Естествознание.
Краткосрочный план урока № 20.
Предмет: Естествознание Урок: 20 |
Школа: КГУ «Асенкритовская общеобразовательная школа» |
|||||||
Дата:
|
ФИО учителя: Ильясова С.К.
|
|||||||
Класс: 4 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||
Раздел (сквозная тема): |
Раздел 5 – Вещества и их свойства. Воздух. Вода. Типы веществ. |
|||||||
Тема урока: |
Свойства веществ. |
|||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
4.3.1.1 определять сферы применения веществ согласно их
свойствам; |
|||||||
Цели урока: |
определять сферы применения веществ согласно их свойствам |
|||||||
Ход урока: |
||||||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||
1.Начало урока. 0-5 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Здравствуйте, те, кто родился зимой! (те, кто родился зимой, здороваются и садятся) - Здравствуйте, те, кто родился летом! (те, кто родился летом, здороваются и садятся) - Здравствуйте, те, кто родился весной! (те, кто родился весной, здороваются и садятся) - Здравствуйте, те, кто родился осенью! (те, кто родился осенью, здороваются и садятся) - Ещё раз, все, здравствуйте! - Здороваться - это желать здоровья! Я желаю, чтобы во все времена года у вас было отличное здоровье и мы могли дружно общаться и выполнять работу. А чтобы узнать, что мы будем сегодня делать, вам надо отгадать тему урока. Только в воду окунется Невидимкой окунется. Вещество растворенное в воде |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
|
Эмоц. настрой
|
||||
2. Середина урока. 5 – 40 мин
|
(К) Актуализация знаний. Целепологание. - Проверка домашнего задания. Работа над лексической и грамматической темой урока. (К) Формулирование темы и цели урока. Мы узнаем, какими бывают вещества и какими свойствами они обладают. Поймём, как одни вещества превращаются в другие. Узнаем, что такое ветер и как он образуется; что такое круговорот воды в природе и как сохранить воду чистой. Задумайтесь! 1. Как изменяются свойства веществ? 2. Как появляется ветер? 3. Почему не заканчивается вода в природе?
Блиц-турнир • Что такое тело? • Как называются тела, изготовленные человеком? Приведи примеры. • Что такое вещество? Приведи примеры. (К) Работа с учебником. Тела и вещества Какие предметы изображены на фотографиях? На какие группы ты можешь их распределить? По какому признаку?
- Объясни, для чего одни и те же предметы изготавливают из разных материалов? Приложение1 - Как связаны между собой свойства веществ и применение предметов? (П) Работа в парах. Исследуй - Какими свойствами обладают вещества?
(К) Физминутка. (К) Работа с учебником. Цвет, запах, вкус, плотность, рыхлость, мягкость, твёрдость, пластичность, ломкость, растворимость, текучесть, прозрачность – это всё свойства веществ. Вещество может иметь несколько свойств. Например, вода текучая и прозрачная, а стекло – прозрачное и хрупкое. Вещества используются в зависимости от их свойств. В настоящее время очень много предметов изготавливается из пластика. По сравнению со стеклом он не хрупкий, лёгкий, не травмоопасный, удобный в использовании. Приложение,2,3
(П) Работа в группах Заполни схему Исследуй пространство вокруг себя. Найди 10 разных предметов. Определи, из каких веществ они состоят. Заполни схему, записав в ячейки названия свойств этих веществ.
Приложение 4 *Задание для уч-ся с индивид-м подходом. При парной работе выбирает или называет разные предметы, определяет из чего они сделаны (К) Пальчиковая гимнастика Первичное закрепление изученного материала: (Г) Работа в группах. Рассмотри таблицу. Подбери тело, которое состоит из этого вещества. Приложение 5 (И) Самостоятельная работа. - Определи сходство и различия между солью и сахаром.
Когда можно использовать одно вещество вместо другого? ______________________________________________________ ______________________________________________________ ___________________________________________________ |
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы
Формулируют тему урока, определяют цель урока, отвечают на вопросы учителя
Работают с учебником, выполняют задания под руководством учителя.
Работают в парах
Повторяют движения за учителем
Работают с учебником
Работают в группе *Подбирает предметы, определяет из какого вещества оно изготовлено
Повторяют движения за учителем
Работают в паре
Работают в группе
Повторяют движения за учителем
Работают самостоятельно,
*определяет различие сахара и соли, частично называя свойства этих веществ
|
ФО
ФО
ФО 4.3.1.1 определять сферы применения веществ согласно их
свойствам;
ФО 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося
ФО 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося
|
Учебник
Учебник.
Учебник
Учебник
Схема
Таблица |
||||
3. Конец урока. 40-45 мин |
Итог урока: -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. ПЛЮС МИНУС ИНТЕРЕСНО |
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке |
ФО |
Картинки к рефлексии. |
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.