Краткосрочный план урока биологии 9 класс на тему "Эмбриологические, палеонтологические, сравнительно-анатомические доказательства"
Оценка 4.7

Краткосрочный план урока биологии 9 класс на тему "Эмбриологические, палеонтологические, сравнительно-анатомические доказательства"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
9 кл
08.03.2018
Краткосрочный план урока биологии 9 класс на тему "Эмбриологические, палеонтологические, сравнительно-анатомические доказательства"
Краткосрочный план урока биологии 9 класс на тему "Эмбриологические, палеонтологические, сравнительно- анатомические доказательства эволюции" раскрывает цели и задачи урока : познакомить с доказательствами эволюции органического мира- морфологические и сравнительно-анатомические- гомология и аналогия, палеонтологические доказательства: филогенетические ряды и переходные формы., эмбриологические доказательства.краткосрочный план урока биологии 9 класс "эмбриологические, палеонтологические доказательства эволюции"
эмбриологические.docx
предмет Раздел долгосрочного плана дата класс Тема урока:    Цели обучения, которые  досттигаются  на данном уроке (ссылка на учебную программу) Цель урока Критерии успеха Языковая цель биология Эмбриологические доказательства, палеонтологические доказательства,  морфологические доказательства, биогеографические доказательства Познакомить учащихся  с доказательствами эволюции органического мира Раскрыть  значение терминов онтогенез, филогенез, показать связь двух  процессов Определить группу самых  убедительных доказательств эволюции  органического мира Все учащиеся смогут: Знают доказательства эволюции органического  мира Большинство учащихся будут уметь: Раскрывают   значение терминов  онтогенез, филогенез, показать связь двух процессов Некоторые учащиеся смогут: Определяют  группу самых  убедительных  доказательств эволюции органического мира Знают термины Онтогенез, филогенез, филогенетические ряды, макроэволюция,  переходные формы Серия полезных фраз Филогенез­ исторический процесс развития всего живого Существует много современных методов  определяющих особенности  строения ДНК Научность, при работе в паре взаимоуважение, взаимопомощь География­ формирование планетарной системы, горообразование Видеоролик  «Доказательства эволюции» Привитие ценностей Межпредметные связи Навыки использования  ИКТ Предварительные знания Учащиеся знают процесс микроэволюции, основные положения теории Ч.  Дарвина Ход урока Запланированн ые этапы урока Организационн ый момент 6 мин Ресурсы Фронтальный опрос Запланированная деятельность на уроке Пожелания друг другу и от учителя Постановка целей и  задач урока Фронтальный опрос  Выберите.правильные  утверждения:  а) Между современными и ископаемыми видами не существует  родственных связей. б) Между островными и, континентальными формами .можно  обнаружить определенное сходство, свидетельствующее об их  родстве  в) Причиной действия естественного отбора является борьба за,  существование г) Новые виды возникают в результате расхождения признаков у  особей одного вида. д) Естественному отбору подвергаются фенотипически Терминокарта Стратегия  постер Видео ( по  возможности «Доказательст ва эволюции) Середина урока 29 мин (15 мин) (10 мин) проявившиеся мутации.  ж) По наследству передаются мутационные и модификационные   изменения. 2 б, в, г, д Какими фактами обладает современная наука  доказывающая  эволюционное происхождение органического  мира?  2.Осмысление­ работа в  группах 1 группа­ эмбриологические доказательства 2 группа­ палеонтологические доказательства 3 группа­анатомические доказательства 4 группа­ генетические доказательства 5 группа­ биогеографические доказательства Доказательств единства происхождения органического мира на Земле: 1) растения, животные, грибы и бактерии имеют общий элементарный состав; 2) единство живого на молекулярном уровне, выражающееся прежде всего в  наличии у всех живых существ белков и нуклеиновых кислот; 3) сходство способа функционирования биологическихмолекул (генетическое  кодирование, транскрипция, трансляция, репликация ДНК, гликолиз и др.); 4) всеобщность клеточного строения и сходства строения клеток организмов  разных царств органического мира; 5) единство функционирования клеток, проявляющееся в процессах митоза,  мейоза, оплодотворения и др. Молекулярные доказательства эволюции. К данной группе доказательств относятся  следующие: а) Биохимические –  принципиальное сходство химического состава  внутриклеточной среды у  разных организмов. б) Генетические (молекулярные) – сходство количества хромосом и их генного состава  у  родственных форм организмов. Все организмы на молекулярном уровне имеют ДНК и РНК Содержат белки, состоящие из 20 аминокислот. Универсальным является генетический код и репликация ДНК. Синтез белков по единой схеме: транскрипция – трансляция В качестве молекул– аккумуляторов  большинство используют АТФ. в) Цитологические –  сходство строения клеток и их функционирования у представителей  родственных групп организмов. Палеонтология – это наука о животных и растениях прошлых геологических эпох, изучаемых по  ископаемым остаткам. Термин был предложен в 1822 г. А.Бленвилем 2) Защита работы Взаимооценивание Дескрипторы ­ научность и доказательность ­доступность объяснения ­оформление работы 3) Укажите переходные формы: рыбы … земноводные споровые папоротники … голосеменные земноводные … пресмыкающие пресмыкающие … млекопитающие пресмыкающие … птицы одноклеточные растения … одноклеточные животные Самопроверка Конец урока 5 мин 1. Рефлексивно­ оценочный этап 1) домашнее задание параграф37 2) Сегодня я узнал, что….. Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретение  знаний учащихся? Выполнение  работв в группе Межпредметные связи,  соблюдение Сан.ПиН, ИКТ  компетентность, связи с  ценностями Здоровьесберегающие  методы Дополнительная информация Дифференциация Как вы планируете поддерживать  учащихся? Как вы планируете стимулировать  способности учащихся? Оценивание  при  защите работы,   Рефлексия Были ли цели реалистичными? Что сегодня учащиеся изучили? На  что было направлено обучение?  Хорошо ли соблюдалась  дифференциация? Выдержалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана  я реализовал и почему? Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошло очень хорошо( с учетом преподавания и учения?) Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок ( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

Краткосрочный план урока биологии 9 класс на тему "Эмбриологические, палеонтологические, сравнительно-анатомические доказательства"

Краткосрочный план урока биологии 9 класс на тему "Эмбриологические, палеонтологические, сравнительно-анатомические доказательства"

Краткосрочный план урока биологии 9 класс на тему "Эмбриологические, палеонтологические, сравнительно-анатомические доказательства"

Краткосрочный план урока биологии 9 класс на тему "Эмбриологические, палеонтологические, сравнительно-анатомические доказательства"

Краткосрочный план урока биологии 9 класс на тему "Эмбриологические, палеонтологические, сравнительно-анатомические доказательства"

Краткосрочный план урока биологии 9 класс на тему "Эмбриологические, палеонтологические, сравнительно-анатомические доказательства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018