Краткосрочные курсы по самообороне с элементами Кунг-Фу
Возраст детей: от 12 лет
Срок реализации: 32 часа
Автор:
Плетенёв Николай Михайлович,
педагог дополнительного образования
Пермь 2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современном мире, когда в средствах массовой информации видны сцены насилия и жестокости, которые часто выливаются в нашу повседневную жизнь, очень резко встает вопрос о защите наших детей от агрессии и насилия. Цель курсов: Укрепление физического здоровья детей. В краткие сроки дать основы самообороны и самозащиты.
Задачи курсов :
Образовательные:
· Изучение упражнений, приемов направленных на укрепление тела и физического здоровья детей
· Овладение навыками самозащиты.
Воспитательные:
· Создание нравственно-здорового коллектива.
· Формирование правильной системы ценностей, дети учатся уважать чужые достижения и привыкают к мысли, что упорный труд всегда приносит результат.
Развивающие:
· Развитие навыков самостоятельной работы, самоанализа и желание познать себя, свои внутренние возможности, как физические, так и духовные.
Формы и методы обучения:
· Словесные (объяснение, беседа).
· Практические (упражнения воспроизводящие и тренировочные).
Порядок проведения занятия.
1. Разминка (10 мин)
2. Основная часть (30-40 мин)
3. Объяснение нового материала – (20-25 мин.)
4. Повторение – (20-25 мин)
|
|
теория |
практика |
итого |
|
1 |
Вводное занятие |
0,5 |
|
0,5 |
|
2 |
Разминка |
|
1 |
1 |
|
3 |
Изучение двух базовых ударов ногами |
0,5 |
3 |
4,5 |
|
4 |
Изучение двух базовых ударов руками |
0,5 |
3 |
4,5 |
|
5 |
Работа в парах |
|
8 |
8 |
|
6 |
ОФП |
|
2 |
2 |
|
7 |
Изучение и применение основных блоков от ударов руками |
0,5 |
4 |
4,5 |
|
8 |
Изучение и применение основных блоков от ударов ногами |
0,5 |
4 |
4,5 |
|
9 |
Изучение освобождений от захватов |
0,5 |
4 |
4,5 |
|
|
Итого: |
3 |
29 |
32 |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1.Вводное занятие:
- Правила поведения в зале для занятий, инструктаж по технике безопасности.
2. Разминка:
Практика:
- Выполнение разминки в начале каждого занятия.
3. Изучение двух базовых ударов ногами:
Теория:
- Объяснение правильности выполнения ударов, для чего нужны, демонстрация.
Практика:
- Отработка ударов.
4. Изучение двух базовых ударов руками:
Теория:
- Объяснение правильности выполнения ударов, для чего нужны, демонстрация.
Практика:
- Отработка ударов.
5. Работа в парах:
Практика:
- Отработка приемов, блоков, ударов, захватов.
6. Общефизическая подготовка.
7. Изучение и применение основных блоков от ударов руками:
Теория:
- Объяснение правильности выполнения блоков, для чего нужны, демонстрация.
Практика:
- Отработка блоков.
8.Изучение и применение основных блоков от ударов ногами:
Теория:
- Объяснение правильности выполнения блоков, для чего нужны, демонстрация.
Практика:
- Отработка блоков.
9. Изучение освобождений от захватов:
Теория:
- Объяснение правильности выполнения, демонстрация.
Практика:
- Отработка освобождений от захватов.
Методическое обеспечение программы
- Секундомер – упражнения на выносливость и скорость.
- Лапы, Макивары – отработка ударов, приемов в парах.
- Защита (защитный жилет, футы, голени, защита паха, капы) – отработка спаринга.
- Груша, мешок для каратэ – индивидуальная работа над отработкой ударов.
Эти приспособления предназначены для улучшения работоспособности учащихся, их тренировок и увеличения результативности.
Список литературы:
1. .Д. Бойченко, И.В. Бельский. Классическая теория физической культуры: Введение. Методология. Следствия. – Мн.: Лазурак, 2002. – 312с.
2. Введение в теорию физической культуры: Учебное пособие для инвалидов физической культуры. Под ред. Л.П.Матвеева. - М.: Физкультура и спорт, 1983 - 128с., ил.
3. Вилькин Я.Р., Калевец Т.М. Организация работы по массовой физической культуре и спорту. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 173с.
4. Концепция физического воспитания дошкольников, учащихся и студентов. (Разработчики: Кряж В.Н., Ворсин Е.Н., Гужаловский А.А. и др.). - Мн.: Минобразования РБ, 1991. - 52с.
5. Школа кунг-фу Hong-Gia Vietnam. Автор: Безрукавого-Царицинского Евгения Владимировича (респ. Беларусь). Рек. Международной ассоциацией спортивных единоборств. Рекомендовано МО РФ в качестве основного и вспомогательного курса. Возраст: 3-19 лет.
6. А.М. Макашев, С.Э. Эдилян. Кунг-Фу. 1990 г.
7. Брагин М., Брагина И. Как научить ребенка боевому искусству «М.Брагин, И.Брагина» журнал Боевое искусство планеты 2003 г. с 2-4.
8. Цед Н.Г., Андрейчук В.М. «Первый шаг к кунг-фу». Государственный институт физической культуры им. П. Ф. Лесгафта 1990 г.
9. Н.Г. Озолин «Настольная книга тренера» наука побеждать.М:Астрель:Полиграфиздат, 2011 г.-864с.(Профессия-тренер).
10. Шаолиньское кунг-фу. Классика восточных единоборств
11. Петров М.Н.Издательство: Современная школа год: 2009
12. Конституция РФ, Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года
13. Конвенция ООН о правах ребенка. Принята 44-сессией Генеральной Ассамблеи ООН 20 ноября 1989 г. Ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г. Вступила в силу с РФ 15 сентября 1990 г.
14. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.2.2821-10
15. О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Министерства образования и науки России от 11.12.2006 № 06-1844.
16. ФЗ «Об образовании в РФ», от 1.09.2013
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.