Раздел № 3 долгосрочного плана: Когнитивные навыки и навыки по управлению телом посредством гимнастики |
Школа: КГУ «Средняя школа №9» акимата г. Усть-Каменогорска |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Кузнецова И.Н. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Упражнения в равновесии |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
7.1.4.1 - уметь улучшать собственные умения и умения других для улучшения выполнения двигательных действий |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
1. Знать, понимать и объяснять гимнастическую терминологию, способы усложнения упражнений в равновесии, правила ТБ. 2. Демонстрировать упражнения в равновесии путем изменения площади опоры, высоты снаряда, положения рук, способов передвижения. 3. Развивать силу, координацию (ловкость), вестибулярный аппарат для улучшения чувства равновесия |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
1. Все учащиеся смогут: Выполнить упражнения в равновесии на полу (ходьбу на полной стопе, на носках с различными положениями рук, танцевальные шаги) 2. Большинство учащихся смогут: 2. Выполнить упражнения в равновесии на рейке гимнастической скамейки, изменяя площадь опоры (ходьба на носках, с махами ногой вперед, в стороны), с предметами в руках, изменяя способы передвижения (танцевальные шаги) 3. 3. Некоторые учащиеся смогут: 4. Выполнить упражнения в равновесии на гимнастическом бревне, изменяя площадь опоры (ходьба на полной стопе, на носках, с махами ногой вперед, в стороны, назад), способы передвижения (бег, прыжки, повороты), с предметами в руках, 5. Равновесие на одной ноге «Ласточка» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Терминология: гимнастика – gymnastics, баланс (равновесие) – тепетеңдіқ, balance, бревно – бөрене, balance beam, координация - үйлестік , сооrdination Лексическое значение: талия, внешние признаки утомления, частота сердечных сокращений, поза, площадь опоры, центр тяжести, низменность , возвышенность |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Коллективизм на уроке будет осуществляться через проведение игрового упражнения «В едином кругу!» Толерантность - через проявление доброжелательного отношения к возможным ошибкам одноклассника, взаимопомощи , осуществления страховки товарища. Смелость – через преодоление чувства страха при работе повышенной опоре Патриотизм – через рассказ о казахстанских гимнастах, ставших Олимпийскими чемпионами Привитие навыков ЗОЖ - через умение выполнять навыки самоконтроля (подсчет ЧСС, внешние признаки утомления, дозирование нагрузки) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Математика - высота, длина ширина бревна Физика – общий центр тяжести, сила притяжения, площадь опоры Анатомия - вестибулярный аппарат, мышцы живота и спины, сердечные сокращения Русский язык - лексическое значение талия, внешние признаки утомления, частота сердечных сокращений, поза, загадки, синонимы к слову баланс, кроссворд История – сведения о казахстанских чемпионах летних Олимпийских Игр по спортивной гимнастике География – низменность, гора, курганы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Музыкальный центр для воспроизведения функциональной музыки во время разминки, видеодемонстрация на планшете упражнения на бревне , видеосъемка по просьбе учащихся упражнения в равновесии |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Учащиеся знают танцевальные шаги (попеременный, галоп), что упражнение в равновесии можно усложнять, изменяя высоту снаряда. Комплекс ОРУ «Семь упражнений для идеальной талии» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
|
Построение, приветствие, проверка внешнего вида. Подсчет ЧСС. Создание коллаборативной среды на уроке (создание положительного эмоционального настроя) Проведение игрового упражнения « В едином кругу» Учащиеся образуют круг и все вместе, похлопывая соседа по ладоням проговаривают: « Мы – ребята высший класс, все получится у нас, если будем смелыми, ловкими, умелыми!» Совместное с учащимися целеполагание (активный метод: а) загадка б) наводящие вопросы): На доске висят перевернутые картинки. 1 .У гимнастки тренировка, бегает девчонка ловко. Вдоль по узенькой дорожке, скачет на одной лишь ножке. То вдруг сделает шпагат, это трудно говорят! Но здесь так заведено, а дорожка та – (Бревно) -Назовите размеры бревна: высота, ширина, длина? (125 см х10смх5 м) 2. Как можно назвать движения, которые выполняет спортсменка на бревне?: (упражнение) варианты ответов детей 3. Какое чувство должно быть развито у человека, помогающее ему не упасть с повышенной опоры? Варианты ответов детей Равновесие. Подберите синоним к слову « равновесие» (Баланс).
Итак наша цель сегодня ? Дети формулируют. «Упражнения в равновесии» Упражнения в равновесии на скамейке, бревне называются упражнениями на повышенной опоре. К какому разделу школьной программы можно отнести данные упражнения? -Правильно! Гимнастика! Gymnastics! В переводе с древнегреческого слово «гимнастика» переводится как «упражняю, тренирую» Какие физические качества нужны гимнасту? Сила, ловкость (координация), выносливость , гибкость, быстрота. -Ребята! А вы знаете Олимпийских чемпионов-казахстанцев по спортивной гимнастике? Наталья Ильенко, Нелли Ким – Олимпийские чемпионки 1980 года в составе сборной СССР. Валерий Люкин – Олимпийский чемпион 1988 года -Не забывайте, что свою нагрузку мы можем контролировать не только с помощью пульса, но и по внешним признакам (покраснение кожных покровов, учащенное дыхание, появление пота) Итак, нам нужно подготовить организм к работе и поэтому мы проводим? – Ребята отвечают: «Разминку» Упражнения в ходьбе, выполнении танцевальных движений (шаги польки, галопа), беге и его разновидностях. Комплекс ОРУ. «7 упражнений для идеальной талии» См. приложение №1 Продолжите…. Талия – это? ….самая узкая часть туловища между грудью и животом Как по – другому называются мышцы живота ?....... (пресс) |
Секундомер.
http://zanimatika.narod.ru/Nachalka6.htm
Лист А4 на котором написано слово «Баланс, Тепетеңдіқ», Balance»
Лист А4 на котором написано слово «Gymnastics» Лист А4 на котором написано слово «Координация , үйлестік , сооrdination»
Планшет Фото спортсменов
Музыкальный центр
https://womanadvice.ru/7-uprazhneniy-dlya-idealnoy-talii |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
|
С помощью проведения второй усложненной Позы Ромберга выявить координационные возможности при упражнении в равновесии. Главной задачей теста Ромберга является определение нарушений функций органов, которые отвечают за равновесие. К главной системе, которая отвечает за равновесие человека, относится вестибулярный аппарат. Диагностика позволяет определить имеются ли отклонения со стороны нервной системы, имеются ли нарушения в функциях вестибулярного аппарата. -Ребята! Кто знает, где находится вестибулярный аппарат? Ответы детей. Существует 3 разновидности позы Ромберга. Положение рук в каждой из этих позиций остается неизменным, глаза закрытые, поза усложняется за счет изменения позиции ног: 1. Простая — стопы плотно прижаты друг к другу. 2. Усложненная — стопы ставятся в одну линию, пальцы одной ноги прижаты к пятке другой. 3. Самая сложная — человек стоит на одной ноге (для уменьшения площади точки опоры), а стопа поджатой прижимается к колену опорной конечности Деление на группы проходит после выполнения теста: 40 сек-45 сек отличная работа вестибулярного аппарата 30сек-40сек - средняя Менее 30 сек - низкая. По результатам теста образуются 3 группы: 1 группа ребята, показавшие высокий результат 2 группа. , ребята, показавшие средний результат 3 группа , ребята, показавшие низкий уровень Итак, сейчас у нас будет групповая работа в упражнениях в равновесии. Какие ассоциации у вас вызывает слово равновесие? Ребята придумывают ассоциации: 3 сущ-ых – баланс, высота, координация 3 прилагательных – шаткий, неустойчивый 3 глагола – сохранять, удерживать, терять Теоретические сведения Равновесие – состояние устойчивого положения тела в пространстве. Необходимым условием для сохранения равновесия является расположение общего центра тяжести (о.ц.т.) над площадью опоры. Чем больше площадь опоры и ниже центр тяжести, тем устойчивее равновесие. Показ детям упражнения на бревне Олимпийской чемпионки А. Мустафиной. -Как вы думаете, какими способами можно усложнять упражнения в равновесии? Варианты ответов детей. Усложнять упражнения в
равновесии можно путём изменения: Перед выполнением заданий напомнить учащимся о правилах ТБ. Разноуровневые задания для учащихся (дифференциация) : 1 группа успешные, учащиеся, показавшие высокий уровень развития координационных способностей выполняют упражнения в равновесии на бревне · Изменяя площадь опоры А) Ходьба вперед на полной стопе, руки на пояс Б) Ходьба на носках, руки в стороны В) Ходьба с махом правой (левой) ногой вперед, в стороны, назад · Изменяя способы передвижения А) Передвижение по бревну бегом, поворот на 180 градусов на конце бревна, то же обратно. Соскок боком Б) Прыжки на двух со сменой ног. 3. Добавляя предметы в руках А) Ходьба на носках с волейбольными мячами на руках, расставленных в стороны Б) Ходьба с перешагиванием через гимнастическую палку · Равновесие на одной ноге «Ласточка» На правой или левой ноге См. приложение № 2 2 группа менее успешные, показавшие средний уровень развития координационных способностей Выполняют упражнения на рейке перевернутой гимнастической скамейки · Изменяя площадь опоры, с различными положениями рук А) Ходьба вперед на полной стопе, руки на пояс Б) Ходьба на носках,,чередуя руки вперед , вверх в стороны В) Ходьба с махом правой (левой) ногой вперед, в стороны, назад Г) Ходьба приставными шагами (правым, левым боком) · Изменяя способы передвижения А) Передвижение по рейке попеременным шагом Б) Передвижение шагом галопа · . Передвижение с предметами в руках А) Ходьба на носках с волейбольным мячом руки за головой Б) Ходьба с гимнастической палкой, руки за головой · Равновесие на одной ноге «Цапля» См. приложение №2 3 группа слабоподготовленные, показавшие низкий уровень развития координационных способностей. Выполняют упражнения по линии на полу · Изменяя площадь опоры, с различными положениями рук А) Ходьба вперед на полной стопе, руки за головой Б) Ходьба на носках, руки в стороны В) Ходьба приставными шагами (правым, левым боком) · Изменяя способы передвижения А) Передвижение шагом галопа, руки на пояс · Добавляя предметы в руках А) Ходьба на носках с волейбольным мячом руки вперед Б) Ходьба с гимнастической палкой, руки за спиной · Упражнения для развития равновесия 1. Стоя пятки вместе, руки на поясе, глаза закрыты — стоять 15 секунд 2.
Стоя, правая стопа перед левой на одной линии, руки вперед,
глаза закрыты — 3. Руки на поясе, подняться на носке правой (левой) ноги, левую (правую) ногу согнуть стоять 15 сек («Цапля») 4.То же, но с закрытыми глазами — стоять 10 секунд См. приложение №2 Учащиеся, выполнившие менее сложные задания, могут переходить в другую группу. Таблица по критериальному оцениванию (Лист самооценивания)
Суммативное оценивание на уроке с присвоением званий : 10-12 баллов – «Канатоходцы» 7 -9 баллов – «Эквилибристы» 4 -6 балла – «Орлята
|
https://neurofob.com/therapeutic-measures/another-therapy/poza-rombega.html
http://neurodoc.ru/diagnostika/simptomy/poza-romberga.html
Прикрепить стикеры «Футболки» разных цветов
Планшет https://www.youtube.com/watch?v=bothiNoKsro
http://vylechitrebenka.ru/uprazhnenija-dlja-detej/uprazhnenija-na-brevne-dlja-shkolnikov.html
Бревно, скамейки, маты, учебные карточки для групп разной подготовленности Видеосъемка выполнения упражнений по просьбе учащихся на камеру мобильного телефона
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
|
Построение. Подсчет ЧСС. Самоконтроль (внешние признаки утомления) Игра «Определи точно время» Учащиеся мысленно подсчитывают до 60 сек. Рефлексия «Вместе весело шагать» На листе изображена прямая линия, которая носит название Прикаспийская низменность , полуовал -курганы, и треугольник - гора Белуха
|
Секундомер
Рисунок на формате листа А3
Стикеры трех цветов (зеленый, светлокоричневый, коричневый) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
|
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциацию на уроке планирую осуществить через индивидуальную поддержку менее подготовленным учащимся (страховка) похвала, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом возрастных особенностей учащихся. В основной части урока планирую применить разноуровневые задания для учащихся с разным уровнем развития координационных способностей и способности к равновесию. Для самых способных ребят упражнения в усложненных условиях на высоте 125 см.(бревно) Для менее способных упражнения средней сложности на высоте 30-40 см (перевернутая скамейка) Для учащихся с низким уровнем способности буду предлагать упражнения в равновесии в облегченных условиях (на полу). Упражнения на развитие равновесия
|
Формативное оценивание (жесты, похвала «Молодец!» «Умница», «Красиво!», «Здорово!», «Замечательно!», «Три хлопка». «Фото на память») Критериальное оценивание на уроке будет осуществляться через заполнение листа самооценивания (см приложение №3) Суммативное оценивание проводится через присвоение званий: «Канатоходцы» -10-12 баллов, «Эквилибристы» -7-9б «Орлята» - 4-6б На уроке планирую использовать методы А) Наглядный (видеопоказ, показ упражнений учащимися) Б) Словесные (рассказ, беседа) В) Практические (упражнения) Активные методы (постановка наводящих вопросов, ассоциации, загадки, тест, составление ассоциативной карты)
|
Здоровьесберегающие технологии, ТБ. Привитие навыков ЗОЖ, через умение контролировать физическую нагрузку посредством подсчета частоты сердечных сокращений, внешних признаков утомления, дозирование нагрузки, соблюдение ТБ на уроках гимнастики
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение № 1
7 упражнений для идеальной талии
Первое упражнение – наклоны
Очень простое упражнение, с которым справиться каждый. Выполняется оно стоя. Ноги поставьте на ширину плеч, а руки положите на талию. Делайте наклоны влево и вправо, при этом вытягивайте руку над головой и тянитесь. Сделайте по 15 повторов на каждую сторону.
Второе упражнение – скручивание корпуса
Лежа на полу, руки разместите за головой, а локти разведите в стороны. Ноги
необходимо поднять на 20 градусов от пола. Вам нужно тянуться к колену
противоположным локтем поочередно. Сделайте по 10 повторов каждой ногой.
Третье упражнение – складка
Сидя
на полу одну ногу вытяните в сторону, а другую согните в колене. Потянитесь
сначала к правой ноге, а затем к левой. Сделайте по 10 повторений.
Четвертое упражнение – повороты
Сядьте на пол, ноги вытяните вперед и слегка согните. Руки занесите за голову, сомкните в замке, а локти разведите в сторону. Ваша задача выполнять повороты корпуса влево и вправо. Сделайте по 20 повторов.
Пятое упражнение – махи ногами
Лежа на правом боку, правую руку вытяните вперед, а левую занесите за голову. На выдохе поднимите ноги вверх, где-то на 20 градусов и локтем потянитесь к ногам. Сделайте 15 повторений в обе стороны.
Шестое упражнение – скручивание
Лежа на полу, ноги вытяните вперед и поднимите их таким образом, чтобы угол до пола был около 45 градусов. Сделайте упор на руки, которые необходимо разместить за спиной, локти слегка согните. На вдохе согните ноги в коленях и наклоните их немного вправо. Сделайте по 10 повторов в каждом направлении.
Седьмое упражнение – растяжка
Сидя на полу, ноги скрестите перед собой, как в позе «лотоса». Руки необходимо соединить в замке и вытянуть вверх. Ваша задача, не отрываясь от пола максимально потянуться вверх, а потом наклониться в правую сторону. Сделайте по 3 подхода в каждом направлении.
Не спешите, делайте все спокойно, следите за осанкой и правильным дыханием. Этот комплекс необходимо выполнять регулярно, желательно ежедневно. Через месяц можете снизить интенсивность тренировок и заниматься через день. Чтобы тренироваться было, не скучно занимайтесь под любимую ритмичную музыку.
Приложение№2
Разноуровневые задания
1 группа
Упражнения на бревне
· Изменяя площадь опоры
А) Ходьба вперед на полной стопе, руки на пояс
Б) Ходьба на носках, руки в стороны
В) Ходьба с махом правой (левой) ногой вперед, в стороны, назад
· Изменяя способы передвижения
А) Передвижение по бревну бегом, поворот на 180 градусов на конце бревна, то же обратно. Соскок боком
Б) Прыжки на двух со сменой ног.
3. Добавляя предметы в руках
А) Ходьба на носках с волейбольными мячами на руках, расставленных в стороны
Б) Ходьба с перешагиванием через гимнастическую палку
· Равновесие на одной ноге «Ласточка»
На правой или левой ноге
2 группа
Упражнения в равновесии на рейке гимнастической скамейки
· Изменяя площадь опоры, с различными положениями рук
А) Ходьба вперед на полной стопе, руки на пояс
Б) Ходьба на носках, ,чередуя руки вперед , вверх в стороны
В) Ходьба с махом правой (левой) ногой вперед, в стороны, назад
Г) Ходьба приставными шагами (правым, левым боком)
· Изменяя способы передвижения
А) Передвижение по рейке попеременным шагом
Б) Передвижение шагом галопа
· . Передвижение с предметами в руках
А) Ходьба на носках с волейбольным мячом руки за головой
Б) Ходьба с гимнастической палкой, руки за головой
· Равновесие на одной ноге «Цапля»
3 группа
Упражнения в равновесии выполняются на полу
· Изменяя площадь опоры, с различными положениями рук
А) Ходьба вперед на полной стопе, руки за головой
Б) Ходьба на носках, руки в стороны
В) Ходьба приставными шагами (правым, левым боком)
· Изменяя способы передвижения
А) Передвижение шагом галопа, руки на пояс
· Добавляя предметы в руках
А) Ходьба на носках с волейбольным мячом руки вперед
Б) Ходьба с гимнастической палкой, руки за спиной
· Упражнения для развития равновесия
4. Стоя пятки вместе, руки на поясе, глаза закрыты — стоять 15 секунд
5.
Стоя, правая стопа перед левой на одной линии, руки вперед,
глаза закрыты —
стоять 15 секунд.
6. Руки на поясе, подняться на носке правой (левой) ноги, левую (правую) ногу согнуть стоять 15 сек
7.
То же, но с закрытыми глазами — стоять 10 секунд.
Приложение № 3
Лист критериального самооценивания на уроке по теме «Упражнения в равновесии»
7 класс
№ |
Критерии |
Дескрпипторы |
Сумма баллов
|
|||
1.Тест (Поза Ромберга) |
2. Ходьба на опоре |
Передвижение другими способами |
Равновесие («Ласточка, Цапля») |
|||
1 |
40-45 сек -3б 30-40 сек -2 б Менее 30 сек-1б |
|
|
|
|
|
2 |
без потери равновесия- 3б Покачивания – 2б Падение , сход с линии на полу -1б |
|
|
|
|
|
3 |
Быстрый темп без покачивания -3б с покачиваниями -2 б. медленный темп, падение – 1б |
|
|
|
|
|
4 |
Без потери равновесия, техника -3б Незначительное покачивание-2 б Падение со снаряда, сход на 2 ноги -1б |
|
|
|
|
|
Суммативное оценивание на уроке с присвоением званий :
10-12 баллов – «Канатоходцы»
7 -9 баллов – «Эквилибристы»
4 -6 балла – «Орлята»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.