Краткосрочный проект в средней группе «Неделя безопасности»

  • pdf
  • 21.09.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала zaprdMetRasr209sad6.pdf

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - «Детский сад № 209 «Росток» (МБДОУ ЦРР - «Детский сад №209»)

Краткосрочный проект в средней группе

«Неделя безопасности»

для детей средней группы №11 «Весёлые звоночки»

                                                                         Составили воспитатели:                                                                                       Оствальд Е.А.

                                                                                         Запрудских Л.С

Барнаул - 2021

Краткосрочный проект в средней группе

«Неделя  безопасности»

Название проекта: «Чтобы не было беды»

Неделя безопасности в детском саду

Вид проекта: познавательный, игровой.

Краткосрочный – 1 неделя Участники проекта:

Дети, Воспитатели, Родители.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Актуальность проблемы:

Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопытство и тяга к ярким впечатлениям могут привести к опасной шалости – игре с огнем! Именно поэтому, начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

Дать детям знания о правилах безопасного поведения;

Выработать у детей подсознательную привычку в соблюдении пожарной безопасности;

Сформировать умения действовать в тех или иных ситуациях.

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Продукты проекта:

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг!» - выставка детских рисунков

«Гараж для пожарной машины» - строительство гаража для пожарной машины из конструктора

 Консультация для родителей:

«Правила поведения при пожароопасной ситуации».

Подготовительный этап: Создание условий для реализации проекта, подбор методической литературы, пособий, дидактических и настольно – печатных игр, детской литературы, загадок, пословиц и поговорок, видео материалов;

Организация развивающей среды, подбор пособий и инвентаря, пополнение уголка безопасности, подборка художественной литературы, иллюстраций по пожарной тематике.

Практический этап реализации проекта Цель:

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Развивать творческие способности дошкольников

Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Понедельник

Тема: «Пожароопасные предметы. Спички»

Цель: Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Дать понять: нельзя пользоваться самостоятельно.

Рассматривание рисунков огня.

Беседа «Эта спичка – невеличка»

Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.

Пособия: коробок со спичками, картинка с изображением пожара.

Ход беседы:

Воспитатель. Дети, вы видели когда – нибудь пожар? 

Мы знаем, что огонь приносит бедствия, он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные поля.

-     От чего происходят пожары?

-     От искры, от молнии, от не затушенной сигареты, от брошенной горящей спички, от игр с зажигалками.

-Давайте рассмотрим эту картинку. Что вы на ней видите?

-     Здесь изображён пожар. Пылает лес.

-     А по каким причинам мог загореться лес?

-     А могли ли дети играть спичками?

Помните, мы с вами рассматривали дерево, которое пострадало от огня. Дети играли около дерева и решили зажечь тополиный пух. Пух очень красиво и заманчиво горел, детям это нравилось, и они не заметили, как загорелась трава и от неё дерево. Потом они испугались и убежали. Когда взрослые заметили огонь, дерево уже пострадало.

-Почему убежали дети? Как в этом случае им нужно было поступить?

-Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы знаете?

-     И пожар был бы затушен, не причинив, дереву большого вреда.

Загадки

Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем,

Посоветую я детям — не играйте с домом этим! (Спички) Красный язык из окошка бежит, кто его коснется, тот обожжется. (Огонь) Жар-птица летает, золотые перья роняет. (Огонь)

Шипит, злится, а воды боится. (Огонь)

С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь)

Без рук, без ног к небу ползет. (Дым)

Беседа с родителями на тему: « Пожароопасные предметы дома».

Папка – передвижка на тему: «Безопасность дома».

Вторник

 Тема:  «Кто они пожарные?!»

Цель: Дать понятие о пожарнике, ознакомление с одеждой пожарника.

Рассматривание иллюстраций с изображением пожарника, пожарной машиной.

Загадки.

Мчится кран со стрелой

На большой машине,

Чтоб смогла пожар любой

Погасить дружина. (Пожарная команда)

С огнем бороться мы должны –

Мы очень людям всем нужны,

С водою мы напарники,

Так кто же мы?.. (Пожарные).

Строительная игра: «Гараж для пожарных машин».

Цель: Способствовать развитию элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями.

Задачи:

Развивать умения детей в элементарных способах конструирования:

приставлять детали и накладывать их друг на друга.

Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Оборудование:  конструктор, игрушки различного вида транспорта, образец (иллюстрация) гаража.

Предварительная работа: игры с машинами, наблюдение за транспортом; конструирование различных построек; чтение стихов о транспорте.

Словарная работа:  транспорт, кабина, кузов, колеса, водитель, полицейская машина, машина скорой помощи, пожарная машина, гараж.

Ход игры:

(Воспитатель показывает грузовую машину и произносит следующие слова):

-Посмотрите, какая красивая машина приехала к нам в гости.

Какого цвета наша машина?

-   Ребята, а что у машины есть?

  Есть колеса, кабина.

-   А кто управляет машиной?

  Машиной управляет водитель.

-   Да, водитель управляет машиной. А раз машина к нам приехала, да еще привезла груз, значит ей от нас что-то нужно. Попытаемся узнать?

Мне скажите умницы,

Увидим, что на улице?

Интересная картина:

Вот автобус, вот машина

Едет самосвал большой,

А за ним трамвай с дугой,

В небе самолет летит

Рядом вертолет гудит. Плывет по речке пароход, А за ним ракета. Отвечайте на вопрос Коротко и ясно.

Одним словом назовем,

Что же это…. (транспорт)

В кузове машина привезла разные виды транспорта, а какие предстоит узнать. (Чтение стихотворений о спец. машинах.)

Полицейская машина

Нам сверкает глазом синим,

А ее сирены звук

Слышен далеко вокруг. Если с кем беда случилась, Если даже заболел.

Не обойтись без помощи

Машины скорой помощи.

Спешит машина красная Не выключая фар.

На службу на опасную

Спешит тушить пожар.

-   Ребята, посмотрите, как много существует видов транспорта и для каждой машины есть свой домик. А как называется дом для автомобиля? (Гараж)

-   Молодцы  ребята, правильно, гараж. (Подвести детей к пониманию, что для машин нужно построить гаражи. На мольберте изображен гараж)

-   Дети, что это за постройка? (Гараж)

-   Для чего строят гаражи? (Для машин)

-   Из каких частей состоит гараж? (Стены, крыша, ворота)

-   Какие стены есть у гаража? (Боковые стены и задняя стена)

-   Как и из чего построены стены гаража? (Стены построены из кирпичей)

-   А сейчас внимательно смотрите и запоминайте, как я буду строить гараж. ( Воспитатель показывает поэтапно строительство гаража).

-   Но перед тем как начать строить гаражи, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра Целый день тук да тук Раздается всюду стук.

Мы строители с тобой

Строим мы гараж большой.

Стены, стены, потолок

На воротиках замок

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили

Покрутили и открыли.

Отворяем ворота

Заезжайте все сюда.

-   Приступаем к строительству. (Индивидуальная работа).

-   Вот и у наших машин появились гаражи.

-   Молодцы, ребята, какие замечательные гаражи у вас получились. Поставьтесвои машины в гаражи.

(Обыгрывание) Воспитатель:

Весь день машины ездили Без дела не бывали. Работали, трудились, А к вечеру устали.

Ставим в гаражи и закрываем ворота.

Чтение стихотворения «ПОЖАРНЫЙ» (Л. КУКЛИН)

При пожаре,

При пожаре,—

Знает каждый гражданин,

При пожаре,

При пожаре

Набирают «01»!

И вот машины красные

Спешат в места опасные,

Прохожие сторонятсяПожарные торопятся! Огонь бежит по крыше, Огонь все выше, выше! Но прямо в дым угарный

Шагнул боец-пожарный!

И не страшна жара ему, Он борется с огнем: На нем ремень брезентовый, Топорик за ремнем.

Особый,

Несгораемый

Костюм надет на нем!

За ним его товарищи

В огонь и дым любой Идут в пожар-пожарище, Как воины на бой!

Беседа с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре». (К.Ю. Белая, стр.22)

Среда

 Тема:  «Пожар»

Цель: Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

Чтение стихотворения «Кошкин дом».

Игра «Причины пожаров».

Цель: Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в (квартире) Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил  (утюг) Красный отблеск побежал

Кто со спичками ( играл) Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом) Столб огня чердак объял

Кто там спичками (играл)

Побежал огонь во двор

Это кто там жёг (костёр)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

Кто бросал в траву при этом

Незнакомые (предметы)

Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай)

Помни каждый гражданин,

Этот номер (01)

Просмотр мультфильмов по тематике «Пожар».

Загадки.

Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками, И огонь везде, и жар.

Это бедствие…(пожар)

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Но нигде, нигде меня

Не бывает без огня (дым)

Беседа  с родителями на тему: «Осторожно огонь».

Четверг

 Тема:  «Беседа о добром и злом огне»

Цель: Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов, испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

Чтение рассказа «Как человек подружился с огнем»

Никита с мамой летом жили на даче. Как-то раз мама собралась к соседке за молоком.

— Только смотри, — говорит она Никите, — не озоруй, не играй со спичками... Остался мальчик один. Телевизора в деревенской избе нет. Игрушки, что из города привёз, надоели, даже любимого Слоника — садовую лейку — бросил Никита во дворе.

«Почему же, — думает мальчик, — мама запретила со спичками играть?» Взял он со стола коробок. Потряс, поднёс к уху.... И вдруг вместо шороха спичек услышал, как тонкий голос проскрипел:

— А ну-ка, выпусти меня сейчас же!

— Кто это говорит? — удивился Никита.

— Открой, увидишь, — ответили из коробка. Мальчик чуть-чуть сдвинул крышку, и тут же на стол выпрыгнул крошечный рыжеволосый человечек в красной куртке.

— А теперь накорми меня! — потребовал рыжий.

Никита выставил картошку, огурцы, сметану. Странный гость скрипуче расхохотался:

— Нетушки, это я не ем. Подавай мне бумагу!

Мальчик принёс старую газету. Человечек схватил её и — хап, хап! — съел до последнего клочка.

— Эх, силушки во мне прибавилось! — воскликнул рыжий. И правда, он вырос, а его рыжие волосы зашевелились... Вдруг он подпрыгнул, скомкал скатерть, сдёрнул с окна занавески — и всё это отправил себе в рот. Злорадно ухмыльнулся и принялся грызть угол стола.

Изба наполнилась жаром, едким дымом. Никита стал задыхаться и пополз на четвереньках к двери. А рыжий знай себе отплясывал на столе, разбрасывая во все стороны жгучие искры.

Быть беде, если бы не садовая лейка. Слоник заметил дым и сразу смекнул, что в избе хозяйничает рыжий Огневик. И хоть был он раньше простой садовой лейкой, поднялся Слоник на четыре ноги, зачерпнул воды из бочки и потопал огонь тушить. Да разве такому малышу одному с пожаром справиться? Огневик только посмеялся над ним.

Тогда Слоник встал посреди двора, поднял хобот-носик к небу и стал звать братьев — облачных слонов. Прилетели большие облака-слоны, собрались в огромную тучу и залили горящую избу дождём. От злого Огневика один пшик остался.

Оглянулся Никита — черным-черно в избе. Вот сейчас придёт мама и увидит...

— Никита! Никита! Ты чего это плачешь во сне? Просыпайся, попробуй молочка парного... А что это у тебя в руках? Я же говорила — не играй со спичками!

Физкультминутка

Спички опасны,                            /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь  -                   

Сразу появится                           /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь!                                  пальчиками,/

Сначала маленький,                     /Руки перед собой./

А потом большой, большой!       /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок                              /Дуют./

И огонь погас.                              /Опускают руки./ Пословицы и поговорки – как их понять?

Цель: совместное обсуждение значений пословиц.

Спичка — не игрушка, огонь — не забава.

Спичка — невеличка, а огонь от нее — великан.

Огонь хороший слуга, да плохой хозяин.

Огонь не вода, охватит — не выплывешь.

Ни дыма без огня, ни огня без дыма.

Не шути с огнем — обожжешься.

Малая искра сжигает города.

От вора остатки бывают, от огня одно пепелище.

Наглядное оформление родительского уголка.

Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг».

Пятница

 Тема:  «Огонь»

Цель: формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Рассматривание иллюстрации по теме.

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

Игровые действия: разложить карточки на две группы.

Вариант игры.

Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Раскраски для детей.

Игры - соревнования.

Цель: закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; научить детей действовать по сигналу, действовать в команде.

Игра «На пожар». По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульев, на которых разложена амуниция: каска, перчатки, ремень и т.п. Нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Игра «Разведчики» По команде игроки должны преодолеть полосу препятствий, добраться до стульчика с куклой «вынести ее из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым. Игру можно усложнить, предложив «разведчикам» двигаться с завязанными глазами (сильное задымление). В этом случае полоса препятствий должна быть короткой и не очень сложной.

Игра «Тушение пожара». По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведерком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний выливает воду в пустую емкость. Побеждает команда, которая быстрее ее заполнит.

Игра «После пожара». Игроки садятся на стульчики, берут в руки катушки, к каждой из которых одним концом прикреплен шнур (пожарный рукав). Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.

Самостоятельные игры.

Сюжетно-ролевая игра «Осторожно, пожар!», «Мы пожарные».

Цель: продолжать развивать кругозор детей, познакомить с особенностями работы пожарного, учить следовать выбранной роли.

Настольно-печатная игра «Опасные ситуации в доме», лото «Профессии».

Цель: развивать аналитические способности детей, учить играть коллективно.

Словесные игры «Огонь – друг или враг?», «Закончи предложение», «Найди выход», «Кто кому друг».

Цель: расширять кругозор детей в области пожарной безопасности, пополнить словарный запас детей, развивать связную речь, память.

Консультации для родителей: «Правила поведения при пожароопасной ситуации».

Анкета для родителей.

1.Доступны ли в вашем доме для ребёнка спички, электроприборы?

2.Где они хранятся?

3.Использует ли ваш ребёнок спички, испорченные приборы в самостоятельной деятельности?

4.Какую работу проводите по профилактике пожарной безопасности?

5.Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад?

Использованные иллюстрации