Отчет учителя физической культуры о работе с одарёнными детьми
Оценка 4.8

Отчет учителя физической культуры о работе с одарёнными детьми

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физическая культура
1 кл—5 кл
05.10.2018
Отчет учителя физической культуры о работе с одарёнными детьми
В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности ,так как спортивная деятельность –одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявленияхВ соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности ,так как спортивная деятельность –одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях
52885.doc
учителя физической культуры Варфоломеевой Л.П. о работе с одарёнными детьми. Отчет     Работа с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время В соответствии с  основными принципами концепции физической культуры и спорта в  Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать  меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их  развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно  одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных  возможностей индивида для самореализации в процессе жизнедеятельности ,так как  спортивная деятельность –одна из важнейших моделей для изучения состояния человека в  различных жизненных проявлениях. Недобросовестные популяризаторы проблемы детской  одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании  представление о том. что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от  сверстников. Исследования Л.Термена и других ученых показали, что чаще бывает  наоборот. Одаренный ребенок нередко опережают сверстников и по этому параметру. На  сегодня определенны виды одаренности :умственная ,социальная, моторная, практическая.  Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей  Моторной организации человека и его психических способностей ,которые могут быть как  врожденными, так и  приобретенными в процессе деятельности. Точнее двигательную  одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических  ,морфологических, психологических, физиологических и биохимических особенностей  человека ,однонаправлено влияющих на успешность какого­либо вида двигательной  деятельности.       Задача учителя состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая максимально  нагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную  активность  или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся  способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей  данного учащегося.    Признаки одаренности В своей работе я использую следующие признаки одаренности  ­быстрое освоение  деятельности и ее выполнения, использование новых типов деятельности ,проявление  максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности, устойчивость  интересов, упорство в достижении цели, широта интересов, анализ реальных достижений  детей в спортивных соревнованиях  и конкурсах, наблюдение.    При выборе содержания и методов работы с одаренными детьми я учитываю,что  каждому возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей  деятельности. Так например, у начальной школы (дети 7­10 лет)­это игровая деятельность, направленная  на развитие физических качеств , посредством игры. Я стараюсь выявлять одаренных детей на начальных стадиях и привлекать их к регулярным занятиям физической культурой и  посещать спортивные секции школы и города.     Здесь  и немаловажно привлечение родителей . Так как в развитие и формировании  одаренности большое значение имеет и участие родителей . я в свою очередь стараюсь  привлекать родителей к совместной деятельности: выступаю на родительских собраниях,  привлекаю к судейству соревнований и к их непосредственному участию.  Для  подросткового периода (11­15 лет) ведущим видом деятельности выступает социально­ коммуникативная деятельность –совместная предметная деятельность: соревнования,  конкурсы, концерты, как условие и средство формирования самооценки.    Я стараюсь включать одаренных детей  в соревнования  с такими же одаренными детьми  или более старшими поскольку конкуренция и даже опыт поражения дает хорошие  результаты.  В общении со сверстниками одаренный ребенок довольно часто берет на себя  роль организатора групповых дел и игр, поэтому я привлекаю таких детей к демонстрации  упражнений, инструкторской деятельности в работе с отстающими, судейству  соревнований, к помощи в организации и проведении спортивных праздников и дней  здоровья. Для старшего возраста (16­17 лет)ведущим типом деятельности является  проектно­исследовательская деятельность как необходимое средство самоопределения  школьника. При этом «объектом проектирования» для школьника выступает он сам. Он  должен выбрать в окружающем мире и спрогнозировать  у себя такие свои способности,  которые необходимы для успешной социализации ребенка в самостоятельной жизни.    В этом возрасте ястарась привлекать ребят к участию в соревнованиях  и конкурсах,  участвовать в подготовке и разработке работ для научной деятельности учащихся и для  учителей, привлекаем к участию в предметных олимпиадах  различного уровня, к  выступлениям с пропагандой ЗОЖ, занятиям спортивной деятельностью перед младшими  школьниками .  Так например, учащиеся , относящиеся к спец.медицинской группе готовят доклады,  рефераты, выступления, презентации, которые в последствии учителя как начальной  школы, так и среднего и старшего звена могут использовать в подготовке мероприятий,  классных часов. Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой  одаренности и способностей, является система внеурочной и внеклассной воспитательной  работы в школе.    Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго  индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный  возрастной период.    Практика нашей школы показала, что более всего в работе с одаренными учащимися по  физической культуре подходят следующие формы работы:  ­секционные занятия по видам спорта; ­ занятия исследовательской деятельностью; ­ конкурсы; ­ участие в олимпиадах; ­ работа по индивидуальным планам; ­ летние оздоровительные площадки для детей; ­сотрудничество с другими школами; ­соревнования.  Я  в своей работе стараюсь делать все, для выявления одаренных и способных детей.  Стараюсь, чтобы им в школе было интересно учиться, показывать пример другим  учащимся, приобщать их к спортивной деятельности и саморазвитию.

Отчет учителя физической культуры о работе с одарёнными детьми

Отчет учителя физической культуры о работе с одарёнными детьми

Отчет учителя физической культуры о работе с одарёнными детьми

Отчет учителя физической культуры о работе с одарёнными детьми

Отчет учителя физической культуры о работе с одарёнными детьми

Отчет учителя физической культуры о работе с одарёнными детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2018