Здоровье сберегающие технологии
Оценка 4.7

Здоровье сберегающие технологии

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
физическая культура
1 кл—5 кл
16.01.2020
Здоровье сберегающие технологии
В ходе многолетней работы я выяснила, что много детей заболеваниями лор-органов. Именно это наиболее опасно, поскольку некоторые болезни, дошкольного и школьного детства, вызывают серьёзные осложнения, переходят в хроническую форму, что отрицательно сказывается на дальнейшем развитии ребенка. На дефекты дыхания, к сожалению, не всегда обращают внимание. Неправильное дыхание сказывается и на зубах: они постепенно искривляются, может развиться кариес, Застаивается жидкость, омывающая мозг, и в ней накапливаются вредные для нервной системы вещества. Вот почему так раздражительны, плаксивы, рассеяны и вялы дети, которые дышат ртом. Дыхание можно тренировать. Существуют специальные упражнения. Я делаю на своих уроках специальные дыхательные упражнения, которые помогают закаливать дыхательные пути: (описание упражнений)
Гульнева Агрыз школа 3.doc

          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени Тази Гиззата г. Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровье сберегающие технологии

 

 

 

 

                                                                                                

 

 

 

 

 

                                                                                                      Учитель физической культуры:

                                                                                                       Гульнева Елена Григорьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Каждому человеку приятно чувствовать себя здоровым, когда выполнение любой работы, нагрузки совсем не обременительно и доставляет только радость. Это достигается соблюдением определенного режима труда и отдыха, рациональным питанием, отказом от вредных привычек, но, прежде всего - регулярной физической активностью и закаливанием.

            Состояние здоровья детей вызывает тревогу. По данным специалистов около 90 % детей имеют отклонения  в физическом и психическом здоровье; 30-35 % детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания.

           В ходе многолетней работы я выяснила, что много детей заболеваниями лор-органов. Именно это наиболее опасно, поскольку некоторые болезни, дошкольного и школьного детства, вызывают серьёзные осложнения, переходят в хроническую форму, что отрицательно сказывается на дальнейшем развитии ребенка.

           Лор-органы непосредственно соприкасаются с внешней средой, и нередко патология уха, горла и носа является причиной развития заболеваний дыхательных путей и легких, почек и суставов. Заболевания уха, горла, носа влияют на психическую, нервную, эндокринную и другие системы организма. Так, например, нарушение слуха в раннем детстве, в школьном возрасте резко тормозит, сужает интеллект растущего ребенка: ведь от многообразия информации, поступающей по «каналам связи с внешней средой», зависит развитие мозга, а, следовательно, формирование психики, становление личности.

           Очень часто можно видеть, что не только младшие школьники, но и учащиеся старших классов дышат через рот. Правильно дышит ребенок или нет, зависит все его развитие - и физическое и интеллектуальное.

           На  дефекты дыхания, к сожалению, не всегда обращают внимание. Ведь в минуту ребенок делает более 20 вдохов и выдохов, а в сутки ему требуется почти 10 тыс. л. воздуха! И весь этот воздух должен, пройти без каких – либо препятствий через «входные ворота» - нос. Здесь он очищается, согревается, увлажняется и становится таким, какой нужен организму. Неправильное дыхание сказывается и на зубах: они постепенно искривляются, может развиться кариес, Застаивается  жидкость, омывающая мозг, и в ней накапливаются вредные  для нервной системы вещества. Вот почему так раздражительны, плаксивы, рассеяны и вялы дети, которые дышат ртом. Дыхание можно тренировать. Существуют  специальные  упражнения. Громко произносить согласные буквы: б, в, ж, м, п, т, Ф, ш, следя за дыханием при выполнении данного упражнения. Очень полезно следующее упражнение:5-6 раз вдыхать и медленно выдыхать воздух, закрыв рот. Кисти рук при этом нужно положить на шею сзади или на верхнюю часть живота.

                     Я делаю на своих уроках специальные дыхательные упражнения, которые помогают закаливать дыхательные пути:

          1. И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны на уровне плеч и максимально отведены назад, кисти с повернутыми вперед ладонями по  возможности до предела отведены назад, пальцы разведены. На счет 1- движением вперед руки молниеносно   скрестить пере грудью, так, чтобы локти оказались подбородком, а кисти  сильно хлестнули по лопаткам (громкий мощный выдох), на счет 2- плавно, медленно вернуться в и.п., диафрагмальным вдохом выпятить живот.

         2. И.п.- стоя на носках, прогнувшись, ноги на ширине плеч, руки в стороны - верх. На счет 1 – опускаясь на стопы, наклон вперед, округлив спину, руки махом через стороны скрестить перед грудью, больно хлестнуть кистями по лопаткам (громкий мощный выдох), на счет 2-3 руки плавно развести в стороны и снова скрестить перед грудью, 2-3 раза хлестнуть  кистями по лопаткам, продолжая выдох, на счет 4 – вернуться в и. п., диафрагмальным вдохом выпячивая живот.

          3. И.п.- стоя на носках, прогнувшись, ноги на ширине плеч, руки вверх - назад, пальцы сплетены. На счет 1- опускаясь на  стопы, быстрый наклон вперед, округлив спину, резкое  движение руками вперед- назад, как рубка топором (громкий мощный выдох), на счет 2- плавно вернуться в и.п., диафрагмальным вдохом выпячивая живот.

          4. И.п.- стоя, слегка наклонившись вперед и присев, ноги как бы на ширине «лыжни», правая рука впереди, левая далеко сзади. На счет 1- плавно присесть, правую руку вниз-назад к бедру (мощный выдох, завершаемый в момент,  когда рука находится выше бедра); затем выпрямится в и.п., левую руку вперед, правую далеко назад, диафрагмальным вдохом выпятить живот, на счет 2-  то же, но другой рукой.

           Закаливание верхних дыхательных путей и всего организма достигается регулярным питьем кипяченой воды с постепенным понижением ее температуры.

        Уделяю внимание упражнениям по профилактике сколиоза, так как этим недугом страдают также много школьников.

1.      И.п. – стоя у стены три точки соприкосновения (лопатки, ягодицы, пятки). На счет 1-2 наклоны в левую сторону, на счет 3-4 наклон, в правую сторону не отрывая все три точки соприкосновения.

2.      И.п. – стоя у стены две точки соприкосновения (ягодицы,  пятки) наклон вперед, ноги не сгибать, кончиками пальцев коснуться пола.

3.      И.п.- стоя у стены три точки соприкосновения. На счет 1 приседание, не отрывая точки соприкосновения. На счет 2- и.п.

Также уделяю внимание профилактике зрения.

 Снимающее утомление глаз.

1. И.п.- сидя.

Зажмурить глаза на 3-5 сек.;

Затем открывать их на 3-5 сек.; повторить 6-8 раз

2. И.п.- сидя.

 Быстро моргать в течение 1-2 мин.

4.      И.п.- сидя.

 Закрыть веки.

 Нежно массировать их круговыми движениями пальца в  течение 1-2 сек. повторить3-4 раза.

Если глаза устали.

 Сделайте глубокий вдох.

 Задержите дыхание.

 Наклонитесь так, чтобы голова оказалась ниже сердца.

Оставаться в таком положении 5 сек.

 Большое внимание уделяю играм на свежем воздухе. Играя, дети лучше осваивают различного рода физические, а в определенной мере и нравственные навыки. Играя, они учатся жить. Когда дети проживают различные роли, изображают животных и птиц, у них лучше создается представление о движении. Школьник, играя. Более активно участвует в обучении. Его повышенный интерес к уроку  физической культуры через выполнение игровых заданий создает благоприятный психа - эмоциональный фон для изучения, требуемого двигательного действия. Также изучаем народные игры, где дети познают обычаи разных народов. Много игр дети ищут сами, интересуются у бабушек и дедушек в какие игры играли они и сами с удовольствием играют в эти игры.

         Старшими классами выполняем  проектную работу, где учащимся предложены различные темы по формированию здорового образа жизни. Учащиеся выбирают темы и в течение года работают над этими темами и над собой. Информацию ищут  в Интернете, в библиотеке. В конце года ребята защищают  свои проекты, они доказывают чего они достигли, работая над своими проектами. Так выясняется  много интересного и полезного. Так ребенок не занимался долгое время физкультурой после тяжелой операции. Год находился на обучении на дому. В школе очень уставал. Выбрал тему- создание  распорядка жизни, позволяющего успевать гораздо больше и не уставать. В результате он стал заниматься физкультурой и показал не плохие результаты по легкой атлетике. Вторая ученица выбрала тему- совершенствование своего тела. И результаты тоже оказались положительными, улучшилась гибкость тела, фигура. Так же ученица очень увлечена спортивными играми, проект выполняла на тему- «Баскетбол», была удостоена диплома на федеральном уровне, сейчас учится и играет за казанскую команду.

          В связи с проделываемой  работой снизились  простудные заболевания учащихся, улучшилась успеваемость, появился интерес к занятиям спортом.

 

 

 

 

 

 

 

 

             

Здоровье сберегающие технологии

Здоровье сберегающие технологии

Здоровье сберегающие технологии

Здоровье сберегающие технологии

Здоровье сберегающие технологии

Здоровье сберегающие технологии

Здоровье сберегающие технологии

Здоровье сберегающие технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2020