Краткосрочный план урока литературы в 5 классе на тему "Палитра красок в сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"
Оценка 4.6

Краткосрочный план урока литературы в 5 классе на тему "Палитра красок в сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл—6 кл
23.05.2021
Краткосрочный план урока литературы в 5 классе на тему "Палитра красок в сказке-были М.М.Пришвина "Кладовая солнца"
Данная разработка урока предназначена для учителей русского языка и литературы, работающих в 5 - х классах
КСП. 5 КЛ. ЛИТЕР. МАЙ. 11.05.2021.docx

КСП. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. 5 КЛАСС

Школа:  КГУ «ОСШ № 4  г .Актобе»

Дата: «________»_________________20_____г.

 

ФИО учителя: Бабич Т.Ф.

 

Класс: 5  «____» класс.

Количество присутствующих:                                                                          отсутствующих:

Тема урока:

Палитра красок в сказке-были М.М. Пришвина  «Кладовая солнца»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

5.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему.

5.2.8.1 анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя.

5.2.9.1 Писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.).

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

I.Организационный момент.

Психологический настрой.

Игра «Хорошее настроение».

- Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. А теперь  мы должны развеселить тех, у кого плохое настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

 II. Проверка домашнего задания.

III. Актуализация знаний.    Г Деление на группы

Викторина по произведению  М. М. Пришвина «Кладовая солнца».
1. Кто такой Антипыч? (Лесник)
2. Как в произведении называли волка? (Серый помещик)
3.Как называется по-народному какое-нибудь отменно приятное местечко в лесу? (Палестинка)
4. Топкое место в болоте, всё равно, что прорубь на льду. (Елань)
5. Название болота, возле которого жили дети. (Блудово).

6.Имена главных героев. (Настя, Митраша)
7. Кто спас от смерти мальчика на болоте?

( Собака Травка)
8. От чьего имени ведётся повествование «Кладовой солнца»? (Разведчики болотных богатств)
9. Автор произведения. (Михаил Пришвин)

 

Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.

 

 

 

Читают

 

Делятся на группы

 

 

 

Учащиеся будут участвовать в викторине по содержанию произведения. Они запишут ответы в тетради, а затем сравнят с правильными ответами   и оценят работу самостоятельно.

 

 

 

 

ФО

Взаимооценка.

 

hello_html_55c30374.jpg

 

 

 

И

Самооценивание.  Подсчеты баллов.

Учащиеся сделают вывод, на что необходимо было обращать внимание  при чтении  произведения.

 

Компьютер

Интерактивная доска.

Презентация

Учебник

Разноцветные карточки Метод «Джигсо»

Стикеры

Смайлики

Дискуссионная карта

Конверт

 

Середина урока

IV.Освоение изученного материала.

 

Что такое кладовая солнца?

Кладовая солнца1.Запишите свои ассоциации:

 

 

 

 

 

 

 

 


2. Посмотрите на иллюстрации, которые висят на доске,  сравните:

Картинки лось для детей (47 фото)

 

Чтение с остановками.

Чтение вслух учителем и заранее подготовленным учеником начала сказки-были «Кладовая солнца» по частям, рассуждать о том, как писатель заинтересовывает читателя в начале произведения.  Учащиеся должны обратить внимание на то, что повествование ведется от первого лица, но сначала непонятно, кто такие «мы» («Мы  -  разведчики болотных богатств»),  что рассказ будет о детях, попавших в трудную ситуацию. Читают ключевые эпизоды. В процессе чтения составляется план.
 

Задание 2. Учитель раздает иллюстрации по каждой части, учащиеся должны определить часть, изображенную на картине,  и кратко рассказать.

 

 

 

Дифференциация

 

Учащиеся со слабой мотивацией могут опираться и на план, и на иллюстрацию, а с высокой мотивацией  рассказывают по иллюстрации.

 

1. Описание Насти и Митраши.

2. Отношение детей друг к другу.

3. Дети собираются за клюквой.

4. Решение Митраши отправиться на Палестинку.

5. Описание Блудова болота.

6. Спор детей.

7. Антипыч и его собака Травка.

8. Жизнь Травки в лесу после смерти Антипыча.

9. Митраша пришел в Слепую Елань.

10. Митраше грозит гибель в трясине.

 

 

V.Физкультурная минутка

 

Читают

 

Выписывают

 

 

 

Объясняют значение слов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультурная минутка

Раз — поднялись, подтянулись.

Два — согнулись, разогнулись.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

А на шесть — тихонько сесть.

 

Взаимооценивание.

 

 

К

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания:

-распознает по картине эпизод;

-пересказывает отрывок по иллюстрации (по плану  в зависимости от уровня  учащегося) ;

-использует в речи слова и выражения, использованные автором для привлечения читателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценивание.   Комментарий учителя.

 

 

Конец урока

Рефлексия.

- Как вы считаете, что хотел передать автор через своё произведение? (раскрытие человека через природу, через отношение человека к природе, тесную связь между человеком и природой).

- В чём оно заключено?

 - Что вы извлекли полезного для себя из урока?

Синквейн «Палитра красок»

1.

2.

3.

4.

5.

 

Записывают в тетрадь синквейн  «Палитра красок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

 

Виды рефлексии на уроке - всем учителям, уроки

 

Дома:

Читать гл. 10, 11. Составить план

 

 

 

 

 

 


 

КСП. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. 5 КЛАСС

КСП. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. 5 КЛАСС

Середина урока IV .Освоение изученного материала

Середина урока IV .Освоение изученного материала

Середина урока IV .Освоение изученного материала

Середина урока IV .Освоение изученного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2021