Краткосрочный план урока Горение топлива и выделение энергии
Оценка 4.6

Краткосрочный план урока Горение топлива и выделение энергии

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
химия
8 кл—11 кл +1
30.05.2024
Краткосрочный план урока Горение топлива и выделение энергии
Краткосрочный план Горение топлива и выделение энергии.docx

 

Раздел ОП:      8.3.

Подраздел:         8.3.С

Тема:

Продукты горения углеводородов

Лабораторная работа № 9 Производительность тепла Дата:

 

Школа: ХБН НИШ г.Аытрау

 

Ф.И.О преподавателя:    Ким Е.Г.

 

                       Количество  присутствующих:

                       Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен этот урок

Оценивать потенциал различного горючего, а также их внешнее и экологическое воздействие

Цели обучения

8.3.1.5 оценивать потенциал различных видов топлива и их влияние на окружающую среду

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если

Навык Рефлексия

правильно использует свои результаты и знания для оценки эффективности разного топлива, и рассматривает их влияние на окружающую среду. 

Языковые цели

Набор фраз для диалога:

Топливо- ...

Виды топливо- ...

При горении топлива выделяется ..., и образуются ...

Главное предназначение топлива – ...

Сравнивать количества теплоты ,выделившиеся при сгорании разных видов топлива ...

Чтобы рассчитать количество теплоты Q ...

 

Учащиеся могут использовать:

конкретно-тематические слова, связанные с изучением темы:

 

Отын

Топливо

Fuel

Қатты заттар

Твердые вещества

Hard

 substances

Сұйық заттар

Жидкие вещества

Liquid

substances

Газ тәрізді

Газообразные

Gaseous

Жылу

Тепло

Warm

Жану өнімдері

Продукты сгорания

Products of combustion

Жылу мөлшері

Количества теплоты

Amounts of warmth

Первоначальные знания

Знание процесса горения (7.4A)

Знание углекислого газа и угарного газа (7.4C)

Знание об изменении энергии в процессе плавления и кипения (7.1C)

Знание об экзотермической природе процесса кристаллизации (7.3C)

  

План

Запланированные сроки

 

Запланированная деятельность

Источники

http://www.youtube.com/watch?v=kr_ZeiEjyhg

http://www.youtube.com/watch?v=gMhql2z0_0Y

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллекция видов топлива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочие листы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На группу из 4 человек:

Жидкое топливо:  метанол, этанол, пропанол, бутанол, гексан (плюс другие, такие как, парафин) вода

Спиртовки – 5 шт

Пробирки – 6 шт

Пробиркодержатели – 1 шт

Секундомер – 1 шт

Термометр – 1 шт

Весы – 1 шт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://www.my-earth.ru/sravnenie-resursov-goryuchix-iskopaemyx.html

Начало урока

(5 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина      урока

(30 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31-38мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39-40 мин

 

 

Начало 2 урока

 

41-61 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

62-78мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

79-80мин

 

 

·         МДемонстрация видеороликов и фильмов о важнейших видах топлива.

·         Кумулятивная беседа

 

1.Что такое топливо? Что именно вы хотели бы узнать о топливе?

2.Какие виды топлива бывают? Чем отличаются одни виды топлива от других?

3.Какие требования нужно предъявить к топливу?

·         Объявить цели урока, установленные ожидания

 

В качестве топлива можно использовать любое горючее вещество.

Например:

твердые вещества — уголь, сера, фосфор, некоторые металлы

жидкие — нефть, бензин, спирт, ацетон

газообразные —водород, метан, пропан.

Все эти вещества при сгорании выделяют тепло, а также вы не раз наблюдали горение газа, дров, нефти.

При горении топлива выделяется тепло, и образуются продукты сгорания. Особенно нефть, сгорая, выделяет много копоти и сажи, а это естественно влияет на окружающую среду.

 

·         W Работа с классом

 

Анализ таблицы 1:

Вид топлива

Состав по массе, %

С

Н

S

N

торф

24,7

2,6

0,1

1,1

дрова

30,3

3,6

-

0,4

бурый уголь

43,7

3,0

0,2

0,6

каменный уголь

55,2

3,8

3,2

1,0

природный газ(метан)

74,0

25,0

-

1

мазут

83,0

10,4

2,8

-

бензин

85,0

14,9

0,05

-

 

Дать информацию о топливе

Все виды топлива содержат углерод и водород.

Процент содержания углерода и водорода превышает процент других элементов, в топливе.

При сгорании дров остается зола и выделяется углекислый, угарный и другие газы. Обойтись без продуктов сгорания нельзя, но нужно из всех горючих веществ выбрать те, продукты сгорания которых не наносят вреда человеку и окружающей среде .Такое топливо –экологически чистое. К сожалению этому требованию в полной мере удовлетворяет только водород.

Вам  известно ,что при полном окислении углерода образуется углекислый газ, а при окислении водорода –водяной пар.

С+О2=СО2+ Q

                                          2H2+O2=2H2O

Эти продукты сгорания безвредны для человека.

Топливо – это горючее вещество, дающее тепло являющееся источником энергии. Топливом может быть горючее вещество, продукты сгорания которого безвредны.

Главное предназначение топлива – давать тепло!

Значит, чем больше выделяется тепла при его сгорании, тем лучше.

·         G  Работа в группах

          s   Советы по технике безопасности

 

Выполнение лабораторной работы

Опыт одновременного  горение нескольких видов топлива: нефти, дерева, спирта и парафина.

Есть ли вероятность того, что, когда  горит разное топливо, выделяется одинаковое количество энергии?

Как мы можем  это проверить?

 

·         W Работа с классом

Анализ таблицы 2:

Вид топлива.

Теплота сгорания, q, МДж/кг

Бурый уголь

15,7

Дрова

12,3

Каменный уголь

30

Бензин

44

Дизельное топливо

42,7

Керосин

43,1

Спирт

26

Водород

119,7

Метан

49,8

Природный газ

45,6

 

Сравнивать количества теплоты ,выделившиеся при сгорании разных видов топлива, можно только при условии, что сгорела одинаковая масса топлива.

Самая наибольшая теплота сгорания у водорода- 119,7МДж/кг. а наименьшая у дров—12,3 МДж/кг.

Чтобы рассчитать количество теплоты Q выделяющееся при полном сгорании m кг топлива, нужно теплоту сгорания q умножить на массу сгоревшего топлива:

Q = qm

Большинство традиционных видов топлива ( таких как уголь , нефть, торф ) образовалось на протяжении целых геологических эпох из останков растений и животных.

Это, чаще всего невозобновляемые ресурсы нашей планеты. Вот почему сегодня ученые заняты поисками альтернативных источников тепла и созданием энергосберегающих технологий.

Вспомнить и определить на карте Республики Казахстан крупнейшие месторождения горючих полезных ископаемых.

Сформулировать основные требования, предъявляемые к топливу:

1) большая теплота сгорания

2) отсутствие вредных продуктов сгорания

3) низкая температура воспламенения

4) распространенность в природе

5) сравнительная простота добычи и транспортировки

 

f Комментарий одноклассников – взаимооценивание

 

Задание:

Оценивать потенциал различного горючего, а также их внешнее и экологическое воздействие

 

Домашнее задание

 

Рефлексия большого пальца

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Все учащиеся должны уметь:

-понимать и помнить что такое топливо

-знать и помнить виды топлива и их отличие

-описывать какие требования нужно предъявить к топливу

Большинство учащихся должны уметь:

-знать и помнить при сгорании выделяется тепло и образуются продукты сгорания

-знать и понимать химический состав и написать уравнение данных реакций

-понять различные виды топлива при полном сгорании массой 1кг выделяют  разное количество теплоты

-знать и понимать как определить количества теплоты

Некоторые учащиеся должны уметь:

-понимать и объяснять, что в качестве топлива можно использовать любое горючее вещество

-понимать, что  топливо – это горючее вещество, дающее тепло являющееся источником энергии, продукты сгорания которого безвредны

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.  

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс:________               Дата:__________       ФИ ученика:_________________________

                                                     Лабораторная работа № 9

                                        Название:  Производительность тепла

Цели обучения: 8.3.1.5 оценивать потенциал различных видов топлива и их влияние на окружающую среду

Цель:

-Поставить вопрос и формировать гипотезу о растворимости веществ;

-запись и оформление таблицы  результатов;

следовать письменным и устным инструкциям для безопасного проведения исследований;

- проводить наблюдения, используя все органы чувств и соответствующее оборудование;

-подготовить письменный отчет по исследованию, который включает   таблицу  результатов;

- общаться и сотрудничать эффективно с другими во время работы в группе;

-- выявлять потенциальные риски, чтобы безопасно работать с химическими веществами;

- написать вывод, основанный на доказательствах, полученных при исследовании

Введение:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гипотеза :

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование и посуда:

Жидкое топливо:  метанол, этанол, пропанол, бутанол, гексан (плюс другие, такие как, парафин) вода Спиртовки – 5 шт Пробирки – 6 шт Пробиркодержатели – 1 шт Секундомер – 1 шт Термометр – 1 шт Весы – 1 шт

 

Ход работы

1.Взвесить спиртовку с видом топлива до начала эксперимента

2.В пробирку налить  5 мл воды и нагреть до кипения, засекая время.

3.Взвесить спиртовку после проведения опыта

4. Провести это эксперимент  с разными видами топлива.

5. Произведите расчет

6.Заполнить таблицу

№ образца

Что делали

Что наблюдали,объясните

Отметьте время начала и окончания опыта

Q ,выделяющееся при полном сгорании m кг топлива, теплота сгорания q умножить на массу сгоревшего топлива:

           Q = qm

q-удельная теплоемкость топлива

 

Сделайте вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сделайте вывод о видах топлива

Какой вид топлива вы примените в домашних условиях? Объясните, учитывая энергетическую силу и экологическую сторну топлива.

Выводы

Обсуждение в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания для формативного оценивания

                                                     Фамилия, имя учащегося________________________

Предмет: Химия

Класс: 8

Время   10 минут

Раздел: 8.3 С

Тема урока: Экзо и эндотермические реакции

 

Цели обучения:

Понимать, что при горении вещества выделяется энергия

 

Критерии оценивания:

Навыки: Знание и понимание

 

1.Составьте уравнения следующих химических реакций и назовите продукты, расставьте коэффициенты,   определите тип /экзо или эндо / реакций:

а/ фосфор+кислород=                               г/ метан+кислород=

б/ магний+ кислород=                              д/ углерод+кислород=

в/ сероводород+кислород=                      е/ пропан+кислород=

 

2.Какой обьем диоксида углерода попадает в атмосферу при сжигании 2м 3 метана?

 

 

Цель обучения

навык

Дескрипторы

Если выполнено поставить знак «+»

Если не выполнено поставить знак «-»

Понимать, что при горении вещества выделяется энергия

 

  Знание и понимание

Понимает, что при горении вещества выделяется энергия и что продуктами реакции горения являются  оксиды, и что при горении  углеродного горючего в кислороде, могут образовываться угарный газ или углерод    

 

 

 

Умеет правильно написать уравнения реакций и расставлять коэффициенты

 

 

Опираясь на условия задачи  может определить цель задачи, правильно составляет  алгоритм решения и вычисляет обьем диоксида углерода

 

 

 

         

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Раздел ОП: 8.3. Подраздел: 8

Раздел ОП: 8.3. Подраздел: 8

Запланированные сроки Запланированная деятельность

Запланированные сроки Запланированная деятельность

Рабочие листы

Рабочие листы

Жидкое топливо: метанол, этанол, пропанол, бутанол, гексан (плюс другие, такие как, парафин) вода

Жидкое топливо: метанол, этанол, пропанол, бутанол, гексан (плюс другие, такие как, парафин) вода

Начало урока ( 5 мин.)

Начало урока ( 5 мин.)

Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Класс:________

Класс:________

Ход работы 1.Взвесить спиртовку с видом топлива до начала эксперимента 2

Ход работы 1.Взвесить спиртовку с видом топлива до начала эксперимента 2

Задания для формативного оценивания

Задания для формативного оценивания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2024