Отчет учителя физической культуры о работе с одарёнными детьми
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физическая культура
1 кл—5 кл
05.10.2018
В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности ,так как спортивная деятельность –одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявленияхВ соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности ,так как спортивная деятельность –одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях
52885.doc
учителя физической культуры Варфоломеевой Л.П. о работе с одарёнными детьми.
Отчет
Работа с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время
В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в
Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать
меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их
развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно
одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных
возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности ,так как
спортивная деятельность –одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в
различных жизненных проявлениях. Недобросовестные популяризаторы проблемы детской
одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании
представление о том. что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от
сверстников. Исследования Л.Термена и других ученых показали, что чаще бывает
наоборот. Одаренный ребенок нередко опережают сверстников и по этому параметру. На
сегодня определенны виды одаренности :умственная ,социальная, моторная, практическая.
Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей
Моторной организации человека и его психических способностей ,которые могут быть как
врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Точнее двигательную
одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических
,морфологических, психологических, физиологических и биохимических особенностей
человека ,однонаправлено влияющих на успешность какоголибо вида двигательной
деятельности.
Задача учителя состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая максимально
нагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную
активность или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся
способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей
данного учащегося.
Признаки одаренности
В своей работе я использую следующие признаки одаренности быстрое освоение
деятельности и ее выполнения, использование новых типов деятельности ,проявление
максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности, устойчивость
интересов, упорство в достижении цели, широта интересов, анализ реальных достижений
детей в спортивных соревнованиях и конкурсах, наблюдение.
При выборе содержания и методов работы с одаренными детьми я учитываю,что
каждому возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей
деятельности. Так например, у начальной школы (дети 710 лет)это игровая деятельность, направленная
на развитие физических качеств , посредством игры. Я стараюсь выявлять одаренных детей
на начальных стадиях и привлекать их к регулярным занятиям физической культурой и
посещать спортивные секции школы и города.
Здесь и немаловажно привлечение родителей . Так как в развитие и формировании
одаренности большое значение имеет и участие родителей . я в свою очередь стараюсь
привлекать родителей к совместной деятельности: выступаю на родительских собраниях,
привлекаю к судейству соревнований и к их непосредственному участию. Для
подросткового периода (1115 лет) ведущим видом деятельности выступает социально
коммуникативная деятельность –совместная предметная деятельность: соревнования,
конкурсы, концерты, как условие и средство формирования самооценки.
Я стараюсь включать одаренных детей в соревнования с такими же одаренными детьми
или более старшими поскольку конкуренция и даже опыт поражения дает хорошие
результаты. В общении со сверстниками одаренный ребенок довольно часто берет на себя
роль организатора групповых дел и игр, поэтому я привлекаю таких детей к демонстрации
упражнений, инструкторской деятельности в работе с отстающими, судейству
соревнований, к помощи в организации и проведении спортивных праздников и дней
здоровья. Для старшего возраста (1617 лет)ведущим типом деятельности является
проектноисследовательская деятельность как необходимое средство самоопределения
школьника. При этом «объектом проектирования» для школьника выступает он сам. Он
должен выбрать в окружающем мире и спрогнозировать у себя такие свои способности,
которые необходимы для успешной социализации ребенка в самостоятельной жизни.
В этом возрасте ястарась привлекать ребят к участию в соревнованиях и конкурсах,
участвовать в подготовке и разработке работ для научной деятельности учащихся и для
учителей, привлекаем к участию в предметных олимпиадах различного уровня, к
выступлениям с пропагандой ЗОЖ, занятиям спортивной деятельностью перед младшими
школьниками .
Так например, учащиеся , относящиеся к спец.медицинской группе готовят доклады,
рефераты, выступления, презентации, которые в последствии учителя как начальной
школы, так и среднего и старшего звена могут использовать в подготовке мероприятий,
классных часов.
Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой
одаренности и способностей, является система внеурочной и внеклассной воспитательной
работы в школе.
Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго
индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный
возрастной период.
Практика нашей школы показала, что более всего в работе с одаренными учащимися по
физической культуре подходят следующие формы работы:
секционные занятия по видам спорта; занятия исследовательской деятельностью;
конкурсы;
участие в олимпиадах;
работа по индивидуальным планам;
летние оздоровительные площадки для детей;
сотрудничество с другими школами;
соревнования.
Я в своей работе стараюсь делать все, для выявления одаренных и способных детей.
Стараюсь, чтобы им в школе было интересно учиться, показывать пример другим
учащимся, приобщать их к спортивной деятельности и саморазвитию.
Отчет учителя физической культуры о работе с одарёнными детьми
Отчет учителя физической культуры о работе с одарёнными детьми
Отчет учителя физической культуры о работе с одарёнными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.