Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.
Оценка 4.7

Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
21.06.2017
Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.
Тема: Описание животных и птиц. 4 класс. Программа "Алматыкiтап"Цель: Закрепить умение составлять текст описание, обобщить знания о типах текста. Ожидаемые результаты по уровням: А: составляет текст описание по шаблону с помощью опорных слов; В: применяет при составлении текста опорную схему; С: использует в тексте средства художественной выразительности. Работа в группах, индивидуальная работа. Для развития памяти и внимания использован прием «письмо по памяти», проверка знаний правил в группе по методу «джокер». С целью совершенствования навыков саморегуляции и самоконтроля, в ходе урока постоянно предлагались задания с определенной долей самостоятельности.Конспект урока по русскому языку, разработанный по семимодульной Кембриджской Программе.
откр урок семинар русс.docx
Краткосрочное планирование урока. Четверть 4 Тема: Общая цель: Ожидаемый  результат: Тип урока: Задания: День   4.05.17     Описание животных и птиц. Урок: русского языка         Закрепить умение составлять текст описание, обобщить знания о типах текста. А: составляет текст описание по шаблону с помощью опорных слов; В:  применяет при составлении текста опорную схему; С: использует в  тексте средства художественной выразительности. Закрепление  Работа в группах, индивидуальная работа  Оборудование,  ресурсы: Иллюстрации, карточки с опорными схемами, карточки для уровня А,  аудио материалы Действия учеников Настраиваются на урок Работа в группах.  Выступление  «оценщиков» Баллы. (3) Коллективная работа. Ход урока: Этапы  урока Вводная  часть  (5 мин) Действия учителя І. Психологический настрой Повторение. «Джокер»(3 минуты)  ­Кто лучший знаток русского языка в вашей группе?  Оценить. Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчелы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (Май.) ­Объясните эти народные приметы. *Не ленись с плужком, будешь с пирожком. Воспитательный момент: кто не поленится на уроке –  будет с хорошей оценкой. Число, классная работа. Орфограммы. Презентац ия (10 мин) 1. I. Каллиграфическая минутка: 1. Словарная  работа: медведица, валежник,  подснежник. Списывание с доски. Разъяснение  значения слов. (Валежник­Сухие сучья, деревья,  лежащие на земле.) Коллективная,  индивидуальная работа.            2. Письмо по памяти: Пробирается медведь Сквозь  лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвёл  подснежник. (С.Маршак) ­ чтение отрывка из  стихотворения, определение темы; назвать, какие  Самопроверка.  Фронтальная работа. Основная  часть  (25 мин) приметы говорят о наступлении весны; ­ письмо по  памяти. Проверка с места (текст написан на доске и  закрыт). Синтаксический разбор предложения. (По  цепочке) Самооценивание.  Баллы. (1) Коллективная работа.  Прогнозирование темы  урока. Ответы с места.  Словесное оценивание. Слово учителя. Весной происходит много изменений в  жизни животных. Просыпаются звери, которые спали всю зиму.   Возвращаются на родину перелетные птицы… ­К нам на  урок тоже пришли животные: тигр, архар, олень,  рысь, красный фламинго, парусник­бабочка.  (Картинки на доску) Они выходят из своих убежищ сильно похудевшими и  начинают разыскивать корм. Еж ищет насекомых.  Медведь – в основном растения и насекомых, но иногда  охотится на крупных животных, например, лося или  оленя. Позже других просыпаются летучие мыши. Они  питаются насекомыми, которых ловят в воздухе, а  ранней весной летающих насекомых еще мало. Те  летучие мыши, которые зимовали в теплых краях,  возвращаются к нам. Прогнозирование темы урока. ­Что можем делать на уроке русского языка с  изображениями этих животных? (Составлять текст­описание) II. Цели и задачи урока. Целеполагание. – Сегодня на уроке будем говорить о животных, играть,  отвечать на вопросы, составим описание по плану. III. Работа над новым материалом: 1.Повторение о  тексте.  (Текст – это два или несколько предложений, связанных  по смыслу и грамматически. Текст имеет заголовок,  тему, основную мысль.  2. Типы текста. Дать характеристику каждому типу  текста. В тексте­повествовании рассказывается о чём­ нибудь, о ком­нибудь, описывается какое­нибудь  событие, поступки. К тексту­повествованию задаются  вопросы что было? что случилось? что произошло? В  тексте­описании описывается предмет, его признаки.  Текст –описание отвечает на вопросы какой, какая?  какие? Текст­ рассуждение объясняет причину каких­ либо действий, событий, явлений, доказывает что­либо.  К тексту­рассуждения задаются вопросы зачем? почему? В смешанном тексте присутствуют элементы описания,  повествования.  ­ Что может быть описано кроме животных? Сформулируйте правило. В тексте­описании дано описание людей,  животных, растений, явлений природы, различных  предметов. В описании указываются основные  признаки предмета (цвет, форма, размер и др.),  повадки (у животных), черты характера,  применяются сравнения. 3.Работа с учебником. (с.125 № 319) Чтение текстов­описаний. Отгадывание животных.  (Читает один ученик) ­Какие признаки помогли отгадать название животного?  Какими частями речи выражены эти признаки? 4.Работа в группах. Ответить на вопросы о тексте­ описании. 1гр. – Что такое текст –описание?  2гр. – Для чего нужен текст – описание ?  3гр. – Что необходимо использовать при составлении  текста – описания?  4гр. ­Для чего нужно уметь составлять текст –  описание?  5гр.­ Действительно ли в тексте­описании будут  преобладать имена прилагательные? 6гр.­ Можно ли загадку назвать текстом­описанием?  Докажите. Заслушать ответы с места. Словесное оценивание. ­Раз загадку можно назвать текстом­описанием, давайте  поработаем в группах. Вы составите загадку об одном из  животных, которые изображены на картинках.  Инструкция: составляете описание по плану, название  животного не указываете. Вписываете в данный лист.  Самая удачная загадка, т.е. текст –описание, будет  отмечена оценкой «5» по литературному чтению. Как  при оценивании сочинения­за содержание. Все остальные  тексты вы сдадите, я проверю и каждому из группы  поставлю оценку за грамотность по русскому языку.  Поэтому старайтесь писать не только точно, но и  грамотно! Уровень А: выписывают загадки об этом  животном в тетрадь. Их работа также будет оценена. (Если останется время, работаем по учебнику­с.125 №  320) Подведени е итогов  (5 мин) І. Рефлексия  Подведение итогов. ­Итак, с каким видом текста вы работали? Итак, значит,  для написания текста­описания необходимо:  1. Назвать предмет описания.  Индивидуальная работа Фронтальная. Работа в группах. Презентация с места.  Словесное оценивание. Заслушивание  инструкции. Уровневые задания. Инструкция по  оцениванию.  Работа в группах.  Составление загадки. Раздаются листы с  названием животного.  Знакомство с планом  ( на обратной стороне  листа у каждой группы) Время работы: 3  минуты. Презентация.  Вывешивание листа под картинкой с  соответствующим  животным. Фронтальная работа. 2. Использовать средства художественной  выразительности(эпитеты, сравнения, олицетворения)  3. Описывать предмет так, чтобы можно было его  представить  4. Изучить сведения о предмете описания  5. Сделать вывод, дать авторскую оценку.  Какие еще бывают тексты? ­Как вы думаете, что объединяет этих представителей  животного мира? (Занесены в Красную книгу Казахстана) Нам жить в одной семье, Нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полете. Коль суждено дышать Нам воздухом одним, Давайте­ка мы все Навек объединимся, Давайте наши души мы Вместе сохраним, Тогда и на Земле Мы сами сохранимся. П. Старшинов. Дом задание — составить текст описание о своем  питомце. 1. «Закончи предложение» ­ Я узнал (а)…  ­ Я повторил (а)… ­ Я запомнил (а)…                                  Для развития памяти и внимания использован прием  «письмо по памяти», проверка знаний правил в группе по методу «джокер». С целью совершенствования навыков  саморегуляции и самоконтроля, в ходе урока постоянно  предлагались задания с определенной долей  самостоятельности. Так же учитывался уровень  подготовки учащихся при выполнении заданий. Дети  показали хорошие и прочные  знания по теме. Урок цели  достиг. Самоанал из  Изменения по уроку Уровень С. Рассказ ученика. ­На нашей планете за  последние 50 лет  вымерло около 150  видов животных. Все  они исчезли по вине  человека. В связи с  этим была создана  комиссия службы  спасения. Эта служба  спасения составила  мировой список, в  который вошли  животные и растения,  находящиеся на грани  исчезновения и редкие.  Ученые решили назвать  этот список Красной  книгой. Ответы с места. По  желанию:  индивидуальные или  после обсуждения в  группах. ПРИЛОЖЕНИЕ. Задание для уровня А. Найди и выпиши загадку о животном в тетрадь, подчеркни  прилагательные. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Шагает тихо, Но если зарычит, Весь лес замолчит. Из малых кошек, из пятнистых, А на ушах, представьте, кисти! Короткий хвост. Не скажешь «брысь», Она ведь хищник грозный …  Словно царскую корону,  Носит он свои рога.  Ест лишайник, мох зеленый.  Любит снежные луга.  Есть усики, а не таракан, Есть крылья, а не птица, Разноцветная, как картинка. Важная птица  Шагает по водице. Розовое оперенье —  Всем на загляденье. По хребтам высоких гор, Чувствуя долин простор, Не пугаясь высоты, Скал, ущелий, темноты; Скачут, прыгают с обрывов, В дали мчатся коллективом Осторожные отары... Как зовём мы их? ... Тигр. ___________________________________________________  ПЛАН: Туловище (какое?)…Чем покрыто? Шерсть (какая?)… Лапки (какие?)… Голова (какая?)…Что на голове? Ушки (какие?)… Глазки (какие?)… Грудка (какая?)… Хвост (какой?)… ФЛАМИНГО. ______________________________________________________________  __________________________________________________________________ ПЛАН: Туловище (какое?)…Чем покрыто? Шерсть (какая?)… Лапки (какие?)… Голова (какая?)…Что на голове? Ушки (какие?)… Глазки (какие?)… Грудка (какая?)… Хвост (какой?)… АРХАР. __________________________________________________________________ _ _____________________________________________________________ ПЛАН: Туловище (какое?)…Чем покрыто? Шерсть (какая?)… Лапки (какие?)… Голова (какая?)…Что на голове? Ушки (какие?)… Глазки (какие?)… Грудка (какая?)… Хвост (какой?)… ОЛЕНЬ. ______________________________________________________________ ПЛАН: Туловище (какое?)…Чем покрыто? Шерсть (какая?)… Лапки (какие?)… Голова (какая?)…Что на голове? Ушки (какие?)… Глазки (какие?)… Грудка (какая?)… Хвост (какой?)… РЫСЬ. _______________________________________________________________  ПЛАН: Туловище (какое?)…Чем покрыто? Шерсть (какая?)… Лапки (какие?)… Голова (какая?)…Что на голове? Ушки (какие?)… Глазки (какие?)… Грудка (какая?)… Хвост (какой?)… БАБОЧКА­ПАРУСНИК. ________________________________________________________________ ПЛАН: Туловище (какое?)…Чем покрыто? Шерсть (какая?)… Лапки (какие?)… Голова (какая?)…Что на голове? Ушки (какие?)… Глазки (какие?)… Грудка (какая?)… Хвост (какой?)… Краткосрочный план урока русского языка в  4 «В»  классе по теме: «Описание животных и птиц»                                                      Учителя начальных классов СОШ № 17                                                                      Шестяевой Елены Анатольевны                                               Уральск 2017

Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.

Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.

Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.

Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.

Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.

Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.

Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.

Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.

Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.

Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.

Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.

Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.

Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.

Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.

Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.

Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.

Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.

Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.

Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.

Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.

Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.

Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.

Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.

Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.

Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.

Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017