Разработка урока по русскому языку в 9 классе с узбекским языком обучения. Дана полная форма урока по всей структуре урока, дифференциация учеников, задания разного уровня и характера, формы работ и оценивания, учет возрастных особенности детей, работа с одаренными и талантливыми детьмиКраткосрочное планирование по русскому языку 9 класс "Типы сложноподчиненных предложений"
Краткосрочное планирование
Предмет Русский язык
Тема
«Типы сложноподчиненных предложений»
Класс 9 «Б»
Цель обучения
Задачи
дать первоначальные сведения о сложноподчиненном предложении: его структуре, о месте
придаточного по отношению к главному, правилах постановки знаков препинания.
1.Знают способы подчинительной связи слов: согласование, управление, примыкание.
2. Умеют определять типы простых предложений по цели высказывания.
3.Умеют выделять грамматические основы в двусоставных и односоставных предложениях.
4.Умеют выделять сказуемые, определять их типы и способы морфологического выражения.
Этап Вре
мя
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
І.
Оргм
омен
т
ІІ.
Пост
ановк
а
1ми
н
Проверяет готовность
учеников к уроку
Докладывают о готовности к уроку
2
мин
2
мин
Настраивает учащихся на
урок (эмоциональный
настрой)
Знакомит учеников с темой
урока «Повторение
синтаксиса простого
предложения.
Показывают пальцами, какое у них
настроение ( поднятый вверх большой
палец – настроение отличное, вниз –
плохое, в сторону нормальное)
Формулируют цели и задачи урока
Дифферен
циация
Асильные
В средние
С слабые
Оценивание
Ресурсы,
оборудование,
обстановка класса
Словесная оценка Учебник, тетради,
маркеры,
интерактивная доска,
плакаты
Стратегия
«Большой палец»
Словесная оценка
и поощрение
Слайдовая
презентация, доскаКраткосрочное планирование
Вытягивают карточки с надписями,
группируются и объясняют, что это
названия типов односоставных
предложений, которые мы сегодня на
уроке должны повторить.
Стратегия
«Волшебный
ларец»
Словесная оценка
и поощрение
Проговаривают правила работы в группе
целей
и
задач
урока
Моти
вация
учебн
ой
деяте
льнос
ти.
2
мин
Словосочетание.
Предложение»
1.Делит учеников на группы:
из коробочки вытягивают
карточки с надписями «
Безличное»,
«Назывное»,«Неопределенно
личные» и «Определенно
личные».
По какому принципу вы
разделились на группы?
2.Знакомит с правилами
работы в группе:
Понять задание и подумать о
решении самостоятельно.
Выслушать мнение каждого.
Найти общее решение.
Выбрать выступающего
3. Чтобы ученики
почувствовали дух
коллективизма, проводит
разминку
3
мин
Проводит самооценивание
учащихся
На стикерах пишут свои имена,
прикрепляют к выбранной позиции на
плакате
Разминка
«Чувство локтя»
Стратегия «Займи
позицию» по
стратегии «Займи
позицию» ( «Знаю
50/50ничего не
знаю»)
Плакат «Займи
позицию»Краткосрочное планирование
10
мин.
ІІІ.
Работ
а над
учебн
ым
матер
иало
м.
Каждой группе учеников
предлагает: «Безличное»
сведения о словосочетании,
«Назывное» простое
предложение и их типы,
«Неопределенноличные»
сведения об односоставных
предложениях и их типах,
«Определенноличные»
сказуемое и его типы.
20
мин
ІҮ.
Закре
плени
е
матер
иала
1.Предлагает каждой группе
выполнить практическую
работу по учебнику: 1 группа
– упр.49 (1,2 часть), 2 гр.
упр.50, 3 группа – упр. 51, 4
группа – упр.52.
После выполнения задания
проводит взаимооценивание
2.Проводит тестирование по
изученной теме из 10
вопросов
В течение 1 мин. группы работают на
своих постерах, По истечении времени
суммируют все написанное и готовятся
к выступлению.
В группе обсуждают задания,
орфограммы, пунктограммы, выдвигают
одного спикера.
Отвечают на вопросы на листочках,
проводят самооценивание по листу
правильных ответов и ставят себе
оценку за тест. Листочки сдаются
учителю для выставления оценок в
журнал.
А – задание +
разборы
В – задание +
орфограммы
С –задание
(сколько успеют)
А –отвечают на
все вопросы
В отвечают на 8
вопросов
С – отвечают на 5
вопросов
Маркеры, постеры,
таймер
Критерии успеха
Учебник, тетради,
доска
Метод
«Мозговой
штурм»
Взаимооценивание
по критериям:
полное и
доступное
изложение
материала,
правильная речь,
участие всех
членов группы
тайм
менеджмент
Взаимооценивание
по критериям:
полное и
доступное
изложение
материала,
правильная речь,
участие всех
членов группы
5
мин
Ү.
Подв
едени
1.Проводит самооценивание
в конце урока
2. Проводит устную
1. Стикеры, повешенные под надписями
в начале урока, перевешивают по
позициям
Стратегия «Займи
позицию!»Краткосрочное планирование
рефлексию
3.Подводит итоги урока
2. Рефлексируют по теме урока
е
итого
в.
Рефл
ексия