Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК Школа России
Оценка 4.8

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК Школа России

Оценка 4.8
Документация
docx
искусство
2 кл
16.10.2021
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК Школа России
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс и КТП
Рабочая программа по технологии.docx

Муниципальное  автономное  общеобразовательное   учреждение

средняя  общеобразовательная   школа № 17

 

Согласовано:

Утверждаю:

Зам.директора  по УВР 

Директор МАОУ СОШ  №17

____________  Мамченко И. Р.

_____________  Антуфьева  М.С.

« ____» ______________2021 г.

« ____» ______________2021 г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

начального общего образования

по  предмету «Технология»

2  класс

 

 

 

 

Составитель:

                                                                    учитель  начальных  классов

Малышева Людмила Анатольевна

 .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Левиха.

 

Раздел 1.  Планируемые результаты изучения курса «Технология».

Личностные результаты.

У обучающегося будут сформированы:

·         умение объяснять свои чувства и ощущения от наблюденияобъектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

·         уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

·         понимание исторических традиций ремёсел, положительное отношение к людям ремесленных профессий.

Обучающийся получит возможность для формирования:

·         этических норм (долга) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;

·         ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;

·         способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность;

·         эстетических чувств (прекрасного и безобразного);

·         потребность в творческой деятельности.

     

Метапредметные результаты.

Обучающийся научится:

·         принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;

·         изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

·         проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;

·         осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;

·         контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана;

·         проводить оценку своих действий на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» и корректировать их.

·         находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

·         высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника,

·         проводить защиту проекта по заданному плану;

·         анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;

·         находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями под руководством учителя;

·         слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения;

·         уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом;

·         выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с партнером в соответствии с определёнными правилами;

·         формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной задачи;

·         проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающийся получит возможность:

·         работать над проектом под руководством учителя :ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли;

·         проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

·         выделять познавательную задачу из практического задания;

·         воспринимать оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить изменения в свои действия;

·         создавать небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, собственные знания и опыт;

·         выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково-символические системы, выделять учебные и познавательные задачи;

·         проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

·         находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;

·         читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.

·         воспринимать аргументы, приводимые собеседником;

·         соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку,

·         вести диалог на заданную тему          

 

Предметные   результаты.

Обучающийся научится:

·         элементарным общим правилам создания рукотворногомира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия);

·         самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

·         готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убиратьрабочее место;

·         выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

·         самостоятельно выполнять доступные задания с опоройна технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делатьвыбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;применять освоенные знания и практические уменияв самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

·         справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту;

· определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение известными способами;

Обучающийся получит возможность:

·         различать характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства.

·         читать простейшие чертежи (эскизы);

·         выполнять экономную разметку с помощью чертёжных

·         инструментов с опорой на простейший чертёж (эскиз);

·         конструировать и моделировать изделия из различных

·         материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу.

 

Предметные результаты по итогам изучения каждой темы.

Тема

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность  научиться

Художествен

ная мастерская

Обучающийся научится

    организовывать рабочее место;

    узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки ма­териалов, изученные в 1 классе;

наблюдать, сравнивать и называть различные материалы, инструменты, технологические операции, средства художественной выразительности;

    применять ранее освоенное для вы­полнения практического задания, организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио­нально размещать материалы и ин­струменты);

- наблюдать, сравнивать природные материалы по форме и тону;

- использовать ранее приобретённые знания и умения в практической ра­боте (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеива­ние бумажных деталей);

    анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио­нально размещать материалы и ин­струменты).

Обучающийся получит возможность  научиться

    анализировать образцы изделий;

    отбирать необходимые материалы для композиций;

    изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки;

    оценивать результат своей деятель­ности (качество изделия: точность раз­метки и вырезания деталей, аккурат­ность наклеивания, общая эстетич­ность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

     сравнивать конструктивные осо­бенности схожих изделий и техноло­гии их изготовления;

     делать выводы о наблюдаемых яв­лениях;

     составлять план предстоящей прак­тической работы и работать по состав­ленному плану;

     изготавливать изделие с опорой на рисунки и план.

Чертёжная мастерская

Обучающийся научится:

- Использовать ранее приобретённые знания и умения в практической ра­боте (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеива­ние бумажных деталей);

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рацио­нально размещать материалы и ин­струменты);

- осуществлять контроль по шабло­нам;

-отбирать необходимые материалы для изделий.

-уважительно относиться к людям труда и результатам их труда

Обучающийся получит возможность  научиться:

- сравнивать конструктивные осо­бенности схожих изделий и техноло­гии их изготовления;

-осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку деталей; -осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;

 -обобщать (называть) то новое, что освоено;

-искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете (с помощью взрослых)

Конструкторская мастерская

Обучающийся научится:

    осуществлять контроль по линей­ке, угольнику и шаблонам;

    сравнивать конструктивные и де­коративные особенности зданий раз­ных по времени и функциональному назначению;

    работать в группе, исполнять соци­альные роли, осуществлять сотрудни­чество;

    составлять план предстоящей прак­тической работы и работать по состав­ленному плану;

    выполнять работу по технологиче­ской карте;

    оценивать результат своей деятель­ности (качество изделия: точность раз­метки и вырезания деталей, аккурат­ность сборки, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, формы, общей композиции макета);

    выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договари­ваться и помогать друг другу в со­вместной работе;

Обучающийся получит возможность  научиться:

 - обсуждать изделие, отделять из­вестное от неизвестного, открывать новые знания и умения, решать кон­структорско-технологические задачи через пробные упражнения (получение сложных объёмных форм на основе известных приёмов складывания, над­резания, вырезания);

- осваивать умение обсуждать и оце­нивать свои знания, искать ответы в учебнике;

- искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых)

Рукодельная мастерская

Обучающийся научится:

-приемам работы с нитками (наматывание);

-различать виды ниток, сравнивая их свойств (цвет, толщина);

-выбирать нитки  в зависимости от выполняемых работ и  назначения;

-выполнять  различные  виды швов

Обучающийся получит возможность  научиться:

-приёмам моделирования на основе выполнения аппликации из ткани народных костюмов;

-приёмам конструирование игрушек на основе помпона по собственному замыслу;

-приёмам украшение изделия новыми отделочными мате-     

риалами: тесьмой, блестками

 

Раздел  2. Содержание  программного материала.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Технология ручной обработки материалов.  Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

Практика работы на компьютере

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.

 

Содержание  тем  учебного  курса 2 класс.

 

№ п/п

Наименование

темы

Количество часов

Содержание

1

Художественная мастер

ская

9 часов

Что ты уже знаешь?

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?

Какова роль цвета в композиции?

Какие бывают цветочные композиции?

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Что    такое  симметрия? 

Как  получить симметричные детали?

Можно ли сгибать картон? Как? Наши проекты.

Как плоское превратить в объемное?

Как  согнуть  картон  по  кривой  линии?  Проверим себя.

2

Чертёж

ная мастер

ская

7 часов

Что такое технологические операции и способы?

Что такое линейка и что она умеет?

Что такое чертеж и как его прочитать?

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Можно  ли  разметить  прямоугольник  по угольнику?

Можно ли без шаблона разметить круг?

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

3

Конструкторская мастер

ская

10 часов

Какой секрет у подвижных игрушек?

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Еще один способ сделать игрушку подвижной.

Что заставляет вращаться винт-пропеллер?

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

Как машины помогают человеку?

Поздравляем женщин и девочек

Что интересного в работе архитектора?

Наши  проекты. Проверим себя.

4

Рукодельная мастер ская

8часов

Какие бывают ткани?

Какие бывают нитки.

Как они используются?

Что такое натуральные ткани?

Каковы их свойства?

Строчка косого стежка.

Есть ли у неё «дочки»?

Как ткань превращается в изделие?

Лекало.

Что узнали, чему учились

 

Итого

34 часа

 

 

 

 

2 класс.

Раздел 3.  Тематическое   планирование.

п/п

Название  раздела, темы.

 

 

 

 

 

 

Количство

часов

Колиество  контрольных, практических,

лабораторных работ

 

 

Художественная мастерская.

 

9часов

 

1/1

Что ты уже знаешь?

1

 

2/2

Зачем художнику знать о тоне, форме и размере?

1

 

3/3

Какова роль цвета в композиции?

1

 

4/4

Какие бывают цветочные композиции?

1

 

5/5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

1

 

6/6

Что такое симметрия?

Как получить симметричные  детали?

1

 

7/7

Можно ли сгибать картон? Как?

1

 

8/8

 Как плоское превратить в объемное?

1

 

9/9

Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя.

1

Тест № 1.

 

 

Чертёжная мастерская.

 

7часов.

 

10/1

Что такое технологические операции и способы?

1

 

11/2

Что такое линейка и что она умеет?

1

 

12/3

 Что такое чертеж и как его прочитать?

1

 

13/4

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

1

 

14/5

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

1

 

15/6

Можно ли без шаблона разметить круг?

1

 

16/7

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Проверим себя.

1

Тест№ 2.

 

 

Конструкторская мастерская.

 

10 ч.

 

17/1

Какой секрет у подвижных игрушек?

1

 

18/2

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

1

 

19/3

Еще один способ сделать игрушку подвижной.

1

 

20/4

Что заставляет вращаться винт-пропеллер?

1

 

21/5

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

1

 

22/6

День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?

1

 

23/7

Как машины помогают человеку?

1

 

24-25

/8-9

Поздравляем женщин и девочек.

2

 

26/

10

Что интересного в работе архитектора?

Наши проекты. «Макет города» Проверим себя.

1

 Тест № 3.

 

 

Рукодельная мастерская.

 

8 ч.

 

27/1

Какие бывают ткани?

1

 

28/2

Какие бывают нитки. Как они используются?

1

 

29/3

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

1

 

30/4

Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?

1

 

31/5

Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?

1

 

32/6

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

1

 

33/7

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

Проверим  себя.

1

Тест № 4.

34/8

Что узнали, чему  научились.

Проверка изученного  за  2  класс.

1

Тест № 5.

ИТОГО  34 часа

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17

Раздел 1. Планируемые результаты изучения курса «Технология»

Раздел 1. Планируемые результаты изучения курса «Технология»

Обучающийся получит возможность: · работать над проектом под руководством учителя :ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; · проводить…

Обучающийся получит возможность: · работать над проектом под руководством учителя :ставить цель; составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли; · проводить…

Обучающийся получит возможность: · различать характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства

Обучающийся получит возможность: · различать характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства

Обучающийся научится: - Использовать ранее приобретённые знания и умения в практической ра­боте (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеива­ние бумажных деталей); - организовывать рабочее место…

Обучающийся научится: - Использовать ранее приобретённые знания и умения в практической ра­боте (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание, наклеива­ние бумажных деталей); - организовывать рабочее место…

Рукодельная мастерская Обучающийся научится: -приемам работы с нитками (наматывание); -различать виды ниток, сравнивая их свойств (цвет, толщина); -выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и…

Рукодельная мастерская Обучающийся научится: -приемам работы с нитками (наматывание); -различать виды ниток, сравнивая их свойств (цвет, толщина); -выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и…

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования

Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ

Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ

Раздел 3. Тематическое планирование

Раздел 3. Тематическое планирование

Какие бывают нитки. Как они используются? 1 29/3

Какие бывают нитки. Как они используются? 1 29/3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2021