2018г Dirk_Maassen_-_The_Unforgettable_(SongHouse.me).mp3 Приятная музыка Слайд 1­4 Слайд  5   Слайд   6­8 1. 2. 3. 4. 5. природе? 2 группе *Каково его биологическое значение? *Где применяется углерод человеком? 3.группе   *углерод  это металл   или неметалл?                    * в состав каких органических веществ  входит углерод ? ,  ­   тесты Метод мини   1. Заряд ядра углерода?: А) 31 Б) 6 В) 12 Г) 15 2. Электронная формула углерода? А) 1s22s22p63s23p3 Б) 1s22s22p63s23p4 В) 1s22s22p2 Г) 1s22s22p63s23p6 3. Степени окисления углерода? А) ­3,+3,+5 Б) ­4,+2,+4 В) +2,+4,+6 Г) ­3,+5 4. Сколько аллотропных модификации имеет углерод? А)1 Б)2 В)3 Г)4 5. Крупное месторождение алмаза на земле? А) Россия и Африка Б) США и Австралия В) Казахстан и Китай Г)  Италия и Испания 6. Вещество серого цвета с металлическим блеском, оставляющее  след на бумаге и руке? А) алмаз Б)графит В) карбин Г) фуллерен 7. При какой температуре алмаз превращается в графит? А) 100°С Б) 1000°С В) 3000°С Г) 10°С 8. В 1915г что было предложил русский ученый Н.Д.Зелинский ? А) нагревание веществ без доступа воздуха Б) адсорбцию В) применять активированный уголь в противогазах Проверка  тестов  методом   взаимопроверки  1.б 2.в 3 б 4.г 5.а 6б 7в 8в 8 баллов ­молодец, так держать 6баллов­есть над чем работать  5 баллов  и   менее­будь успешее и все получиться Третий этап урока Определение  темы урока    метод «Ассоциативный ряд»   Картинки  на доске:  известняк, огонь  газа, карандаши ,  кусочек  мела, жемчуг   ­ Что объединяет  эти картинки ?  ­ Как  вы думаете  какова тема  нашего урока?  Учащиеся называют тему урока и ставят для себя смарт цели. Мотивация.  Далее учитель сообщает, что углерод – один из важнейших элементов. Простые  вещества, образованные им находят широкое применение. Чтобы разумно  использовать вещество, прежде всего необходимо хорошо знать его свойства. ­ Углерод и его соединения имеют огромное значение для человека,  3 мин 2 мин 1мин широко распространены в природе. . Тот факт, что в человеческом  организме содержится 16 кг атомов углерода (это составляет  1 333 333 моль вещества или 8*1041 степе ни атомов) говорит об углероде как основе всего живого. Метод «стоп­ кадр»      Ученики  смотрят   видео «Аллотропные  видоизменения углерода»  и  обсуждают  в группах , чем отличается  алмаз  и графит  ­Сравните  строение  алмаза  и графита.   ­Объясните  явление  аллотропии. Ученики  смотрят   видео   и   обсуждают  в группах , чем отличается   алмаз  и графит Ученики совместно  заполняют таблицу  Можно ли  отличить  алмаз  от графита  по каким свойствам?   Составить   кластер  ( работа  в группе) Диаграмма  Венна Цвет?Кристаллическая решетка ? Твердость ? Температура  плавления? Формативное  оценивание – химоны. Четвертый этап урока Рассказ учителя .При обычных  условиях углерод весьма инертен,  однако при высоких температурах он вступает в реакцию с  различными веществами.В химических реакциях углерод  может  проявлять в реакции с различными веществами   как   окислитель   так и восстановитель.Углерод может  менять степень окисления   отдавая  или принимая   электроны . Ребята давайте посмотрим на доску , какими химическими  свойствами обладает  углерод ? Слайд  9­  10 https://my. mail.ru/m ail/gopri/vi deo/47/922 .html Слайд 11 Химическое  свойство №1 Взаимодействие   с кислородом :  углерод может реагировать с кислородом по  разному в зависимости  от количества кислорода. Метод «моделирования»   Ученики   сами составляют  уравнения   с   карточками   для подстановки : Слайд 12 Углерод + кислород = оксид углерода  3мин 2мин 3 мин С + O2 = CO2 Средина урока  При  избытке   кислорода    и недостатке  кислорода  C+O2 = CO2  +393,8кДж;             2С+ O2  = 2CO+221кДж  ­Приступим к практической работе, у вас на  столах  есть  оборудование  и   реактивы, рассмотрите  их. Практическая  работа №6 «Физические  и химические свойства  углерода» Оборудование и  реактивы: пробирки газоотводная  трубка,  штатив, спички, известковая вода, микроскоп, активированный  уголь. Демонстрационный опыт   учителем Эксперимент №1   Горение угля. В пробирку  поместить   нитрат   калия   и осторожно  расплавить его.  В  полученный  расплав   поместить  раскаленный  древесный  уголь. Наблюдайте  горение  угля.  Объясните, почему горение  угля  в пробирке с   кислородом  становиться сильнее. Составить уравнения соответствующих   реакций.  Слайд 13  Дескриптор Критерии оценивания Учащиеся правильно записывают  уравнения реакций   Учащиеся правильно выполняют   эксперимет  и объясняют его   Балл 1 1 3 мин Ребята ,  какие  существуют  окислители  и восстановители, что вы  об этом  знаете    из   жизни? ( ответы  учеников) Формативное  оценивание ­  химоны Записывают  в тетради  определение восстановителями и  окислителями  Атомы  которые , легко отдают свои валентные электроны, при  этом их степень окисления  увеличивается   называются    восстановителями. Атомы которые, легко принимают электроны при этом их   степень  окисления уменьшается,  называются окислителями.  Работа с презентацией Углерод  может быть как окислителем   так и  восстановителем.  1). С + O2 = Слайд 14 2). CuO + C =  1мин 3). C+H2 = Выбрать из предложенных   уравнений реакций.Где углерод ведет себя как окислитель, а где  углерод  ведет  себя как  восстановитель? Эксперимент №2 Изучение физических свойств  углерода.  Адсорбция Для проведения опыты нужны: уголь, графит , активированный  уголь.  а) Физические свойства угля. Исследуйте внешний вид  данных  веществ. Отметьте  цвет, какими являются на ощупь эти вещества.  Если есть микроскоп рассмотрите активированный  уголь. Запишите  все наблюдения в тетрадь. Дескриптор Критерии оценивания Учащиеся правильно исследуют  внешний вид  веществ, используя  микроскоп Учащиеся правильно записывают  наблюдения Балл 1 1 4 мин Опыт губка  и чашка   с водой (учитель  выбирает   одного   ученика    и предлагает   продемонстрировать  опыт  у доски) Губку опустить  в воду . Смотреть   видео – опыт метод «Стоп – кадр» б)Адсорбция.  Поместите уголь в пробирку со слабым  раствором  марганцовки  и взболтайте. Раствор  обесцветился. Объясните  наблюдаемое явление. Ученики  записывают  определение   что такое  адсорбция : Поглощение газообразных или растворенных веществ  поверхностью твердого вещества называют адсорбцией, а  обратный процесс  десорбцией. Дескриптор Критерии оценивания Учащиеся правильно выполняют   эксперимент  Ученики  правильно объясняют   наблюдаемое явление Балл 1 1 Химическое  свойство  углерода №2 Слайд 15  ­16 Слайд 17  ­18 1 мин 2 мин 2 мин Взаимодействие   с оксидами металлов:  Углерод    восстанавливает металлы   из  их   оксидов.  Fe2O3 +3C = 2Fe + 3CO  Образуются либо  чистые   металлы  либо   соответсвующие   карбиды (учитель  дает  карточки с оксидами  металлов  и углерод  и необходимо  методом моделирования  составить    уравнения  химических реакций ) подобрать коэффициенты  на  презентации.  Методом   «моделирования».  Ученики   составляют  уравнения  из  предложенных  карточек с формулами и расставляют коэффициенты . Эксперимент № 3 Восстановление  меди. В пробирку  поместите  небольшое количество смеси черного порошка оксида меди (//) с  порошком древесного угля .  Смесь нагреваем  до появления  красного цвета  из­ за образовавшейся меди.  Напишите уравнения реакций. Объясните  эксперимент.  Дескриптор Критерии оценивания Учащиеся правильно записывают  уравнения реакций  между  оксидом  меди и древестным углем Учащиеся правильно выполняют   эксперимет  и объясняют его   Балл 1 1 Эксперимент №4Образование сажи. Опыт показывающий  образование сажи, при неполном сгорании вещества. Для этого  необходимо использовать сахар. Измельчить сахар  до состояния   пудры, поместить в фарфоровую чашку и поджечь его.  На дне  чашки образуется черный налет сажи. Объясните  эксперимент. . Дескриптор Критерии оценивания Учащиеся правильно записывают  уравнения реакций  горения сахара Учащиеся правильно выполняют   эксперимет  и объясняют его   Балл 1 1 Химическое  свойство №3 Взаимодействие  углерода с водой  Если пропустить  через раскаленный уголь   водяные пары  то  образуется горючие  смесь газов:(ученики   составляют  уравнения  реакции методом «моделирования»)  С+ H2O = CO + H2 Эта реакция  составляет основы газификации Химическое   свойство № 4 Взаимодействие   с металлами  Металлы   взаимодействую с углеродом   с образованием  карбидов.Составить уравнения реакций  методом   «моделирования». Укажите  окислитель  и восстановитель в  Видео  you Tube.  com Слайд 18 Слайд 19 2 мин 3 мин 2 мин уравнении  реакции.     0           0        +3    ­4 4Al +3C = Al4C3   Физминутка  В нашем классе все друзья , Я и ты  и он   и я  Обними того  кто  слева , Улыбнись  тому,  кто   справа , Мы  одна семья. Пожалей  того, кто слева, Помаши тому  кто прямо  Получи заряд Шаг вперед  и два  назад Дружный мы отряд. Сели встали, сели  встали  Отдохнули  неустали !!!!    Метод  «Скелет рыбы» Напишите химические свойства  углерода,  используя  метод «Скелет  рыбы». На бумаге  чертиться  скелет   рыбы. На голове  рыбы  написана формула углерода . В  верхней   части  скелета  пишуться  формулы  тех веществ, которые  реагируют  с углеродом, а в нижней части – то, что  получилось  после реакции. 1)Составить  три  уравнения  и  расставить  коэффициенты  2.)По какому признаку можно определить   углерод  окислитель   и признаку можно определить   углерод  окислитель   и 2.)По какому  ? (работа  с презентацией) углерод восстановитель? (работа  с презентацией) углерод восстановитель (Приложение к уроку см. ниже) Ученики заполняют  лист  с заданием в ходе всего урока Слайд 20 Слайд 21 Dirk_Maassen_-_The_Unforgettable_(SongHouse.me).mp3 Музыка Слайд 22 Слайд 23­ 25 1 мин Конец урока 1 мин Домашние задание: Дифференцированное домашнее  задание Слайд 26 А. (слабо мотивированный ученик) параграф 53, стр207вопросы   №1.2 Б.(ученик  средней   мотивации) творческая задание написать эссе  «Применение  углерода» В.(высокомотивированный   ученик)Решить  задачу:Какой объем (н.у)  углекислого газа попадет  в вытяжной шкаф, если при прокаливании 20г   Никита   наденет  противопыльную маску? Примесей  в малахите 5%. Слайд 27 1 мин Дифференциация –  каким образом Вы  планируете оказать  больше поддержки?  Какие задачи Вы  планируете поставить  перед более способными  учащимися? 1.Создание групп для  выполнения  практической  работы  2.Дифференцированные  задания для подготовки  домашнего задания  с  учетом  индивидуальных  особенностей  3.Темп работы  в группе Рефлексия «Дерево успеха»  Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала  учащимися? Охрана  здоровья и  соблюдение  техники  безопасност и 1.Работа в группе взаимооценивание, слаженность коллектива,   правильность выполнения задания. 2.Учетиль оценивает формативным оцениванием(химоны) с помощью   поощрительных  слов 3.Критериальное  оценивание  4.Разноуровневое домашнее задание  5. Ресурсы 6.Образовательные  цели 4.Распределение  ролей  в  группе Успешное  выполнение   работы взаимооценивание .   Рефлексия по уроку Общая оценка две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения) 1: 2: Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел лучше(касающиеся преподавания и обуч 1Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/ затруднениях отдельных учеников на что  обратить внимание на следующем уроке? Приложение 1 Раздел/Тема 8.4В Свойства углерода. Практическая работа №6 «Физические и  химические свойства углерода»   Цель обучения 8.4.3.5 исследовать физические  и химические  свойства  углерода  Уметь осуществлять реакцию горения угля с помощью реакции  разложения  нитрата калия , составлять  соответствующие  уравнения реакций.   Уметь под  микроскопом  определить поверхность активированного  угля,  осуществить адсорбцию.  Уметь  осуществлять  реакцию восстановления  меди   из оксида  меди ,  записывать  уравнения реакции.   Уметь осуществлять  реакцию образования сажи с помощью горения сахара Критерий оценивания Обучающийся • Осуществляют адсорбцию, записывают наблюдения . Описывает реакцию горения угля ,  доказывает его наличие и исследует его свойства, составляет уравнения. Уровень  мыслительных навыков :Навыки высокого порядка.  Осуществляют  реакцию  образования сажи  с помощью горения сахара.Умеют составлять  реакцию  восстановления  меди из оксида меди , составляет уравнение, умеет осуществлять  эксперимент.  Задание А   Задания   1. Опишите способ реакции   горения  угля , напишите уравнение реакции.  Расставьте коэффициенты. __________________________________________________ Дескриптор       Обучающийся  − описывает процесс горения угля ;   − записывает уравнение реакции;  − расставляет коэффициенты.                                (2)  Задание Б  Задание 2 .Рассмотреть  под  микроскопом   поверхность активированного  угля,  осуществить адсорбцию. Записать  наблюдения . Напишите что называется адсорбцией? Адсорбция это __________________________________________ Физические свойства углерода______________________________ _______________________________________________________ Дескриптор Обучающийся Ученики дают  определение  адсорбции .Описывают  физические  свойства углерода.                                                                                            (2) Задание С   Задание 3 Составьте уравнения реакции   восстановления  меди из оксида меди с  помощью углерода. Укажите окислитель и восстановитель.  Запишите наблюдения?  В пробирку  поместите небольшое количество смеси черного порошка оксида меди (//) с порошком древесного угля .  Смесь нагреваем  до появления красного цвета  из­ за  образовавшейся меди. CuO + C =? Оксид меди черного цвета  становиться______________________________________________ Дескриптор Обучающийся  Ученики верно составили уравнения  химических реакций. Ученики  верно указали  окислитель  и восстановитель.                                                                                              (2) Ученики  верно записали  наблюдения . Задание 4.Осуществить реакцию горения сахара, записать наблюдения .  Сахар горит  с образованием____________ Сажа    ______ цвета. Дескриптор Обучающийся  Ученики верно записывают  наблюдения.                                                                         (2) Всего  8 баллов

Краткосрочное планирование по химии на тему "Углероде , его свойства"(8КЛАСС)

Краткосрочное  планирование по химии на тему "Углероде ,  его свойства"(8КЛАСС)

Краткосрочное планирование по химии на тему "Углероде , его свойства"(8КЛАСС)

Краткосрочное  планирование по химии на тему "Углероде ,  его свойства"(8КЛАСС)

Краткосрочное планирование по химии на тему "Углероде , его свойства"(8КЛАСС)

Краткосрочное  планирование по химии на тему "Углероде ,  его свойства"(8КЛАСС)

Краткосрочное планирование по химии на тему "Углероде , его свойства"(8КЛАСС)

Краткосрочное  планирование по химии на тему "Углероде ,  его свойства"(8КЛАСС)

Краткосрочное планирование по химии на тему "Углероде , его свойства"(8КЛАСС)

Краткосрочное  планирование по химии на тему "Углероде ,  его свойства"(8КЛАСС)

Краткосрочное планирование по химии на тему "Углероде , его свойства"(8КЛАСС)

Краткосрочное  планирование по химии на тему "Углероде ,  его свойства"(8КЛАСС)

Краткосрочное планирование по химии на тему "Углероде , его свойства"(8КЛАСС)

Краткосрочное  планирование по химии на тему "Углероде ,  его свойства"(8КЛАСС)

Краткосрочное планирование по химии на тему "Углероде , его свойства"(8КЛАСС)

Краткосрочное  планирование по химии на тему "Углероде ,  его свойства"(8КЛАСС)

Краткосрочное планирование по химии на тему "Углероде , его свойства"(8КЛАСС)

Краткосрочное  планирование по химии на тему "Углероде ,  его свойства"(8КЛАСС)

Краткосрочное планирование по химии на тему "Углероде , его свойства"(8КЛАСС)

Краткосрочное  планирование по химии на тему "Углероде ,  его свойства"(8КЛАСС)

Краткосрочное планирование по химии на тему "Углероде , его свойства"(8КЛАСС)

Краткосрочное  планирование по химии на тему "Углероде ,  его свойства"(8КЛАСС)

Краткосрочное планирование по химии на тему "Углероде , его свойства"(8КЛАСС)

Краткосрочное  планирование по химии на тему "Углероде ,  его свойства"(8КЛАСС)

Краткосрочное планирование по химии на тему "Углероде , его свойства"(8КЛАСС)

Краткосрочное  планирование по химии на тему "Углероде ,  его свойства"(8КЛАСС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2019