Особенности проведения урока физической культуры со специальной медицинской группой здоровья.
Оценка 4.9

Особенности проведения урока физической культуры со специальной медицинской группой здоровья.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
физическая культура
1 кл—5 кл
13.11.2019
Особенности проведения урока физической культуры со специальной медицинской группой здоровья.
Этот материал описывает немаловажную информацию в неше нелегкое время. С каждым годом все больше и больше рождается детей с РАС, ЗПР, ДЦП и т.д. Само собой специфика работы с ними своебразна. Эта работа подскажет Вам как работать с подобными особенными детками. Надеюсь она Вам поможет.
статья 2.doc

  О.В.Тимохина

учитель физической культуры,

                                                                              г. Воронеж, КОУ ВО « ЦППРК»

Особенности проведения урока физической культуры со специальной медицинской группой здоровья.

 

     В связи с переходом на Федеральный государственный образовательный стандарт, изменяется подход в обучении учащихся с ослабленным здоровьем. Новые образовательные стандарты - это переход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума результатов.

   Основными задачами  физического воспитания учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к СМГ:

    укрепление здоровья;

    повышение функциональных возможностей и резистентности организма;

    постепенная адаптация организма к физическим нагрузкам;

    овладение комплексами упражнений, благоприятно влияющих на состояние здоровья обучающихся с учетом заболевания;

     развитие физических качеств и освоение жизненно важных двигательных умений и навыков;

     контроль дыхания при выполнении физических упражнений;

     обучение способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовки;

     формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;

     формирование у обучающихся культуры здоровья.

   Специальную медицинскую группу условно можно разделить на две подгруппы:   подгруппу «А» (обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу) и подгруппу «Б» (обучающиеся с патологическими отклонениями, необратимыми заболеваниями).

     Ведущие принципы ФГОС – принцип преемственности и принцип развития. Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир – портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характеризующие ученика основной школы, - это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы.

     Преемственность и развитие реализуются в требованиях к результатам освоения основных образовательных программ. Этот компонент стандарта считается ведущим и системообразующим.

   Физическое воспитание обучающихся специальной медицинской группы «А» представляет собой педагогический процесс, базирующийся на общепринятых принципах и методах обучения.

  Практика показывает, что чаще дети с отклонениями в состоянии здоровья занимаются физической культурой со здоровыми детьми.   Интеграция детей с нарушениями в состоянии здоровья в группу здоровых детей имеет свои сложности. Во-первых, трудность при осуществлении индивидуального подхода, контроля за самочувствием и дозированием нагрузок. Во-вторых, более высокая вероятность получения травм или осложнений в состоянии здоровья при отсутствии контроля. Только при наличии медицинского работника учитель физкультуры может проводить занятия в СМГ.

    Для того, чтобы вовлечь в работу на уроке учащихся СМГ, в своей практике я применяю все средства для создания положительного эмоционального фона во время занятий, чтобы вселить в учащегося бодрость, уверенность в своих силах.

Для этого обучаю детей умению применять физические упражнения для восстановления своего здоровья.

   Используя метод подсчета ЧСС, учащийся  следит за распределением своей нагрузки на уроке. В спецмедгруппе  она не должна превышать 120-130- уд/мин в начале учебного года с постепенным увеличением физических нагрузок до 130-150 уд/мин к концу первого полугодия;

учится вести дневник самоконтроля и индивидуальных достижений.

Применяю также оценочные ситуации на уроке с привлечением детей;

применяю креативную педагогику - направление педагогической деятельности, ориентированное на формирование и развитие творческих способностей детей на основе алгоритма поиска многообразных альтернативных вариантов достижения конечного результата действия.  Методы креативной педагогики  позволяют активизировать учащихся на занятиях по физической культуре за счет их вовлечения в творчество по созданию разнообразных движений, упражнений, игр, использования различных видов физкультурно-спортивного оборудования. Данное направление находится на пути своего становления и развития.

    Учащиеся, которые хорошо владеют компьютером, с большим желанием готовят презентации по физической культуре и спорту.

     Для оценки уровня мотивации и отношения детей к занятиям по физической культуре рекомендую проводить анкетирование или специальные психологические тесты.  

     Итоговая отметка по физической культуре специальной медицинской группы выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно - оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.

   Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры.

 

 

 

Список литературы.

1.     Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья. Москва-2012.

2.      Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31 октября 2003 г. №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».

3.     Образовательная программа по физической культуре для учащихся

специальной медицинской группы.  Т.В. Дараева, Н.В.Коновалова, Н.С. Савостина,М.Ю. Ушакова, Р.Р.Хайрутдинов, С.Ю. Чембарова. Москва « Глобус» 2010


О.В.Тимохина учитель физической культуры, г

О.В.Тимохина учитель физической культуры, г

Во-первых, трудность при осуществлении индивидуального подхода, контроля за самочувствием и дозированием нагрузок

Во-первых, трудность при осуществлении индивидуального подхода, контроля за самочувствием и дозированием нагрузок

Список литературы. 1.

Список литературы. 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2019