КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ Растительный и животный мир пустыни
Оценка 5

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ Растительный и животный мир пустыни

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
7 кл
17.02.2021
КОНСПЕКТ  УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ Растительный и животный мир пустыни
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ Растительный и животный мир пустыни
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ГЕОГРАФИИ Растительный и животный мир пустыни. .docx

 

Информационная карта урока

( краткосрочный план урока)

          Предмет: ГЕОГРАФИЯ

Дата:

 

 

Класс:

спец.

(школа 8 вида)

 

Типологические

группа по В.Воронковой:

II  -  III

 

Педагог-дефектолог:

Байшапанова

Анара Накажаевна

 

 

Раздел

Природные зоны

Подраздел

Зона пустынь

Цель урока

7.2.6.5 описывать особенности растительного и животного мира пустынь;

Тема урока

Растительный и животный мир пустыни.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

Дать знания об особенностях животного и растительного мира пустыни, ознакомить с климатическими условиями зоны пустыни, познакомить с географическим положением зоны пустынь, деятельностью людей; развивать речь детей, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы, учить приемам сравнения и анализа, развивать умения работать с географической картой, дополнительной литературой.

Коррекционные цели  урока

формировать элементарные сведения о природных объектах и различиях окружающего мира;обогащать личный опыт обуч-ся с помощью систематических наблюдений за природой и природными явлениями; развивать наглядно-образное и словесно- логическое мышление, расширять словарный запас, развивать связную речь.

Демонстрационное оборудование

Растения и животные пустыни”, интерактивная доска, компьютер, проектор, экран.

Раздаточный материал

карточки для выполнения тестов, учебники, рабочие тетради.

Ход урока

Этапы урока

Содержание совместной деятельности

учителя и учащихся

Индивидуальный подход.

Результативность деятельности

уч-ся

I.

Орг момент.ППН.

1.ППН. Добрый день, друзья!

Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего  вам настроения и успехов !

Все ли готовы к уроку?

-Тогда вперед  к новым исследованиям и открытиям!

-Я загадаю загадку, а вы отгадайте и узнайте, кто придёт к нам на урок.
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконца,
И зовут тебя все … (солнце)

Давайте сейчас посмотрим в окно, улыбнёмся солнцу и обратимся к нему:
Солнышко, солнышко, я тебя люблю.
Солнышко, солнышко, я тебя прошу.
Дай ты мне солнышко, мира и добра.
Дай ты мне солнышко, здоровья и тепла.

1.Постановка целей урока.

Ò  КАК НАЗЫВАЕТСЯ СТРАНА,

ГДЕ МЫ ЖИВЕМ?

Ò  Какие виды пустынь мы знаем?

Ò  (Песчаные, глинистые, каменистые)

Ò  ПОКАЖИТЕ НА КАРТЕ ПУСТЫНЮ КАЗАХСТАНА?

Ò  КАК ОНА НАЗЫВАЕТСЯ?К какому виду она относиться? (песчаная).

- Сегодня мы будем говорить о песчаной пустыне и ее обитателях .

Солнечный, жаркий

Желтый поток

Льется в пустыне

На желтый песок.

В воздухе желтом

И плотном, как мед,

Желтая птица неслышно плывет.

-Какая самая крупная пустыня в Казахстане?

 

Учащиеся выполняют упражнение.

Отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с карточками.

 

 

Работа по карте в учебнике и тетради.

 

 

 

 

Ученики работают с карточками.Собирают кластер.

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Работа с картой.

II   

Новые знания

 

 

Сообщение новых знаний.

 

 

Снова пришел долгожданный миг

Нам пора в дорогу,

Он зовет нас, в загадочный мир,

Таинственный мир природы.

Сегодня свои тайны раскроет перед нами еще одна природная зона Казахстана.

 

П У С Т Ы Н Я
Солнечный, жаркий
Жёлтый поток
Льётся в пустыне
На жёлтый песок.
В воздухе жёлтом и плотном, как мёд.
Жёлтая птица неслышно плывёт.

Вопросы:

РАСТУТ В ПУСТЫНЕ РАСТЕНИЯ?

ЕСТЬ ЖИВОТНЫЕ В ПУСТЫНЕ?

КАК ОДНИМ СЛОВОМ НАЗВАТЬ ЭТИ ПОНЯТИЯ?  КАКОЙ МИР?

1.Уч-ся на доске составляют тему урока.
2.Уч-ся на
ВАТМАНЕ составляют тему урока.

 

ТЕМА:
РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР
П У С Т Ы Н И.

Мы- путешественники, вот мы в пустыне. Пустыня – это жёлтое и голубое. Жёлтое – пески под ногами, вокруг видит глаз, и ещё дальше за горизонтом. Голубое – это небо, оно в пустыне такое же неоглядное, как пески. Пески, небо, земля, опалённая солнцем, камни, почерневшие от солнца и лопнувшие от жары, – вот такая пустыня.

МЫ УЧЕНЫЕ-ИССЛЕДОВАТЕЛИ.
СЕГОДНЯ мы БУДЕМ ИЗУЧАТЬ РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР ПУСТЫНИ.
ПОРА ЗА РАБОТУ!

*Отправляемся в ЗОНУ пустыни.

Будем исследовать по плану:

 

1.ПУСТЫНЯ (ПОНЯТИЕ)

2.БАРХАНЫ (ПЕСЧАНЫЕ БУРИ)

3.ОАЗИС

 4.Климат.

5. Растения.

6.Животные.

Составьте понятие «ПУСТЫНЯ».Учащиеся составляют по карточкам понятие «пустыня».Рассказывают о барханах, песках.

- В пустыне все непривычно и непонятно. Гряды золотистых песков - барханы, белые болота, засыпанные солью, солончаки. Рощицы кривых полузасохших деревьев, саксаульники, и такыры - глинистые лысины, гладкие и крепкие как асфальт. Ручьи и озера там без воды, деревья без тени, на них нет листьев. Ветры не освежают, они горячие как огонь. Дожди высыхают, не успев долететь до земли. Даже хорошей погодой в пустыне называют не сухую и солнечную, а пасмурную и сырую! Только весной да осенью можно увидеть в пустыне зеленую траву. Только ранней весной пустыня (как и степь) покрыта яркими, цветущими растениями, т.к. в это время года повышается уровень воды в реках, засчёт осадков, таяния снега. Пока не исчезла весенняя влага и не наступила сильная жара, цветут тюльпаны, ирисы, маки. Но вся эта красота длится около месяца. В пустыне можно встретить только растения, способные переносить длительную засуху.

Лето в пустыне жаркое: поверхность земли нагревается днем до плюс 70 градусов, а в тени выше 40 градусов. А ночью прохладно, потому что песок и глина быстро остывают.

-К сожалению, в пустыне выпадает мало осадков, порой за лето не выпадает ни капли дождя, а лето длиться здесь 5 месяцев. Зима по сравнению с летом суровая: температура опускается до – 20-25 градусов, и длится зима 2-3 месяца

-Итак, какие особенности климата в пустыне? (много солнца, мало осадков, высокая температура, зимой сильные морозы).

 

 

 

Физминутка

Работа учащихся с карточками, составление кластера, с минимальной помощью учителя по наводящим вопросам.

.

Учащиеся составляют выводы и записывают в тетради.

Закрепление урока 

1.Полина–НАЗОВИ ЖИВОТНЫХ ПУСТЫНИ?

(Черепаха,верблюд,тушканчик,ушастый ёжик,песчаный удав.варан,скорпион)

2.Валентин- КТО КРОКОДИЛ ПУСТЫНИ?    (ВАРАН)

3.Андрей-ПОКАЖИ ЖИВОТНЫХ ПУСТЫНИ?

4.Наташа- У КАКОГО РАСТЕНИЯ ПЛОДЫ С ВЫРОСТАМИ? (ДЖУЗГУН)

5.Яна-КРЕПКИЕ КАК КОСТЬ ВЕТКИ.ЭТО??? (САКСАУЛ)

6.Валерия-ЧТО ПЕРЕДВИГАЕТ БАРХАНЫ? (ВЕТЕР-СУХОВЕЙ)

7.Виолетта- КТО ЖИВЕТ 100 ЛЕТ.СКОЛЬКО СПИТ? ( ЧЕРЕПАХА ,55)

III

Итог урока.

 

 

 

Урок подошел к концу

 Спасибо за урок.

 

 

Домашняя работа

Найдите информацию о растениях и животных пустыни, разгадайте кроссворд.

Рефлексия

Выставление оценок.

 


 

Информационная карта урока ( краткосрочный план урока)

Информационная карта урока ( краткосрочный план урока)

КАК ОНА НАЗЫВАЕТСЯ?К какому виду она относиться? (песчаная )

КАК ОНА НАЗЫВАЕТСЯ?К какому виду она относиться? (песчаная )

Отправляемся в ЗОНУ пустыни.

Отправляемся в ЗОНУ пустыни.

Физминутка Работа учащихся с карточками, составление кластера, с минимальной помощью учителя по наводящим вопросам

Физминутка Работа учащихся с карточками, составление кластера, с минимальной помощью учителя по наводящим вопросам

Урок подошел к концу Спасибо за урок

Урок подошел к концу Спасибо за урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2021