Краткосрочный проект "Наши добрые дела"

  • docx
  • 05.03.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект добрые дела.docx

                              Проект «Наши добрые дела»

                                                                                     Подготовила: воспитатель Левина Ю.В.

 

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова.)

 

 

Тип проекта: познавательно – игровой, творческий.

По количеству участников: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели: январь- февраль)

Участники проекта: дети, родители,  воспитатели.

 

Цель: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Учить совершать добрые поступки.

Задачи:

1.      Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;

2.      Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

3.      Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;

4.      Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.

5.      Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать  умение высказывать суждения.

6.      Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

7.      Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

Актуальность

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом. Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта в группе. Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Этапы проекта:

1. Организационный.

-Донести до участников проекта важность данной проблемы; подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей; подобрать игрушки, атрибуты для игровой деятельности; подобрать материал для продуктивной деятельности; вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

2. Ход реализации проекта.

Проведение с детьми бесед «Уроки доброты».                                                                 Просмотр мультфильма "Цветик-семицветик", «Уроки тетушки Совы».                    Проведение подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке».                                                                                                                               Чтение художественной литературы, заучивание стихов: «Волшебное слово» В.Осеева, «Самое страшное» Е.Пермяк, «Просто старушка» В.Осеева, «Вовка- добрая душа» А. Барто, заучивание считалок и мирилок.                                                                                                                                  Рассматривание иллюстраций, рисование рисунков, изготовление оригами.      Оформление в группе уголка Добрых дел, с использованием детских рисунков, фотографий и иллюстраций.                                                                                                  Выпуск плаката «Наши добрые дела».                                                                                 Оформление родительского уголка. Рекомендации по теме проекта. Изготовление кормушек для птиц. Совместная деятельность с детьми: разучивание игр, стихов, участие в продуктивной деятельности.

3. Заключительный этап.

Ожидаемый результат.

-Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

-У детей возникает желание совершать добрые дела.

-Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

-Бережно относятся к живой природе.

-Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Продукт проектной деятельности: создание дерева дружбы и плаката «Наши добрые дела»

Познавательное развитие.

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик», «Уроки тетушки Совы».

Рассматривание сюжетных  картинок на тему «Добрые поступки».

Участие в акции «Покормите птиц зимой» (кормление зимующих птиц), изготовление кормушек.

Речевое развитие.

Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо»,  «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке».

Беседы «Что значит быть добрым?», беседа о добрых поступках и делах, «Как мы можем заботиться о малышах», «Для чего нужны кормушки», «Добро и зло в сказках», «Как развивать доброту».

Рассказ ребенка о добром деле, которое он совершил, обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Чтение художественной литературы, заучивание стихов: «Волшебное слово» В.Осеева, «Самое страшное» Е.Пермяк, «Просто старушка» В.Осеева, «Вовка- добрая душа» А. Барто, В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Хаврошечка», чтение пословиц и поговорок о доброте, М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», З. Александрова «Птичья столовая», заучивание считалок и мирилок.

Физическое развитие.

Подвижные игры и упражнения «Волшебное слово» (с мячом), «Мы веселые ребята», «Смешинка», «С добрым утром».

Художественно-эстетическое развитие.

Слушание песен о доброте: «Если добрый ты» муз.

М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»). Продуктивная деятельность.

Социально-коммуникативное развитие.

Интервью «Что такое добро?» Коммуникативная игра «Не сердись, улыбнись», «Круг пожеланий и благодарностей». Настольные игры: «Найди отличия». Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные», «Больница», «Ветеринарная клиника», «Магазин», «Салон красоты».Труд: «Лечим книжки и ремонтируем коробки от настольных игр».

Взаимодействие с родителями.

Изготовление кормушек для птиц, участие в акции, фотосессия «Наши добрые дела».

 

 

 

 

 

Продуктивная деятельность.

«Лучики для солнышка «Что такое доброта».    Оригами «Сердца».

  

                                           «Покормите птиц зимой»

                         

Лепка «Зимующие птицы»                                                  «Дерево дружбы»

                 

Реставрация старых книг                                   Ремонт настольных игр

  

         Помогаем маме

                        

                              Оформление плаката «Наши добрые дела»