Урок русского языкка

  • Интерактивная доска
  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала 3 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Новосибирская классическая гимназия № 17» __________________________________________________________________ 630108, г. Новосибирск, ул. Котовского, 38, тел. 353­63­41, e­mail: 17classgim@nios.ru «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА. 3 класс» Открытый урок по теме Разработчик: учитель начальных классов 1 квалификационной категории Байструкова Е.В.Новосибирск, 2017 Цель: совершенствовать умения проверять и правильно писать слова с непроизносимыми согласными звуками.  Задачи: способствовать формированию у учащихся осознанности в учебной деятельности, способности к  самообразованию;  • развитие орфографической зоркости и обогащение словарного запаса детей;  • воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения и принимать мнения других людей (сотрудничать).  Формируемые УУД: Коммуникативные Учитывать разные мнения и учиться высказывать своё. Овладевать способами проверки. Личностные Развивать интерес к познанию русского языка, становление внутренней позиции школьника на уровне положительного  отношения к школе. Познавательные Пользоваться словарями и справочным материалом учебника, строить несложные суждения. Регулятивные Выполнять действия по намеченному плану, оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины  успеха и неуспеха. Методы:  Организации и самоорганизации учебно­познавательной деятельности:  наглядный;  практический (упражнения);  информационно­коммуникативный.  Стимулирование и мотивация (игровой момент, получение баллов, при выполнении заданий).  Контроль и самоконтроль: устный и письменный;  фронтальный и групповой; Приемы обучения: наблюдение над языковыми явлениями (подбор проверочных слов). Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, карточки с таблицами (для каждого ученика), учебник,  тетрадь. Тип урока по образовательной цели: урок рефлексии. Вид урока: урок­практикум. Формы работы: коллективная, в парах, в группах. Ход урока Деятельность учителя Проверка готовности к уроку. На столах лежат учебники, тетради, пенал, дневник. Настраивание учеников на успешную работу Этапы урока Мотивирование  на учебную  деятельность  Актуализация  знаний. 1. Прежде чем ответить на мои вопросы, я прошу вас заполнить таблицу, высказав свою точку  зрения.  Какая это орфограмма Знаешь ли  ты, как  проверить  эту  орфограмм у Сложная ли тема  для тебя Нужно еще  поработать  над этой  орфограммо й Безударна я гласная в корне Парный  согласный в корне Непроизносимый согласный в  корне Знаешь  ли ты  тему,  над  которой  мы  сейчас  работае м на  уроках  русского языка Деятельность учащихся Проверяют  готовность к  уроку Обобщение,  выявление  трудностей. ОцениваниеЦелеполагание,  постановка  проблемы Запись слов. Самопроверка ­ Если вы отвечаете «да», то ставите «+», если «нет», то ставите «­». ­ Над какой темой мы сейчас работаем на уроках русского языка? ­ Что вам известно по данной теме? ­ Мы продолжаем работать по этой теме и сегодня у нас урок обобщения. ­ Посмотрите на заполненную таблицу и скажите: «Какова цель нашего сегодняшнего урока?». 2. ­ Каждое задание сегодня мы будем оценивать, а в конце урока вы сами сможете поставить себе отметку.   3. ­ Отгадайте загадки. К отгадкам подберите проверочные слова. Запишите проверочное слово и  отгадку. 1) День и ночь стучит оно, Словно бы заведено, Будет плохо, если вдруг Прекратиться этот стук.                                           Сердечко – сердце 2) Что выше леса, краше леса, без огня горит?                                            Солнышко, солнечный – солнце 3) Раскинут ковер,  Рассыпан горох: Ни ковра не поднять,  Ни гороха не собрать.                                           Звезды – звездное небо 4) Когда я лежу на спине,  Нет пользы никакой во мне, Но прислони меня к стене ­ Найдется сразу дело мне.                                           Лестница (словарное слово) ­ Как быть в такой ситуации, когда мы не можем проверить слово? (Посмотреть в словаре.  Учебник с. 150) ­ Сейчас оцените себя. На слайде отгадки с проверочными словами, если вы все сделали верно,  поставьте карандашом на полях 2 балла, если допустили ошибку – 1 балл, все сделали неверно –  0 баллов.Поиск путей  решения  проблемы 4. Открываем учебник с. 119, упр. 228 ­ Поработаем в парах. Вспомните правила работы в парах! ­ Вам нужно выписать по 2 слова с непроизносимым согласным звуком. ­ Договоритесь между собой, кто будет выписывать слова, в которых есть непроизносимый  согласный звук, а кто слова, в которых нет непроизносимого согласного звука. Вспомните правило проверки слов с этой орфограммой. Выписывайте самостоятельно, а затем проверите друг друга. ­ Поменяйтесь тетрадями. Оцените друг друга. Если все сделано верно, поставьте карандашом на  полях 2 балла, если допустили ошибку – 1 балл, все сделали неверно – 0 баллов.   5. ­ Сейчас один из вас будет выходить к доске, быстро проверять слово, опускать его в вихрь с  нужным названием. Местный житель                              вкусный суп Крепостное право                            опасный поворот Ненастная погода                            лесной пожар Счастливый случай                         прекрасный день Известный человек                               Областной центр   6. Учебник с. 120, упр. 230 ­ Работа по заданию учебника. ­ Какое правило напомнили вам эти стихи?  ­ Подходит ли рисунок к стихотворению? Объясните ответ. ­ Выпишите из текста слова на это правило, подобрав проверочное. ­ Проверка. На доске высвечивается слайд со словами (Ужасно, опасно, напрасно, известно,  прелестно, уместно).  Если вы выписали шесть слов, верно, поставьте карандашом на полях 3 балла, если 4­5 слов – 2  балла, 3 слова – 0 баллов. Работа в  парах. Взаимопроверк а Ученики  выходят к  доске,  подбирают  проверочные  слова, делят  их на 2 группы Работа по  учебнику 7. ­ Поработаем в группе. Вспомним правила работы в группе! Учебник с. 120, упр. 231 ­ Распределите обязанности в группе, кто читает предложения, кто пишет на листочке слова, кто  будет представлять результат вашей работы. ­ Вместе вы поработаете только над первыми тремя предложениями. Перед вами листочки, на  которых через несколько минут вы запишите слова, обозначая звуки буквами, где необходимо.  Подчеркнете в словах букву, обозначающую непроизносимый согласный звук.  Работа в  группахСамостоятельна я работа  (Дети на листах записывают слова, выходят к документ камере, класс проверяет,  оценивает работу группы).  ­ Максимально эту работу можно оценить – 4 балла, ели все слова верно записано, и вы были  активны при работе группы, если допустили 1­2 ошибки – 2 балла, если больше – 0 баллов.  8. ­ Оставшуюся часть упражнения вы выполните самостоятельно. Договоритесь с соседом по  парте, кто будет списывать предложения под цифрой 4, кто под цифрой 5. Спишите  предложения, подчеркнете все орфограммы, проверите себя.  ­ Мы попросим наших гостей помочь проверить и оценить вашу работу. ­ Максимальное количество – 4 балла. (Если гостей мало, то дети в парах оценят себя, на доске слайд с правильным написанием  слов). 9. ­ Записать слова под диктовку. Их проверю я.  Опасная дорога, вкусный обед, ужасный вид, гигантский завод, яростный ветер. Рефлексия  учебной  деятельности Оценивание 10. ­ В начале урока мы с вами заполняли таблицу. Посмотрим, изменилась ли ваша точка зрения.  Вернитесь к вопросам и на второй строчке еще раз поставьте плюс или минус. Есть изменения?  ­У кого плюсов стало больше? ­ У кого ничего не изменилось? ­ У кого плюсов стало меньше? 11. ­Теперь оценим себя. Подсчитайте количество полученных баллов. 14­15 баллов – это «5» (100­93%) 11­13 баллов – это «4» (73­86%) 8­10баллов – это «3» (53­66%) Поставьте себе отметку карандашом на полях. Я проверю продиктованные мной  словосочетания, если ваша и моя отметка совпадут, я поставлю ее в журнал. Из магнитов построим диаграмму Если вы себя оценили на 5 возьмите зеленый цвет. Если вы себя оценили на 4 возьмите красный цвет. Если вы себя оценили на 3 возьмите желтый цвет. ­ Спасибо за работу на уроке. Делятся  мнением о  своей работе  на уроке. Ребята  строят  диаграмму на  доске