Краткосрочный план урока "Молярный объем газов"
Оценка 4.8

Краткосрочный план урока "Молярный объем газов"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
СCУЗ, ВУЗ
03.06.2024
Краткосрочный план урока "Молярный объем газов"
Краткосрочный план урока.docx

                                                          Краткосрочный план

 

Раздел долгосрочного плана:

8.3А Водород. Кислород

Школа: НИШ ХБН г.Атырау

Дата: 20.01.22

ФИО учителя: Ким Е.Г.

Класс: 8е 8d

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Молярный объем газов

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

8.2.3.8 использовать в расчетах молярный объем газов при нормальных и стандартных условиях

8.2.3.10 вычислять количество, объём вещества по известному количеству или объёму реагента, или продукта

 

Цели урока

- сформировать навыки  учащихся распределять молярный объем газов при  нормальных и стандартных условиях

- сформировать навыки  учащихся вычислять количество, объём вещества по известному количеству или объёму реагента, или продукта

 

Критерии оценивания

Навыки:знание, применение, критическое мышление

Дескрипторы:

решают задачи, применяя молярный объем газов

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

Использовать молярный объем газов при  нормальных и стандартных условиях по уравнениям  реакций и производить расчеты по химическим уравнениям.

Привитие ценностей

Уважение по отношению к себе и окружающим:

-   ведение здорового образа жизни

Сотрудничество :

- групповая работа на уроках формирует у учащихся уважение друг к другу

Межпредметные связи

Интеграция с математикой, физикой

Навыки использования ИКТ

Развивать  навыки использования  ИКТ через презентацию.

Предварительные знания

 

7.2А Реакция горения

7.4А Строение атома

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3 минут

 

4 минут

Организационный момент.Приветствие учащихся, проверка отсутствующих

 Назвать тему урока, перечислить цели обучения,  критерий оценивания.

Стадия побуждения

Учащиеся заполняют таблицу

Оценивание: самооценивание по презентации с правильным ответом

Презентация

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

Середина урока

5  минут

 

 

 

      

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       6 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

Обьяснение нового материала.

Ознакомить учащихся с информацией, что один моль любого газа при стандартных условиях (комнатная температура) занимает около 24 дм3. Ввести понятие «молярный объем газов» и ознакомить учащихся с законом Авогадро и следствиями из закона

Формы и методы: беседа

Предложить  учащимся рассчитать объемы любого газа при нормальных и стандартных условиях для 2-3 - примеров различных количеств вещества.

Формы и методы: диалог

Ф.Оценивание: комментарии учителя

Дифференциация: поддержка учителя, кому необходимо помощь.

Предоставить информацию учащимся по презентации, включающую формулы ряда газов и количество вещества этих газов. Учащимся необходимо рассчитать объемы этих газов при стандартных и нормальных условиях и занести результаты в таблицу.
Формы и методы:  расчеты

Форма деятельности: индивидуальная

Ф.Оценивание: взаимопроверка, комментарии учителя по проделанной работе.

 

Объяснение учителем пример по презентации «Вычисление объёма газа по известной массе другого вещества, участвующего в реакции»

Пример: Вычислите объём водорода (н.у.), выделившегося при взаимодействии 40,5 г алюминия с раствором серной кислоты.

Обсуждение алгоритма для данной задачи с учениками.

 

Стадия осмысления:

 Активити: Решение типичных задач.

Форма деятельности: индивидуальная

Ф.Оценивание: комментарии учителя

Дифференциация: Если ученик закончить   быстрее данные задачи, дать дополнительные задачи на самостоятельное решение.

 Оценивание: обратная связь учителя в устной форме

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 2 минут

 

Рефлексия. "Три М"

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Домашнее задание

Параграф 5.5

Задачи

  1.  Вычислите массу оксида углерода (IV) (н. у.), образующегося при разложении 50 г карбоната кальция.
  2.  Вычислите массу оксида серы (IV), который образуется при полном сгорании сероводорода 5 г (н. у.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Взаимообучение,  поддержка учителя, если ученик закончить   быстрее данные задачи, дать дополнительные задачи на самостоятельное решение.

Обратная связь учителя, по выполненной работе учеников на уроке, взаимопроверка, самооценивание.

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Рабочий лист

Ф.И.   ___________________________________________________________   Класс

Цель обучения:

8.2.3.8 использовать в расчетах молярный объем газов при нормальных и стандартных условиях

Решение задач

1.      Какой объем занимает 0,2 моль N2 при н.у.?

2.      Какой объем занимают 5 моль О2 при н.у.?

3.      Какой объем занимают 2,5 моль Н2 при н.у.?

4.      Какое количество вещества содержит водород объемом 33,6 л при н.у.?

5.      Какой объем займут 56 г. газа СО при н.у.?

6.      В каком объеме содержится 3·1023 молекул водорода Н2 при н.у.?

7.      В каком объеме содержится 12,04 ·1023 молекул углекислого газа - СО2 при н.у.?

Цель обучения 8.2.3.10 вычислять количество, объём вещества по известному количеству или объёму реагента, или продукта

1.    Вычислите объём водорода (н.у.), выделившегося при взаимодействии 40,5 г алюминия с раствором серной кислоты.т

2.    Вычислите объем кислорода (н. у.), выделившегося в результате разложения порции воды массой 9 г.

Для самостоятельного решения

3.    Вычислите объём (н. у.) и массу сернистого газа, который образуется при сгорании серы массой 8 г.

4.    Вычислите объём водорода (н. у.), который образуется при взаимодействии 6,9 г натрия с водой.

5.    Вычислите массу оксида углерода (IV) (н. у.), образующегося при разложении 50 г карбоната кальция.

6.    Вычислите массу оксида серы (IV), который образуется при полном сгорании сероводорода 5 г (н. у.).

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Рабочий лист

Ф.И.   ___________________________________________________________   Класс

Цель обучения:

8.2.3.8 использовать в расчетах молярный объем газов при нормальных и стандартных условиях

Решение задач

8.      Какой объем занимает 0,2 моль N2 при н.у.?

9.      Какой объем занимают 5 моль О2 при н.у.?

10.  Какой объем занимают 2,5 моль Н2 при н.у.?

11.  Какое количество вещества содержит водород объемом 33,6 л при н.у.?

12.  Какой объем займут 56 г. газа СО при н.у.?

13.  В каком объеме содержится 3·1023 молекул водорода Н2 при н.у.?

14.  В каком объеме содержится 12,04 ·1023 молекул углекислого газа - СО2 при н.у.?

Цель обучения 8.2.3.10 вычислять количество, объём вещества по известному количеству или объёму реагента, или продукта

7.    Вычислите объём водорода (н.у.), выделившегося при взаимодействии 40,5 г алюминия с раствором серной кислоты.т

8.    Вычислите объем кислорода (н. у.), выделившегося в результате разложения порции воды массой 9 г.

Для самостоятельного решения

9.    Вычислите объём (н. у.) и массу сернистого газа, который образуется при сгорании серы массой 8 г.

10.                       Вычислите объём водорода (н. у.), который образуется при взаимодействии 6,9 г натрия с водой.

11.                       Вычислите массу оксида углерода (IV) (н. у.), образующегося при разложении 50 г карбоната кальция.

12.                       Вычислите массу оксида серы (IV), который образуется при полном сгорании сероводорода 5 г (н. у.).

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план

Краткосрочный план

Учащиеся заполняют таблицу Оценивание: самооценивание по презентации с правильным ответом

Учащиеся заполняют таблицу Оценивание: самооценивание по презентации с правильным ответом

Конец урока 2 минут

Конец урока 2 минут

Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Приложение 1 Рабочий лист

Приложение 1 Рабочий лист

Приложение 1 Рабочий лист

Приложение 1 Рабочий лист
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2024