Раздел долгосрочного плана: 8.3А Водород. Кислород |
Школа: НИШ ХБН г.Атырау |
||||||
Дата: 20.01.22 |
ФИО учителя: Ким Е.Г. |
||||||
Класс: 8е 8d |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Молярный объем газов |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.2.3.8 использовать в расчетах молярный объем газов при нормальных и стандартных условиях 8.2.3.10 вычислять количество, объём вещества по известному количеству или объёму реагента, или продукта
|
||||||
Цели урока |
- сформировать навыки учащихся распределять молярный объем газов при нормальных и стандартных условиях - сформировать навыки учащихся вычислять количество, объём вещества по известному количеству или объёму реагента, или продукта
|
||||||
Критерии оценивания |
Навыки:знание, применение, критическое мышление Дескрипторы: решают задачи, применяя молярный объем газов |
||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: Использовать молярный объем газов при нормальных и стандартных условиях по уравнениям реакций и производить расчеты по химическим уравнениям. |
||||||
Привитие ценностей |
Уважение по отношению к себе и окружающим: - ведение здорового образа жизни Сотрудничество : - групповая работа на уроках формирует у учащихся уважение друг к другу |
||||||
Межпредметные связи |
Интеграция с математикой, физикой |
||||||
Навыки использования ИКТ |
Развивать навыки использования ИКТ через презентацию. |
||||||
Предварительные знания
|
7.2А Реакция горения 7.4А Строение атома |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||
Начало урока 3 минут
4 минут |
Организационный момент.Приветствие учащихся, проверка отсутствующих Назвать тему урока, перечислить цели обучения, критерий оценивания. Стадия побуждения Учащиеся заполняют таблицу Оценивание: самооценивание по презентации с правильным ответом |
Презентация
Слайд 4
|
|||||
Середина урока 5 минут
5 минут
6 минут
5 минут
10 минут
|
Обьяснение нового материала. Ознакомить учащихся с информацией, что один моль любого газа при стандартных условиях (комнатная температура) занимает около 24 дм3. Ввести понятие «молярный объем газов» и ознакомить учащихся с законом Авогадро и следствиями из закона Формы и методы: беседа Предложить учащимся рассчитать объемы любого газа при нормальных и стандартных условиях для 2-3 - примеров различных количеств вещества. Формы и методы: диалог Ф.Оценивание: комментарии учителя Дифференциация: поддержка учителя, кому необходимо помощь. Предоставить информацию
учащимся
по
презентации,
включающую формулы ряда газов и количество вещества этих газов. Учащимся
необходимо рассчитать объемы этих газов при стандартных и нормальных условиях
и занести результаты в таблицу. Форма деятельности: индивидуальная Ф.Оценивание: взаимопроверка, комментарии учителя по проделанной работе.
Объяснение учителем пример по презентации «Вычисление объёма газа по известной массе другого вещества, участвующего в реакции» Пример: Вычислите объём водорода (н.у.), выделившегося при взаимодействии 40,5 г алюминия с раствором серной кислоты. Обсуждение алгоритма для данной задачи с учениками.
Стадия осмысления: Активити: Решение типичных задач. Форма деятельности: индивидуальная Ф.Оценивание: комментарии учителя Дифференциация: Если ученик закончить быстрее данные задачи, дать дополнительные задачи на самостоятельное решение. Оценивание: обратная связь учителя в устной форме |
Презентация
Слайд 9
Презентация
Презентация
Презентация
|
|||||
Конец урока 2 минут |
Рефлексия. "Три М" Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. Домашнее задание Параграф 5.5 Задачи
|
|
|||||
Дифференциация |
Оценивание |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||
Взаимообучение, поддержка учителя, если ученик закончить быстрее данные задачи, дать дополнительные задачи на самостоятельное решение. |
Обратная связь учителя, по выполненной работе учеников на уроке, взаимопроверка, самооценивание. |
|
|||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||
|
|||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||
Приложение 1
Рабочий лист
Ф.И. ___________________________________________________________ Класс
Цель обучения:
8.2.3.8 использовать в расчетах молярный объем газов при нормальных и стандартных условиях
Решение задач
1. Какой объем занимает 0,2 моль N2 при н.у.?
2. Какой объем занимают 5 моль О2 при н.у.?
3. Какой объем занимают 2,5 моль Н2 при н.у.?
4. Какое количество вещества содержит водород объемом 33,6 л при н.у.?
5. Какой объем займут 56 г. газа СО при н.у.?
6. В каком объеме содержится 3·1023 молекул водорода Н2 при н.у.?
7. В каком объеме содержится 12,04 ·1023 молекул углекислого газа - СО2 при н.у.?
Цель обучения 8.2.3.10 вычислять количество, объём вещества по известному количеству или объёму реагента, или продукта
1. Вычислите объём водорода (н.у.), выделившегося при взаимодействии 40,5 г алюминия с раствором серной кислоты.т
2. Вычислите объем кислорода (н. у.), выделившегося в результате разложения порции воды массой 9 г.
Для самостоятельного решения
3. Вычислите объём (н. у.) и массу сернистого газа, который образуется при сгорании серы массой 8 г.
4. Вычислите объём водорода (н. у.), который образуется при взаимодействии 6,9 г натрия с водой.
5. Вычислите массу оксида углерода (IV) (н. у.), образующегося при разложении 50 г карбоната кальция.
6. Вычислите массу оксида серы (IV), который образуется при полном сгорании сероводорода 5 г (н. у.).
Приложение 1
Рабочий лист
Ф.И. ___________________________________________________________ Класс
Цель обучения:
8.2.3.8 использовать в расчетах молярный объем газов при нормальных и стандартных условиях
Решение задач
8. Какой объем занимает 0,2 моль N2 при н.у.?
9. Какой объем занимают 5 моль О2 при н.у.?
10. Какой объем занимают 2,5 моль Н2 при н.у.?
11. Какое количество вещества содержит водород объемом 33,6 л при н.у.?
12. Какой объем займут 56 г. газа СО при н.у.?
13. В каком объеме содержится 3·1023 молекул водорода Н2 при н.у.?
14. В каком объеме содержится 12,04 ·1023 молекул углекислого газа - СО2 при н.у.?
Цель обучения 8.2.3.10 вычислять количество, объём вещества по известному количеству или объёму реагента, или продукта
7. Вычислите объём водорода (н.у.), выделившегося при взаимодействии 40,5 г алюминия с раствором серной кислоты.т
8. Вычислите объем кислорода (н. у.), выделившегося в результате разложения порции воды массой 9 г.
Для самостоятельного решения
9. Вычислите объём (н. у.) и массу сернистого газа, который образуется при сгорании серы массой 8 г.
10. Вычислите объём водорода (н. у.), который образуется при взаимодействии 6,9 г натрия с водой.
11. Вычислите массу оксида углерода (IV) (н. у.), образующегося при разложении 50 г карбоната кальция.
12. Вычислите массу оксида серы (IV), который образуется при полном сгорании сероводорода 5 г (н. у.).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.