Краткосрочное планирование по всемирной истории 5 класс "Почему Египет называли "Черная земля"
Оценка 5

Краткосрочное планирование по всемирной истории 5 класс "Почему Египет называли "Черная земля"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
5 кл
20.04.2017
Краткосрочное планирование по всемирной истории 5 класс "Почему Египет называли "Черная земля"
Краткосрочное планирование по всемирной истории 5 класс "Почему Египет называли "Черная земля". Изучить природные особенности, их влияние на занятия населения, процесс создания единого государства. Развитие умений анализировать и делать самостоятельно выводы. Совершенствование навыков самостоятельной работы с текстом, работы в паре и группе, умений составлять и задавать вопросы по теме.
КСП 5кл. Древний Египет.docx
Раздел долгосрочного планирования:    История Древнего Египта                          Школа:  КГУ «Средняя школа №11 города Зыряновска»      Дата :  21.04.2017г.                                                                                                                ФИО учителя:  Медынина Т.Н. класс:    5                                                                                                                                 Участвовали:                                Не участвовали: Тема урока  Цели обучения, достигаемые на этом уроке  Почему  Египет называли  «Черная земля» 5.2.4.2  описывать  влияние  хозяйственной деятельности  и  социальных  изменений  на  появление  и  развитие  наук  (арифметика, геометрия, астрономия, медицина)  5.4.1.3  описывать  систему  хозяйства  древних цивилизаций   Изучить природные особенности, их влияние на занятия населения, процесс создания единого  государства. Развитие умений анализировать и делать самостоятельно выводы. Совершенствование  навыков самостоятельной  работы с текстом, работы в паре и группе, умений составлять и задавать  вопросы по теме. формативное Знать термины по теме и уметь использовать их для ответов и выполнений устных и письменных  заданий Развитие умений анализировать и делать самостоятельно выводы. Развивать навыки и умения работы  в паре, создать атмосферу сотрудничества, взаимопомощи Географическое положение Африки, Египта, природно­климатические условия Особенности древних цивилизаций, расположенных в долине рек ПК, карта, презентация, учебник, дневники, рабочие тетради, раздаточный материал Цель урока   Критерии оценивания   Языковые задачи   Воспитание ценностей   Межпредметная связь Предыдущие знания Ресурсы Ход урока Запланированные  этапы урока Этапы урока Организацион­ ный момент 1 Виды упражнений, запланированных на урок: Применяемые стратегии Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Ледокол «Молекулы» ­   позитивное отношение  друг к другу          Деление на группы по  счету (развитие  внимательности,  организованности)                                                  Приветствие.  Позитивный  настрой на урок  Делит класс на группы в  случайном порядке по счету.  Предлагает выработать правила  работы в группе, корректируют  ответы учащихся.  Ученики приветствуют  учителя и настраиваются на  урок Формируют группы,  предлагают  правила работы в  группах,  записывают на  плакате словесная  похвала  учителя Формы обучения коллективна я Целеполагание  Изучение нового  материала 2 3 мин.                            Просмотр фрагмента  документального фильма о Египте.                     Стратегия «Ключевое  слово» ­ развитие  понятийного аппарата,  логического мышления       2 мин. Знакомство с картой  Древнего Египта и  обозначение главных  географических объектов  – развитие  пространственного  восприятия,  формирование  понятийного аппарата         3 мин. Заполнение таблицы  «Природные условия  Древнего Египта» в парах  сменного состава ­  развитие умений анализа,  выделения главного,  мышления, делать выводы, вести конструктивный  диалог Природные условия  Древнего Египта благопри ятные  для  земледел ия Как  египтяне  преодолева ли  неблагопри ятные  условия неблагоп риятые  для  земледел ия Дает инструкцию к действиям.  Создает проблемную ситуацию по фрагменту фильма и ключевым  словам Просмотр фрагмента,  формулируют тему изучения  и основные цели и задачи  урока.  оценивание   сигналами   рукой коллективна я Организует выполнение работы,  демонстрация презентации,  уточняет ответы учащихся,  применяет устную похвалу,  объяснение д/з по зарисовки  карты в тетрадь Изучают карту Древнего  Египта по учебнику, называют и показывают основные  географические объекты,  дают пояснения природным  особенностям Египта устная  похвала,  оценивание  лучших  ответов, парная пары  сменного  состава устные  комментарии, словесное  оценивание  учителем Формирует пары, предлагает  учащимся форму таблицы,  поясняет критерии ее  заполнения, контролирует и  наблюдает  за работой пар  сменного состава. Проверяет  выполнения задания,  корректирует ответы. Раздает  оценочные листы. Организует  исследовательскую беседу по  вопросу – основное занятие  населения Египта. Заносят таблицу в тетрадь,  используя материал учебника  в ходе конструктивной беседы заполняют первые две графы,  работая в парах. Затем  формируют новую пару и  представляют свои работы,  вносят изменения,  дорабатывают таблицу.  Сравнивают с образцом на  доске, комментируют  правильность выполнения  другой парой, заполняют  оценочный лист. Делают  вывод, что основным занятием 10 мин. Стратегия «Думай­ объединяйся­делись» ­  развитие логического  мышления, синтез знаний  по теме                                                4 мин. Индивидуальное  опережающее задание  «Происхождение названия  «страна Большого Хапи»    2 мин. Физминутка – снятия  физического и  эмоционального  напряжения  1 мин.              Организует в ходе фронтального  опроса заполнение третьей графы таблицы – как египтяне  преодолевали неблагоприятные  природные условия. Применение  сигналов рукой для оценивания  правильности или  неправильности ответов Организует исследовательскую  беседу – название «Египет»  первые предложили древние  греки. Сами египтяне называли  свою страну «черная земля»,  «страна Большого Хапи».  Объясните эти названия Что у вас вызвало затруднение? Предварительное  консультирование, помощь в  демонстрации презентации. Фронтальный опрос после  просмотра презентации, создание  проблемной ситуации – а каким  природным явлением мы можем  объяснить разливы Нила?  Организация и проведение  физминутки египтян, исходя из природных условий, было земледелие. Учащиеся из анализа таблицы  предлагают  возможные пути  преодоления  неблагоприятных условий и  совместно заполняют третью  графу таблицы Самостоятельное  размышление, письменное  фиксирование ответов.  Объединение в пары с целью  объединения лучших ответов.  Учащиеся соотносят  имеющиеся знания с  ключевыми словами, дают  объяснения названию «черная  земля». Пытаются разрешить  затруднения Ученик представляет свою  презентацию, в которой  дается объяснение названию  «страна Большого Хапи» Индивидуальные ответы  учащихся, выделение  наиболее правильных,  объединение в одну наиболее  правильную точку зрения. Учащиеся повторяют  движения за учителем под  музыку индивидуаль ная – парная  ­ групповая устные  комментарии, словесное  оценивание  учителем индивидуаль ная словесная  похвала  ответов  учащихся похвала коллективна я 3 Стратегия  «Представитель»  ­формирование навыков  активного слушания,  ораторские навыки,  аргументирования, анализа и систематизации  информации. Составление  кластера.             10 мин. Дает инструкцию по выполнению  задания, обеспечивает  необходимыми ресурсами,  контролирует, наблюдает,  фиксирует активность работы  учащихся.  Организует  выставление кластеров для  оценивания Стратегия «Мозговой  штурм» ­ активизация  мыслительной  деятельности,  формирование  нестандартности  мышления    5 мин. Объяснение приема работы,  формулирование вопроса – в чем  состоит значение образования  государства с подчинением  единому центру. Рефлексия – кто внес наибольшее количество  предложений §6 , вопросы к  §,  зарисовать карту Древнего Египта в тетради.  Составить тест из 5  вопросов Индивидуальное  задание – подготовить  Учитель поясняет задание,  предлагает выполнить  индивидуальное задание. Для четырех учащихся   предлагает заполнение учебного  дневника Домашнее  задание 4 Прослушивают инструкцию  учителя, работают с текстом  учебника ( § 6 стр. 27­28 ),  составляют схему  образования  централизованного  египетского государства.  Один представитель проходит в другую группу, объясняет  позицию своей группы и  устанавливает мнение другой  группы, возвращается в свою  группу и излагает полученную информацию. Оформляют  кластер, который в конце  урока оценят стикерами  другие группы. Заполнение  листов самооценки и  взаимооценки. Учащиеся в группах  выдвигают гипотезы,  отбирают и озвучивают на их  взгляд наиболее правильную. Оценивают продуктивность  своей работы Фиксируют задания  в  тетрадях и  дневниках групповая в конце урока учащиеся  оценят  стикерами  кластеры  другие  группы словесная  похвала  работы  групп.  Рефлексия –  кто внес  наибольшее  количество  предложений устная  похвала групповая коллективна я презентацию о египетских  фараонах, войсках и  военных походах  египетских      фараонов      1 мин.               Сформулировать три  вопроса по сегодняшней  теме                     3 мин Рефлексия Учитель предлагает  сформулировать три вопроса по  сегодняшней теме, просит  переформулировать вопросы  низкого порядка (однозначные) в  вопросы высокого порядка ( с развернутым ответом ) Учитель через вопросы  определяет эмоциональное  отношение к проведенному уроку Подведение  итогов урока Стратегия «три хлопка»      1 мин Предлагает ввести в практику  «три хлопка», как  благодарность за плодотворную работу Формулируют вопросы,  однозначные вопросы  переформулируют в вопросы  с развернутым ответом Ученики отвечают на  вопросы: 1. что понравилось? 2. что не понравилось 3. что было сложным? 4. что не вызвало  затруднений? Ученики благодарят «тремя  хлопками» за работу на уроке  друг друга   учитель через вопросы  определяет  эмоциональ­ ное  отношение к  проведен­ ному уроку групповая индивидуаль­ ная «три хлопка», коллективна я Оценивание – как Вы  планируете проверять  уровень усвоения материала  учащимися?     Охрана здоровья и  соблюдение техники  безопасности    Дифференциация – каким  способом вы хотите больше  оказывать поддержку? Какие  задания вы даете ученикам более  способным по сравнению с  другими?      5 Предлагаются задания разного уровня,  посильные для учащихся с различным уровнем  подготовки, развития навыков и умений,  усложненные  и индивидуальные задания для  учащихся с продвинутым уровнем подготовки.  Наиболее эффективно это проявилось в  реализации стратегий  «Представитель»,  «Думай­объединяйся­делись», в подготовке   индивидуального опережающего задания, в  решении проблемных ситуаций. Через словесную похвалу учителя, оценивание   сигналами  рукой, устные комментарии,  заполнение листов самооценивания и   взаимооценивания, оценивание работ групп  учащимися стикерами,  словесное оценивание  учителем,  словесная похвала работы групп,  рефлексию – кто внес наибольшее количество  предложений, через вопросы определяет  эмоциональное отношение к проведенному  уроку Соблюдение санитарных норм в классной  комнате, создание благоприятного  психологического климата на уроке,  проведение физминутки для  снятия  физического и эмоционального напряжения 6

Краткосрочное планирование по всемирной истории 5 класс "Почему Египет называли "Черная земля"

Краткосрочное планирование по всемирной истории 5 класс "Почему Египет называли "Черная земля"

Краткосрочное планирование по всемирной истории 5 класс "Почему Египет называли "Черная земля"

Краткосрочное планирование по всемирной истории 5 класс "Почему Египет называли "Черная земля"

Краткосрочное планирование по всемирной истории 5 класс "Почему Египет называли "Черная земля"

Краткосрочное планирование по всемирной истории 5 класс "Почему Египет называли "Черная земля"

Краткосрочное планирование по всемирной истории 5 класс "Почему Египет называли "Черная земля"

Краткосрочное планирование по всемирной истории 5 класс "Почему Египет называли "Черная земля"

Краткосрочное планирование по всемирной истории 5 класс "Почему Египет называли "Черная земля"

Краткосрочное планирование по всемирной истории 5 класс "Почему Египет называли "Черная земля"

Краткосрочное планирование по всемирной истории 5 класс "Почему Египет называли "Черная земля"

Краткосрочное планирование по всемирной истории 5 класс "Почему Египет называли "Черная земля"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2017