Краткосрочный план урока по географии. 8 класс. Тема: Озера и ледники.
Оценка 4.6

Краткосрочный план урока по географии. 8 класс. Тема: Озера и ледники.

Оценка 4.6
docx
18.12.2019
Краткосрочный план урока по географии. 8 класс. Тема: Озера и ледники.
Документ Microsoft Office Word (3).docx

 

 

УРОК: Озёра и ледники.

Школа:  ГУ «Загаринская основная школа отдела образования акимата Мендыкаринского района»

Дата:

Ф.И.О. учителя: Абдулхакова Н.С.

КЛАСС: 8

Количество присутствующих: 5

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

8.1.1.6 представляют результаты исследований в различной форме.

8.2.1.1 Показывать на контурной карте объекты географической номенклатуры.

8.3.3.5 характеризуют по плану озера и ледники мира и Казахстана;

Цели урока

 

Все учащиеся смогут:

Характеризовать по плану озера и ледники мира и Казахстана; смогут представить результаты исследований в различной форме; показывать на контурной карте географические объекты

Большинство учащихся смогут:

 

 

высказывать суждения,  представлять информацию с помощью опорной таблицы, схемы, плана;

Некоторые учащиеся смогут:

вести самостоятельный отбор информации, доказывать свою точку зрения, приводя различные доказательства , используя различные источники информации, аргументы и  факты.

Языковая цель

Учащиеся могут: Владеет лексикой и терминологией по теме; Грамотно применяет термины в общении;

Ключевые слова и фразы:

уровень озера; происхождение озер; сточные озера, бессточные озера; ледники; покровные ледники; горные ледники; фирн; глетчер; снеговая линия; айсберг; морена.

Полезные фразы для диалога/письма:

 

 

 

·     Discuss the chart that is created. Which is the most popular fruit choice? Howdoweknow?

·     Has every learner’s choice been recorded? Howcanwecheck?

·     Ask learners if they can think of other questions that we might have investigated. If ideas are not forthcoming, ‘lead’ the discussion by suggesting – what else could we have put in the basket? What other things could we try, to see if people have favourites? What other questions could we have asked about our fruit basket?

·     Take ideas and ask – What do you think the result might be? What would the pictogram look like?

 

Вопросы для обсуждения:

 

Можете ли вы сказать, почему…?

 

Письменные подсказки:

 

Предыдущее обучение

 

План

Планируемое время

Запланированные задания

(впишите свои задания)

Ресурсы

Начало

Орг.момент. Психологический тренинг.

Задание 1.

Мозговой штурм.

Вопросы:

1.     Дайте определение географическому объекту – озеру.

2.     Как различаются озера по происхождению и образованию?

3.     Назовите крупные озера Казахстана.

4.     В каких районах земного шара расположены ледники?

5.     Что такое снеговая линия?

6.     Что необходимо для образования ледников?

 

Можно будет взять параграфы из уч. 6 класса. параграф 44 и 46 для Мозгового штурма.

ФО учителем  Прием «Две звезды, одно пожелание».

 

Определение темы и целей урока.

 

.

 

https://uroky.kz/geografija-8-klass-kratkosrochnyj-plany-na-god-ksp/

 

Середина

Изучение нового материала.

 

Деление класса на 2 пары. На карточках названия озер и ледников.

 

Работа в парах. Пары выбирают задания.

Задание.3 Представить результаты исследований в различной форме 8.1.1.6

 Работа с учебником. Параграф 22. Стр.107-112.

1.     Прочитать. Кластер. Озера.

2.     Прочитать. Презентация. Ледники.

 

Защита работ. Выступление.

ФО Взаимооценивание «Светафор»

Дифференциация  по классификации

 

 

Физминутка

 

Самостоятельная работа.

Задание 2. Работа с атласом и контурной картой,

Нанести  на контурной карте озера и ледники. Написать георафические  названия 8.2.1.1

 

Критерий и дескрипторы :                                                                                                                                                                                                                 

Показывают  на контурной карте объекты географической номенклатуры.

- находят и наносят на контурную карту озера и ледники

- аккуратно записывают географические названия

-

 

 КО  самооценивание по дескрипторам      

Дифференциация по диалогу и оказанию поддержки.

Дифференциация по оцениванию.

 

Задание 3.

 

Дать  характеристику   озер    мира и Казахстана по плану:

1.Географическое положение.
2.Как образовалось.
3.Наибольшая глубина.
4.Соленость.
5.Сточное или бессточное.
6.Характер берегов.

 

Дать  характеристику   ледника    (мира или  Казахстана) по плану:

1 Географическое положение.

2.Занимаемая площадь.

3. Вид ледника.

4. Снеговая линия.

5. Типа ледника.

6 Реки, берущие начало с ледника.  

 

Выступление учащихся.  

 

ФО    Одноминутное эссе.  Для написания одноминутного эссе учитель задает  следующие вопросы:

  ƒ Что самое главное ты узнал сегодня?

  ƒ Какие вопросы остались для тебя непонятными?

 

Дифференциация по заключению.

 

 

план характеристики озер и ледников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

использование интернет ресурсов.

Конец

Рефлексия

Чемодан, мясорубка, корзина

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

 

Домашнее задание:

1.     Опишите крупное озеро в Казахстане (по выбору) по образцу.

2.     Используя дополнительные источники , составьте и заполните таблицу, характеризующую ледники Казахстана.

Дифференциация по заключению

 

Дополнительная информация

Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
поддержка ИКТ
Ценности

 

·      

·      

·      

Рефлексия

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.

 

Итоговое оценивание

 

 

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и учения)?

 

1:

 

2:

 

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и учения)?

 

1:

 

2:

 

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?

 

 

 

Распространение ледников

·         На территории Кыргызстана зарегистрировано 1516 ледников с площадью более 0,1 кв.км.

·         Их занимаемая площадь составляет 8047,8 кв.км.

·         Общее число достигает 7638, а площадь доходит до 8107,7 кв.км.

·         Распространение ледников, площадь и размеры зависят:

·         от изменения элементов климата,

·         от абсолютной высоты горных систем,

·         от расположения их по отношению к долинам,

·         расчленения земной поверхности.

Закономерности распространения ледников

·         Центры сплошного оледенения, расположенные на очень высоких горных массивах.

·         Ряды ледников, находящиеся вдоль высоких гребней хребтов, иногда смыкающиеся друг с другом, иногда отдельно стоящие друг от друга.

Основные характеристики ледников: площадь, длина, высотное положение, толщина, объем, масса ледника, характеристика ложа, температурный режим.

Каждый ледник состоит из областей питания и расхода, разделенных границей питания.

·         В первой из них области питания накопление твердых атмосферных осадков (аккумуляция) больше их расхода на таяние, испарение, вынос снега ветром.

·         Во второй области – области расхода льда (область абляции) больше прихода.

Рассмотрим главные характеристики ледника

·         Аккумуляция на ледниках слагается из:

- твердых осадков, образующихся на поверхности снега и льда в виде изморози и гололеда; метелевого навивания снега и схода лавин с вышележащих склонов.

Главным источником аккумуляции снега на ледниках являются твердые атмосферные осадки, связанные в основном с циклонической деятельностью.

 

·         Абляция – уменьшение массы ледника путем таяния, испарения, обвалов льда, сдувания снега ветром.

·         Главная роль в абляции горных ледников принадлежит таянию снега и льда под влиянием солнечной радиации и тепла атмосферного воздуха. Роль испарения невелика.

Виды абляции: поверхностная, внутренняя, подледниковую абляции.

·         Поверхностная абляция обусловлена поверхностным испарением влаги.

·         Абляции обусловлены геотермическим теплом, теплом воды, проникающей в толщу ледника и под ледник по трещинам и ледниковым колодцам, а также теплом, выделяющимся в результате движения ледника и трения о его ложе.

·         Роль внутренней и подледниковой абляции обычно много меньше, чем поверхностной.

Выделяют четыре основных типа ледников:

·         материковые ледниковые покровы,

·         ледниковые шапки,

·         долинные ледники (альпийские),

·         предгорные ледники (ледники подножий).

- В некоторых случаях движение льда прекращается, и образуется мертвый лед.

 

Горные ледники делятся на группы

·         Долинные: Это ледники, стекающие по горной реке, которая определяет форму, движение и характер самого ледника.

·         Простые долинные: Ледники образуются из одного ледяного потока. Группы простых долинных ледников характеризуются размерами их вместилищ и высотой нижней границы питания.

·         Сложные долинные: Ледники такого типа образуются из нескольких ледяных потоков и имеют собственные бассейны питания

·         Дендритовые: Образуются при слиянии ледников боковых ущелий с ледником главной долины

·         Каровые: Полностью располагаются на дне кара или частями на склонах горы. Фирновые поля каровых ледников расположены на крутых стенах кара. Очень часто каровые ледники представлены формами, в которых ледник расположен только до середины кара.

·         Карово-долинные. Такие ледники размещаются в верховьях боковых долин. Занимают небольшую территорию каров.

·         Склоновые: Эти ледники занимают обширное пространство горного склона.

·         Присклоновые: Ледники, вытянутые в ширину под крутым уступом.

·         Ледники котловинного типа: Отличаются от других ледников большими площадями и наибольшей толщиной льда. У некоторых из них ширина такая же, как и длина.

·         Висячие: Внешне висячие ледники напоминают сузившийся к низу лист растения. Висячие ледники располагаются на восточных склонах отрогов или на северных склонах каровые.

Расположение ледников

·         Расположение ледников зависит от многих природных факторов: высота гор, господствующие ветра, атмосферные осадки.

·         Основная масса льда сосредоточена не на вершинах, а на дне глубоких межгорных впадин. Там скапливаются осадки не только выпадающие на поверхность ледников, но и принесенные со склонов гор лавинами и надуваемые метелями.

 

 

Краткосрочный план урока по географии. 8 класс. Тема: Озера и ледники.

Краткосрочный план урока по географии. 8 класс. Тема: Озера и ледники.

Краткосрочный план урока по географии. 8 класс. Тема: Озера и ледники.

Краткосрочный план урока по географии. 8 класс. Тема: Озера и ледники.

Краткосрочный план урока по географии. 8 класс. Тема: Озера и ледники.

Краткосрочный план урока по географии. 8 класс. Тема: Озера и ледники.

Краткосрочный план урока по географии. 8 класс. Тема: Озера и ледники.

Краткосрочный план урока по географии. 8 класс. Тема: Озера и ледники.

Краткосрочный план урока по географии. 8 класс. Тема: Озера и ледники.

Краткосрочный план урока по географии. 8 класс. Тема: Озера и ледники.

Краткосрочный план урока по географии. 8 класс. Тема: Озера и ледники.

Краткосрочный план урока по географии. 8 класс. Тема: Озера и ледники.

Краткосрочный план урока по географии. 8 класс. Тема: Озера и ледники.

Краткосрочный план урока по географии. 8 класс. Тема: Озера и ледники.

Краткосрочный план урока по географии. 8 класс. Тема: Озера и ледники.

Краткосрочный план урока по географии. 8 класс. Тема: Озера и ледники.

Краткосрочный план урока по географии. 8 класс. Тема: Озера и ледники.

Краткосрочный план урока по географии. 8 класс. Тема: Озера и ледники.

Краткосрочный план урока по географии. 8 класс. Тема: Озера и ледники.

Краткосрочный план урока по географии. 8 класс. Тема: Озера и ледники.

Краткосрочный план урока по географии. 8 класс. Тема: Озера и ледники.

Краткосрочный план урока по географии. 8 класс. Тема: Озера и ледники.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2019