Краткосрочное планирование урока «Имена существительные, имеющие форму одного числа. Существительные общего рода»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика +1
5 кл
26.02.2017
Цель урока: дать понятие об им. сущ. , имеющих форму только одного числа, уметь их распознавать, опираясь на грамматические признаки,
познакомить с именами существительными общего рода;
развивать навык определения рода несклоняемых имен существительных;
закрепить навык письменного морфемного и словообразовательного разборов.
Содержит групповую работу , оценивание.Краткосрочное планирование урока русского языка по теме «Имена существительные, имеющие форму одного числа. Существительные общего рода»
урок в 5 кл. Число им. сущ..docx
Краткосрочное планирование урока русского языка по теме «Имена
существительные, имеющие форму одного числа. Существительные
общего рода»
Город: Атырау
Школа : школагимназия № 30
Учитель: Бочкова Т.А.
Класс: 5
Дата: Класс: 5
67 урок
Тема: Имена существительные, имеющие форму одного числа.
Существительные общего рода
Цель урока: дать понятие об им. сущ. , имеющих форму только одного
числа, уметь их распознавать, опираясь на грам. признаки,
познакомить с именами существительными общего рода;
развивать навык определения рода несклоняемых имен существительных;
закрепить навык письменного морфемного и словообразовательного
разборов.
Нагляд
ность
3
мин
.
10
мин
.
Деятельность учителя
Организационный момент.
Приветствует учеников. Для создания
психологической атмосферы проводит
игру «Комплимент».
II. Проверка пройденного материала.
По методу «Попкорн» осуществляет
проверку домашней работы.
Повторение Тест по группам
Тест по теме « Имя существительное». 5
класс
1.Какое из данных слов является именем
существительным
А) счастье; Б) счастливо; В) счастливый;
Г) осчастливить.
2.Укажите одушевлённые имена
существительные
А) кукла; Б) взвод; В) царь; Г) группа.
3.Какие существительные являются
собственными
Деятельность
обучающихся
Ученики
делятся на
группы.
Осмысливают
поставленную
цель.
Демонстрируют
свои знания,
умения по
домашней
работе.
1) Что такое
имя
существительно
е?
2) Назовите
непостоянные
морфологическ
ие признаки
имён
существительн А) КОТ; Б) РУСЛАН; В) МЛЕЧНЫЙ
ПУТЬ; Г) ЗВЕЗДА.
4. В каком случае слово «орёл»
заключается в кавычки
А) город Орёл; Б) теплоход Орёл; В)
горный орёл; Г) птица орёл.
5.Укажите, какие признаки не относятся
к морфологическим признакам имени
существительного:
А) вид; Б) род; В) лицо
6.Имя существительное – часть речи,
которая обозначает:
А) предмет; Б) действие предмета; В)
признак предмета.
Индивд. Карточка
Списать словосочетания, вставляя
пропущенные буквы:
..дешний житель, ехать по ш..ссе,
бе..покойный пассажир, за тяж..лым
панц..рем, внезапная ост..новка,
остановит..ся у больниц.., дружный
экипаж.., и..бежать опас..ности.
20
мин
.
Актуализация знаний по теме род сущ.
Работа с учебником
Как опред.род сущ.
Задание в группах
ых. (Число,
падеж.)
3) Назовите
постоянные
морфологическ
ие признаки
имён
существительн
ых. (Склонение,
род.)
4) Почему
склонение
является
постоянным
признаком
имени
существительно
го? (Имена
существительн
ые относятся к
одному из трёх
склонений.)
5) Почему род
является
постоянным
признаком
существительн
ых? (Имена
существительн
ые не
изменяются по
родам, они
относятся к
одному из трёх
родов.)
6) Каким?
(Мужскому,
женскому и
среднему.)
Работая в
группах,
ученики
самостоятельно
Учебник изучают новый
материал.
.
Решить «уравнения», подобрав вместо Х
однокоренные существительные женского
рода:
Пианист: пианистка = солист: Х... .
Грек: гречанка = турок: Х... .
Купец: купчиха = пловец: Х... .
Артист: артистка = машинист: Х... .
Какие сущ. назыв. Сущ. общег рода?
Осуществляет усвоение нового
материала. Постер.
Прочитайте слова . Что их объединяет?
1 ряд – составные предметы
2 ряд – географические названия
3 ряд – явления природы
Учащиеся читают слова, выписывают
нужные слова в тетрадь и дополняют
своими примерами
Предполагаемый ответ:
1 ряд – ножницы, шипцы и т.д.
2 ряд – Альпы, Карпаты и т.д.
3 ряд – потемки, сумерки и т.д.
Обратимся к отрывку из стихотворения
С. Я. Маршака «Сказка об умном
мышонке» упр.398 (нахождение в тексте
существительных, которые
употребляются только во множественном
числе и определять их форму)
Учащиеся выполняют задания по
упражнению.
Предполагаемый ответ:
В данном стихотворении есть
существительные, которые
употребляются только во множественном
числе, которые обозначают игры: кошки
мышки, жмурки, горелки, пятнашки.
Записывают сложные предложения, в
каждой части которого есть имена
существительных в качестве однородных
членов предложения.
Познавательные: поиск и выделение
необходимой информации;
структурирование знаний. Дерево
Блоба
Стикеры
Оценивают
работу своих
однокласснико
в.
На стикерах
записывают
свое мнение по
поводу урока.
10
мин
.
IV.Итог урока. Самооценка учащимися
результатов своей учебной деятельности.
Отгадайте, о ком идет речь – о девочке
или о мальчике.
“Умница!” сказала мама. “Что же ты за
непоседа!” воскликнула бабушка.
“Ну и копуша же ты!” не выдержал отец.
Как можно определить, к кому
относятся эти слова? (рядом с
существительными поставить
прилагательные или местоимения).
Выполнение упражнений по учебнику.
Игра “Хлопки” (называю разные имена
существительные, а ученик хлопает в
ладоши, если это существительное
общего рода).
Счастье, неженка, жестокость, задира,
разоренье, труженик, лодырь, березка,
недотрога и т.
Одаренные дети составляют «Синкевейн»
Организует систематизацию и обобщение
совместных достижений. Организует
индивидуальную работу по личным
достижениям. Проводит рефлексию.
Понравился ли вам урок?
Что было трудным для вас?
Что вам больше понравилось?
2
мин
.
Объясняет особенности выполнения
домашней работы.
Повторить тему Типы текстов.
Записывают
домашнюю
работу в
дневниках.
Краткосрочное планирование урока «Имена существительные, имеющие форму одного числа. Существительные общего рода»
Краткосрочное планирование урока «Имена существительные, имеющие форму одного числа. Существительные общего рода»
Краткосрочное планирование урока «Имена существительные, имеющие форму одного числа. Существительные общего рода»
Краткосрочное планирование урока «Имена существительные, имеющие форму одного числа. Существительные общего рода»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.