Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
21.06.2017
Тема: Описание животных и птиц. 4 класс. Программа "Алматыкiтап"Цель: Закрепить умение составлять текст описание, обобщить знания о типах текста. Ожидаемые результаты по уровням: А: составляет текст описание по шаблону с помощью опорных слов; В: применяет при составлении текста опорную схему; С: использует в тексте средства художественной выразительности. Работа в группах, индивидуальная работа. Для развития памяти и внимания использован прием «письмо по памяти», проверка знаний правил в группе по методу «джокер». С целью совершенствования навыков саморегуляции и самоконтроля, в ходе урока постоянно предлагались задания с определенной долей самостоятельности.Конспект урока по русскому языку, разработанный по семимодульной Кембриджской Программе.
откр урок семинар русс.docx
Краткосрочное планирование урока.
Четверть 4
Тема:
Общая цель:
Ожидаемый
результат:
Тип урока:
Задания:
День 4.05.17
Описание животных и птиц.
Урок: русского языка
Закрепить умение составлять текст описание, обобщить знания о типах
текста.
А: составляет текст описание по шаблону с помощью опорных слов; В:
применяет при составлении текста опорную схему; С: использует в
тексте средства художественной выразительности.
Закрепление
Работа в группах, индивидуальная работа
Оборудование,
ресурсы:
Иллюстрации, карточки с опорными схемами, карточки для уровня А,
аудио материалы
Действия учеников
Настраиваются на урок
Работа в группах.
Выступление
«оценщиков»
Баллы. (3)
Коллективная работа.
Ход урока:
Этапы
урока
Вводная
часть
(5 мин)
Действия учителя
І. Психологический настрой
Повторение. «Джокер»(3 минуты)
Кто лучший знаток русского языка в вашей группе?
Оценить.
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май.)
Объясните эти народные приметы.
*Не ленись с плужком, будешь с пирожком.
Воспитательный момент: кто не поленится на уроке –
будет с хорошей оценкой.
Число, классная работа. Орфограммы.
Презентац
ия
(10 мин)
1. I. Каллиграфическая минутка: 1. Словарная
работа: медведица, валежник,
подснежник. Списывание с доски. Разъяснение
значения слов. (ВалежникСухие сучья, деревья,
лежащие на земле.)
Коллективная,
индивидуальная работа.
2. Письмо по памяти: Пробирается медведь Сквозь
лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвёл
подснежник. (С.Маршак) чтение отрывка из
стихотворения, определение темы; назвать, какие
Самопроверка.
Фронтальная работа. Основная
часть
(25 мин)
приметы говорят о наступлении весны; письмо по
памяти. Проверка с места (текст написан на доске и
закрыт). Синтаксический разбор предложения. (По
цепочке)
Самооценивание.
Баллы. (1)
Коллективная работа.
Прогнозирование темы
урока.
Ответы с места.
Словесное оценивание.
Слово учителя. Весной происходит много изменений в
жизни животных.
Просыпаются звери, которые спали всю зиму.
Возвращаются на родину перелетные птицы… К нам на
урок тоже пришли животные: тигр, архар, олень,
рысь, красный фламинго, парусникбабочка.
(Картинки на доску)
Они выходят из своих убежищ сильно похудевшими и
начинают разыскивать корм. Еж ищет насекомых.
Медведь – в основном растения и насекомых, но иногда
охотится на крупных животных, например, лося или
оленя. Позже других просыпаются летучие мыши. Они
питаются насекомыми, которых ловят в воздухе, а
ранней весной летающих насекомых еще мало. Те
летучие мыши, которые зимовали в теплых краях,
возвращаются к нам.
Прогнозирование темы урока.
Что можем делать на уроке русского языка с
изображениями этих животных?
(Составлять текстописание)
II. Цели и задачи урока.
Целеполагание.
– Сегодня на уроке будем говорить о животных, играть,
отвечать на вопросы, составим описание по плану.
III. Работа над новым материалом: 1.Повторение о
тексте.
(Текст – это два или несколько предложений, связанных
по смыслу и грамматически. Текст имеет заголовок,
тему, основную мысль.
2. Типы текста. Дать характеристику каждому типу
текста. В текстеповествовании рассказывается о чём
нибудь, о комнибудь, описывается какоенибудь
событие, поступки. К текступовествованию задаются
вопросы что было? что случилось? что произошло? В
текстеописании описывается предмет, его признаки.
Текст –описание отвечает на вопросы какой, какая?
какие? Текст рассуждение объясняет причину каких
либо действий, событий, явлений, доказывает чтолибо.
К текстурассуждения задаются вопросы зачем? почему?
В смешанном тексте присутствуют элементы описания,
повествования.
Что может быть описано кроме животных? Сформулируйте правило.
В текстеописании дано описание людей,
животных, растений, явлений природы, различных
предметов. В описании указываются основные
признаки предмета (цвет, форма, размер и др.),
повадки (у животных), черты характера,
применяются сравнения.
3.Работа с учебником. (с.125 № 319)
Чтение текстовописаний. Отгадывание животных.
(Читает один ученик)
Какие признаки помогли отгадать название животного?
Какими частями речи выражены эти признаки?
4.Работа в группах. Ответить на вопросы о тексте
описании.
1гр. – Что такое текст –описание?
2гр. – Для чего нужен текст – описание ?
3гр. – Что необходимо использовать при составлении
текста – описания?
4гр. Для чего нужно уметь составлять текст –
описание?
5гр. Действительно ли в текстеописании будут
преобладать имена прилагательные?
6гр. Можно ли загадку назвать текстомописанием?
Докажите.
Заслушать ответы с места. Словесное оценивание.
Раз загадку можно назвать текстомописанием, давайте
поработаем в группах. Вы составите загадку об одном из
животных, которые изображены на картинках.
Инструкция: составляете описание по плану, название
животного не указываете. Вписываете в данный лист.
Самая удачная загадка, т.е. текст –описание, будет
отмечена оценкой «5» по литературному чтению. Как
при оценивании сочиненияза содержание. Все остальные
тексты вы сдадите, я проверю и каждому из группы
поставлю оценку за грамотность по русскому языку.
Поэтому старайтесь писать не только точно, но и
грамотно! Уровень А: выписывают загадки об этом
животном в тетрадь. Их работа также будет оценена.
(Если останется время, работаем по учебникус.125 №
320)
Подведени
е итогов
(5 мин)
І. Рефлексия
Подведение итогов.
Итак, с каким видом текста вы работали? Итак, значит,
для написания текстаописания необходимо:
1. Назвать предмет описания.
Индивидуальная работа
Фронтальная.
Работа в группах.
Презентация с места.
Словесное оценивание.
Заслушивание
инструкции. Уровневые
задания.
Инструкция по
оцениванию.
Работа в группах.
Составление загадки.
Раздаются листы с
названием животного.
Знакомство с планом
( на обратной стороне
листа у каждой группы)
Время работы: 3
минуты.
Презентация.
Вывешивание листа под
картинкой с
соответствующим
животным.
Фронтальная работа. 2. Использовать средства художественной
выразительности(эпитеты, сравнения, олицетворения)
3. Описывать предмет так, чтобы можно было его
представить
4. Изучить сведения о предмете описания
5. Сделать вывод, дать авторскую оценку.
Какие еще бывают тексты?
Как вы думаете, что объединяет этих представителей
животного мира? (Занесены в Красную книгу Казахстана)
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайтека мы все
Навек объединимся,
Давайте наши души мы
Вместе сохраним,
Тогда и на Земле
Мы сами сохранимся.
П. Старшинов.
Дом задание — составить текст описание о своем
питомце.
1. «Закончи предложение»
Я узнал (а)…
Я повторил (а)…
Я запомнил (а)…
Для развития памяти и внимания использован прием
«письмо по памяти», проверка знаний правил в группе по
методу «джокер». С целью совершенствования навыков
саморегуляции и самоконтроля, в ходе урока постоянно
предлагались задания с определенной долей
самостоятельности. Так же учитывался уровень
подготовки учащихся при выполнении заданий. Дети
показали хорошие и прочные знания по теме. Урок цели
достиг.
Самоанал
из
Изменения
по уроку
Уровень С.
Рассказ ученика.
На нашей планете за
последние 50 лет
вымерло около 150
видов животных. Все
они исчезли по вине
человека. В связи с
этим была создана
комиссия службы
спасения. Эта служба
спасения составила
мировой список, в
который вошли
животные и растения,
находящиеся на грани
исчезновения и редкие.
Ученые решили назвать
этот список Красной
книгой.
Ответы с места. По
желанию:
индивидуальные или
после обсуждения в
группах. ПРИЛОЖЕНИЕ.
Задание для уровня А.
Найди и выпиши загадку о животном в тетрадь, подчеркни
прилагательные.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Шагает тихо,
Но если зарычит,
Весь лес замолчит.
Из малых кошек, из пятнистых,
А на ушах, представьте, кисти!
Короткий хвост. Не скажешь «брысь»,
Она ведь хищник грозный …
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга.
Есть усики, а не таракан,
Есть крылья, а не птица,
Разноцветная, как картинка.
Важная птица
Шагает по водице. Розовое оперенье —
Всем на загляденье.
По хребтам высоких гор,
Чувствуя долин простор,
Не пугаясь высоты,
Скал, ущелий, темноты;
Скачут, прыгают с обрывов,
В дали мчатся коллективом
Осторожные отары...
Как зовём мы их? ...
Тигр.
___________________________________________________
ПЛАН:
Туловище (какое?)…Чем покрыто?
Шерсть (какая?)…
Лапки (какие?)…
Голова (какая?)…Что на голове?
Ушки (какие?)…
Глазки (какие?)…
Грудка (какая?)…
Хвост (какой?)… ФЛАМИНГО.
______________________________________________________________
__________________________________________________________________
ПЛАН:
Туловище (какое?)…Чем покрыто?
Шерсть (какая?)…
Лапки (какие?)…
Голова (какая?)…Что на голове?
Ушки (какие?)…
Глазки (какие?)…
Грудка (какая?)…
Хвост (какой?)… АРХАР.
__________________________________________________________________
_
_____________________________________________________________
ПЛАН:
Туловище (какое?)…Чем покрыто?
Шерсть (какая?)…
Лапки (какие?)…
Голова (какая?)…Что на голове?
Ушки (какие?)…
Глазки (какие?)…
Грудка (какая?)…
Хвост (какой?)… ОЛЕНЬ.
______________________________________________________________
ПЛАН:
Туловище (какое?)…Чем покрыто?
Шерсть (какая?)…
Лапки (какие?)…
Голова (какая?)…Что на голове?
Ушки (какие?)…
Глазки (какие?)… Грудка (какая?)…
Хвост (какой?)…
РЫСЬ.
_______________________________________________________________
ПЛАН:
Туловище (какое?)…Чем покрыто?
Шерсть (какая?)…
Лапки (какие?)…
Голова (какая?)…Что на голове? Ушки (какие?)…
Глазки (какие?)…
Грудка (какая?)…
Хвост (какой?)…
БАБОЧКАПАРУСНИК.
________________________________________________________________ ПЛАН:
Туловище (какое?)…Чем покрыто?
Шерсть (какая?)…
Лапки (какие?)…
Голова (какая?)…Что на голове?
Ушки (какие?)…
Глазки (какие?)…
Грудка (какая?)…
Хвост (какой?)… Краткосрочный план
урока русского языка в 4 «В» классе
по теме: «Описание животных и птиц»
Учителя начальных классов СОШ № 17
Шестяевой Елены Анатольевны
Уральск 2017
Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.
Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.
Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.
Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.
Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.
Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.
Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.
Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.
Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.
Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.
Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.
Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.
Краткосрочное планирование урока по русскому языку. Тема: Описание животных и птиц.4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.