Краткосрочный план урока по русскому языку на тему:Имя прилагательное как часть речи. Роль в предложении. Разнообразие лексических значений имен прилагательных. Легенда об Абылае.
Оценка 5

Краткосрочный план урока по русскому языку на тему:Имя прилагательное как часть речи. Роль в предложении. Разнообразие лексических значений имен прилагательных. Легенда об Абылае.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
24.02.2022
Краткосрочный план урока по русскому языку на тему:Имя прилагательное как часть речи. Роль в предложении. Разнообразие лексических значений имен прилагательных. Легенда об Абылае.
Разработка у рока по русскому языку 3 класс
Краткосрочный.docx

                              Краткосрочный (поурочный) план по русскому языку

 

Раздел:

Выдающиеся личности

ФИО педагога

 

 Дата:

 

 Класс: 3 «»

 Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Имя прилагательное как часть речи. Роль в предложении.

Разнообразие лексических значений имен прилагательных.

Легенда об Абылае.

 Цели обучения в соответствии
с учебной программой

3.1.1.1 - отвечать на открытые и закрытые вопросы по прослушанной информации, определять основные моменты, фиксировать их;

3.2.4.1 - определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям; 3.3.8.1 - различать имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги и союзы; определять их роль в предложении.

Цели урока

Узнать, на какие вопросы отвечает имя прилагательное; о его роли в предложении и разнообразии лексических значений.

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперед, за новыми знаниями!

 Дети приветствуют учителя.

 

 

 

 

https://www.uchportal.ru/publ/23-1-0-1735

 

 

 

 

Середина урока

4-40 мин

1.Актуализация жизненного опыта.  Целеполагание.

- Что такое Родина?

– Как вы понимаете выражение «любить Родину»?

– Как можно выразить эту любовь?

– Скажите, кого мы называем героями страны?

– Как вы думаете, почему герои Родины – это украшение родной земли?

– Как вы считаете, кто может стать героем?

Сегодня мы будем говорить о выдающейся личности Абылай хане. Откройте учебники на стр 48. Прочитайте пословицу.

Любовь к Родине героизм рождает.

Работа с пословицей по плану:

1. Чтение пословицы.

2. Объяснить значение непонятных слов.

3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит?

4.  Подобрать  жизненную  ситуацию,  в  которой  можно  употребить данную пословицу.

1. Оформление тетрадей

       ________февраля

Классная работа

А ) Минутка чистописания

2.Запись  пословицы с соблюдением высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв, их соединений.

4. Работа над грамматической  темой урока.

А) с. 48 № 1

Читаю сама.

 Ребята, текст этого стихотворения вы можете прочитать сами в учебнике стр 48 упр 1.

- Слова, какой части речи помогли представить меч, коня и воина? Что обозначают эти слова? На какой вопрос отвечают? А как называется часть речи, отвечающая на эти вопросы?

-Выпишите словосочетания существительных с прилагательными. Давайте вспомним, как мы подчеркиваем прилагательные?

-Подчеркните имена прилагательные.

Словарная работа: батыр. Обратите внимание на правописание этого слова! Ребята, слово Батыр – означает смелого, отважного человека. У восточных народов есть мужское имя Батыр.

Б) с. 48 № 2

-Составьте «цепочки»: предмет-вопрос-признак предмета. Запишите, дополните своими примерами, выделите окончания.

Опрос: по 1 цепочке к доске.

В) Работа с правилом.

-Что обозначает имя прилагательное? На какие вопросы отвечает?

Что нового вы узнали из правила? (Родовые окончания) Посмотрите, верно ли вы выделили окончания?

Физминутка. Видеофизминутка

https://yandex.kz/video/preview/?filmId=7962802607396016776&text=физминутка+для+силачей

5. Исследование

С.49 № 4.

Ребята, имена прилагательные делают нашу речь красивой, выразительной.

-Рассмотрите схему. Расскажите с её помощью, какие лексические значения могут иметь имена прилагательные.

Подведем итоги с помощью модели Фрейера.

Обменяйтесь и проверьте модель соседа. Если вы согласны с ответом, ставите плюс.

6. Фронтальная работа.

А сейчас мы вернемся к выдающейся личности, о которой мы с вами должны поговорить. Стр 49 упр 5

-Определите тип текста. Докажите.

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните имена прилагательные.

Опрос: 1 уч-ся объясняет орфограммы, 2 зачитывает все прилагательные, которые он нашел и подчеркнул:

3 рассказывает об Абылай хане.

7. Работа с правилом.

-Каким членом предложения является имя прилагательное?

8. Работа в паре, по карточке

Игра «Отгадай, что это или кто это?»

По признакам предмета нужно догадаться о ком или о чем идет речь. Запишите слова в карточке.

Алый, сахарный, полосатый (арбуз)

Добрая, верная, ласковая (собака)

Футбольный, резиновый, круглый (мяч)

Трусливый, маленький, косой (заяц)

Хищная, хитрая, рыжая (лиса)

Злой, голодный, серый (волк)

Пушистая, игривая, домашняя (кошка)

Косолапый, большой, лохматый (медведь)

Опрос: 1 человек прочитает вставленные слова.

 

 

 

 

Дети принимают участие в беседе.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют тему урока.

 

 

 

Оформляют тетради

 

Вспоминают произведение о 2х мальчиках на войне.

 

 

Работают с пословицей по плану.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают стихотворение, отвечают на вопросы. Выписывают словосочетания, подчёркивают имена прилагательные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание. Записывают «цепочки», выделяют окончания.

 

Читают правило. Отвечают на вопросы.

 

Выполняют вместе с учителем

 

 

 

 

 

Дети работают со схемой. Рассказывают

какие лексические значения могут иметь имена прилагательные.

Заполняют модель

 

 

 

 

Дети читают текст.

Выполняют задания.

.

 

 

 

Дописывают слова, зачитывают. Делают вывод.

Вывод: прилагательные уточняют сущ-е и явл-ся в предложении второстепен членом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО. Оценивается уровень развития речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

Оценивается каллиграфия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ФО № 1

«Аплодисменты»

Выписал словосочетания, подчеркнул прилагательные.

https://kartinki.vip/uploads/posts/2017-09/1506707741_346-multyashnye-aplodismenty.gif

 

 

 

 

ФО № 2

Оценивается в 10 баллов.

Минус по 1 б. за-каждую ошибку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО № 5

Оценивается в 10 баллов.

Минус:

По 1 б. за каждую ошибку.

1 б. –за каллиграфию.

1 б.- не определил тип текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

Правильно определил слова

spec78-1-18-01-2019-12-32-29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тетрадь

 

 

Учебник с.48-49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модель Фрейера - карточка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Портрет Абылай хана на интеракт доске

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка

Конец урока

41-45 мин

Итог урока. Рефлексия.

Доскажите слово.

Имя прилагательное обозначает … предмета и отвечает на вопросы: …, …, …., …. В предложении имена прилагательные обычно бывают … членами предложения.

 

 

Домашнее задание: с. 50 № 6.

Дети отвечают на вопросы.

 

 

Проводят самооценку работы на уроке. В карточках подчеркивают нужные слова

 

 

 

Прием рефлексии «Оцени себя на уроке»

Инд. карточки

 

 

Урок

Я на уроке

Итог

1. интересно

1. работал

1. понял материал

2. скучно

2. отдыхал

2. узнал больше, чем знал

3.безразлично

3.помогал другим

3. не понял

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Легенда об Абылай хане.

Абылай остался сиротой в 13 лет, но считал для себя унизительным искать приют у знатных родственников. Он предпочел пасти коней у  богатого  казаха  и  за  свои  лохматые  волосы  получил  прозвище Сабалак. Скоро все стали замечать, что он никогда не сидит на голой земле,  никогда  не  ест  из  общей  чашки,  как  бы  ни  был  голоден, никогда  ничего  не  просит.  Вскоре  он  решил  для  себя,  что  стал достаточно  взрослым  для  того,  чтобы  стать  воином-уланом.  В  те годы шла война с джунгарами.

На разных берегах с рассвета уже стояли два войска: джунгарское и казахское.  Предстоял  перед  боем  поединок  –  песня  батыров.  Из рядов джунгар выехал на коне исполинского роста рыцарь-нойен, весь закованный в латы. По всем признакам  –  князь. Он направил огромного  черного  коня  своего,  не  ища  брода,  прямо  в  глубокую воду и застыл на середине реки. Среди  казахских  воинов  возникло  смятение.  Один  из  батыров двинулся было навстречу гиганту-калмаку, но повернул коня назад, низко  опустив  голову.  Второй  также,  натянув  поводья,  заставил своего  коня  попятиться  назад.  Третий  тоже  опустил  свое приподнятое  было  копье…  Остальные  сотни  джигитов  только хмурились, слыша хохот джунгар. В  эти  долгие  мгновенья  из  задних  рядов  казахов  выехал  улан, состригший  лишь  вчера  свои  локоны.  Он  смело  двигался  по  реке прямо  на  нойена.  Но  непонятно  почему  он  на  ходу  отбросил  в сторону свое  копье, щит, снял медный пояс с простенькой саблей в ножнах и утопил его в  воде. Скинув с плеч кольчужку, он остался лишь в красной шелковой безрукавке, из которой торчали тонкие, но жилистые руки. Если бы каменные холмы могли смеяться, то они грохотали бы так, как сейчас веселились толпы джунгар. Казахи же только проклинали этого глупого выскочку и жалели, что еще  вчера не погибли в бою, не узнав этого стыда.

Между  тем  юноша  безумно  близко  подвел  свою  почти  тонущую лошадку к джунгарскому князю, и тот, забавляясь, принялся тыкать в него копьем, как в зайчонка. Юноша же, ловко уклоняясь, правил коня на глубину. Когда джунгарский батыр, наконец, решил убить дерзкого  мальчишку,  тот  подтянул  ноги  на  седло  и  мимо блеснувшего острия прыгнул прямо на нойона. Вцепившись в князя, как беркут в хомяка, он откинулся назад, увлекая вместе с собой и врага.  Здесь  и  прояснился  весь  замысел  хитроумного  юноши.

Закованный в железо, тяжелый князь в воде стал не опаснее горячего казана – главное, перетерпеть боль от ожога на пальцах. Дважды  появлялась  из  воды  бритая  голова  молодого  казаха  и  ни разу – князя джунгар. Он под тяжестью железа утонул, бедняга…Из  горла  юноши,  вынырнувшего  в  третий  раз  вместе  с  брызгами речной струи, вырвался и разлетелся повсюду клич: «Абылай!».

И  в  этот  же  миг  казахское  войско  с  гортанным  криком  «Абылай! Абылай!  Абылай!»  –кинулось  через  реку  на  войско  джунгар  и смело его, как бурный разлив сносит сухой лес с песчаного брега. Так  из  любви  к  Родине  пошел  Абылай на  смертный  поединок, Родина за это назвала его героем, и сирота Сабалак вернул себе имя своего деда.


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный (поурочный) план по русскому языку

Краткосрочный (поурочный) план по русскому языку

Классная работа А ) Минутка чистописания 2

Классная работа А ) Минутка чистописания 2

Середина урока 4-40 мин 1

Середина урока 4-40 мин 1

Легенда об Абылай хане. Абылай остался сиротой в 13 лет, но считал для себя унизительным искать приют у знатных родственников

Легенда об Абылай хане. Абылай остался сиротой в 13 лет, но считал для себя унизительным искать приют у знатных родственников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2022