Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК Школа России

  • Документация
  • docx
  • 16.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс и КТП
Иконка файла материала Рабочая программа по технологии.docx

Муниципальное  автономное  общеобразовательное   учреждение

средняя  общеобразовательная   школа № 17

 

Согласовано:

Утверждаю:

Зам.директора  по УВР 

Директор МАОУ СОШ  №17

____________  Мамченко И. Р.

_____________  Антуфьева  М.С.

« ____» ______________2021 г.

« ____» ______________2021 г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

начального общего образования

по  предмету «Технология»

2  класс

 

 

 

 

Составитель:

                                                                    учитель  начальных  классов

Малышева Людмила Анатольевна

 .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Левиха.

 

Раздел 1.  Планируемые результаты изучения курса «Технология».

Личностные результаты.

У обучающегося будут сформированы:

·         умение объяснять свои чувства и ощущения от наблюденияобъектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

·         уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

·         понимание исторических традиций ремёсел, положительное отношение к людям ремесленных профессий.

Обучающийся получит возможность для формирования:

·         этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;

·         ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;

·         способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность;

·         эстетических чувств (прекрасного и безобразного);

·         потребность в творческой деятельности.

     

Метапредметные результаты.

Обучающийся научится:

·         принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;

·         изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

·         проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;

·         осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;

·         контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;

·         проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их.

·         находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

·         высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника,

·         проводить защиту проекта по заданному плану;

·         анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;

·         находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя;

·         слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;

·         уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом;

·         выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;

·         формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

·         проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающийся получит возможность:

·         работать над проектом под руководством учителя :ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли;

·         проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

·         выделять познавательную задачу из практического задания;

·         воспринимать оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия;

·         создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт;

·         выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково-символические системы, выделять учебные и познавательные задачи;

·         проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

·         находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;

·         читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.

·         воспринимать аргументы, приводимые собеседником;

·         соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку,

·         вести диалог на заданную тему          

 

Предметные   результаты.

Обучающийся научится:

·         элементарным общим правилам создания рукотворногомира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);

·         самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

·         готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убиратьрабочее место;

·         выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

·         самостоятельно выполнять доступные задания с опоройна технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делатьвыбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;применять освоенные знания и практические уменияв самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

·         справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту;

· определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами;

Обучающийся получит возможность:

·         различать характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства.

·         читать простейшие чертежи (эскизы);

·         выполнять экономную разметку с помощью чертёжных

·         инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

·         конструировать и моделировать изделия из различных

·         материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу.

 

Предметные результаты по итогам изучения каждой темы.

Тема

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность  научиться

Художествен

ная мастерская

Обучающийся научится

    организовывать рабочее место;

    узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки ма­териалов, изученные в 1 классе;

наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности;

    применять ранее освоенное для вы­полнения практического задания, организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио­нально размещать материалы и ин­струменты);

- наблюдать, сравнивать природные материалы по форме и тону;

- использовать ранее приобретённые знания и умения в практической ра­боте (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеива­ние бумажных деталей);

    анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио­нально размещать материалы и ин­струменты).

Обучающийся получит возможность  научиться

    анализировать образцы изделий;

    отбирать необходимые материалы для композиций;

    изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки;

    оценивать результат своей деятель­ности (качество изделия: точность раз­метки и вырезания деталей, аккурат­ность наклеивания, общая эстетич­ность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

     сравнивать конструктивные осо­бенности схожих изделий и техноло­гии их изготовления;

     делать выводы о наблюдаемых яв­лениях;

     составлять план предстоящей прак­тической работы и работать по состав­ленному плану;

     изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

Чертёжная мастерская

Обучающийся научится:

- Использовать ранее приобретённые знания и умения в практической ра­боте (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеива­ние бумажных деталей);

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио­нально размещать материалы и ин­струменты);

- осуществлять контроль по шабло­нам;

-отбирать необходимые материалы для изделий.

-уважительно относиться к людям труда и результатам их труда

Обучающийся получит возможность  научиться:

- сравнивать конструктивные осо­бенности схожих изделий и техноло­гии их изготовления;

-осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей; -осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

 -обобщать (называть) то новое, что освоено;

-искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете (с помощью взрослых)

Конструкторская мастерская

Обучающийся научится:

    осуществлять контроль по линей­ке, угольнику и шаблонам;

    сравнивать конструктивные и де­коративные особенности зданий раз­ных по времени и функциональному назначению;

    работать в группе, исполнять соци­альные роли, осуществлять сотрудни­чество;

    составлять план предстоящей прак­тической работы и работать по состав­ленному плану;

    выполнять работу по технологиче­ской карте;

    оценивать результат своей деятель­ности (качество изделия: точность раз­метки и вырезания деталей, аккурат­ность сборки, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, формы, общей композиции макета);

    выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договари­ваться и помогать друг другу в со­вместной работе;

Обучающийся получит возможность  научиться:

 - обсуждать изделие, отделять из­вестное от неизвестного, открывать новые знания и умения, решать кон­структорско-технологические задачи через пробные упражнения (получение сложных объёмных форм на основе известных приёмов складывания, над­резания, вырезания);

- осваивать умение обсуждать и оце­нивать свои знания, искать ответы в учебнике;

- искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых)

Рукодельная мастерская

Обучающийся научится:

-приемам работы с нитками (наматывание);

-различать виды ниток, сравнивая их свойств (цвет, толщина);

-выбирать нитки  в зависимости от выполняемых работ и  назначения;

-выполнять  различные  виды швов

Обучающийся получит возможность  научиться:

-приёмам моделирования на основе выполнения аппликации из ткани народных костюмов;

-приёмам конструирование игрушек на основе помпона по собственному замыслу;

-приёмам украшение изделия новыми отделочными мате-     

риалами: тесьмой, блестками

 

Раздел  2. Содержание  программного материала.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов.  Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.

 

Содержание  тем  учебного  курса 2 класс.

 

№ п/п

Наименование

темы

Количество часов

Содержание

1

Художественная мастер

ская

9 часов

Что ты уже знаешь?

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?

Какова роль цвета в композиции?

Какие бывают цветочные композиции?

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Что    такое  симметрия? 

Как  получить симметричные детали?

Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты.

Как плоское превратить в объемное?

Как  согнуть  картон  по  кривой  линии?  Проверим себя.

2

Чертёж

ная мастер

ская

7 часов

Что такое технологические операции и способы?

Что такое линейка и что она умеет?

Что такое чертеж и как его прочитать?

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Можно  ли  разметить  прямоугольник  по угольнику?

Можно ли без шаблона разметить круг?

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

3

Конструкторская мастер

ская

10 часов

Какой секрет у подвижных игрушек?

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Еще один способ сделать игрушку подвижной.

Что заставляет вращаться винт-пропеллер?

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

Как машины помогают человеку?

Поздравляем женщин и девочек

Что интересного в работе архитектора?

Наши  проекты. Проверим себя.

4

Рукодельная мастер ская

8часов

Какие бывают ткани?

Какие бывают нитки.

Как они используются?

Что такое натуральные ткани?

Каковы их свойства?

Строчка косого стежка.

Есть ли у неё «дочки»?

Как ткань превращается в изделие?

Лекало.

Что узнали, чему учились

 

Итого

34 часа

 

 

 

 

2 класс.

Раздел 3.  Тематическое   планирование.

п/п

Название  раздела, темы.

 

 

 

 

 

 

Количство

часов

Колиество  контрольных, практических,

лабораторных работ

 

 

Художественная мастерская.

 

9часов

 

1/1

Что ты уже знаешь?

1

 

2/2

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?

1

 

3/3

Какова роль цвета в композиции?

1

 

4/4

Какие бывают цветочные композиции?

1

 

5/5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

 

6/6

Что такое симметрия?

Как получить симметричные  детали?

1

 

7/7

Можно ли сгибать картон? Как?

1

 

8/8

 Как плоское превратить в объемное?

1

 

9/9

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

1

Тест № 1.

 

 

Чертёжная мастерская.

 

7часов.

 

10/1

Что такое технологические операции и способы?

1

 

11/2

Что такое линейка и что она умеет?

1

 

12/3

 Что такое чертеж и как его прочитать?

1

 

13/4

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1

 

14/5

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1

 

15/6

Можно ли без шаблона разметить круг?

1

 

16/7

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

1

Тест№ 2.

 

 

Конструкторская мастерская.

 

10 ч.

 

17/1

Какой секрет у подвижных игрушек?

1

 

18/2

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

1

 

19/3

Еще один способ сделать игрушку подвижной.

1

 

20/4

Что заставляет вращаться винт-пропеллер?

1

 

21/5

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1

 

22/6

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1

 

23/7

Как машины помогают человеку?

1

 

24-25

/8-9

Поздравляем женщин и девочек.

2

 

26/

10

Что интересного в работе архитектора?

Наши проекты. «Макет города» Проверим себя.

1

 Тест № 3.

 

 

Рукодельная мастерская.

 

8 ч.

 

27/1

Какие бывают ткани?

1

 

28/2

Какие бывают нитки. Как они используются?

1

 

29/3

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1

 

30/4

Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?

1

 

31/5

Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?

1

 

32/6

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

1

 

33/7

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

Проверим  себя.

1

Тест № 4.

34/8

Что узнали, чему  научились.

Проверка изученного  за  2  класс.

1

Тест № 5.

ИТОГО  34 часа