Информационная карта урока
( краткосрочный план урока)
Предмет: ГЕОГРАФИЯ
Дата:
|
Класс: 7 спец. (школа 8 вида) |
Типологические группа по В.Воронковой: II - III |
Педагог-дефектолог: Байшапанова Анара Накажаевна
|
|
Раздел |
Природные зоны |
|||
Подраздел |
Зона пустынь |
|||
Цель урока |
7.2.6.5 описывать особенности растительного и животного мира пустынь; |
|||
Тема урока |
Растительный и животный мир пустыни. |
|||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
Дать знания об особенностях животного и растительного мира пустыни, ознакомить с климатическими условиями зоны пустыни, познакомить с географическим положением зоны пустынь, деятельностью людей; развивать речь детей, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы, учить приемам сравнения и анализа, развивать умения работать с географической картой, дополнительной литературой. |
|||
Коррекционные цели урока |
формировать элементарные сведения о природных объектах и различиях окружающего мира;обогащать личный опыт обуч-ся с помощью систематических наблюдений за природой и природными явлениями; развивать наглядно-образное и словесно- логическое мышление, расширять словарный запас, развивать связную речь. |
|||
Демонстрационное оборудование |
Растения и животные пустыни”, интерактивная доска, компьютер, проектор, экран. |
|||
Раздаточный материал |
карточки для выполнения тестов, учебники, рабочие тетради. |
|||
Ход урока |
||||
Этапы урока |
Содержание совместной деятельности учителя и учащихся |
Индивидуальный подход. |
Результативность деятельности уч-ся |
|
I. Орг момент.ППН. |
1.ППН. Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов ! Все ли готовы к уроку? -Тогда вперед к новым исследованиям и открытиям! -Я загадаю загадку, а вы отгадайте и узнайте, кто
придёт к нам на урок. Давайте сейчас посмотрим в окно,
улыбнёмся солнцу и обратимся к нему: 1.Постановка целей урока. Ò КАК НАЗЫВАЕТСЯ СТРАНА, ГДЕ МЫ ЖИВЕМ? Ò Какие виды пустынь мы знаем? Ò (Песчаные, глинистые, каменистые) Ò ПОКАЖИТЕ НА КАРТЕ ПУСТЫНЮ КАЗАХСТАНА? Ò КАК ОНА НАЗЫВАЕТСЯ?К какому виду она относиться? (песчаная). - Сегодня мы будем говорить о песчаной пустыне и ее обитателях . Солнечный, жаркий Желтый поток Льется в пустыне На желтый песок. В воздухе желтом И плотном, как мед, Желтая птица неслышно плывет.
-Какая самая крупная пустыня в Казахстане?
|
|
Учащиеся выполняют упражнение. Отгадывают загадку.
Работа с карточками.
Работа по карте в учебнике и тетради.
Ученики работают с карточками.Собирают кластер.
Отвечают на вопросы. Работа с картой. |
|
II Новые знания
|
Сообщение новых знаний. |
|
|
|
Снова пришел долгожданный миг Нам пора в дорогу, Он зовет нас, в загадочный мир, Таинственный мир природы. Сегодня свои тайны раскроет перед нами еще одна природная зона Казахстана.
П
У С Т Ы Н Я Вопросы: РАСТУТ В ПУСТЫНЕ РАСТЕНИЯ? ЕСТЬ ЖИВОТНЫЕ В ПУСТЫНЕ? КАК ОДНИМ СЛОВОМ НАЗВАТЬ ЭТИ ПОНЯТИЯ? КАКОЙ МИР? 1.Уч-ся на доске
составляют тему урока.
ТЕМА: Мы- путешественники, вот мы в пустыне. Пустыня – это жёлтое и голубое. Жёлтое – пески под ногами, вокруг видит глаз, и ещё дальше за горизонтом. Голубое – это небо, оно в пустыне такое же неоглядное, как пески. Пески, небо, земля, опалённая солнцем, камни, почерневшие от солнца и лопнувшие от жары, – вот такая пустыня. МЫ
УЧЕНЫЕ-ИССЛЕДОВАТЕЛИ.
*Отправляемся в ЗОНУ пустыни. Будем исследовать по плану:
1.ПУСТЫНЯ (ПОНЯТИЕ) 2.БАРХАНЫ (ПЕСЧАНЫЕ БУРИ) 3.ОАЗИС 4.Климат. 5. Растения. 6.Животные.
Составьте понятие «ПУСТЫНЯ».Учащиеся составляют по карточкам понятие «пустыня».Рассказывают о барханах, песках. - В пустыне все непривычно и непонятно. Гряды золотистых песков - барханы, белые болота, засыпанные солью, солончаки. Рощицы кривых полузасохших деревьев, саксаульники, и такыры - глинистые лысины, гладкие и крепкие как асфальт. Ручьи и озера там без воды, деревья без тени, на них нет листьев. Ветры не освежают, они горячие как огонь. Дожди высыхают, не успев долететь до земли. Даже хорошей погодой в пустыне называют не сухую и солнечную, а пасмурную и сырую! Только весной да осенью можно увидеть в пустыне зеленую траву. Только ранней весной пустыня (как и степь) покрыта яркими, цветущими растениями, т.к. в это время года повышается уровень воды в реках, засчёт осадков, таяния снега. Пока не исчезла весенняя влага и не наступила сильная жара, цветут тюльпаны, ирисы, маки. Но вся эта красота длится около месяца. В пустыне можно встретить только растения, способные переносить длительную засуху. Лето в пустыне жаркое: поверхность земли нагревается днем до плюс 70 градусов, а в тени выше 40 градусов. А ночью прохладно, потому что песок и глина быстро остывают. -К сожалению, в пустыне выпадает мало осадков, порой за лето не выпадает ни капли дождя, а лето длиться здесь 5 месяцев. Зима по сравнению с летом суровая: температура опускается до – 20-25 градусов, и длится зима 2-3 месяца -Итак, какие особенности климата в пустыне? (много солнца, мало осадков, высокая температура, зимой сильные морозы).
|
||||
Физминутка |
|
|||
Работа учащихся с карточками, составление кластера, с минимальной помощью учителя по наводящим вопросам. . Учащиеся составляют выводы и записывают в тетради. |
||||
Закрепление урока |
1.Полина–НАЗОВИ ЖИВОТНЫХ ПУСТЫНИ? (Черепаха,верблюд,тушканчик,ушастый ёжик,песчаный удав.варан,скорпион) 2.Валентин- КТО КРОКОДИЛ ПУСТЫНИ? (ВАРАН) 3.Андрей-ПОКАЖИ ЖИВОТНЫХ ПУСТЫНИ? 4.Наташа- У КАКОГО РАСТЕНИЯ ПЛОДЫ С ВЫРОСТАМИ? (ДЖУЗГУН) 5.Яна-КРЕПКИЕ КАК КОСТЬ ВЕТКИ.ЭТО??? (САКСАУЛ) 6.Валерия-ЧТО ПЕРЕДВИГАЕТ БАРХАНЫ? (ВЕТЕР-СУХОВЕЙ) 7.Виолетта- КТО ЖИВЕТ 100 ЛЕТ.СКОЛЬКО СПИТ? ( ЧЕРЕПАХА ,55) |
|
||
III Итог урока.
|
Урок подошел к концу Спасибо за урок.
|
|
||
Домашняя работа |
|
Найдите информацию о растениях и животных пустыни, разгадайте кроссворд. |
||
Рефлексия |
Выставление оценок. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.