КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ.
Оценка 4.9

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
5 кл—11 кл
17.02.2021
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ..docx

Школа: КГУ СШ № 13                      (со спец. классами)                               Дата: ***

Класс: 5 «Б» спецкласс

(школа 8 вида)

По классификации В.Воронковой учащиеся определены в I-II и  III    типологические  группы:

 I-    ФИ учащихся

II - ФИ учащихся

III - ФИ учащихся

 

ФИО учителя:

Байшапанова Анара Накажаевна,

педагог-дефектолог,1 квалиф. категория.

 

Раздел: Природа

Подраздел:

3.1 Сезонные изменения в природе;

4.1Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности

Предмет: Мир вокруг.                                   

Тема урока: Перелетные  и  зимующие птицы.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):  5.3.1.15 иметь сведения о подготовке к зиме перелетных птиц грачи, скворцы;5.4.1.2 отвечать на вопросы учителя; 5.4.1.3 выслушивать ответы своих товарищей;

Цели урока:

Все учащиеся смогут: называть перелетных и зимующих птиц.

Большинство учащихся: смогут назвать различия  перелетных и зимующих птиц.

Некоторые учащиеся: сравнивать.

Задачи урока:  Развитие познавательной активности учащихся, дать представления о перелетных и зимующих птицах; их различии, развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать навыки монологической и диалогической речи, воспитывать любовь к природе.

Коррекционно-развивающие цели: развивать устную связную речь, долговременную память, логическое мышление, творческое воображение, стабильное устойчивое внимание.

Критерии успеха:

Данный урок формирует представления учеников о перелетных и зимующих птицах, через работу с иллюстрациями они научаться обобщать свои знания о птицах.

Межпредметные связи: математика, русский язык, чтение и развитие речи,изо.

Предварительные знания: птицы, условия жизни птиц.

Методы:словесный(беседа, самостоятельная работа),практический(карточки, дидактические игры), наглядный(слайды,картинки по теме урока)

Наглядность: ПК, презентация,  карточки-задания, картинки по теме урока, значки для рефлексии.

 

ХОД УРОКА

 

Начало урока

П П настрой:

Орг.момент.

Установление эмоционального контакта, для плодотворного рабочего настроения.

-Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок.

У нас гости. Давайте на уроке покажем, какие мы умные и сообразительные!

Приветствие.

Мы друг к другу повернемся,

 (учащиеся  смотрят друг на друга).
Мы друг другу улыбнемся. (Улыбки детей.)
А учителю почет – он урок у нас ведет.

(поклон головой).

 

 

Проверка

домашнего

задания

I      Назовите основные части тела птиц.

( голова, клюв.туловище.крылья,хвост,ноги)

Чем покрыто тело зверей? (шерстью).

Чем покрыто тело птиц? (перьями)

карточка

Середина урока

 

I  –Загадка.

Снится ночью червяку

Чудо–юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это …(птица)

Предлагаю вам собрать отгадку-слово (на столе разрезанное слово П Т И Ц Ы. Учащиеся собирают слово ПТИЦЫ)

_-Сегодня мы с вами поговорим о птицах, а о каких вы мне скажите, если правильно прочтете цепочку слов.

ПзЕиРмЕуЛюЁщТиНеЫи

(Перелетные   зимующие)

-Правильно! Молодцы! Тема нашего урока

«Перелетные и зимующие птицы».

(учитель на доске вывешивает тему урока)

Сегодня на уроке мы научимся различать перелетных и зимующих птиц.

(Учитель на доске вывешивает цель урока)

II        ч. Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число. Тему урока. (учащимся  III  группы предлагается наклеить карточку с темой урока Илья, Евгений)

III      Работа над темой урока:

1.К нам пришла «Шифровка» (названия птиц).  Названия каких птиц зашифрованы?

 (ЛАСТОЧКА  ГРАЧ  СКВОРЕЦ  СОЛОВЕЙ)

Что вы знаете об этих птицах? Где живут? Чем питаются?

Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края, называются     ПЕРЕЛЕТНЫЕ.

СЛАЙД

Почему их так называют? перелётными. Почему они от нас улетают?(ответы учащихся: потому что наступает осень, становиться холодно, мало корма, поэтому перелетные птицы осенью собираются в стаи и улетают в теплые края)

-Правильно! Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимой. Летом они живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.

СЛАЙД

2.Д/и «Узнай по описанию» (учитель зачитывает описание птиц, учащиеся угадывают).

СЛАЙД

ВОРОБЕЙ

За какой поступок птицу назвали воробьем? (Воробей очень любит семечки, зерно. Стаи этих птиц собирались в местах, где идет переработка зерна. Прогоняя птиц, люди кричали: «Вора-бей! Вора-бей!» Отсюда и пошло название)

 

 

ГАЛКА

Птица, у которой крылья чуть укороченные, хвост узкий. Оперение плотное. Крылья, хвост и спина черного окраса с синим отливом. Грудь и голова серые, с красивым серебристым оттенком. Ноги черненькие, клюв темный, глаза голубые, очень выразительные и красивые. Очень шустрые, крикливые, общительные и умные. Пернатые крикуны очень предусмотрительные и запасливые. Когда им удается добывать пищу в больших количествах, они под корнями деревьев, под листьями или в других укромных местах делают запасы. В нелетную плохую погоду, когда может грозить голод, такие кладовочки очень их выручают.

 

-Отгадайте загадки!

СИНИЦА

Скинь кафтан, скинь кафтан.

Пусть я птичка-невеличка.

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода, прямо с севера сюда!

 

ДЯТЕЛ

Он на дереве сидит,

По коре весь день стучит,

Насекомых извлекает,

Лес родимый защищает.

В красну шапку он одет,

Доктором - прозвал весь свет.

Ну, мой юный наблюдатель

Как зовется птица?

СЛАЙД

 

- Как называются эти птицы? Которые остаются зимовать с нами?(ответы учащихся ЗИМУЮЩИЕ).

Почему их так называют?(ответы учащихся потому что эти птицы не улетают в теплые края, остаются зимовать)

-Верно! Это ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещины коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных.

ФИЗМИНУТКА

 «Отгадайте  и присядьте».

Учитель: Ребята, давайте поиграем, встаньте. Сейчас я буду называть перелётных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелётной, то машите руками, как  летают птицы.

Учитель: Ворона, соловей, аист, сорока, голубь, скворец, ласточка, синица, грач, снегирь, журавль, воробей, цапля.

Молодцы! Отдохнули немножко,теперь давайте дальше поработаем!

Работа с разноуровневыми карточками. А теперь поработаем самостоятельно. Выполните карточку-задание. Угадайте птиц и запишите в тетрадь.

 (Работа в классе по разноуровневым карточкам. В ходе самостоятельной работы учащихся, учитель помогает выполнять задание учащимся, у которых возникли трудности в выполнении задания.)

 Молодцы! Супер внимательные ребята! С работой по карточке справились ОТЛИЧНО!

-На какие 2 группы делятся птицы?

ВЫВОД. Птицы делятся на 2 группы: перелетные и зимующие. (учитель вывешивает  на доске схему, просить 1-3 учеников повторить вывод.)

СЛАЙД

Закрепление.

Д/и «Узнайте голоса птиц»

(прослушивание звукозаписи голоса птиц:

Галка

Соловей

Дятел 

Синица

- Узнали голоса птиц? Как правильно сказать???

Галка галдит.

Соловей поет.

Дятел стучит.

Синица тенькает.

(учащиеся повторяют глаголы)

Обобщение по теме урока: Что интересного мы узнали на уроке? (Много интересного и полезного узнали на уроке. Узнали о перелетных и зимующих птицах.)

Молодцы!! И чтобы птицы радовали нас, мы должны помогать птицам зимой, подкармливать в холода, не разорять гнезда. Мы запомним знания, которые мы сами получили, когда трудились на уроке: отвечали на вопросы, играли, наблюдали.

Домашнее задание. Внимательно прочитайте и выполните правильно! Карточка.

 СЛАЙД

 Работа с текстом:

- Составьте рассказ о  птицах, используя слова для справок:

 (перелётные, зимующие, тёплые края, корма, заботе, помощи, холод, голод)

- Птицы бывают …..  и …….  Перелетные птицы  улетают на зиму в ……потому, что нет…..  Зимующим    птицам  очень трудно зимовать. Они нуждаются в …. и ….. людей. Зимой птицам не так страшен …, как ….

 ***Дополнительное задание.

Д/И «Сложите  верную цепочку» (приложи правильно фишки-карточки)

Карточка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточка

Конец урока

IV      Рефлексия «Мишень».

Сегодня на уроке все активно работали, отвечали на вопросы, собирали слово, зарабатывали звездочки. Теперь возьмите смайлики и поставьте себе правильную оценку.

Спасибо всем! Урок окончен! До свидания!

 

 

 

 

 

***Дополнительное задание для класса, если останеться время на уроке.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: о птицах перелётных и зимующих, понятие «кочующая птица».

Понимают:  чем они питаются в зимний период.

Применяют: отвечать на вопросы по содержанию в процессе беседы.

 

 

       

 

 

 

Приложение к уроку:

Шифровка        РАЗГАДАЙ КРОССВОРД

лас

во

***

гр

ло

рец

ск

точ

вей

со

ач

ка

                                                

 

 

ОТМЕТЬ ГДЕ ЖИВУТ ЭТИ ПТИЦЫ В ЛЕСУ?  У ОЗЕРА?

 

 

 

КАКИЕ ПТИЦЫ? ОТМЕТЬ  КАРАНДАШОМ.

РАЗГАДАЙ РЕБУСЫ.НАПИШИ

 

 

 

КАКИЕ ПТИЦЫ ПЕРЕЛЕТНЫЕ? КАКИЕ ЗИМУЮЩИЕ? ОТМЕТЬ  КАРАНДАШОМ .

.

 

КАКИЕ ПТИЦЫ ПЕРЕЛЕТНЫЕ? КАКИЕ ЗИМУЮЩИЕ? ОТМЕТЬ  КАРАНДАШОМ.

 

 

 

 

 

 

 

 


Ворона


Воробьи


Утка


Скворец


Дятел


Голуби


Лебедь


Кукушка


Ворона


Воробьи

 

 

 

 

                                               

 

 

Сложи  верную цепочку (приложи правильно  фишки-карточки)

 

ВЫРЕЗАТЬ  фишки-карточки для игры

http://publekc.ru/dokumenti-1-pourochnie-razrabotki-pnsh-okrujayushij-mir--1-kla/file20/20_html_d55fe1f.png

http://publekc.ru/dokumenti-1-pourochnie-razrabotki-pnsh-okrujayushij-mir--1-kla/file20/20_html_m43a219f5.png

http://publekc.ru/dokumenti-1-pourochnie-razrabotki-pnsh-okrujayushij-mir--1-kla/file20/20_html_5e62a79e.png

http://publekc.ru/dokumenti-1-pourochnie-razrabotki-pnsh-okrujayushij-mir--1-kla/file20/20_html_m190dffb3.png

http://publekc.ru/dokumenti-1-pourochnie-razrabotki-pnsh-okrujayushij-mir--1-kla/file20/20_html_m1140a312.png

http://publekc.ru/dokumenti-1-pourochnie-razrabotki-pnsh-okrujayushij-mir--1-kla/file20/20_html_m27459743.png

http://publekc.ru/dokumenti-1-pourochnie-razrabotki-pnsh-okrujayushij-mir--1-kla/file20/20_html_m29c41d76.png

http://publekc.ru/dokumenti-1-pourochnie-razrabotki-pnsh-okrujayushij-mir--1-kla/file20/20_html_6479cd80.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Школа: КГУ СШ № 13 (со спец

Школа: КГУ СШ № 13 (со спец

Методы: словесный(беседа, самостоятельная работа),практический(карточки, дидактические игры), наглядный(слайды,картинки по теме урока)

Методы: словесный(беседа, самостоятельная работа),практический(карточки, дидактические игры), наглядный(слайды,картинки по теме урока)

Правильно! Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимой

Правильно! Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимой

ФИЗМИНУТКА «Отгадайте и присядьте»

ФИЗМИНУТКА «Отгадайте и присядьте»

Середина урока I – Загадка

Середина урока I – Загадка

Приложение к уроку: Шифровка

Приложение к уроку: Шифровка

КАКИЕ ПТИЦЫ? ОТМЕТЬ КАРАНДАШОМ

КАКИЕ ПТИЦЫ? ОТМЕТЬ КАРАНДАШОМ

РАЗГАДАЙ РЕБУСЫ.НАПИШИ

РАЗГАДАЙ РЕБУСЫ.НАПИШИ

КАКИЕ ПТИЦЫ ПЕРЕЛЕТНЫЕ? КАКИЕ ЗИМУЮЩИЕ?

КАКИЕ ПТИЦЫ ПЕРЕЛЕТНЫЕ? КАКИЕ ЗИМУЮЩИЕ?

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ.

Ворона Воробьи

Ворона Воробьи

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2021