Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Волшебница вода»
Оценка 4.7

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Волшебница вода»

Оценка 4.7
docx
13.02.2024
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста  на тему «Волшебница вода»
Проект Волшебница вода!.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Образовательный комплекс «Перспектива» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста

на тему «Волшебница вода»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

Воспитатель

МБОУ ОК «Перспектива»

А.Н.Шавкуленко

 

 

 

 

 

 

 

Кумертау 2021г.

Паспорт проекта

Вид проекта: групповой

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Длительность: краткосрочный (5 дней)

Место проведения: МБОУ ОК «Перспектива»

По характеру содержания: ребенок и природа

Срок реализации: 5 дней (с 15.11. по 19.11.2021 г.)

Участники: дети второй группы раннего возраста №11 «Малышок», воспитатели, родители.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Ранний     возраст    –   период активного познания окружающего мира  и  экспериментирования           ребёнка с   предметами.   Игры с водой для него, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Особенно это важно для самых маленьких детей. Вода вызывает особый интерес у детей. Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Она обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации. И еще вода есть всегда и везде.

ЦЕЛЬ:

знакомство со свойствами воды. 

ЗАДАЧИ:  

Ø   дать детям элементарные представления о воде; о значении её в   жизни человека.

Ø   способствовать развитию познавательных способностей детей;

Ø   формировать элементарные исследовательские умения.

Ø   способствовать формированию связной речи.

Ø Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде

 

ГИПОТЕЗА

Наблюдая за играми детей, а так же во время умывания, закаливающих процедур, убедилась в интересе их к играм с водой, но у них нет представлений о свойстве воды, дети плохо представляют, для чего нужна вода, что вода может менять цвет. Поэтому возникла потребность в получении детьми элементарных представлений о свойствах и значении воды.  Было решено провести цикл игр - экспериментов, чтобы  у детей появились новые знания.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА

В своем проекте я применяла новый  подход к организации познавательно – исследовательской деятельности,  использовала творческий  метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.

Главное достоинство работы по данному проекту в том, что он дает детям реальные представления о различных свойствах изучаемого объекта. Знания,  добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными.

ПРОБЛЕМА  

У воспитанников недостаточно сформированы представления о воде.

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОХОДИТ В 3 ЭТАПА
1этап – подготовительный.

 Постановка цели и задач проекта. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту. Сбор материала, необходимого для реализации проекта, оформление познавательного уголка для   игр – экспериментов, подборка  и изготовление дидактической игры   по данной теме. Составление картотеки опытов с водой.

2 этап – основной.

Работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, организация дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр, игры – эксперименты, продуктивная деятельность.  

Работа с родителями: подбор   иллюстраций для создания коллажа  в группе «Вы слыхали о воде?»; консультация, рекомендация.

3  этап – заключительный.

Альбом «Волшебница вода»;

коллаж «Вы слыхали о воде?»;

итоговая поисково-исследовательская деятельность « «Какая ты водичка»

 

ОРГАНИЗАЦИЯ  РАЗВИВАЮЩЕЙ  СРЕДЫ

Ø    Подготовить   иллюстрации о  воде;

Ø    подготовить  атрибуты  для сюжетно – ролевых игр «Купание куклы» и  «Постираем кукле бельё».

Ø материал для опытов с водой: «Узнаем какая вода? (холодная и горячая), « Цветная водичка»,    «Плавает - тонет», «Вода жидкая – она может течь», «Вода не имеет формы», «Разноцветные губки»;

Ø материал для игр – забав  с водой: «Рыбалка», «Водяные человечки», «Мыльные пузыри».

 

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРЕКТА

Ø    Расширение знаний воспитанников о воде, ее свойствах;

Ø    обогащение словарного запаса;

Ø    развитие у воспитанников познавательного интереса, наблюдательности;

Ø    формирование элементарных исследовательских умений, активное участие в исследовательской деятельности.

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование экспериментирования для формирования представлений о воде, ее свойствах у детей раннего возраста.  Разработка дидактического материала и дидактических игр. Разработка методических рекомендаций для родителей. 

 

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Ø    Альбом «Волшебница вода»;

Ø    материал для заочного консультирования родителей (рекомендация и консультация.);

Ø    презентация в формате Microsoft Power Point проекта «Волшебница вода»;

Ø    коллаж «Вы слыхали о воде?».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ К ПРОЕКТУ

 

«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА».

 

Взаимодействие с детьми:

 

Задачи

Взаимодействие с родителями:

 

1-этап подготовительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подготовительный

Подбор материала для практических игр-экспериментов. 

Моделирование проблемной ситуации: «Водичка - умой, кукле Кате личико»

Формы проведения.

Игра «Купание куклы Кати»

 

 

Выяснить, понимают ли малыши значение воды.

Организация беседы   с целью обсуждения с родителями  вопросов, связанных с реализацией проекта.

2-й - Основной

 

Социально-коммуникативное развитие:

Беседа «Правила безопасности при игре с водой».

Игры-забавы с водой:  «Рыбалка», «Водяные человечки».

Сюжетно – ролевые игры: «Купание куклы», «Постираем кукле бельё».

Трудовая деятельность:

1. Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек, стирка кукольного белья.

2. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов.

Познакомить малышей со свойствами воды.

 

 

 

 

 

 

Показать необходимость воды для человека, растений.

Предложить собирать  и принести  емкости, рисунки, раскраски, картинки с изображением воды.

 

Рекомендации  для родителей «Опыты с водой дома».

 

 

 

 

Познавательное развитие:

Наблюдение за дождём.

Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов.

Беседа «Для чего нужна вода?»

Опыты с водой: «Узнаем какая вода? (вода бывает холодная и горячая), «Цветная водичка»,   

 «Плавает - тонет», «Вода жидкая – она может течь», «Вода не имеет

формы», «Разноцветные губки»

Игры с водой «Погружение предметов и их вылавливание», «Водяная мельница».

Дидактические игры  «Тучки и капельки», «Куда можно налить воду? », «Кукла Ляля умывается».

 

Речевое развитие:

Речевая игра: «Голосок водички»,  «Дождик-дождик».

 

Художественно-эстетическое развитие:

 ОД Рисование: «Дождик   кап- кап- кап…», «Небо или вода».

Пение песенки «Дождик»

Танец - игра «Дождик».

Чтение потешек: «Водичка-водичка…», «Кран откройся», «Зайка начал умываться»,   «Ах, водичка хороша», «Мы пойдём купаться», «Ай, лады, лады», «Два веселых гуся».

Физическое развитие:

Физкультминутка «Дождик»

Пальчиковая игра: «Капелька».

Игровое упражнение: «Побродим по лужам».

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик».

Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать у малышей навыки экспериментирования, поощрять проявление любопытства.

 

 

 

 

 

Способствовать формированию связной речи.

Порекомендовать родителям, чтобы показали детям, что в домашних условиях  для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

 

«Познавательно - экспериментальная деятельность в младшем возрасте»

 

 

3 этап -    заключительный

Итоговая поисково-исследовательская деятельность

  « «Какая ты водичка»

Оформление альбома «Волшебница вода».

 

 

 

 

 

 

Закрепить представления о воде; о значении её в жизни человека.

 

Помощь в изготовлении коллажа «Вы слыхали о воде?»

 

 

https://sun9-east.userapi.com/sun9-31/s/v1/ig2/IQtRyyN7Bf4g07h71myuNo_klw010aiExSqP8rU1iW96GYoox_KBxuoPBKD-EXegzl3JWWrNO_-51r0BOkKY1BK8.jpg?size=810x1080&quality=95&type=albumhttps://sun9-west.userapi.com/sun9-52/s/v1/ig2/ZWVIZDAME12bh_zvAp0wcFjEO5Kkvp1T4VKzYfx9HlI6QmY_U2NWXhEvAy-YJ_O8_lXhK9rZHWZjL7c5D0adQ4F7.jpg?size=810x1080&quality=95&type=album

 

 

https://sun9-east.userapi.com/sun9-32/s/v1/ig2/TT3BCPhY0N9bBowDfvLuq0I5m7S0YyW6Dwpo4AF7041zlKQX98q5349V4peYd2gT0zAql2C34Sb9WFcsseUPeGGQ.jpg?size=810x1080&quality=95&type=albumhttps://sun9-east.userapi.com/sun9-60/s/v1/ig2/b20EpWyEGEuMCSsAH1SrBGrKR7ZenJY0DGvwLTF795R7Zrf4ZApLx6Z30g8DQWDKFYqFuV75ak2-G00sxE2oE_An.jpg?size=810x1080&quality=95&type=album

 

 

https://sun9-west.userapi.com/sun9-12/s/v1/ig2/00YKRGG_oFCBPEeFkTjr6Q--6Ac7crq_VLOjjsp3Kcyza28VufmAg9NO-QHy9ju3DWbP3DQUGNlAabOl4odIUpBl.jpg?size=810x1080&quality=95&type=album

 

 

https://sun9-west.userapi.com/sun9-63/s/v1/ig2/5AfwePMHxaooFccoDAqx4z6tpiZM8sChIgoFRQGXpoxGJns1Z2NdZQloJqu9RbCF-kwm95McNNJBtQXqMwoaTHNY.jpg?size=1280x960&quality=95&type=album

 

https://sun9-north.userapi.com/sun9-78/s/v1/ig2/_40Tqb8gAgapUsjVDvkSKZuFUK2eGmoH5mfKkzE8ayyAvfVNRNyZyD7XTrtPYddWvLgml2R7LCKF1tkUz6WrTdVn.jpg?size=1280x960&quality=95&type=albumhttps://sun9-east.userapi.com/sun9-57/s/v1/ig2/38r4yCnQ3QxeCiA0FF-Xyq-LkybdVlwOhDFEAIfimYI5jKVzMvPae9LPovljzqvpyjA47Fr3RPHxP-WsnxDi8gpe.jpg?size=810x1080&quality=95&type=album

https://sun9-west.userapi.com/sun9-70/s/v1/ig2/i1Mnkf4jktotJKSXCrpcjkzmvRjg5t28xUoaVgQIG0CfqOzOwK42GmZG4cEsVaArPvvw7XoRWyPIVYkO_C9_-KnH.jpg?size=1280x960&quality=95&type=album

https://sun9-north.userapi.com/sun9-78/s/v1/ig2/qwmycuN8aAhKH1SIbgCyaRqYXe6k9KMi9ia-CRriy6lzR_QTPsTf7QR-S7fRALNsX5Bdebm4twThzZG1-ruXu73l.jpg?size=810x1080&quality=95&type=album https://sun9-west.userapi.com/sun9-50/s/v1/ig2/fWtA5WC3i2pZCghCoVRqTCNxIm21rukqEwYB_B-SUQudnWVQTJywOQJXpBno4T9jesT-3jLxaWD55JDgWMAIorL8.jpg?size=810x1080&quality=95&type=album

https://sun9-east.userapi.com/sun9-58/s/v1/ig2/fnA4EizRcc5S-IVljjfd4laNoXtTkOVKpf_RtdiHBlvjx-z3NAS7ciRZxEyMxS8i6Be8Fdg6Vf-whDePhybRUXB4.jpg?size=810x1080&quality=95&type=album https://sun9-east.userapi.com/sun9-58/s/v1/ig2/vKnXJgzAdR_vE4scVTTvfNfkznPHha3jYW6hje1mySl4tqjMIoA6G_qAv9vfZjHBU_ed1V9DDgLHlvp8Lqiqbfv8.jpg?size=810x1080&quality=95&type=album

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1.                 «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2012.

2.                 Рыжова Н.В. «Волшебница вода». Журнал «Дошкольное образование» № 11, 2004г.

3.                 Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир» М.: Творческий центр, 2010г.

4.                 Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» М:Просвещение1987г.

5.                 http://www.ivalex.vistcom.ru/ (Все для детского сада).

6.                 Зворыгина Е.В. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» М. Просвещение 1985г.

7.                 «Хрестоматия для маленьких» Елисеева Л.Н. М Просвещение 1988г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Потешки

 

Водичка, водичка, умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтобы смеялся роток,

Чтобы кусался зубок!

*************

Ай лады, лады, лады!

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся!

**************

Буль, буль, буль, журчит водица,

Все ребята любят мыться.

Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить!

**************

Кран, откройся, нос, умойся,

Каждый пальчик мыться стройся.

Мыло скользкое возьми

И свои ладоши три!

***************

Аккуратные зайчата

лапки мыли, ушки мыли,

хвостик мыли, всё помыли!

И теперь все чистые

Зайчики пушистые!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Загадки про воду для детей

 


Сама не пьет, а нас заставляет.

(Вода)

Очень добродушная  – мягкая, послушная.                                      Но, когда захочет, то камень источит. (Вода).

Она – и туча, и туман. Она – ручей и океан.                                                                  Она летает и бежит. И стеклянной может быть. (Вода).

Все говорят – она течет. Все говорят – она играет.                                      Она всегда бежит вперед, Но никуда не убегает. (Вода).

В морях и реках обитает, Но часто в облаках витает.                                             А, как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода).

Без ног, а бежит.                                               Без рук, а рукава имеет. (Река).

И – не  суша, не вода.                                    По нему не поплывешь и ногами не пойдешь. (Болото).

Спрятано подо мхом,                                    Ни пройти пешком,                                        Ни проехать верхом. (Болото).

Глядятся в него молодые осинки,  Цветные свои примеряя косынки. Глядятся в него молодые березки, Свои перед ним надевая сережки.  И месяц, и звезды – все в нем отражается.                                                          Как зеркало это, скажи, называется? (Пруд).

Все обходят это место, Здесь земля, как будто тесто.                                  Осока повсюду, мхи. Нет опоры для ноги. (Болото).

Ни пройти пешком, Ни проехать верхом,                                                            То, что спрятано подо мхом. (Болото).                                                            


Утром бусы засверкали.                          Всю траву собой заткали.                              Мы пошли искать их днем.                             Ищем, ищем – не найдем. (Роса).

Вечером –  рождается,                       Ночью – наслаждается.                           Утром – умирает.                                Днем ее не бывает. (Роса).

Утром выпадет всегда. Ни дождинка, ни звезда.                                        И сверкает на лугах, На деревьях и кустах. (Роса).

                                                                             Стоит корыто водой налито.(Пруд).

                                                                Летом бегает, гуляет, А зимою – отдыхает. (Река).

Зимой – скрывается, Весной – просыпается.                                               Летом – веселится. Осенью – спать ложится. (Река).

В нее льется, из нее льется, Сама ж  по земле плетется. (Река).

Под травою на песок. Уронили поясок.                                                                      Он лежит, да не поднять.Он бежит, да не догнать. (Ручей).

К реченьке сестрице. Бежит, журчит водица.(Ручей).

В голубой рубашке. Бежит по дну овражка.(Ручей).

И без рук, и без ног. Из земли пробиться смог.

Всех нас летом, в жаркий зной. Поит ледяной водой.(Родник).

Там, где травы вьются, на лесной тропе, Голубое блюдце спрятано в траве.

Кто проходит мимо, подойдет, нагнется. Для своей дороги силы наберется.(Родник).

Он бежит по горным склонам, Тараторит сам с собой.

И в густых кустах зеленых. Прячет хвостик голубой.(Родник).

Бел, как мел. С неба прилетел.

Целую зиму лежал, А  весною в землю убежал.(Снег).

В этих водяных пустынях. Волны, как барханы.

А среди бездонной сини – Штормы, ураганы.(Моря и океаны).

Широкое, глубокое. Волной о берег бьется.

Воды всегда  в нем  много, Но она не пьется.(Море, океан). 

Белая вата плывет по воде куда-то.(Пена).

Во дворе – переполох.С неба сыплется горох.

Съела пять горошин Зина,У нее теперь ангина.(Град).

Он все время занят делом,Он не может не идти.

А идет, то красит белым ьВсе, что встретит на пути.(Снег).

Он летает белой стаей И сверкает на лету.                                                              А коснешься – тихо тает На ладони и во рту.(Снег).

Скатерть белая. Всю землю одела.(Снег).

Что за звездочки такие

На пальто и на руке?

Все смешные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.(Снежинки).

Жил среди двора, Где играла детвора.

Но  от солнечных лучей Превратился вдруг в ручей.(Снеговик).

Зеркало лежит среди поля.

Рама зеленая, стекло – голубое.(Озеро).

Кругом – вода. А с питьем – беда.(Море).

Белые барашки. По голубому лужку гуляют.(Волны, море).

День  сначала был хорошим.

Вдруг посыпался горошек.

Положил в карман штук тридцать,

А в руках – одна водица.(Град).

И в огне не горит, И в воде не тонет.(Лед).

Он прозрачен, как алмаз. Дорог не бывает.

Матерью своей рожден, И сам ее рождает.(Лед).

Прозрачный, как стекло.                                  Но не вставишь его в окно.(Лед).

Рыбам жить под ним тепло.                      Крыша – толстое стекло.(Лед).

Это зимнее стекло Весной водою утекло. (Лед).

Я от солнца плачу. Я не могу иначе! (Сосулька). 

Забралась на карниз,                                          Носа свесила вниз.                                     Ночью слезы прячет,                                     Днем от солнца плачет.(Сосулька).            

Висит под карнизом                                   Кулек ледяной.(Сосулька).

Меня нет – меня все ждут. А приду, то все бегут.(Дождь).

В небе родился, На земле пригодился, В земле схоронился.(Дождь).

Целый день идет, идет. Хлипкая погода.

Может, это вертолет Льет на землю воду?

Нет! Вода из облаков. Подскажи,  кто он таков?(Дождь).

Мелко, крупно зачастило .И всю землю напоило.(Дождь).

Он длиннющий и большущий                    Лег от тучи до земли.                       Пусть идет сильнее, пуще,                         Чтоб грибы скорей росли.(Дождь). 

Растет не летом, а зимою.                     Растет она вниз головою.                           А солнышко вдруг припечет,                      Она водою утечет.(Сосулька).                           Над тобой и надо мной                                  Она растет вниз головой.(Сосулька).

Сели детки на карниз. И растут головкой вниз.(Сосульки).

Под крышей белый гвоздь висит.            Солнце припечет – и гвоздь упадет.(Сосулька).

Бежала – шумела. Уснула – заблестела.(Река).

Белый, а не сахар.                                                    Без ног, а идет.(Снег).

Одеяло белое не руками сделано.           Не ткалось и не кроилось –                                С неба на поля свалилось.(Снег).

Серые гуси пролетали                                 Белого пуха нароняли.(Тучи, снег). 

Воды – по колено, а не напьешься. (Снег). 

Легкий, как перо.Белый, как сахар.Мягкий, как пух.(Снег).

Белый, а не заяц. Летит, а не птица.

Приходит тихо. Ложится мягко.(Снег).

Ковер пушистый не руками ткан и не шелками шит.

На солнце и при месяце, как серебро блестит.(Снег).

Девушка Беляна.Выбелила все поляны.(Снег). 

Белое одеяло землю покрывало. Солнце припекло – одеяло      потекло. (Снег). 

Зимой –  звезда!Весной – вода.(Снег).

Летит – молчит .Лежит – молчит.         А, как помрет, То заревет.(Снег).

 

На улице – горой! А в комнате – водой.(Снег).

Дед седой возле ворот. Всем глаза заволок.(Туман).

Над рекою и долиной. Висит белая холстина.(Снег).

Клубится, но не дым. Ложится, но не снег.(Туман).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стихи о воде

 

 


***                                                              О. Вит

Дождик, капай веселей, 
не жалей водички.
Чтобы травка подросла, 
чтоб запели птички.


***
Т. Маршалова

                                                          Медвежонок косолапый
Моет носик утром лапой,
Он сегодня Новый Год
Первый раз встречать идёт.                                               
                                                                        ***
С. Лосева

                                                                Замело машины снегом.
Замело дорожки, -
Их украшу свежим следом.
- Веселее, ножки!

***                                                           С. Лосева
                                                                    Наш волчонок маленький
По снежочку  валенках
Ходит зимним днём.
А промочит лапочки,
То к волчице – бабушке
Убежит тайком.


***
Ливень, ливень льет везде.
Рады птенчики в гнезде.
Мама дома посидит.
Никуда не улетит.

***
Поросенок удивился:
-Ох, как долго я не мылся!
Быть грязнулей неохота...
И отправился в болото.
***
Я волшебная расческа,
Я дружу с любой прической,
Все мне, братцы, по плечу,
Я украсить вас хочу.


 

 

 

 

Опыты с водой

Опыт №1

 

      Тема: «Почему вода прозрачная?»

Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Оборудование: тазики с водой, 2 стаканчика с молоком , камешки, пуговицы, ракушки, клеёнка, баночки.

Ход:  Детям предлагается определить, что находится в тазиках и баночках (вода).

Игра №1 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки  в тазик  с водой. Затем  дети рассматривают баночку с водой и находящимися в ней  ракушками. Вопросы: «Что находится в этой баночке с водой? (ракушки). Как вы догадались? (предметы видны в воде). Вода прозрачная».

Игра №2 «Сделаем дождик»- дети бросают камешки в стаканчик с молоком. Вопросы « Где камушки? Почему их не видно?» ( Потому что молоко белого цвета).

Игра №3 «Отгадай, что в стакане»- дети отгадывают, что находится в стакане с молоком. Взрослый после ответов детей достаёт ракушки. Вопрос «Почему ракушек не было видно в молоке? (Оно белое) А почему в воде видны предметы?»( Она прозрачная).

Вывод: Вода прозрачная, в ней видны все предметы.

 

 

https://sun9-west.userapi.com/sun9-8/s/v1/ig2/jqEOVyTNs3eU4JjN5z84bohY7YszeAK-mCOK5FlYkiVK1STXjMV-5bbmzsj4WSQG9hCa74J2Z2uX5FNrLM8yDiuv.jpg?size=810x1080&quality=95&type=albumhttps://sun9-west.userapi.com/sun9-1/s/v1/ig2/yLxoNL2yNWUwVSvOL1C7VdpvDE5jjohkZGLk2NefMY-ZLJpcB7av7gjtsoMh8dIOiiN4LrsbrYtuUCMeJ5LTXV4f.jpg?size=1280x960&quality=95&rotate=270&type=album

https://sun9-east.userapi.com/sun9-34/s/v1/ig2/SNXJl-NoOueIsXDKZUQDHgUkI-1HKjR58KM7c2sW0zhb0Vg6WEftHjhodIbXTOSLYxW7H8mEbDJ7cuOl3mVwv1ga.jpg?size=1280x960&quality=95&rotate=270&type=album

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт №2

 

Тема: «Как вода меняет цвет?»

Цель: Дать детям представление о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. Активизировать словарь детей; развивать умение делать простейшие выводы. Воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.

Оборудование: Разведенная краска разных цветов, пипетка, молоко, мерные стаканчики, палочки для размешивания, баночки с прозрачной водой, камушки.

Ход: 

Воспитатель: Однажды зайка решил показать маме фокус.  Он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка.

- Мама, закрой глаза! – сказал Зайка.

Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. (И ты закрой глазки).

- Открывай! – скомандовал Зайка.

Когда мама открыла глаза, то увидела, что в стаканчиках вода теперь не простая, а разноцветная – жёлтая, красная, синяя, зелёная и оранжевая. (А ты показывай пальчиком, где какая).

- Как красиво! – восхитилась мама.

Воспитатель: Ребята, давайте тоже приготовим разноцветный сок для куклы Тани.

Вопросы: «Что налито в стаканчиках? (вода).Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная).  Можно окрасить воду при помощи краски?»

При помощи пипетки дети поочерёдно капают в баночки разведенную гуашь и наблюдают, как вода меняет окраску.

Взрослый предлагает добавить в стаканчик с прозрачной водой  немного молока. «Что произойдет с водой? Поменяет ли она свой цвет? Какой станет вода?» (вода примет цвет молока и станет белой).

Игра «Спрячем камушки»- дети бросают камушки в стаканчики  с окрашенной водой. Вопросы: «Где камушки? Почему их не видно? ( камушек не видно, потому что вода окрашена).

Вывод: Вода приобретает цвет растворённого в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно.

 

 

https://sun9-east.userapi.com/sun9-60/s/v1/ig2/gytggMY8KHg_rbMI5gQs2SvTtfplcROwKiQdM3D4g04o5JRTr-JngiDAaGl5LmnUbAxWhsbpbYcQCZCfeWS36L_M.jpg?size=1280x960&quality=95&type=albumhttps://sun9-east.userapi.com/sun9-29/s/v1/ig2/iubI6CeJa5gFpV7Yuns7YPn3hHRHo0-AqUgc89a4IQs1f2jfeLXLbM5bHLhDcI-QlPkaRSYjnfkBJUrxZC4ee4jZ.jpg?size=810x1080&quality=95&type=album

https://sun9-east.userapi.com/sun9-36/s/v1/ig2/rzfpRvSBme5V0LpVkjh-0O5WZMm_d9nB_XlwQ53Plz7Z3HvGmz-bcGCkxJINv14gZpazYs6PX7oDBKTZnrcX-NP-.jpg?size=810x1080&quality=95&type=albumhttps://sun9-north.userapi.com/sun9-79/s/v1/ig2/_H8iYwkAJCbb_05L_vVxKEELJtqoBqVfk30lgPN4bQri2jW9eLxACC4OYieFEveXWYQzF1TSaMUD06BzjVWac6B_.jpg?size=810x1080&quality=95&type=album

https://sun9-north.userapi.com/sun9-83/s/v1/ig2/V2ylQKOU64BqOPbR7mTB2tlVAxY86IHh447DqoxmCTYNqIy8Kw9zmY0aRnr2noA2ZLDpWwdoEHtInLz_0I39UaM7.jpg?size=810x1080&quality=95&type=albumhttps://sun9-east.userapi.com/sun9-76/s/v1/ig2/KgKjoMJAcIRIz3CHtfrDjozMyBcz2iymTopkm4Y2p2l22xsWuVtgWFxXaM-enocDJ4o5e0YafJiXDKeIBEQ1dcn0.jpg?size=810x1080&quality=95&type=album

Опыт №3

 

 

Тема: «Какой вкус у воды?»

Цель: Дать представление о том, что вода не имеет собственного вкуса, но может принимать вкус некоторых растворённых в ней веществ. Развивать вкусовые ощущения, умение устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе  деятельности.

Оборудование: ёмкость с кипяченой водой, одноразовые ложечки,  стаканчики пустые, с вареньем, солью, повязка для глаз.

Ход: 

Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Маша и принесла угощение.

Сначала взрослый предлагает попробовать , что налито в первом стаканчике.

Вопросы: «Чем угостила вас кукла Маша? (водой). Какой вкус у воды? (вода безвкусная).

Затем взрослый предлагает рассмотреть баночку с вареньем : «Из чего делают варенье? (из ягод) Какое оно на вкус? (сладкое) Какой станет вода, если мы в неё добавим варенье? (Вода станет сладкой).» Дети пробуют воду.

Аналогично проводятся действия с солью: «Что находится в баночке? (соль) Для чего в еду добавляют соль? Какой станет вода, если мы в неё положим соль?»

Игровое задание «Угадай угощение»-нескольким детям поочередно завязывают глаза и они  определяют вкусовые качества воды (солёная, сладкая, обычная-безвкусная).

Вывод: Вода приобретает вкус  растворимых в ней веществ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт №4

 

 

Тема: «Какую форму принимает вода?»

Цель: Формировать представления детей о том, что вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают. Развивать координацию движений, мыслительные процессы. Воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию.

Оборудование: Ёмкости разной величины и формы, большой таз с водой.

Ход:  воспитатель   вносит в группу мешочек с разнообразными формочками и баночками и предлагает с ними поиграть. 

Игры со стаканчиками. Воспитатель: «Я приготовила для нас тазик с водой. Как вы думаете, где я ее взяла? (налила из крана). Что будет, если я наполню стакан водой и наклоню его? (вода выльется из стакана). А если я  буду лить воду из стакана в стакан? (вода будет переливаться). Теперь вы возьмите стаканчики; наполняйте их водой и снова выливайте из них воду. Что делает вода? (льётся, выливается). Вода- жидкая, поэтому она может литься, переливаться и выливаться».

Игры с формочками и баночками. Воспитатель: «Давайте заполним водой все приготовленные ёмкости и поставим их на стол. Во все ли баночки налилась вода? (во все). Баночки и формочки одинаковой формы или разной? (ёмкости разной формы). Вода во всех формочках и баночках  одинаковая или нет?(одинаковая).Как вы думаете, имеет ли вода форму? (вода не имеет  формы).

Вывод: Вода жидкая и принимает форму того сосуда, в который её наливают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт №5

 

Тема: «Во что превращаются снег и лёд?»

Цель: Показать детям, что снег и лёд в тепле тают и становятся водой; в талой воде есть мусор, она грязная. Развивать умение устанавливать связи между температурой воздуха и состоянием воды. Воспитывать интерес к неживой природе.

 Оборудование: два блюдечка, снег, лёд, белая бумага.

1 часть, утром. Ход:  «Ребята! Что я сейчас видела на улице! Белое одеяло покрыло деревья, дома, землю. Идёшь по нему и оставляешь следы. Что это за чудо? Как оно называется? (снег)

Воспитатель с детьми рассматривают приготовленный заранее снег на блюдечке, обследуют его  и рассказывают о нём.

Вопросы: «Какого цвета снег? (белый) Какой он на ощупь?(холодный). Откуда на блюдечке появилась вода?(снег стал таять). Почему стал таять снег?( от теплого воздуха, его принесли в помещение). Из чего состоит снег?(из воды)

Воспитатель просит детей помочь отгадать загадку:

Он прозрачный, твёрдый, гладкий,

На морозе проживёт.

Но как только потеплеет,

Он растает, поплывёт (лёд).

Дети рассматривают лёд на блюдечке, обследуют его руками.

Вопросы: «Какого цвета лёд?( прозрачный).  На что он похож?( на воду). Какой лёд на ощупь? (холодный). Он твёрдый или мягкий? Почему? ( твёрдый, не сжимается в кулачке). Почему наши ладошки становятся сырыми? (лёд тает). Почему лёд тает? (от тепла)

Вывод: Снег и лёд в тепле тают и становятся водой.

2 часть, вечером. Ход: Воспитатель с детьми  рассматривают талую воду. Вопросы: «Какая вода в блюдечке? (грязная, с мусором). Почему вода грязная? Откуда появился этот мусор?( снег был грязный).

Вывод: Снег нельзя есть, он содержит в себе частички грязи.

https://sun9-west.userapi.com/sun9-13/s/v1/ig2/C6WbS6KHhPqxePcUZbIhnppeQwRaeqcs5K9O2QU2I_6axfjDT4N0j2vMywIdAXDmDGoQbOxyYt9DsoJEfP2oXSYO.jpg?size=1280x960&quality=95&type=album 

https://sun9-north.userapi.com/sun9-77/s/v1/ig2/5rSXX85oDdk1CEO7bd5EaM4pEmE_k72FdF6sjna1j-G9zQvomUOm0L9GeRj6fulaptbtFG8WtMErb5nS2BAARfOJ.jpg?size=810x1080&quality=95&type=albumhttps://sun9-north.userapi.com/sun9-78/s/v1/ig2/cVcmA9H5VZX3gQoZshw_Mm-GHO3xXHzIIDVo3gAUXu7O2Cz2P7mTqRAr3Y1B5yujZRGflfMlu4S3g3ZVMJLNQ7cH.jpg?size=810x1080&quality=95&type=album

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт №6

      

Тема: «Как вытолкнуть воду?»

Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, активизировать словарь( край, поднимается, опускается, выше, ниже ). Воспитывать положительное отношение к своей работе и работе своих товарищей.

Оборудование: Мерная ёмкость с водой, камешки, ложки, персонаж кукла Маша.

Ход:  Кукла Маша приносит корзинку с камешками. На столе поднос с прозрачной широкой колбой с водой. Предлагает поиграть.

- Давайте бросать в воду камешки. Посмотрите, как красиво камешки падают на дно. В воде они переливаются, блестят. Попробуйте и вы.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что происходит с водой , когда вы бросаете в нее камушки? (она поднимается и выливается). А почему поднимается? (камешки ее выталкивают). Давайте еще раз посмотрим (берется другая емкость с водой, в этот раз воспитатель фломастером отмечает уровень воды при каждом бросании камешка).

  Игровое упражнение «Вылови камушки»-дети вынимают камушки из банки с помощью ложек.

Вывод: вода в емкости поднимается при погружении в не предмет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт № 7

Тема: «Мой веселый, звонкий мяч»

Цель. Дать понятие, что легкие предметы не только плавают, но и могут «выпрыгивать» из воды; развивать смекалку, внимание, наблюдательность.

Оборудование:  Ванночка с водой, маленький резиновый мячик, салфетка.

Ход:

Воспитатель. Поиграем с мячиком в прятки?

Первый эксперимент. Помять мячик в ладонях (он упругий, легкий, резиновый), опустить в ванночку с водой. Что происходит с мячиком? Почему он не тонет? (Мяч плавает: он резиновый)

Второй эксперимент. Дети погружают мячик на дно ванночки, немного придерживают его рукой и резко отпускают. Что произошло с ним? (Мячик выскакивает на поверхность воды.)

Вывод: резиновый мячик не тонет, он легкий; вода выталкивает легкие предметы на поверхность.

https://sun9-east.userapi.com/sun9-24/s/v1/ig2/ot7fDy1rLasxi8fiOGgemqTp6YODZfX8xAjhcaLYNoR6a1Zc6fuQmb3gVqh_nUD-wD8GKNbL3caLeM6LDhTyt8dM.jpg?size=810x1080&quality=95&type=album

 

 

 

 

 

 

 

Опыт №8

Тема: «Как вода гулять отправилась»

Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Оборудование: поролоновая губка, пипетка, резиновая груша, ванночка с водой.

Ход:

Воспитатель: Налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из тазика вылезти, да не получилось - ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий - никто её не услышал. А потом пришла мама и подумала: «Зачем это здесь вода стоит?» взяла и вылила её в раковину. Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потекла наша водичка вместе с большой рекой по городу, мимо красивых домов и зелёных садов. «Как красиво, как чудесно! - думала водичка. - А сидела бы я в своём тазике и этой красоты не увидела бы!»

Возьмите поролоновую губку, резиновую грушу и пипетку. Налейте воду в небольшой тазик, приготовьте несколько пустых ёмкостей (чашек, мисок и т.п.). Попросите ребёнка опустить губку в воду и покажите, как нужно отжать её в чашку. Потом наберите воду резиновой грушей и перелейте её в другую ёмкостью То же самое проделайте и с пипеткой.

Вывод: воду можно собрать с помощью разных предметов.

 

https://sun9-north.userapi.com/sun9-83/s/v1/ig2/V2ylQKOU64BqOPbR7mTB2tlVAxY86IHh447DqoxmCTYNqIy8Kw9zmY0aRnr2noA2ZLDpWwdoEHtInLz_0I39UaM7.jpg?size=810x1080&quality=95&type=album

 

Опыт №9

Тема: «Водопад»

Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения.

Оборудование: пустой таз, ковш с водой, воронки, желобки из половины пластиковой бутылки, из картона, изогнутого в виде лесенки.

Ход:

Льётся водичка с большой высоты,
Брызги летят на траву и цветы.
Детки вокруг оживлённо галдят,
Громче ребяток шумит водопад.

Предложите детям поиграть с воронками и желобками. Пусть они попробуют наливать воду в тазик через воронки, а теперь по пластиковому желобку и по картонному желобку, изогнутому в виде лесенки. Объедините эти предметы: лейте воду на желобки через воронки. Обратите внимание детей, на то, что вода движется. Спросите их, что получится, если мы будем держать желобки по-другому (направление движения воды изменится).

Вывод: вода может изменять направление.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт №10

 

 

Тема: «Тонет-не тонет»

Цель: способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; закрепить понятие у детей «тонет - не тонет», активизировать речь и обогащать словарный запас у детей, развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Оборудование: большая чаша с водой на столе, набор игрушек и предметов из резины, пластмассы, дерева, метала, шарики и мячи из этих материалов, «чудесная коробка», 2 больших коробки синего и красного цвета, большая кукла.

В группу входит плачущая кукла Таня.

Воспитатель: - Почему ты плачешь, Таня?

Кукла: - Пошла играть на полянку уронила в речку мячик, а-а-а, он утонет.

Воспитатель: - Не плачь, Таня, послушай лучше стихотворение. (Читает стихотворение А. Барто «Мячик» с детьми.)

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, наши мячики тоже не тонут? Давайте узнаем. (У воспитателя в руках корзина с маленькими мячами и шариками.)

Дети опускают маленькие мячики, сделанные из резины и пластмассы, а так же деревянные шарики в воду (большая чаша с водой стоит на столе), наблюдают за ними и приходят к выводу, что эти шарики и мячи не тонут, так как они деревянные, пластмассовые, резиновые. Шары и мячи достают из воды, вытирают насухо и складывают в корзину.

Воспитатель: Таня, а из чего сделан твой мячик?

Таня: из резины, он резиновый.

Воспитатель: Ребята, утонет ли Танин мячик? Мы попросим взрослых, они достанут твой мячик.

Д/и «Тонет- не тонет».

(Воспитатель держит в руках красную коробку.)

Воспитатель: - Что это?

Дети: - Коробка.

Воспитатель: - А что в ней лежит?

Дети достают из коробки предметы, рассматриваю их и проводят опыты «тонет - не тонет». Те предметы, которые тонут (стеклянные, металлические) складывают в синюю коробку, а те, которые не тонут (деревянные, пластмассовые, резиновые) - в красную.

Вывод: резиновые, деревянные, пластмассовые предметы не тонут, а стеклянные, металлические тонут.

 

 

e72ae278ca8fe4c7c898d692d887.jpg

«Цветочек»

Необходимый инвентарь: детская лейка, комнатное растение. 

Рассмотреть комнатное растение, дать понятие детям о том, чтобы цветы хорошо росли, им  необходима вода. За ними нужно бережно ухаживать. Процесс поливки сопровождать художественным словом о дожде.

 Лейку, леечку возьмём

И  воды в неё нальём.

 Мы польём цветочки лейкой,

Вырастайте поскорей-ка

Рассмотреть  капельки воды, оставшихся на листьях, обратить внимание на струйки воды из лейки похожих на дождик.

Игра способствует развитию воображения, моторики. Ребёнок изучает свойства и назначения предметов, знакомится с растительным миром.

«Разноцветная водичка»

Необходимый инвентарь: 4 прозрачных контейнера, для воды,краски 4 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный), кисти по количеству детей.

С помощью набранной краски на кисточку определённого цвета опускаем её в ёмкость с прозрачной водой и перемешиваем. И так выполняем действия со всеми цветами красок. Какого цвета вода получилась в каждом контейнере? Ответ детей.

Игра способствует развитию координации движений пальцев рук, знакомит со свойствами воды.

 «Чудо-губка»

Необходимый инвентарь: две ёмкости, поролоновая губка.

Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое.

Игра развивает мелкую моторику.

«Лодочка»

Необходимый инвентарь:  тазик, бумага.

Налейте в тазик немного воды. Покажите ребёнку,как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них.

http://www.rebenok-umnik.ru/published/publicdata/REBENOKNEW/attachments/SC/products_pictures/308_2_2_enl.jpgСкорее всего, ребёнок повторит ваши действия.

Игра способствует развитию мелкой

моторики и артикуляционного аппарата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Переливалка»

Необходимый инвентарь:  2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.

Налейте воду в один стакан. Покажите ребёнку, как можно переливать воду ложками в другой стакан.

Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой,  полный. 

«Налил – вылил»

Необходимый инвентарь:ёмкость с водой, 1 большой стакан,1 маленький стакан

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, покажите, как можно зачёрпывать воду одним стаканом и переливать её в другой. Предоставьте ребёнку свободу действий.

 Игра способствует развитию координации движений, расширяет   представления о свойствах вещества.

«Шарики в воде»

Необходимый инвентарь:  две глубоких тарелки или два небольших тазика, несколько теннисных шариков, ситечко с ручкой, салфетка или губка.

https://fs.znanio.ru/8c0997/fc/dc/abb74c27e3d7c8a187bf886904cee6e353.jpgХод: Поставьте на стол две глубоких тарелки,одну из которых наполните водой и опустите в неё шарики. Ребёнок с помощью ситечка достаёт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку.

В процессе эксперимента он замечает,

что вода проливается в дырки ситечка, и что

 пластмассовые шарики не тонут в воде.

В такой игре –  тренируется

мелкая моторика пальцев рук.

 

 

 «Искупаем замарашку»

Необходимый инвентарь: небольшая кукла,

параллоновая губка.

Попросите малыша помочь воспитателю вымыть

испачканную куклу.

Назвать части тела, которые надо вымыть:

 «А теперь вымой ей ножку, посмотри,

как она испачкалась», и т.д.

Губку можно намылить, обратите внимание ребёнка на то, как скользит в руках намыленная кукла.

Игра способствует развитию мелкой  моторики и  развитию речи.

«Капелька дождя»

Необходимый инвентарь: лейка, пластмассовые игрушки.

Поместите в тазик или ванну пластмассовые  игрушки. Поливайте кукол из лейки, сопровождая действия художественным словом о дожде.

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=155729864-52-72&n=21Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва-

Кап, кап, кап, кап.

Стали капли поспевать,

Капля каплю подгонять-

Кап, кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

 После «дождя» воспитатель насухо вытирает все игрушки.

Игра способствует развитию речи.

«Тонет – не тонет»

Необходимый материал:  тазик с водой, несколько предметов из разных материалов:пёрышко, гвоздик, пластмассовый шарик, бусинка,бумажка и т.д.

«Зайка умывается»

Умывая малыша, читайте весёлое стихотворение, сопровождая соответствующими действиями:

В игре ребёнок запоминает названия частей тела.

Зайка ходит в гости к людям.

Мы с ним вместе мыться будем

Зайка вымыл рот и уши,

Он хороший, он послушный.

Он помоет так же лапки,

Оботрёт их чистой тряпкой.

Одевается. Скок, скок –

В гости мчится со всех ног.

 «Поровну»

Необходимый инвентарь: три прозрачных стакана, кувшине или чайник с водой, салфетка.

Воспитатель разливает воду из кувшина поровну во все три стакана.  Когда стаканчики наполнены, вы проверяете результат.

Работу можно повторить, вылив воду из стаканчиков обратно в кувшин.

«Волшебная пена»

Необходимый инвентарь:  тазик с водой, венчик, пена для ванны или жидкое мыло, губка или салфетка.

Ребёнок наливает немного мыла или пены в ванну и помощью венчика взбивает пену. Смотрит, достаточно мыла добавлено в тазик. Если нет, ещё немного добавляет.

Когда эксперимент закончен, воспитатель выливает воду в ведро. Капли воды на столе и мокрый тазик вытирает с помощью губки или салфетки.

Этот  эксперимент также полезен для развития мускулатуры кисти руки.

«Сквозь сито»

Необходимый инвентарь:  стакан, сито.

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает.  В  игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства вещества.

«Тонет, не тонет»

Поставьте перед ребёнком тазик с водой, дайте ему пуговицы, камушки, лоскуты ткани, пластмассовые шарики, металлическую или деревянную ложку. Пусть малыш кидает все предметы в воду и наблюдает за ними. Объясните, почему одни вещи тонут, а другие остаются на поверхности.

В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика.

«Попрыгунчик»

Необходимый инвентарь:  пластмассовый шарик для настольного тенниса.

Откройте воду в кране и бросьте шарик в струю воды. Ребёнку будет интересно наблюдать за тем, как шарик прыгает в струе воды, не выскакивая из неё.

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=113897442-57-72&n=21 «Грязная, чистая»

Необходимый инвентарь: 2 прозрачных пластмассовых стаканчика для воды, салфетки, тушь (чёрного цвета).

Пипеткой накапайте в один стаканчик тушь, в другой стаканчик не кладите ничего, затем заливаете водой, перемешиваете воду. Пусть ребёнок сравнит цвет воды в обоих стаканах.

Затем с помощью салфетки – фильтра  очистите воду в стакане где добавлена тушь.

 Снова сравните.  Если одного фильтрования оказалось не достаточно, повторите процедуру. Удастся ли вам добиться очищения  воды в стакане с тушью? И что произошло с салфеткой?

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Паспорт проекта Вид проекта: групповой

Паспорт проекта Вид проекта: групповой

Главное достоинство работы по данному проекту в том, что он дает детям реальные представления о различных свойствах изучаемого объекта

Главное достоинство работы по данному проекту в том, что он дает детям реальные представления о различных свойствах изучаемого объекта

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование экспериментирования для формирования представлений о воде, ее свойствах у детей раннего возраста

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ Внедрение и апробирование условий, обеспечивающих эффективное использование экспериментирования для формирования представлений о воде, ее свойствах у детей раннего возраста

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Познавательное развитие: Наблюдение за дождём

Познавательное развитие: Наблюдение за дождём

ЛИТЕРАТУРА 1. «От рождения до школы»

ЛИТЕРАТУРА 1. «От рождения до школы»

Приложение 1. Потешки Водичка, водичка, умой моё личико,

Приложение 1. Потешки Водичка, водичка, умой моё личико,

Загадки про воду для детей

Загадки про воду для детей

К реченьке сестрице. Бежит, журчит водица

К реченьке сестрице. Бежит, журчит водица

День сначала был хорошим. Вдруг посыпался горошек

День сначала был хорошим. Вдруг посыпался горошек

Легкий, как перо.Белый, как сахар

Легкий, как перо.Белый, как сахар

Стихи о воде ***

Стихи о воде ***

Опыты с водой Опыт №1

Опыты с водой Опыт №1

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Волшебница вода»

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста  на тему «Волшебница вода»

Опыт №2 Тема: «Как вода меняет цвет?»

Опыт №2 Тема: «Как вода меняет цвет?»

Опыт №3 Тема: «Какой вкус у воды?»

Опыт №3 Тема: «Какой вкус у воды?»

Опыт №4 Тема: «Какую форму принимает вода?»

Опыт №4 Тема: «Какую форму принимает вода?»

Опыт №5 Тема: «Во что превращаются снег и лёд?»

Опыт №5 Тема: «Во что превращаются снег и лёд?»

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста на тему «Волшебница вода»

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста  на тему «Волшебница вода»

Опыт №6 Тема: «Как вытолкнуть воду?»

Опыт №6 Тема: «Как вытолкнуть воду?»

Опыт № 7 Тема : «Мой веселый, звонкий мяч»

Опыт № 7 Тема : «Мой веселый, звонкий мяч»

Опыт №8 Тема: «Как вода гулять отправилась»

Опыт №8 Тема: «Как вода гулять отправилась»

Опыт №9 Тема: «Водопад» Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения

Опыт №9 Тема: «Водопад» Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения

Опыт №10 Тема: «Тонет-не тонет»

Опыт №10 Тема: «Тонет-не тонет»

Цветочек» Необходимый инвентарь: детская лейка, комнатное растение

Цветочек» Необходимый инвентарь: детская лейка, комнатное растение

Переливалка» Необходимый инвентарь: 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка

Переливалка» Необходимый инвентарь: 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка

Зайка умывается» Умывая малыша, читайте весёлое стихотворение, сопровождая соответствующими действиями:

Зайка умывается» Умывая малыша, читайте весёлое стихотворение, сопровождая соответствующими действиями:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2024