Урок русского языкка
Оценка 4.6

Урок русского языкка

Оценка 4.6
Интерактивная доска +1
docx
русский язык
3 кл
11.11.2018
Урок русского языкка
Публикация является частью публикации:
3 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Новосибирская классическая гимназия № 17» __________________________________________________________________ 630108, г. Новосибирск, ул. Котовского, 38, тел. 353­63­41, e­mail: [email protected] «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА. 3 класс» Открытый урок по теме Разработчик: учитель начальных классов 1 квалификационной категории Байструкова Е.В. Новосибирск, 2017 Цель: совершенствовать умения проверять и правильно писать слова с непроизносимыми согласными звуками.  Задачи: способствовать формированию у учащихся осознанности в учебной деятельности, способности к  самообразованию;  • развитие орфографической зоркости и обогащение словарного запаса детей;  • воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей (сотрудничать).  Формируемые УУД: Коммуникативные Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладевать способами проверки. Личностные Развивать интерес к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного  отношения к школе. Познавательные Пользоваться словарями и справочным материалом учебника, строить несложные суждения. Регулятивные Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины  успеха и неуспеха. Методы:  Организации и самоорганизации учебно­познавательной деятельности:  наглядный;  практический (упражнения);  информационно­коммуникативный.  Стимулирование и мотивация (игровой момент, получение баллов, при выполнении заданий).  Контроль и самоконтроль:  устный и письменный;  фронтальный и групповой; Приемы обучения: наблюдение над языковыми явлениями (подбор проверочных слов). Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, карточки с таблицами (для каждого ученика), учебник,  тетрадь. Тип урока по образовательной цели: урок рефлексии. Вид урока: урок­практикум. Формы работы: коллективная, в парах, в группах. Ход урока Деятельность учителя Проверка готовности к уроку. На столах лежат учебники, тетради, пенал, дневник. Настраивание учеников на успешную работу Этапы урока Мотивирование  на учебную  деятельность  Актуализация  знаний. 1. Прежде чем ответить на мои вопросы, я прошу вас заполнить таблицу, высказав свою точку  зрения.  Какая это орфограмма Знаешь ли  ты, как  проверить  эту  орфограмм у Сложная ли тема  для тебя Нужно еще  поработать  над этой  орфограммо й Безударна я гласная в корне Парный  согласный в корне Непроизносимый согласный в  корне Знаешь  ли ты  тему,  над  которой  мы  сейчас  работае м на  уроках  русского языка Деятельность учащихся Проверяют  готовность к  уроку Обобщение,  выявление  трудностей. Оценивание Целеполагание,  постановка  проблемы Запись слов. Самопроверка ­ Если вы отвечаете «да», то ставите «+», если «нет», то ставите «­». ­ Над какой темой мы сейчас работаем на уроках русского языка? ­ Что вам известно по данной теме? ­ Мы продолжаем работать по этой теме и сегодня у нас урок обобщения. ­ Посмотрите на заполненную таблицу и скажите: «Какова цель нашего сегодняшнего урока?». 2. ­ Каждое задание сегодня мы будем оценивать, а в конце урока вы сами сможете поставить себе отметку.   3. ­ Отгадайте загадки. К отгадкам подберите проверочные слова. Запишите проверочное слово и  отгадку. 1) День и ночь стучит оно, Словно бы заведено, Будет плохо, если вдруг Прекратиться этот стук.                                           Сердечко – сердце 2) Что выше леса, краше леса, без огня горит?                                            Солнышко, солнечный – солнце 3) Раскинут ковер,  Рассыпан горох: Ни ковра не поднять,  Ни гороха не собрать.                                           Звезды – звездное небо 4) Когда я лежу на спине,  Нет пользы никакой во мне, Но прислони меня к стене ­ Найдется сразу дело мне.                                           Лестница (словарное слово) ­ Как быть в такой ситуации, когда мы не можем проверить слово? (Посмотреть в словаре.  Учебник с. 150) ­ Сейчас оцените себя. На слайде отгадки с проверочными словами, если вы все сделали верно,  поставьте карандашом на полях 2 балла, если допустили ошибку – 1 балл, все сделали неверно –  0 баллов. Поиск путей  решения  проблемы 4. Открываем учебник с. 119, упр. 228 ­ Поработаем в парах. Вспомните правила работы в парах! ­ Вам нужно выписать по 2 слова с непроизносимым согласным звуком. ­ Договоритесь между собой, кто будет выписывать слова, в которых есть непроизносимый  согласный звук, а кто слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. Вспомните правило проверки слов с этой орфограммой. Выписывайте самостоятельно, а затем проверите друг друга. ­ Поменяйтесь тетрадями. Оцените друг друга. Если все сделано верно, поставьте карандашом на  полях 2 балла, если допустили ошибку – 1 балл, все сделали неверно – 0 баллов.   5. ­ Сейчас один из вас будет выходить к доске, быстро проверять слово, опускать его в вихрь с  нужным названием. Местный житель                              вкусный суп Крепостное право                            опасный поворот Ненастная погода                            лесной пожар Счастливый случай                         прекрасный день Известный человек                               Областной центр   6. Учебник с. 120, упр. 230 ­ Работа по заданию учебника. ­ Какое правило напомнили вам эти стихи?  ­ Подходит ли рисунок к стихотворению? Объясните ответ. ­ Выпишите из текста слова на это правило, подобрав проверочное. ­ Проверка. На доске высвечивается слайд со словами (Ужасно, опасно, напрасно, известно,  прелестно, уместно).  Если вы выписали шесть слов, верно, поставьте карандашом на полях 3 балла, если 4­5 слов – 2  балла, 3 слова – 0 баллов. Работа в  парах. Взаимопроверк а Ученики  выходят к  доске,  подбирают  проверочные  слова, делят  их на 2 группы Работа по  учебнику 7. ­ Поработаем в группе. Вспомним правила работы в группе! Учебник с. 120, упр. 231 ­ Распределите обязанности в группе, кто читает предложения, кто пишет на листочке слова, кто  будет представлять результат вашей работы. ­ Вместе вы поработаете только над первыми тремя предложениями. Перед вами листочки, на  которых через несколько минут вы запишите слова, обозначая звуки буквами, где необходимо.  Подчеркнете в словах букву, обозначающую непроизносимый согласный звук.  Работа в  группах Самостоятельна я работа  (Дети на листах записывают слова, выходят к документ камере, класс проверяет,  оценивает работу группы).  ­ Максимально эту работу можно оценить – 4 балла, ели все слова верно записано, и вы были  активны при работе группы, если допустили 1­2 ошибки – 2 балла, если больше – 0 баллов.  8. ­ Оставшуюся часть упражнения вы выполните самостоятельно. Договоритесь с соседом по  парте, кто будет списывать предложения под цифрой 4, кто под цифрой 5. Спишите  предложения, подчеркнете все орфограммы, проверите себя.  ­ Мы попросим наших гостей помочь проверить и оценить вашу работу. ­ Максимальное количество – 4 балла. (Если гостей мало, то дети в парах оценят себя, на доске слайд с правильным написанием  слов). 9. ­ Записать слова под диктовку. Их проверю я.  Опасная дорога, вкусный обед, ужасный вид, гигантский завод, яростный ветер. Рефлексия  учебной  деятельности Оценивание 10. ­ В начале урока мы с вами заполняли таблицу. Посмотрим, изменилась ли ваша точка зрения.  Вернитесь к вопросам и на второй строчке еще раз поставьте плюс или минус. Есть изменения?  ­У кого плюсов стало больше? ­ У кого ничего не изменилось? ­ У кого плюсов стало меньше? 11. ­Теперь оценим себя. Подсчитайте количество полученных баллов. 14­15 баллов – это «5» (100­93%) 11­13 баллов – это «4» (73­86%) 8­10баллов – это «3» (53­66%) Поставьте себе отметку карандашом на полях. Я проверю продиктованные мной  словосочетания, если ваша и моя отметка совпадут, я поставлю ее в журнал. Из магнитов построим диаграмму Если вы себя оценили на 5 возьмите зеленый цвет. Если вы себя оценили на 4 возьмите красный цвет. Если вы себя оценили на 3 возьмите желтый цвет. ­ Спасибо за работу на уроке. Делятся  мнением о  своей работе  на уроке. Ребята  строят  диаграмму на  доске

Урок русского языкка

Урок русского языкка

Урок русского языкка

Урок русского языкка

Урок русского языкка

Урок русского языкка

Урок русского языкка

Урок русского языкка

Урок русского языкка

Урок русского языкка

Урок русского языкка

Урок русского языкка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018