Рабочая программа по русскому языку 2 класс, УМК Школа России, 2021
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 2 класс, УМК Школа России, 2021

Оценка 4.9
Документация
docx
русский язык
2 кл
16.10.2021
Рабочая программа по русскому языку 2 класс, УМК  Школа России, 2021
Рабочая программа по русскому языку с КТП
Рабочая программа по рус.яз.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17

 

 

 

СОГЛАСОВАННО:

Зам.директора  по УВР

___________   Мамченко И. Р.

«______»___________2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:                                                                             

Директор МАОУ СОШ №17 

___________   Антуфьева М. С.

«_____»__________2021 г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по предмету

русский язык

2 класс

 

Составитель:

Малышева Людмила Анатольевна

учитель начальных классов

 

 

I.                   ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные:

обучающийся научится

− строить устное монологическое высказывание (2– 4 предложения на определенную тему, по наблюдениям);

− определять тему текста и озаглавливать текст с опорой на тему;

− составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;

− читать вслух короткие тексты;

− выразительно читать тексты вслух, соблюдая правильную интонацию;

− характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам (согласный парный/непарный по твердости/мягкости, согласный парный/непарный по звонкости/глухости);

− различать в слове согласный звук [й] и гласный звук [и];

− устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учетом двойной роли букв е, ё, ю, я;

− обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак (ь) в середине слова;

− различать шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч], [щ];

− делить слово на слоги (в том числе при стечении согласных);

− правильно произносить звуки и сочетания звуков, правильно ставить ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

− пользоваться орфоэпическим словарем;

− использовать алфавит для упорядочения небольшого списка слов (по первой букве);

− использовать на письме небуквенные графические средства (пунктуационные знаки (в пределах изученного), красную строку (абзац), пробел между словами, знак переноса);

− находить орфограммы в слове и между словами;

− применять изученные правила правописания (в том числе написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт; написание проверяемых безударных гласных в корне слова; написание парных звонких и глухих согласных в корне слова (конец слова); написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника); раздельное написание предлогов с именами существительными);

− соблюдать на письме правила переноса слов со строки на строку (без учета морфемного членения слова);

− пользоваться орфографическим словарем;

− выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);

− уточнять значение слова с помощью толкового словаря;

− находить однокоренные слова, группировать слова с одним корнем; выделять окончание в слове

− различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;

− распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», определять их роль в речи;

− распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?», определять их роль в речи;

− распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», определять их роль в речи;

− распознавать наиболее распространенные предлоги (в, на, из, без, над, до, у, о, об);

− различать слово, сочетание слов и предложение;

− составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;

− сравнивать предложения по цели высказывания и интонации (без терминов);

− правильно оформлять предложение на письме, выбирая необходимые знаки конца предложения;

− правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, текст объемом не более 40 слов; писать подробное изложение (по вопросам) повествовательного текста (20–30 слов); писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объемом не более 45 слов с учетом изученных правил правописания.

обучающийся получит возможность научится

·         Анализировать свою и чужую речь с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

·         соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

·         озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

·         распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

·         замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

·         составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);

·         находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);

·         составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

·         составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

·         письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

·         проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

 

Метапредметные:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

¾           понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности;

¾           планировать способы решения учебной задачи, намечать операции, с помощью которых можно получить результат; выстраивать последовательность выбранных операций;

¾           контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности;

¾           оценивать различные способы достижения результата, определять наиболее эффективные из них;

¾           устанавливать причины успеха/неудач деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

¾           использовать наблюдения для получения информации об особенностях изучаемого объекта;

¾           проводить по предложенному плану опыт/небольшое простое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

¾           формулировать выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта;

¾           устанавливать основания для сравнения; формулировать выводы по его результатам;

¾           объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

¾           определять существенный признак для классификации; классифицировать изучаемые объекты;

¾           использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов;

¾           осознанно использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окружающего мира (в рамках изученного);

 

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

¾           осуществлять смысловое чтение текстов различного вида, жанра, стиля - определять тему, главную мысль, назначение текста (в пределах изученного);

¾           использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче, ситуации повседневного общения;

¾           участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога (слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать свое мнение);

¾           осознанно строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание; составлять устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) на темы, доступные младшему школьнику;

¾           готовить небольшие публичные выступления;

¾           соблюдать правила межличностного общения при использовании персональных электронных устройств;

УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

¾           выбирать источник для получения информации (учебник, цифровые электронные средства, справочники, словари различного типа, Интернет);

¾           анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей

¾           использовать схемы, таблицы для представления информации;

¾           подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

¾           соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет;

УМЕНИЕ УЧАВСТВОВАТЬ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

¾           понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата;

¾           распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность руководить и выполнять поручения;

¾           осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело;

¾           проявлять готовность толерантно разрешать конфликты.

 

Личностные:

¾           уважения и ценностного отношения к своей Родине - России; понимания своей этнокультурной и общенациональной (российской) принадлежности, сопричастности настоящему и будущему своей страны и родного края; уважения к другим народам (патриотическое воспитание);

¾           соблюдения правил повседневного этикета, дисциплины в образовательной организации; проявления сопереживания, доброжелательности, толерантности, неприятия любых форм поведения, направленного на причинение физического, и морального вреда другим людям (духовно-нравственное воспитание);

¾           понимания важности научных знаний для жизни человека и развития общества; познавательных интересов, позитивного опыта познавательной деятельности, умения организовывать самостоятельное познание окружающего мира (формирование первоначальных представлений о научной картине мира);

¾           понимания ценности труда в жизни человека и общества; уважения к труду и людям труда, бережного отношения к результатам труда;; понимания важности добросовестного и творческого труда; интереса к различным профессиям (трудовое воспитание);

¾           первоначальных представлений о ценности жизни на Земле и необходимости сохранения живой планеты; (экологическое воспитание).

 

II.                СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Наша речь (4 ч).

Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).  Особенности  устной, письменной и внутренней речи.

Текст (4 ч).

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.

Предложение (12 ч).

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании  главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова…(12 ч)

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.

Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения  слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных  слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями  учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова.  Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании  корня в слове, подборе однокоренных  слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение.  Уточнение представлений  о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение  над разноместностью  и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы (60 ч).

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи.  Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений  об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов  в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков.  Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв  в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов  и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной  в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой  и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.

Основные  признаки согласных звуков.Их смыслоразличительная роль  в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук  [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих  звуков буквами. Правописание  слов с сочетаниями жи–ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова.  Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне  однокоренных слов и форм одного  и того же слова.

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи (57 ч)

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и  вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании.  Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их  в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их  в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль  имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение (18 ч).

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

Слова с непроверяемыми написаниями:

Алфавит, апрель, берёза, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель,  яблоко, яблоня, ягода, январь.

Чистописание

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания:

1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г;

2)л,м,Л,М,я,Я,А;

3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч;

4)с,С,е,Е,о,О,а,д,б;

5)ь,ы,ъ и их варианты в соединениях;

6)н,ю,Н,Ю,к,К;

7)В,З,з,Э,э,Ж,ж,Х,х,ф;

8)Ф,У,Г,П,Т,Р,Б, Д.

Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Письмо букв, соединений, в которых наиболее часто допускаются недочёты при начертании: Я, Т, Р, Ж, У, Х, Н, К, Ф и др. , а, у, д, з, в, б, т и др. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.

 

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня. Различение изменяемых и неизменяемых слов.

Морфология. Части речи.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Изменение существительных по числам.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по  числам. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.

Местоимение. Общее представление о местоимении.

Глагол. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.   

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

·      сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

·      сочетания чк—чн, чт, нч, щни др.;

·      перенос слов;

·      прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

·      проверяемые безударные гласные в корне слова;

·      парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

·      непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

·      разделительный  ь;

·      раздельное написание предлогов с именами существительными;

·      раздельное написание частицы не с глаголами;

·      раздельное написание предлогов с другими словами;

·      знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки.

Развитие речи.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

 

III. Тематическое планирование предметной линии «Русский язык»

в рамках УМК «Школа России»   во 2  классе    4 часов  в неделю - 136 часов в год.

 

 

П/П

Название темы ( раздела)

Кол-во часов на изучение

Количество контрольных, практических, лабораторных работ

I

Наша речь

4

 

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь

1

 

2

Человек и его речь

1

 

3

Диалог и монолог

1

 

4

Наша речь. Проверка знаний.

1

Тест № 1 по теме « Виды речи. Диалог и монолог»

II

Текст

5

 

5

Что такое текст?

1

 

6

Тема и главная мысль текста

1

 

7

Части текста

1

Тест № 2 «Текст. Части текста»

8

Входной диктант № 1 по теме «Повторение»

1

Входной диктант № 1 по теме «Повторение»

9

Работа над ошибками.

1

Тест № 2 «Текст. Части текста»

III

Предложение

9

 

10

Предложение как единица речи

1

 

11

Связь слов в предложении

1

 

12

Главные члены предложения

1

Контрольное списывание № 1

13

Второстепенные члены предложения

1

Словарный диктант

14

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

1

 

15

Распространённые и нераспространённые предложения

1

 

16

Установление связи слов в предложении

1

 

17

Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение»

1

Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение»

18

Работа над ошибками

1

Тест № 3 «Предложение. Члены предложения»

IV

Слова, слова, слова...

16

 

19-20

Лексическое значение слова

2

 

21

Однозначные и многозначные слова

1

 

22

Прямое и переносное  значение многозначных  слов

1

 

23

Что такое синонимы?

1

 

24

Что такое антонимы?

1

 

25

Контрольный диктант № 3 по теме «Повторение орфограмм»

1

Контрольный диктант № 3 по теме «Повторение орфограмм»

26

Работа над ошибками

1

Тест № 4 «Слово и его значение. Синонимы и антонимы»

27

Родственные слова

1

 

28

Родственные слова.  Однокоренные слова. Корень слова

1

Словарный диктант

29

Корень слова.Однокоренные слова

 

1

Тест № 5 «Однокоренные слова»

30

Слог как минимальная произносительная единица.Ударный слог

1

 

31

Перенос слова с одной строки на другую

1

Словарный диктант.

32

Контрольный диктант  за 1 четверть

1

Контрольный диктант  за 1 четверть

33

Работа над ошибками

1

 

34

Перенос слова с одной строки на другую

1

Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова...»

V

Звуки и буквы

27

 

35

Звуки и буквы

1

 

36

Заглавная  буква в словах

1

 

37

Гласные звуки

1

 

38

Развитие  речи. Обучающее сочинение по серии картинок.

1

 

39

Работа над ошибками.  Гласные звуки. Слова с буквой э.

1

 

40

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

 

41

Правило обозначения буквой безударного гласного звука

1

 

42

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

1

 

43

Правописание слов с безударным гласнымзвуком
в корне

1

 

44

Правописание слов с безударным

гласным звуком в корне слова.

1

 

45

Правописание слов с безударным

гласным звуком в корне слова.

1

 

46

Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать

1

 

47

Контрольный диктант  № 6 по теме «Безударные гласные»

1

Контрольный диктант  № 6 по теме «Безударные гласные»

48

Работа над ошибками

1

 

49

Согласные звуки

1

 

50

Мягкий согласный звук [й’] и буква Й.Деление слов на слоги и для переноса со звуком  [й’]

1

 

51

Слова с удвоенными согласными

1

 

52

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

Словарный диктант № 4

53

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1

Тест № 9 «Согласные звуки»

54

Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме.

1

 

55

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед

другими согласными.

1

 

56

Проверочная работа по теме «Согласные звуки и буквы»

1

Проверочная работа по теме «Согласные звуки и буквы»

57

Контрольный диктант за 1 полугодие

1

Контрольный диктант за 1 полугодие

58

Работа над ошибками

1

 

59

Звукии буквы. Обобщающий урок

1

 

VI

Правописание сочетаний с шипящими звуками

22

 

60

Буквосочетания с шипящими звуками.

1

 

61

Развитие речи. Обучающее изложение

1

 

62

Контрольный диктант «Твёрдые и мягкие согласные»

1

Контрольный диктант «Твёрдые и мягкие согласные»

63

Закрепление знаний. Работа над ошибками

1

 

64-65

Буквосочетания жи–ши,ча–ща,чу–щу.

2

Словарный диктант № 5

66

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

 

67

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

1

 

68

Проверка парных согласных в корне  слова

1

 

69

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных

1

 

70

Проверка парных согласных.

1

 

71-73

Правописание парных звонких и глухихсогласных на конце слова.

3

Проверочная работа по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».

74

Контрольный диктант № 9 по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».

1

Контрольный диктант № 9 по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».

75

Работа над ошибками.Обобщение изученного материала

1

 

76

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

 

77

Разделительный мягкий знак (ь). Правило написания в словах

1

 

78

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

Тест № 13 «Разделительный мягкий знак»

79

Контрольное списываниес грамматическим заданием

1

 

80

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

1

 

81

Обобщение изученного материала

1

 

VII

Части речи

47

 

82

Части речи

1

 

83

Употребление частей речи в тексте.

1

 

84

Имя существительное как часть речи: значение иупотребление в речи

1

 

85

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

 

86

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

 

87

Правописание собственных имён существительных.

1

 

88

Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных.

1

 

89

Правописание собственных имён существительных. Географические названия.

1

Словарный диктант № 6

90

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

1

 

91

Контрольный диктант№ 10 по теме «Обобщение знаний
о написании слов с заглавной буквы»

1

Контрольный диктант№ 10 по теме «Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы»

92

Работа над ошибками

1

 

93

Единственное и множественное число имён существительных

1

Словарный диктант № 7

94

Изменение имён существительных по числам.

1

 

94

Единственное и множественное число имён существительных

1

Тест № 14 «Имя существительное»

96

Развитие речиОбучающее изложение по рассказу А. Мусатова

1

 

97

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1

 

98

Контрольный диктант за 3 четверть

1

Контрольный диктант за 3 четверть

99

Работа над ошибками

1

 

100

Глагол как часть речи и употребление его в речи

1

 

101

Значение глаголов в речи

1

 

102

Глагол. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

1

 

103-104

Единственное и множественное число глаголов.

2

Словарный диктант № 8

105

Правописаниечастицы нес глаголами

1

 

106

Обобщениеи закрепление знаний по теме «Глаголы»

1

Тест № 15 «Глагол»

107

Текст-повествование и роль в нём глаголов.

1

 

108

Проверочная работапо теме «Глагол»

1

 

109

Имя прилагательное как часть речи

1

 

110

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

 

111

Прилагательные, близкие и противоположные по значению

1

 

112

Единственное и множественное число имён прилагательных

1

Тест № 16 «Имя прилагательное»

113

Текст-описание и роль в нём имён прилагательных.

1

 

114

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»

1

 

115

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.

1

 

116

Правописание предлогов с именами существительными.Восстановление предложений.

1

Словарный диктант № 9

117

Проверочная работа по теме «Предлоги»

1

Проверочная работа по теме «Предлоги»

118

Контрольный диктант по теме «Предлог»

1

Контрольный диктант по теме «Предлог»

119

Работа над ошибками

1

Тест № 17 «Предлоги»

120

Местоимение как часть речи

1

 

121

Местоимение как часть речи

1

Тест № 18 «Местоимение»

122

Текст- рассуждение

1

 

123

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

124

Работа над ошибками.

1

 

VII

Повторение

12

 

125

Повторение по теме «Предложение. Диалог. Членыпредложения. Связь слов в предложении »

1

 

126

Повторение по теме «Словои его лексическое значение. Однокоренные слова.»

1

 

127

Повторение по теме«Части речи»

1

 

128

Повторение по теме«Звукии буквы»

1

 

129

Повторениепо теме«Правила правописания»

1

 

130

Итоговое контрольное списывание

1

Итоговое контрольное списывание

131

Обобщение знаний об изученных правилах правописания

1

Итоговый тест «Повторение»

132

Проверочный диктант

1

Проверочный диктант

133

Обобщение знаний об изученных правилах правописания

1

 

134

Итоговый контрольный диктант

1

Итоговый контрольный диктант

135

Работа над ошибками

1

 

136

Обобщение знанийпо изученному в курсе русского языка

1

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ

Анализировать свою и чужую речь с точки зрения правильности, точности, ясности содержания; · соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника; ·…

Анализировать свою и чужую речь с точки зрения правильности, точности, ясности содержания; · соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника; ·…

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД ¾ осуществлять смысловое чтение текстов различного вида, жанра, стиля - определять тему, главную мысль, назначение текста (в пределах изученного); ¾ использовать языковые средства,…

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД ¾ осуществлять смысловое чтение текстов различного вида, жанра, стиля - определять тему, главную мысль, назначение текста (в пределах изученного); ¾ использовать языковые средства,…

Земле и необходимости сохранения живой планеты; (экологическое воспитание)

Земле и необходимости сохранения живой планеты; (экологическое воспитание)

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую

Текст-повествование (общее представление)

Текст-повествование (общее представление)

Систематический курс Фонетика и орфоэпия

Систематический курс Фонетика и орфоэпия

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение

Прямое и переносное значение многозначных слов 1 23

Прямое и переносное значение многозначных слов 1 23

Слова с удвоенными согласными 1 52

Слова с удвоенными согласными 1 52

Имя существительное как часть речи: значение иупотребление в речи 1 85

Имя существительное как часть речи: значение иупотребление в речи 1 85

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2021