Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17
Согласовано: |
Утверждаю: |
Зам.директора по УВР |
Директор МАОУ СОШ №17 |
____________ Мамченко И. Р. |
_____________ Антуфьева М.С. |
« ____» ______________2021 г. |
« ____» ______________2021 г. |
Рабочая программа
начального общего образования
по предмету «Технология»
2 класс
Составитель:
учитель начальных классов
Малышева Людмила Анатольевна
.
п. Левиха.
Раздел 1. Планируемые результаты изучения курса «Технология».
Личностные результаты.
У обучающегося будут сформированы:
· умение объяснять свои чувства и ощущения от наблюденияобъектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;
· уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
· понимание исторических традиций ремёсел, положительное отношение к людям ремесленных профессий.
Обучающийся получит возможность для формирования:
· этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
· ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;
· способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность;
· эстетических чувств (прекрасного и безобразного);
· потребность в творческой деятельности.
Метапредметные результаты.
Обучающийся научится:
· принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;
· изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;
· проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;
· осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;
· контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;
· проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их.
· находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
· высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника,
· проводить защиту проекта по заданному плану;
· анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;
· находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя;
· слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;
· уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом;
· выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;
· формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;
· проявлять инициативу в ситуации общения.
Обучающийся получит возможность:
· работать над проектом под руководством учителя :ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли;
· проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;
· выделять познавательную задачу из практического задания;
· воспринимать оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия;
· создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт;
· выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково-символические системы, выделять учебные и познавательные задачи;
· проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;
· находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;
· читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.
· воспринимать аргументы, приводимые собеседником;
· соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку,
· вести диалог на заданную тему
Предметные результаты.
Обучающийся научится:
· элементарным общим правилам создания рукотворногомира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);
· самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
· готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убиратьрабочее место;
· выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
· самостоятельно выполнять доступные задания с опоройна технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делатьвыбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;применять освоенные знания и практические уменияв самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
· справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту;
· определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами;
Обучающийся получит возможность:
· различать характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства.
· читать простейшие чертежи (эскизы);
· выполнять экономную разметку с помощью чертёжных
· инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);
· конструировать и моделировать изделия из различных
· материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу.
Предметные результаты по итогам изучения каждой темы.
Тема |
Обучающийся научится |
Обучающийся получит возможность научиться |
Художествен ная мастерская |
Обучающийся научится — организовывать рабочее место; — узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки материалов, изученные в 1 классе; наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности; — применять ранее освоенное для выполнения практического задания, организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); - наблюдать, сравнивать природные материалы по форме и тону; - использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей); — анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель; - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты). |
Обучающийся получит возможность научиться — анализировать образцы изделий; — отбирать необходимые материалы для композиций; — изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции); — сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; — делать выводы о наблюдаемых явлениях; — составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; — изготавливать изделие с опорой на рисунки и план. |
Чертёжная мастерская |
Обучающийся научится: - Использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеивание бумажных деталей); - организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты); - осуществлять контроль по шаблонам; -отбирать необходимые материалы для изделий. -уважительно относиться к людям труда и результатам их труда |
Обучающийся получит возможность научиться: - сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и технологии их изготовления; -осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей; -осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю; -обобщать (называть) то новое, что освоено; -искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете (с помощью взрослых) |
Конструкторская мастерская |
Обучающийся научится: — осуществлять контроль по линейке, угольнику и шаблонам; — сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению; — работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество; — составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану; — выполнять работу по технологической карте; — оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность сборки, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, формы, общей композиции макета); — выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе; |
Обучающийся получит возможность научиться: - обсуждать изделие, отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (получение сложных объёмных форм на основе известных приёмов складывания, надрезания, вырезания); - осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике; - искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых) |
Рукодельная мастерская |
Обучающийся научится: -приемам работы с нитками (наматывание); -различать виды ниток, сравнивая их свойств (цвет, толщина); -выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения; -выполнять различные виды швов |
Обучающийся получит возможность научиться: -приёмам моделирования на основе выполнения аппликации из ткани народных костюмов; -приёмам конструирование игрушек на основе помпона по собственному замыслу; -приёмам украшение изделия новыми отделочными мате- риалами: тесьмой, блестками |
Раздел 2. Содержание программного материала.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Практика работы на компьютере
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.
Содержание тем учебного курса 2 класс.
№ п/п |
Наименование темы |
Количество часов |
Содержание |
1 |
Художественная мастер ская |
9 часов |
Что ты уже знаешь? Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? Какова роль цвета в композиции? Какие бывают цветочные композиции? Как увидеть белое изображение на белом фоне? Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты. Как плоское превратить в объемное? Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя. |
2 |
Чертёж ная мастер ская |
7 часов |
Что такое технологические операции и способы? Что такое линейка и что она умеет? Что такое чертеж и как его прочитать? Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Можно ли без шаблона разметить круг? Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя. |
3 |
Конструкторская мастер ская |
10 часов |
Какой секрет у подвижных игрушек? Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Еще один способ сделать игрушку подвижной. Что заставляет вращаться винт-пропеллер? Можно ли соединить детали без соединительных материалов? День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Как машины помогают человеку? Поздравляем женщин и девочек Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. Проверим себя. |
4 |
Рукодельная мастер ская |
8часов |
Какие бывают ткани? Какие бывают нитки. Как они используются? Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Как ткань превращается в изделие? Лекало. Что узнали, чему учились |
|
Итого |
34 часа |
|
2 класс.
Раздел 3. Тематическое планирование.
№ п/п |
Название раздела, темы.
|
Количство часов |
Колиество контрольных, практических, лабораторных работ |
|
Художественная мастерская. |
9часов |
|
1/1 |
Что ты уже знаешь? |
1 |
|
2/2 |
Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? |
1 |
|
3/3 |
Какова роль цвета в композиции? |
1 |
|
4/4 |
Какие бывают цветочные композиции? |
1 |
|
5/5 |
Как увидеть белое изображение на белом фоне? |
1 |
|
6/6 |
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? |
1 |
|
7/7 |
Можно ли сгибать картон? Как? |
1 |
|
8/8 |
Как плоское превратить в объемное? |
1 |
|
9/9 |
Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя. |
1 |
Тест № 1. |
|
Чертёжная мастерская. |
7часов. |
|
10/1 |
Что такое технологические операции и способы? |
1 |
|
11/2 |
Что такое линейка и что она умеет? |
1 |
|
12/3 |
Что такое чертеж и как его прочитать? |
1 |
|
13/4 |
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? |
1 |
|
14/5 |
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? |
1 |
|
15/6 |
Можно ли без шаблона разметить круг? |
1 |
|
16/7 |
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя. |
1 |
Тест№ 2. |
|
Конструкторская мастерская. |
10 ч. |
|
17/1 |
Какой секрет у подвижных игрушек? |
1 |
|
18/2 |
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? |
1 |
|
19/3 |
Еще один способ сделать игрушку подвижной. |
1 |
|
20/4 |
Что заставляет вращаться винт-пропеллер? |
1 |
|
21/5 |
Можно ли соединить детали без соединительных материалов? |
1 |
|
22/6 |
День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? |
1 |
|
23/7 |
Как машины помогают человеку? |
1 |
|
24-25 /8-9 |
Поздравляем женщин и девочек. |
2 |
|
26/ 10 |
Что интересного в работе архитектора? Наши проекты. «Макет города» Проверим себя. |
1 |
Тест № 3. |
|
Рукодельная мастерская. |
8 ч. |
|
27/1 |
Какие бывают ткани? |
1 |
|
28/2 |
Какие бывают нитки. Как они используются? |
1 |
|
29/3 |
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? |
1 |
|
30/4 |
Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? |
1 |
|
31/5 |
Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? |
1 |
|
32/6 |
Как ткань превращается в изделие? Лекало. |
1 |
|
33/7 |
Как ткань превращается в изделие? Лекало. Проверим себя. |
1 |
Тест № 4. |
34/8 |
Что узнали, чему научились. Проверка изученного за 2 класс. |
1 |
Тест № 5. |
ИТОГО 34 часа |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.