Краткосрочное планирование по русскому языку и литературе по теме "Искусство звука"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
18.03.2018
На уроке изучается лексическая тема "Искусство звука",учащиеся знакомятся с историей появления казахского национального музыкального инструмента-домбры.В ходе урока применяются стратегии формативного оценивания "АБВГ","Светофор","Аплодисменты",целью которых является обратная связь.В процессе практической деятельности ученики составляли "толстые" и "тонкие" вопросы по тексту,самостоятельно ознакомились с прилагательными м.р. и ср.р..Данный материал можно использовать на уроках русского языка и литературы в 5 (Я2) классе по обновленной программе содержания образования.
Искусство звука.docx
Раздел: Жизнь и творчество
Школа: КГУ «Средняя школа им.Ж.Бусакова с ДМЦ»
Виды речевой деятельности на уроке:
Слушание, говорение, чтение, письмо, использование языковых единиц.
ФИО учителя: Сопашева Мунирам Маруповна
Дата: 18.01.2018г.
Класс: 5 «А» класс.
Тема урока:
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
Виды речевой
деятельности:
Подраздел (Навык):
Количество присутствующих: 17
отсутствующих:
§ 5153 Искусство звука
Цели обучения:
Слушание
С1 Понимание устного сообщения
5.1.1.1 понимать общее содержание сообщения продолжительностью не
более 23 минут, определяя тему текста
С2 Понимание лексического значения
слов
5.1.2.1. понимать значение слов бытовой и духовнонравственной
тематики
Говорение
Г3 Соблюдение речевых норм
Ч1 Понимание содержания текста
5.2.3.1 соблюдать орфоэпические нормы.
5.3.1.1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова
и словосочетания.
Чтение
Письмо
Использование
языковых единиц
Цель урока:
Ч6 Анализ художественных
произведений
П2 Синтез прослушанного, прочитанного
и аудиовизуального материала
ИЯЕ1 Использование грамматических
форм слов
Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.
5.3.6.1 анализировать содержание небольших произведений фольклора
и литературы, определяя тему и основную мысль
5.4.2.1 – излагать основное содержание текста на основе прослушанного,
прочитанного или аудиовизуального материала
5.5.1.2 использовать существительные и прилагательные, правильно
согласовывая по роду, числу и падежу. Критерии успеха
Привитие ценностей
Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа;
переводят ключевые слова урока с родного языка на русский ; восстанавливают предложения и диалог.
Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к
изучаемому русскому языку
Межпредметные связи
Взаимосвязь с предметами: казахский язык
Навыки использования
ИКТ
Предварительные знания
Этапы урока
Начало урока
На данном уроке используются слайды по сказке
Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении. Умеют определять по родам
имена прилагательные. Умеют определять части речи.
Ход урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
«Шкала настроения», ученики определяют своё настроение в начале урока.
Проверка домашнего задания
ФО «А Б В Г»
А
1.УМНЫЙ
2.ЧИСТАЯ
3. ДОБРОГО
В
1.ИНТЕРЕСНЫМ
2. ИНТЕРЕСНУЮ
3.О КЛАССЕ
Г
1.КОГО?ЧТО?
Б
1.КЕМ?ЧЕМ?
Учебник. Часть 2
Опорные слова 2.ВЕСЁЛЫЕ
3.УЧЕНИК
2.СНЕЖИНКА
3. О ХОЛОДНОМ
1.Имя прилагательное Ж.Р. в В.П
2.Имя существительное в П.П.
3.Имя прилагательное в Т.П.
4.Имя прилагательное в Р.П.
5.Имя прилагательное в П.П.
6.Вопросы им.сущго в В.П.
7. Вопросы им.сущго в Т.П.
8.Имя прилагательное М.Р.
9.Имя прилагательное МН.Ч
10. Имя прилагательное Ж.Р
11.Имя сущное Ж.Р.
12. Имя сущное М.Р.
К Работа по сказке «Мастер Али».
Середина урока
III. Изучение нового материала
Чтение ІІІ части сказки. Работа по тексту. ФО «СВЕТОФОР»
(Г) Приём «Толстые и тонкие вопросы»
«Тонкие»вопросы
Где лежал Хусаин?(1группа)
У кого решили спросить слуги,как им
быть? (2 группа)
(К) (Деятельность учащихся) Учащиеся выполняют упр 344,стр 19
Называют всех героев сказки,описывают,используют прилагательные.
«Толстые» вопросы
Почему плакали слуги?
Почему слуги просили помощи у Али?
***Хан – жестокий (слуг казнил за малейшую провинность, плетка,
Зальёт в горло свинец. !!!!!!!!)
одинокий (друзей у него не было…..)
Учебник. Часть 2
Физкультурная
минутка.
Ветер дует нам в
лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише,
тише. любящий отец (старый хан беспокоился за сына и не любил, чтобы он уезжал)
*** Хусаин молодой, красивый, смелый
храбрый воин
хороший охотник
***Аливсё знает и умеет
мудрый
смелый
Слугипокорные
трусливые
Любящие Хусаина
III. Освоение изученного материала.
Упр. 347 ,стр 19
Списать словосочетания,поставить вопросы к прилагательным,указать падеж.
ФО «ВОЛШЕБНАЯ ЛИНЕЙКА»
Физкультурная минутка
IV. Закрепление изученного материала.
Упр.346 Спишите, раскрывая скобки. Обозначьте окончания. Подчеркните прилагательные
среднего рода и составьте с ними предложения, употребив их в различных падежах.
Упр.347 Спишите словосочетания. Поставьте вопрос к прилагательным. Укажите их
падеж. Проверьте себя по «Вашему помощнику».
Литературный диктант.
1.В этой сказке рассказывается о……….(жестоком хане,его сыне и мастере Али,о домбре)
2.Основную мысль сказки можно сформулировать так…(добро побеждает зло)
3.Ключевые слова сказки…(хан,сын,охота,несчастье,музыка,инструмент)
4.Сказку можно озаглавить так…( «Сила музыки»)
5.В этой сказке утверждается мысль о том…(Мудрость помогает в трудных ситуациях)
(И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной
информации на данном уроке.
верно
неверно
У хана, кроме сына Хусаина,
никого не было
Деревцо всё выше,
выше.
Учебник. Часть 2
Мы проверили осанку
И свели лопатки
Мы походим на носках
Мы идём на пятках
Учебник. Часть 2
Конец урока Никто не боялся хана
С помощью домбры он
рассказал о смерти Хусаина
ФО «АПЛОДИСМЕНТЫ»
Шкала настроения»
Д/З Для самостоятельного изучения предлагается «УС»,стр 20
Рефлексия
Приём «Свободный микрофон»
Учащимся предлагается рассказать,что у них получились хорошо в процессе урока ,что
было трудным….
Краткосрочное планирование по русскому языку и литературе по теме "Искусство звука"
Краткосрочное планирование по русскому языку и литературе по теме "Искусство звука"
Краткосрочное планирование по русскому языку и литературе по теме "Искусство звука"
Краткосрочное планирование по русскому языку и литературе по теме "Искусство звука"
Краткосрочное планирование по русскому языку и литературе по теме "Искусство звука"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.