Раздел ОП: 8.3. Подраздел: 8.3.С Тема: Продукты горения углеводородов Лабораторная работа № 9 Производительность тепла Дата:
|
Школа: ХБН НИШ г.Аытрау
Ф.И.О преподавателя: Ким Е.Г.
Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||
Цели обучения, которым посвящен этот урок |
Оценивать потенциал различного горючего, а также их внешнее и экологическое воздействие |
|||||||||||||||||||||
Цели обучения |
8.3.1.5 оценивать потенциал различных видов топлива и их влияние на окружающую среду |
|||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Учащийся достиг цели обучения, если Навык Рефлексия правильно использует свои результаты и знания для оценки эффективности разного топлива, и рассматривает их влияние на окружающую среду. |
|||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Набор фраз для диалога: Топливо- ... Виды топливо- ... При горении топлива выделяется ..., и образуются ... Главное предназначение топлива – ... Сравнивать количества теплоты ,выделившиеся при сгорании разных видов топлива ... Чтобы рассчитать количество теплоты Q ...
Учащиеся могут использовать: конкретно-тематические слова, связанные с изучением темы:
|
|||||||||||||||||||||
Первоначальные знания |
Знание процесса горения (7.4A) Знание углекислого газа и угарного газа (7.4C) Знание об изменении энергии в процессе плавления и кипения (7.1C) Знание об экзотермической природе процесса кристаллизации (7.3C) |
План
Запланированные сроки |
Запланированная деятельность |
Источники |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
http://www.youtube.com/watch?v=kr_ZeiEjyhg http://www.youtube.com/watch?v=gMhql2z0_0Y
Коллекция видов топлива
Рабочие листы
На группу из 4 человек: Жидкое топливо: метанол, этанол, пропанол, бутанол, гексан (плюс другие, такие как, парафин) вода Спиртовки – 5 шт Пробирки – 6 шт Пробиркодержатели – 1 шт Секундомер – 1 шт Термометр – 1 шт Весы – 1 шт
http://www.my-earth.ru/sravnenie-resursov-goryuchix-iskopaemyx.html |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока (5 мин.)
Середина урока (30 мин.)
31-38мин
39-40 мин
Начало 2 урока
41-61 мин
62-78мин
Конец урока 79-80мин
|
· МДемонстрация видеороликов и фильмов о важнейших видах топлива. · Кумулятивная беседа
1.Что такое топливо? Что именно вы хотели бы узнать о топливе? 2.Какие виды топлива бывают? Чем отличаются одни виды топлива от других? 3.Какие требования нужно предъявить к топливу? · Объявить цели урока, установленные ожидания
В качестве топлива можно использовать любое горючее вещество. Например: твердые вещества — уголь, сера, фосфор, некоторые металлы жидкие — нефть, бензин, спирт, ацетон газообразные —водород, метан, пропан. Все эти вещества при сгорании выделяют тепло, а также вы не раз наблюдали горение газа, дров, нефти. При горении топлива выделяется тепло, и образуются продукты сгорания. Особенно нефть, сгорая, выделяет много копоти и сажи, а это естественно влияет на окружающую среду.
· W Работа с классом
Анализ таблицы 1:
Дать информацию о топливе Все виды топлива содержат углерод и водород. Процент содержания углерода и водорода превышает процент других элементов, в топливе. При сгорании дров остается зола и выделяется углекислый, угарный и другие газы. Обойтись без продуктов сгорания нельзя, но нужно из всех горючих веществ выбрать те, продукты сгорания которых не наносят вреда человеку и окружающей среде .Такое топливо –экологически чистое. К сожалению этому требованию в полной мере удовлетворяет только водород. Вам известно ,что при полном окислении углерода образуется углекислый газ, а при окислении водорода –водяной пар. С+О2=СО2+ Q 2H2+O2=2H2O Эти продукты сгорания безвредны для человека. Топливо – это горючее вещество, дающее тепло являющееся источником энергии. Топливом может быть горючее вещество, продукты сгорания которого безвредны. Главное предназначение топлива – давать тепло! Значит, чем больше выделяется тепла при его сгорании, тем лучше. · G Работа в группах s Советы по технике безопасности
Выполнение лабораторной работы Опыт одновременного горение нескольких видов топлива: нефти, дерева, спирта и парафина. Есть ли вероятность того, что, когда горит разное топливо, выделяется одинаковое количество энергии? Как мы можем это проверить?
· W Работа с классом Анализ таблицы 2:
Сравнивать количества теплоты ,выделившиеся при сгорании разных видов топлива, можно только при условии, что сгорела одинаковая масса топлива. Самая наибольшая теплота сгорания у водорода- 119,7МДж/кг. а наименьшая у дров—12,3 МДж/кг. Чтобы рассчитать количество теплоты Q выделяющееся при полном сгорании m кг,г топлива, нужно теплоту сгорания q умножить на массу сгоревшего топлива: Q = qm Большинство традиционных видов топлива ( таких как уголь , нефть, торф ) образовалось на протяжении целых геологических эпох из останков растений и животных. Это, чаще всего невозобновляемые ресурсы нашей планеты. Вот почему сегодня ученые заняты поисками альтернативных источников тепла и созданием энергосберегающих технологий. Вспомнить и определить на карте Республики Казахстан крупнейшие месторождения горючих полезных ископаемых. Сформулировать основные требования, предъявляемые к топливу: 1) большая теплота сгорания 2) отсутствие вредных продуктов сгорания 3) низкая температура воспламенения 4) распространенность в природе 5) сравнительная простота добычи и транспортировки
• f Комментарий одноклассников – взаимооценивание
Задание: Оценивать потенциал различного горючего, а также их внешнее и экологическое воздействие
Домашнее задание
Рефлексия большого пальца
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|
Все учащиеся должны уметь: -понимать и помнить что такое топливо -знать и помнить виды топлива и их отличие -описывать какие требования нужно предъявить к топливу Большинство учащихся должны уметь: -знать и помнить при сгорании выделяется тепло и образуются продукты сгорания -знать и понимать химический состав и написать уравнение данных реакций -понять различные виды топлива при полном сгорании массой 1кг выделяют разное количество теплоты -знать и понимать как определить количества теплоты Некоторые учащиеся должны уметь: -понимать и объяснять, что в качестве топлива можно использовать любое горючее вещество -понимать, что топливо – это горючее вещество, дающее тепло являющееся источником энергии, продукты сгорания которого безвредны |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
|
|
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||
|
|||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||
Класс:________ Дата:__________ ФИ ученика:_________________________
Лабораторная работа № 9
Название: Производительность тепла
Цели обучения: 8.3.1.5 оценивать потенциал различных видов топлива и их влияние на окружающую среду
Цель:
-Поставить вопрос и формировать гипотезу о растворимости веществ;
-запись и оформление таблицы результатов;
следовать письменным и устным инструкциям для безопасного проведения исследований;
- проводить наблюдения, используя все органы чувств и соответствующее оборудование;
-подготовить письменный отчет по исследованию, который включает таблицу результатов;
- общаться и сотрудничать эффективно с другими во время работы в группе;
-- выявлять потенциальные риски, чтобы безопасно работать с химическими веществами;
- написать вывод, основанный на доказательствах, полученных при исследовании
Введение:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Гипотеза :
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование и посуда:
Жидкое топливо: метанол, этанол, пропанол, бутанол, гексан (плюс другие, такие как, парафин) вода Спиртовки – 5 шт Пробирки – 6 шт Пробиркодержатели – 1 шт Секундомер – 1 шт Термометр – 1 шт Весы – 1 шт
Ход работы
1.Взвесить спиртовку с видом топлива до начала эксперимента
2.В пробирку налить 5 мл воды и нагреть до кипения, засекая время.
3.Взвесить спиртовку после проведения опыта
4. Провести это эксперимент с разными видами топлива.
5. Произведите расчет
6.Заполнить таблицу
№ образца |
Что делали |
Что наблюдали,объясните Отметьте время начала и окончания опыта |
Q ,выделяющееся при полном сгорании m кг,г топлива, теплота сгорания q умножить на массу сгоревшего топлива: Q = qm q-удельная теплоемкость топлива
|
Сделайте вывод |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сделайте вывод о видах топлива
Какой вид топлива вы примените в домашних условиях? Объясните, учитывая энергетическую силу и экологическую сторну топлива.
Выводы
Обсуждение в группе
Задания для формативного оценивания
Фамилия, имя учащегося________________________
Предмет: Химия |
Класс: 8 |
Время 10 минут |
|||
Раздел: 8.3 С |
|||||
Тема урока: Экзо и эндотермические реакции
|
|||||
Цели обучения: Понимать, что при горении вещества выделяется энергия
|
|||||
Критерии оценивания: Навыки: Знание и понимание
1.Составьте уравнения следующих химических реакций и назовите продукты, расставьте коэффициенты, определите тип /экзо или эндо / реакций: а/ фосфор+кислород= г/ метан+кислород= б/ магний+ кислород= д/ углерод+кислород= в/ сероводород+кислород= е/ пропан+кислород=
2.Какой обьем диоксида углерода попадает в атмосферу при сжигании 2м 3 метана?
|
|||||
Цель обучения |
навык |
Дескрипторы |
Если выполнено поставить знак «+» |
Если не выполнено поставить знак «-» |
|
Понимать, что при горении вещества выделяется энергия
|
Знание и понимание |
Понимает, что при горении вещества выделяется энергия и что продуктами реакции горения являются оксиды, и что при горении углеродного горючего в кислороде, могут образовываться угарный газ или углерод |
|
|
|
Умеет правильно написать уравнения реакций и расставлять коэффициенты |
|
|
|||
Опираясь на условия задачи может определить цель задачи, правильно составляет алгоритм решения и вычисляет обьем диоксида углерода
|
|
|
|||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.