Краткосрочное планирование урока по биологии в 9 классе на тему " Стабилизирующая форма естественного отбора"
Оценка 5

Краткосрочное планирование урока по биологии в 9 классе на тему " Стабилизирующая форма естественного отбора"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
9 кл
26.02.2018
Краткосрочное планирование урока по биологии в 9 классе на тему " Стабилизирующая форма естественного отбора"
краткосрочное планирование урока по биологии в 9 классе на тему " Стабилизирующая форма естественного отбора" раскрывает сущность стабилизирующего отбора , и при проверке усвоения новых знаний использование карточек для быстрого полетного опроса , применение знаний о данной форме отбора при работе с карточкамикраткосрочный план урока биологии 9 класс на тему " Стабилизирующая форма отбора"
отбор.docx
предмет Раздел долгосрочного планирования Дата Класс                 9 Тема урока:   Цели обучения, которые достигаются  на данном уроке (ссылка на учебную  программу) Цель урока Критерии успеха Языковая цель Привитие ценностей Навыки испрользование ИКТ Предварительные знания Ход урока Запланированные этапы урока Начало урока 15 мин биология Ф.И.О.   Кулага О.С. Кол­во отсутст:                   кол­во присут: Стабилизирующая форма отбора. Дрейф генов    Все учащиеся смогут раскрыть сущность стабилизирующего отбора,  дрейфа генов Большинство учащихся будут уметь выяснить какое биологическое  значение имеют разные формы отбора для существования видов в природе, Некоторые учащиеся смогут  раскрыть сущность элементарных  эволюционных факторов­ популяционные волны  Знают сущность стабилизирующего отбора, дрейфа генов Выяснят  какое биологическое значение имеют разные формы отбора  для существования видов в природе, Знают сущность элементарных эволюционных факторов­  популяционные волны Знают термины Стабилизирующий отбор, популяционные волны, дрейф генов,  изоляция Серия полезных фраз Дрейф генов­ случайное, ненаправленное изменение частот аллелей в  малочисленных изолированных популяциях Сотрудничество, уважение Формы естественного отбора в популяции Ресурсы Запланированная деятельность на уроке   1. Приветствие На уроке не болтай, Рассуждай и убеждай. Здесь не нужен шум и гам, Ты решай вопросы сам. Если же не сможешь вдруг,    Пусть придёт на помощь                                                     друг! 1. Проверка знаний 1. Определение форм естественного отбора. № Пример отбора 1 Появление тараканов, устойчивых к действию ядохимикатов Форма движущая 2 Формирование многих вариантов окраски внутри популяции травяной лягушки движущая 3 4 5 6 7 8 Соответствие частей цветка у растения данного вида размерам конкретного  вида насекомого­опылителя стабилизирующая Кистеперые рыбы и крокодилы практически не изменились за миллионы лет стабилизирующая На океанических островах мухи с нормальными крыльями сдуваются в океан и погибают. Преимущество у длиннокрылых и с недоразвитыми  (рудиментарными) крыльями. дизруптивная Возникновение устойчивости к антибиотикам у микроорганизмов У самцов пятнистого оленя имеются рога с 3 ­ 4 отростками. Исчезновение глаз у крота движущая половая движущая Середина  урока 20 мин 9 Кистеперая рыба латимерия. 10 Редукция (исчезновение) листьев у растений – паразитов. 11 У большинства зайцев в популяции средний размер ушей. 12 На острове Средиземного моря в конце третичного периода попали слоны. В  условиях ограниченных ресурсов островных лесов преимущество имели особи  с небольшими размерами, слоны нормальных размеров гибли. Так возникли  карликовые слоны. 13 Существование в Африке в долине реки Семилики древовидных  папоротников. 14 Наличие шпор и яркой окраски у петуха. стабилизирующая движущая стабилизирующая движущая стабилизирующая половая дизруптивная 15 Различия в окраске и наличии полос у раковины виноградной улитки. Взаимопроверка­ взаимооценивание Дескрипторы ­учащийся определяет формы отбора 0­1­«5»                  2­3­«4»            4­«3» 2) Постановка целей и задач урока Что является результатом естественного отбора?  2.Осмысление­ работа в парах­ стабилизирующая форма отбора    1) Характеристика естественного отбора 1. Факторы отбора­ природная среда со своими условиями. ( абиотические и биотические факторы) 2. Необходимая предпосылка ­  наследственная изменчивость. 3. Генетическая сущность – неслучайное сохранение в популяции  определенных генотипов и избирательное участие их в передаче генов  следующим поколениям. 4. Результат естественного отбора­ преобразование генофонда  популяции, формирование приспособленностей. 5. Следствие – увеличение разнообразия форм организмов:  последовательное усложнение организации в ходе эволюции; вымирание  менее приспособленных видов. 6. Характер­ направленный , он всегда направлен в сторону большей  приспособленности к условиям среды обитания. Стабилизирующий   отбор.   Он   действует   при   постоянстве   условий внешней   среды,   путем   выбраковывания   особей   со   значительными отклонениями признака  Терминока рта ОВОД Схема стабилизирующего отбора Он направлен на сохранение и закрепление среднего значения признака. Например,   цветы   растений,   которые   опыляются   насекомыми,   очень консервативны, то есть их форма редко меняется. Это связано с тем, что насекомые­опылители   не   могут   проникнуть   в   венчик   цветка   слишком глубокий, либо слишком узкий (см. видео). Поэтому гены, которые приводят к таким изменениям строения цветов, не передаются дальше и вытесняются из генофонда. Благодаря стабилизирующему отбору до наших дней сохранились т. н. живые ископаемые. 5. Половой отбор Существует   ещё   понятие половой   отбор.   Он   не   имеет   отношения   к приведенной классификации, и представляет собой борьбу самцов или самок   за   возможность   оставить   потомство.   Т.   е.   это   пример внутривидовой борьбы за существование. Чаще   всего,   особь   просто   выбирает   себе   наиболее   сильного   и жизнеспособного   партнера.   Половая   конкуренция   приводит   к возникновению   сложных   поведенческих   механизмов:   пению, демонстративному поведению, ухаживанию (см. видео). Нередко между самцами   возникают   драки,   которые   могут   закончиться   увечьем   или смертью участников. Характерные   кошачьи   вопли   по   ночам   обычно   сопровождают   именно такие схватки конкурирующих самцов. Половой отбор способствует половому диморфизму, т. е. различию во внешнем строении самцов и самок. Можно вспомнить, как отличаются петухи и куры, утки и селезни, самцы и самки оленей и моржей (см. видео). В результате полового отбора, потомство оставляют наиболее сильные, жизнеспособные   и   здоровые   особи.   Остальные   отстраняются   от размножения, и их гены исчезают из генофонда популяции. 2) Изоляция ­  заполнить таблицу Вид изоляции Биологическая   репродуктивная   или Сущность  (примеры) Механизмы, препятствующие скрещиванию  самостоятельных видов­ произошло образование  новых видов ­анатомическая изоляция­несовпадение строения  половых аппаратов ­физиологическая­разница в сроках размножения или  скорости прорастания пыльцы в пыльцевую трубку ­этологическая­ разница в половом поведении,  делающая спаривание невозможным Реальные   препятствия.   Разделяющие   популяции одного вида, или значительность расстояний Комплекс условий обитания, разделяющих популяции одного вида на определенной территории Географическая  Экологическая 3) Дрейф генов­случайное ненаправленное изменение частот аллелей в малочисленных изолированных популяциях 4)   Популяционные   волны­   это   изменение   численности   особей   в популяции 5) «Фомы естественного отбора» 1.   Форма   естественного   отбора,   действующая   при   изменении   условий внешней среды … А) Стабилизирующая  Б) Движущая  В) Половая  Г) Дизруптивная 2. Половой диморфизм выражен у … А) Петуха и курицы Б) Кролика и крольчихи  В) Кошки и кота  Г) Зайца и зайчихи 3.   Форма   естественного   отбора,   действующая   в   постоянных   условиях среды  А) Дизруптивная  Б) Стабилизирующая В) Движущая   Г) Половая 4. Возникновение устойчивости животных к ядохимикатам – это пример формы отбора …А) Половая Б) Стабилизирующая В) Движущая  Г) Дизруптивная 5. Половой отбор представляет собой конкуренцию особей за … А) Возможность размножения  Б) Пищу  В) Место обитания Г) Условия существования 6. Найдите лишнее А) Гинкго Б) Латимерия В) Гаттерия Г) Тополь 1­Б  2­А  3­Б  4­В  5­А  6­Г   Взаимопроверка­ взаимооценивание 0­«5»     1­«4»     2­3­ «3» 1. Рефлексивно­ оценочный этап 1) Домашнее задание  параграф 42 2) Синквейн­  ОТБОР Конец урока 5 мин Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретение знаний учащихся? Межпредметные связи, соблюдение Сан.ПиН, ИКТ компетентность,  связи с ценностями Выполнение  работы с учебником   ­ заполнение таблицы, тесты Здоровьесберегающие методы Дополнительная информация Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать  способности учащихся? Оценивание  при  заполнении   таблицы и  выполнения тестов Взаимопроверка, взаимооценивание Рефлексия Были ли цели реалистичными? Что сегодня учащиеся изучили? На что  было направлено обучение? Хорошо ли  соблюдалась дифференциация? Выдержалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я  реализовал и почему? Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошло очень хорошо( с учетом преподавания и учения?) Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок ( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

Краткосрочное планирование урока по биологии в 9 классе на тему " Стабилизирующая форма естественного отбора"

Краткосрочное планирование урока по биологии в 9 классе на тему " Стабилизирующая форма естественного отбора"

Краткосрочное планирование урока по биологии в 9 классе на тему " Стабилизирующая форма естественного отбора"

Краткосрочное планирование урока по биологии в 9 классе на тему " Стабилизирующая форма естественного отбора"

Краткосрочное планирование урока по биологии в 9 классе на тему " Стабилизирующая форма естественного отбора"

Краткосрочное планирование урока по биологии в 9 классе на тему " Стабилизирующая форма естественного отбора"

Краткосрочное планирование урока по биологии в 9 классе на тему " Стабилизирующая форма естественного отбора"

Краткосрочное планирование урока по биологии в 9 классе на тему " Стабилизирующая форма естественного отбора"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018