Раздел долгосрочного плана: 5.2А Действия с обыкновенными дробями |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Повторение. Действия с обыкновенными дробями |
||||
Тип урока |
Урок повторения и систематизации пройденного материала |
||||
Технологии |
Игровая, личностно ориентированная, технология дифференцированного обучения. |
||||
Методы |
Проблемно -поисковый |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.2.17 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; 5.1.2.18 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; 5.1.2.19 Вычитание дроби из натурального числа; 5.5.3.3 Изображение обыкновенной дроби на координатной прямой. |
||||
Цели урока |
· Умеет складывать и отнимать дроби
|
||||
Критерии оценивания |
• Знает правила выполнения действий с обыкновенными дробями • Умеет выполнять действия с обыкновенными дробями • Умеет выделять целую часть • Умеет переводить неправильную дробь в смешанное число • Умеет отмечать дроби на координатной прямой
|
||||
Языковые цели |
Учащиеся смогут использовать следующую терминологию: Лексика и терминология, специфичная для предмета:
Дробь, числитель, знаменатель, обыкновенная дробь, правильная, неправильная, выделение целой части, смешанное число, сокращение дробей
Полезные выражения для диалогов и письма: Чтобы сложить/вычесть дроби с одинаковыми знаменателями---- Чтобы сложить/вычесть дроби с разными знаменателями--- http://math-prosto.ru/?page=pages/drob/subtraction_drobs.php |
||||
Привитие ценностей |
Привитие общечеловеческих ценностей осуществляется посредством погружения в мир сказок народного творчества. |
||||
Межпредметные связи |
Межпредметная интеграция на уроке реализуется посредством знакомства с дробями на английском языке, посредством знакомства с литературными героями сказок, решением задач физического содержания. |
||||
Навыки использования ИКТ |
ИД, компьютер, интернет ресурсы |
||||
Предварительные знания |
Дроби, действия с дробями |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока Самоопределение к деятельности 2 мин
|
Цель– организация мотивации к учебно – познавательной деятельности. (Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку, настраивает детей на деловой ритм) Учитель:Здравствуйте дети! Мы начинаем урок. Девизом нашего урока будут такие слова: Думать - коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! И всё будет у нас - замечательно!( Выделенные на слайде слова дети говорят хором) |
|
|||
Середина урока Актуализация знаний. 3 мин
3 мин
Постановка учебной задачи. 2 мин
3 мин
Самостоятельная работа 5 мин
2 мин
4 мин
3 мин
1 мин
2 мин
2 мин
2 мин
1 мин
|
Цель- актуализация знаний, необходимых для работы Работа над развитием речи, академического языка, мыслительных операций. Учащиеся проговаривают дроби на русском и английском языке. Лото Учитель:Ребята, сегодня мы проведем урок игру –сказку. А название сказки вы узнаете собрав лото
Цель–повторение пройденного материала Решение задачи №1(Сложение дробей с одинаковыми знаменателями) Для приготовления колобка потребовалось 450 грамм
продуктов. Из этого количества И сколько грамм в одной пригоршне? Решение задачи №2 Повторение правил Решение задачи №3 Самостоятельная работа с самопроверкой. Примеры с шифром «Молодцы» Целью этапа самостоятельной работы является проверка своего умения применять алгоритм в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки, осознание все ли он понял, запомнил ли запись, решение. Дальнейшее повторение Решение задач Цель: Совершенствовать ранее сформированные компетенции учащихся: складывать, вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями Решение задачи №4 Заяц
решил спрятаться от дождя под деревом. Когда он пробежал
Решение задачи №5 Упростить выражения (а) всем, в), с) - мотивированным)
Решение задачи №6 Найди значение выражения (а) всем, в), с) - мотивированным)
Физкультминутка. Дружно встали, делаем зарядку (если согласны с утверждением - руки вверх и встали на носочки, если нет -руки вперед и присели.)
Работа со смешанными числами Цель: Совершенствовать ранее сформированные компетенции учащихся Решение задачи №7 Выдели целую часть (1-2) всем, 3-4) - мотивированным)
Решение задачи №8 Запиши в виде неправильной дроби(1-2) всем, 3-5) - мотивированным) Решение задачи №9 Отметь на координатной прямой координаты бабки и деда, и где повстречались Колобку Заяц, Волк, Медведь, Лиса. За точку отсчета возьмём дом бабки и деда. Если расстояние до:Зайца, Лисы, Волка и Медведя
Формативное оценивание (самооценивание) Учащиеся по дескрипторам подсчитывают баллы |
http://math-prosto.ru/?page=pages/drob/subtraction_drobs.php |
|||
Конец урока
2 мин
1 мин |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. На этапе рефлексии задача учителя проверить способность к самооценке на основе критериев оценивания. Цель 1) зафиксировать глубину повторенного материала, 2) оценить собственную деятельность на уроке. Учитель: Покажите с помощью цветных карточек, что вам дал сегодняшний урок математики? Как вы можете оценить свою работу? (цветные карточки: «зелёная карточка - я всё понял (а)», « жёлтая карточка – я понял(а), но не всё», «красная карточка- я ничего не понял(а)», оценивая свои знания, полученные на уроке и отвечают на вопрос) -Что нового вы узнали на уроке? -Какую цель мы ставили в начале урока? -Наша цель достигнута? Задание домашней работы с комментированием. Интерактивный тест _ «ДЕЙСТВИЯ С ОБЫКНОВЕННЫМИ ДРОБЯМИ» |
http://master-test.net/ru/quiz/testing/id/70570 -
|
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||
|
|||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.