КСП. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. 5 КЛАСС
Школа: КГУ «ОСШ № 4 г .Актобе» |
|
Дата: «________»_________________20_____г.
|
ФИО учителя: Бабич Т.Ф.
|
Класс: 5 «____» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: |
Палитра красок в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|
5.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему. 5.2.8.1 анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя. 5.2.9.1 Писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.). |
Ход урока
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока |
I.Организационный момент. Психологический настрой. Игра «Хорошее настроение». - Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. А теперь мы должны развеселить тех, у кого плохое настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! II. Проверка домашнего задания. III. Актуализация знаний. Г Деление на группы Викторина
по произведению М. М. Пришвина «Кладовая солнца». 6.Имена главных героев. (Настя, Митраша) ( Собака Травка)
|
Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.
Читают
Делятся на группы
Учащиеся будут участвовать в викторине по содержанию произведения. Они запишут ответы в тетради, а затем сравнят с правильными ответами и оценят работу самостоятельно.
|
ФО Взаимооценка.
И Самооценивание. Подсчеты баллов. Учащиеся сделают вывод, на что необходимо было обращать внимание при чтении произведения.
|
Компьютер Интерактивная доска. Презентация Учебник Разноцветные карточки Метод «Джигсо» Стикеры Смайлики Дискуссионная карта Конверт
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока |
IV.Освоение изученного материала.
Что такое кладовая солнца? 1.Запишите свои ассоциации:
2. Посмотрите на иллюстрации, которые висят на доске, сравните:
Чтение с остановками. Чтение вслух учителем и заранее подготовленным учеником начала сказки-были «Кладовая солнца» по частям, рассуждать о том, как писатель заинтересовывает читателя в начале произведения. Учащиеся должны обратить внимание на то, что повествование ведется от первого лица, но сначала непонятно, кто такие «мы» («Мы - разведчики болотных богатств»), что рассказ будет о детях, попавших в трудную ситуацию. Читают ключевые эпизоды. В процессе чтения составляется план.
Задание 2. Учитель раздает иллюстрации по каждой части, учащиеся должны определить часть, изображенную на картине, и кратко рассказать.
Дифференциация
Учащиеся со слабой мотивацией могут опираться и на план, и на иллюстрацию, а с высокой мотивацией рассказывают по иллюстрации.
1. Описание Насти и Митраши. 2. Отношение детей друг к другу. 3. Дети собираются за клюквой. 4. Решение Митраши отправиться на Палестинку. 5. Описание Блудова болота. 6. Спор детей. 7. Антипыч и его собака Травка. 8. Жизнь Травки в лесу после смерти Антипыча. 9. Митраша пришел в Слепую Елань. 10. Митраше грозит гибель в трясине.
V.Физкультурная минутка
|
Читают
Выписывают
Объясняют значение слов
Физкультурная минутка Раз — поднялись, подтянулись. Два — согнулись, разогнулись. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, А на шесть — тихонько сесть.
|
Взаимооценивание.
К Ф
Критерии оценивания: -распознает по картине эпизод; -пересказывает отрывок по иллюстрации (по плану в зависимости от уровня учащегося) ; -использует в речи слова и выражения, использованные автором для привлечения читателя
Взаимооценивание. Комментарий учителя.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока |
Рефлексия. - Как вы считаете, что хотел передать автор через своё произведение? (раскрытие человека через природу, через отношение человека к природе, тесную связь между человеком и природой). - В чём оно заключено? - Что вы извлекли полезного для себя из урока? Синквейн «Палитра красок» 1. 2. 3. 4. 5.
|
Записывают в тетрадь синквейн «Палитра красок»
|
ФО
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дома: |
Читать гл. 10, 11. Составить план |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.