Краткосрочный проект «Неделя ПДД» в средней группе
Оценка 4.7

Краткосрочный проект «Неделя ПДД» в средней группе

Оценка 4.7
docx
20.10.2022
Краткосрочный проект «Неделя ПДД» в средней  группе
Неделя ПДД.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 имени В.Ф. Грушина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области Структурное подразделение «Детский сад «Василек»

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект «Неделя ПДД» в средней

группе «Подсолнушки»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Бочкарева Анна Григорьевна

Салтыкова Олеся Владимировна

 

 

 

 

 

           

 

 

2022 г.

Проект разработан для детей среднего дошкольного возраста.
В ходе реализации дети познакомятся с правилами поведения на дороге, научатся правильно применять свои знания на дороге. 

Цель проекта:  

Формирование и закрепление у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. Повышение компетенции родителей в данной области.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, сигналами светофора, дорожными знаками.

2. Научить детей определять опасную ситуацию на дороге, находить правильный выход или пытаться ее избежать.

3. Формировать у детей осторожность, внимательность на дороге.

4. Формировать у детей культуру поведения на улице и проезжей части.

Тип проекта:

Краткосрочный (октябрь - одна неделя с 4 октября по 8 октября).

Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы.

Ожидаемый результат:

Сформировать у детей знания о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице и проезжей части, видах транспорта, значении дорожных знаков. Прививать с помощью родителей желание детей выполнять правила дорожного движения, понимать их значимость. Сформировать представления ребенка о себе, как участнике дорожного движения, развить необходимые для этого навыки и умения.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

Выбор темы проекта. Изучение методической литературы. Подбор наглядного материала иллюстраций, игрушек, атрибутов. Подбор дидактических, подвижных, развивающих игр. Подбор картотек стихов, загадок, пословиц. Подготовка плана основного этапа.

2. Основной этап:

Реализация проекта.

Первая половина дня

 

Вторая половина дня

 

Понедельник «С правилами я дружу»

 

Беседа «Правила дорожного движения» 

Задачи: формировать представление об участниках дорожного движения, расширять кругозор. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Дыхательная гимнастика «Регулировщик»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.

Игровое упражнение "Из чего - какой?" Цель: закрепить   умение образовывать и употреблять относительные прилагательные.

Игровые действия. Ответить на вопросы педагога.

Ход игры.

Педагог предлагает детям послушать и закончить предложения:

- Колесо из резины. Оно (какое?) ... (резиновое).

- Дверца машины из металла. Она (какая?) ... (металлическая).

- Руль автобуса из пластмассы. Он (какой?) ... (пластмассовый).

- Сиденье, обшитое кожей. Оно (какое?) ... (кожаное).

- Жезл из резины. Он (какой?) ... (резиновый).

- Остановка из железа. Она (какая?) … (железная).

- Свисток из пластмассы. Он (какой?) … (пластмассовый).

 - Фары из стекла. Они (какие?) … (стеклянные).

Целевая прогулка «Улица»Наблюдение за транспортом. Дать представление о назначении улицы. Продолжать работу по охране здоровья детей. Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице. Учить детей различать транспорт, знать его предназначение. «Как транспорт людям помогает». Беседа с детьми по правилам дорожного движения, пополнить словарь детей о разновидностях транспорта и грузов.

Игра на ковре «Дорога с машинками по правилам дорожного движения»

Цель: закрепление правил дорожного движения, практическая часть, формирования умения развивать сюжет игры, расширение представлений детей о транспорте. 

Игры «Пословицы и загадки по ПДД»

Цель: формировать представления о пользе и значимости правил дорожного движения в жизни человека, учить детей понимать и объяснять значение пословиц и загадок; воспитывать самостоятельность.

 

Сюжетно - ролевая игра «Шофёры»

Цель: формировать у детей умение использовать знания по правилам дорожного движения, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторник «Зебра на дороге»

 

Беседа с детьми по правилам дорожного движения «О полосатой зебре». Цель: закреплять представления о безопасности пешеходных переходов. Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».

Пальчиковая гимнастика

 «Постовой»

Постовой стоит упрямый (пальчики «шагают» по ладошке)

Людям машет: Не ходи! («грозят» пальчиками)

Здесь машины едут прямо, (руки перед собой, изображают руль)

Пешеход, ты погоди! («грозят» пальчиками)

Посмотрите: улыбнулся, (хлопают в ладоши)

Приглашает нас идти. (пальчики «шагают» по ладошке)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Подвижная игра «Зебра»

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Словесная игра «Запрещается - разрешается» Ход игры

Взрослый произносит фразу, дети добавляют последнее слово: «разрешается» или «запрещается».

Идти по тротуару...(разрешается)!

Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом...(запрещается)!

Переходить улицу на красный сигнал светофора... (запрещается)!

Помогать пожилым людям переходить улицу...(разрешается)!

Обходить стоящий автобус спереди...(запрещается)!

Выбегать на проезжую часть...(запрещается)!

Уважать правила движения…(разрешается)!

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Беседа «Пляшущие человечки»

Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Дети», способствовать формированию у детей безопасного типа поведения, осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.

 

Сюжетно ролевая игра «Пешеходы и водители» Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

 

.  

 

 

 

 

Среда «наш помощник светофор»

 

Беседа: «Три цвета светофора», «Какие светофоры бывают и для чего»

Цель: Формировать основы безопасности жизнедеятельности, закреплять знания о значении сигналов светофора, продолжать знакомить с элементами дороги. Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».

Психогимнастика

«Транспорт»

Выражение эмоционального и психофизического состояния

Изобразите внимательного шофера и вежливых пассажиров; ответственного капитана корабля и пилота воздушного судна; действия водителя автобуса, велосипедиста и мотоциклиста; смелых и трудолюбивых моряков. Моряки бросают якорь, вытягивают сети с рыбой, поднимают паруса, тянут канат, спускают на воду шлюпку и гребут к берегу.

Подвижная игра «Стоп!»

 Цель: закрепить представления о сигналах светофора; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни; Материал: цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный)

Чтение произведения Г. Георгиева «Светофор»

Цель: Закреплять с детьми знания сигналов светофора, знать значение светофора.

Дидактическая игра «Собери светофор»

Цель: закрепить знания сигнала светофора.

 

Аппликация «Наш помощник на дороге - светофор».

Цель: развивать творческие способности детей, желание и умение отражать свои впечатления в поделках; закрепить  знания о светофоре.

Игровая ситуация "В гостях у Светофора" Цель: уточнить представления детей о сигналах светофора, закрепить знания правил перехода проезжей части.

 

 

Четверг «Транспорт на дороге»

 

Просмотр презентации «Азбука пешехода»

Цель: Продолжаем знакомство с правилами поведения на улицах города и правилами поведения в транспорте и около него. Учить различать виды транспорта и его предназначение.

Зрительная гимнастика

«Светофор»

У дороги, словно в сказке, (Взор переводят вверх, вниз)

На столбе живёт трёхглазка. (Взор переводят вправо, влево)

Всё мигает и мигает, (Моргают глазами)

Ни на миг не засыпает. (Широко раскрывают глаза)

Она транспорт стережёт, (Глаза закрывают)

Пешеходам путь даёт. (Широко открывают и закрывают глаза)

Дидактическая игра «Раздели на группы» по теме «Транспорт»

 Цель: Упражнять детей в группировке транспортных средств по заданному признаку.

П/и «Воробушки и автомобиль»

 Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориен­тировке в пространстве.

 

Д/и. Собери машину». Учить детей собирать картинки, формировать представления о назначении транспорта.

Игровое упражнение «Грузовик»
Грузовик песок везет. (идти по кругу, изображая кручение руля)
Удивляется народ: (остановиться лицом в круг, развести руками,
сделать удивленное лица)
«Вот так чудо-чудеса, (два раза наклонить голову вправо-влево)
В нем песок под небеса!» (потянуться на носочках. Подняв руки вверх). (Н.Нищева)

СРИ «Путешествие на автобусе в осенний лес». Цель: Обсудить с детьми правила поведения в автобусе – не вставать и не ходить во время движения транспорта, не высовывать руку и голову в окно автобуса. Учить правильно вести себя в транспорте, знать и подчиняться правилам безопасного поведения.

 

Пятница «Дорожные знаки»

 

Беседа: «Дорожные знаки»

Цель: познакомить детей с новыми дорожными знаками и их значениям; обобщить имеющиеся знания о правилах дорожного движения; развивать умение вести себя правильно и по правилам в транспорте.

Артикуляционная гимнастика
Упражнения на дыхание:
«Регулировщик»
Верный путь он нам покажет,
Повороты все укажет.
И.п. – ноги на ширине плеч.
1 – правая рука вверх, левая рука в сторону (вдох через нос),
2 – левая рука вверх, правая рука в сторону (выдох с произнесением звука «др-р-р»)
Повторить 8 раз.

 

Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Дидактическая игра «Безопасность и дорога»

Цель: закрепить первичные знания о правилах поведения на дороге; способствовать умению детей понимать значения дорожных знаков и важность соблюдения ПДД.

Пословицы и загадки о дорожных знаках

Цель: учить отгадывать загадки о дорожных знаках, закрепить знания   и представления детей о безопасности дорожного движения.

Рисование рисунков «Правила дорожного движения»

 Цель: дать детям представление о том, как важно правильно передвигаться по городу, закрепить знание дорожных знаков.

Дидактическая игра «Угадай, какой знак?»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

 

3. Заключительный этап:

Подведение итогов краткосрочного проекта:

Дети познакомились со значением слов проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, светофор и др. Закрепили представление о различных видах транспорта, знаках дорожного движения. Активизировали знания родителей о методиках обучения детей правилам безопасного поведения на улицах и в транспорте, готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по развитию у детей навыков безопасности.

 

 

Список литературы:

1. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности

детей дошкольного возраста»;

4. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»;

5. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем».


 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Проект разработан для детей среднего дошкольного возраста

Проект разработан для детей среднего дошкольного возраста

Реализация проекта. Первая половина дня

Реализация проекта. Первая половина дня

Игровые действия. Ответить на вопросы педагога

Игровые действия. Ответить на вопросы педагога

Учить детей различать транспорт, знать его предназначение

Учить детей различать транспорт, знать его предназначение

Посмотрите: улыбнулся, (хлопают в ладоши)

Посмотрите: улыбнулся, (хлопают в ладоши)

Переходить улицу на красный сигнал светофора

Переходить улицу на красный сигнал светофора

Изобразите внимательного шофера и вежливых пассажиров; ответственного капитана корабля и пилота воздушного судна; действия водителя автобуса, велосипедиста и мотоциклиста; смелых и трудолюбивых моряков

Изобразите внимательного шофера и вежливых пассажиров; ответственного капитана корабля и пилота воздушного судна; действия водителя автобуса, велосипедиста и мотоциклиста; смелых и трудолюбивых моряков

Просмотр презентации «Азбука пешехода»

Просмотр презентации «Азбука пешехода»

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориен­тировке в пространстве

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориен­тировке в пространстве

Беседа: «Дорожные знаки» Цель: познакомить детей с новыми дорожными знаками и их значениям; обобщить имеющиеся знания о правилах дорожного движения; развивать умение вести себя правильно…

Беседа: «Дорожные знаки» Цель: познакомить детей с новыми дорожными знаками и их значениям; обобщить имеющиеся знания о правилах дорожного движения; развивать умение вести себя правильно…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2022