МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 46» г. Перми
Краткосрочный образовательный проект.
«Огонь – наш друг, огонь – наш враг!»
Средняя группа.
Подготовила : воспитатель
Кривоногова Татьяна Валерьевна
Пермь, 2020 г.
Проект «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
Тип проекта: образовательный, краткосрочный, информационный, социальный, творческий.
Время реализации проекта: две недели
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность.
У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: 10 процентов пожаров вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе.
Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Цель проекта.
Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ;
Задачи:
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, четко называть свой адрес);
- познакомить со средствами пожаротушения;
- способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
- развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
Этапы проекта.
Подготовительный этап:
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
- Подбор дидактических игр;
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- Оформление лэпбука по теме «Пожарная безопасность.»
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
-Подготовка наглядной консультации для родителей.
Основной этап:
1. Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности:
- «Почему огонь полезен и опасен?»;
- «Беседа о труде пожарных»;
- «Эти предметы таят опасность!»;
- «Спички детям не игрушка»;
- «Знает каждый гражданин, этот номер 01».
- Беседа (рассматривание ) «Пожарный щит»
2. Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций.
3.Дидактические игры:
- «Раньше и теперь»
- «Горит – не горит»
- «Что нужно пожарным?»
- «Диалоги по телефону»
- «Опасно – не опасно»
- «Собери картинку»
- «Подбери определения к слову пожарный»
4.Сюжетно-ролевые игры:
- «Мы – пожарные!»
- Сочинение сказки «История про Машу и Лёшу» (совместное творчество)
-Драматизация сказки
- Участие в конкурсе чтецов стихов на тему пожарной безопасности.
6.Подвижные игры и соревнования:
- «Кто быстрее потушит пожар?»
- «Вода и огонь»
- «Птички в беде»
7. Чтение художественной литературы детям (загадывание загадок по теме):
- Б. Житков «Дым», «Пожар»
- С. Маршак «Пожар», «Дядя Степа»
- К. Чуковский «Путаница»
- Г. Остер «Вредные советы»
С. Маршак «Кошкин дом».
- П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»
- стихи Е. Харинская «Спичка – невеличка
.
8. Экскурсия по детскому саду (знакомство с местом положения огнетушителей); к пожарному щиту с песком; к пожарному водоему.
9. Художественное творчество
Аппликация» Пожарная лестница»
«Пожарная машина спешит на пожар» Лепка
«Пожарная машина» Рисование
Рисование по сказке С. Маршака «Кошкин дом.»
Детские рисунки на тему «Пожар!»,
10 .Изготовление макетов, поделок, книжек-малышек совместно родителей с детьми.
Заключительный этап:
- Выставка детских рисунков на тему «Пожар»;
-Развлечение «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»
Ожидаемый результат:
Дети должны знать правила пожарной безопасности, сформировать привычки их соблюдения.
Знать номер пожарной службы и свой домашний адрес.
Знать средства пожаротушения небольших участков огня.
Расширение и формирование знаний о профессии пожарного.
Вызвать интерес и желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими и смелыми, как пожарные
Сформировать у детей чувства ответственности за свои поступки
и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
Итоги проекта: Дети знают правила пожарной безопасности, у них сформированы привычки их соблюдения, знают свой домашний адрес и номер пожарной службы, средства пожаротушения. С желанием и интересом занимаются физической культурой, гимнастикой, расширены и сформированы знания о профессии пожарного, понимают и знают ценность его труда. у детей развиты чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и и нарушению правил пожарной безопасности. Привлечено внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
Приложение:
:
Беседа (рассматривание) «Пожарный щит»
Участие в конкурсе чтецов стихов на тему пожарной безопасности
«Пожарная машина спешит на пожар» Лепка
Драматизация сказки «История про Машу и Лёшу»
Развлечение «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.