Краткосрочные курсы по самообороне с элементами Кунг-Фу
Оценка 4.6

Краткосрочные курсы по самообороне с элементами Кунг-Фу

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физическая культура
1 кл—5 кл
06.07.2020
Краткосрочные курсы по самообороне с элементами Кунг-Фу
В современном мире, когда в средствах массовой информации видны сцены насилия и жестокости, которые часто выливаются в нашу повседневную жизнь, очень резко встает вопрос о защите наших детей от агрессии и насилия. Цель курсов: Укрепление физического здоровья детей. В краткие сроки дать основы самообороны и самозащиты.
Плетенев метод. разработка.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочные курсы по самообороне с элементами Кунг-Фу

Возраст детей: от 12 лет

Срок реализации: 32 часа

Автор:

Плетенёв Николай Михайлович,

педагог дополнительного образования

 

Пермь 2020

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

        В современном мире, когда в средствах массовой информации видны сцены насилия и жестокости, которые  часто выливаются в нашу повседневную жизнь, очень резко встает вопрос о защите наших детей от агрессии и насилия. Цель курсов: Укрепление физического здоровья детей. В краткие сроки дать основы самообороны и самозащиты.

 

Задачи курсов :

Образовательные:

·        Изучение упражнений, приемов направленных на укрепление тела и физического здоровья  детей

·        Овладение навыками самозащиты.

     Воспитательные:

·        Создание нравственно-здорового коллектива.

·        Формирование правильной системы ценностей, дети учатся уважать чужые достижения и привыкают к мысли, что упорный труд всегда приносит результат.

Развивающие:

·        Развитие навыков самостоятельной работы, самоанализа и желание познать себя, свои внутренние возможности, как физические, так и духовные.

                     Формы и методы обучения:

·         Словесные (объяснение, беседа).

·        Практические (упражнения воспроизводящие и тренировочные).

      Порядок проведения занятия.

1. Разминка (10 мин)

2. Основная часть (30-40 мин)

3. Объяснение нового материала – (20-25 мин.)

4. Повторение – (20-25 мин)

 

 

теория

практика

итого

 

1

Вводное занятие

0,5

 

0,5

 

2

Разминка

 

1

1

 

3

Изучение двух базовых ударов ногами

0,5

3

4,5

 

4

Изучение двух базовых ударов руками

0,5

3

4,5

 

5

Работа в парах

 

8

8

 

6

ОФП

 

2

2

 

7

Изучение и применение основных блоков от ударов руками

0,5

4

4,5

 

8

Изучение и применение основных блоков от ударов ногами

 0,5

4

4,5

 

9

Изучение освобождений от захватов

 0,5

4

4,5

 

 

 Итого:

3

29

32

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

1.Вводное занятие:

- Правила поведения  в зале для занятий, инструктаж по технике безопасности.

2.  Разминка:

Практика:

- Выполнение разминки в начале каждого занятия.

3. Изучение двух базовых ударов ногами:

Теория:

- Объяснение правильности выполнения ударов, для чего нужны, демонстрация.

Практика:

- Отработка ударов.

4. Изучение двух базовых ударов руками:

Теория:

- Объяснение правильности выполнения ударов, для чего нужны, демонстрация.

Практика:

- Отработка ударов.

5. Работа в парах:

Практика:

- Отработка приемов, блоков, ударов, захватов.

6. Общефизическая подготовка.

7. Изучение и применение основных блоков от ударов руками:

Теория:

- Объяснение правильности выполнения блоков, для чего нужны, демонстрация.

Практика:

- Отработка блоков.

8.Изучение и применение основных блоков от ударов ногами:

Теория:

- Объяснение правильности выполнения блоков, для чего нужны, демонстрация.

Практика:

- Отработка блоков.

9. Изучение освобождений от захватов:

Теория:

- Объяснение правильности выполнения, демонстрация.

Практика:

- Отработка освобождений от захватов.

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение программы

 

- Секундомер – упражнения на выносливость и скорость.

- Лапы, Макивары – отработка ударов, приемов в парах.

- Защита (защитный жилет, футы, голени, защита паха, капы) – отработка спаринга.

- Груша, мешок для каратэ – индивидуальная работа над отработкой ударов.

 

Эти приспособления предназначены для улучшения работоспособности учащихся, их тренировок и увеличения результативности.

 

Список литературы:

 

1.     .Д. Бойченко, И.В. Бельский. Классическая теория физической культуры: Введение. Методология. Следствия. – Мн.: Лазурак, 2002. – 312с.

2.     Введение в теорию физической культуры: Учебное пособие для инвалидов физической культуры. Под ред. Л.П.Матвеева. - М.: Физкультура и спорт, 1983 - 128с., ил.

3.     Вилькин Я.Р., Калевец Т.М. Организация работы по массовой физической культуре и спорту. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 173с.

4.     Концепция физического воспитания дошкольников, учащихся и студентов. (Разработчики: Кряж В.Н., Ворсин Е.Н., Гужаловский А.А. и др.). - Мн.: Минобразования РБ, 1991. - 52с.

5.      Школа кунг-фу Hong-Gia Vietnam. Автор: Безрукавого-Царицинского Евгения Владимировича (респ. Беларусь). Рек. Международной ассоциацией спортивных единоборств. Рекомендовано МО РФ в качестве основного и вспомогательного курса. Возраст: 3-19 лет.

6.      А.М. Макашев, С.Э. Эдилян. Кунг-Фу. 1990 г.

7.      Брагин М., Брагина И. Как научить ребенка боевому искусству «М.Брагин, И.Брагина» журнал Боевое искусство планеты 2003 г. с 2-4.

8.     Цед Н.Г., Андрейчук В.М. «Первый шаг к кунг-фу». Государственный институт физической культуры им. П. Ф. Лесгафта 1990 г.

9.      Н.Г. Озолин «Настольная книга тренера» наука побеждать.М:Астрель:Полиграфиздат, 2011 г.-864с.(Профессия-тренер).

10.  Шаолиньское кунг-фу. Классика восточных единоборств

11.  Петров М.Н.Издательство: Современная школа год: 2009

12.  Конституция РФ, Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993     года

13.  Конвенция ООН о правах ребенка. Принята 44-сессией Генеральной    Ассамблеи ООН 20 ноября 1989 г. Ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г. Вступила в силу с РФ 15 сентября 1990 г.

14. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.2.2821-10

15. О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки России от 11.12.2006 № 06-1844.

16. ФЗ «Об образовании в РФ», от 1.09.2013


Краткосрочные курсы по самообороне с элементами

Краткосрочные курсы по самообороне с элементами

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Содержание 1.Вводное занятие: -

Содержание 1.Вводное занятие: -

Методическое обеспечение программы -

Методическое обеспечение программы -

Министерства образования и науки

Министерства образования и науки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2020