МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17
|
СОГЛАСОВАННО: Зам.директора по УВР ___________ Мамченко И. Р. «______»___________2021 г. |
УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ СОШ №17 ___________ Антуфьева М. С. «_____»__________2021 г. |
русский язык
2 класс
|
Составитель: Малышева Людмила Анатольевна учитель начальных классов |
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные:
обучающийся научится
− строить устное монологическое высказывание (2– 4 предложения на определенную тему, по наблюдениям);
− определять тему текста и озаглавливать текст с опорой на тему;
− составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
− читать вслух короткие тексты;
− выразительно читать тексты вслух, соблюдая правильную интонацию;
− характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам (согласный парный/непарный по твердости/мягкости, согласный парный/непарный по звонкости/глухости);
− различать в слове согласный звук [й] и гласный звук [и];
− устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учетом двойной роли букв е, ё, ю, я;
− обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак (ь) в середине слова;
− различать шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч], [щ];
− делить слово на слоги (в том числе при стечении согласных);
− правильно произносить звуки и сочетания звуков, правильно ставить ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
− пользоваться орфоэпическим словарем;
− использовать алфавит для упорядочения небольшого списка слов (по первой букве);
− использовать на письме небуквенные графические средства (пунктуационные знаки (в пределах изученного), красную строку (абзац), пробел между словами, знак переноса);
− находить орфограммы в слове и между словами;
− применять изученные правила правописания (в том числе написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт; написание проверяемых безударных гласных в корне слова; написание парных звонких и глухих согласных в корне слова (конец слова); написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника); раздельное написание предлогов с именами существительными);
− соблюдать на письме правила переноса слов со строки на строку (без учета морфемного членения слова);
− пользоваться орфографическим словарем;
− выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
− уточнять значение слова с помощью толкового словаря;
− находить однокоренные слова, группировать слова с одним корнем; выделять окончание в слове
− различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
− распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», определять их роль в речи;
− распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?», определять их роль в речи;
− распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?», определять их роль в речи;
− распознавать наиболее распространенные предлоги (в, на, из, без, над, до, у, о, об);
− различать слово, сочетание слов и предложение;
− составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;
− сравнивать предложения по цели высказывания и интонации (без терминов);
− правильно оформлять предложение на письме, выбирая необходимые знаки конца предложения;
− правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, текст объемом не более 40 слов; писать подробное изложение (по вопросам) повествовательного текста (20–30 слов); писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объемом не более 45 слов с учетом изученных правил правописания.
обучающийся получит возможность научится
· Анализировать свою и чужую речь с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
· соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
· озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
· распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
· замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
· составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
· находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
· составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
· составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
· письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
· проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Метапредметные:
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
¾ понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности;
¾ планировать способы решения учебной задачи, намечать операции, с помощью которых можно получить результат; выстраивать последовательность выбранных операций;
¾ контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности;
¾ оценивать различные способы достижения результата, определять наиболее эффективные из них;
¾ устанавливать причины успеха/неудач деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
¾ использовать наблюдения для получения информации об особенностях изучаемого объекта;
¾ проводить по предложенному плану опыт/небольшое простое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
¾ формулировать выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта;
¾ устанавливать основания для сравнения; формулировать выводы по его результатам;
¾ объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
¾ определять существенный признак для классификации; классифицировать изучаемые объекты;
¾ использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов;
¾ осознанно использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окружающего мира (в рамках изученного);
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
¾ осуществлять смысловое чтение текстов различного вида, жанра, стиля - определять тему, главную мысль, назначение текста (в пределах изученного);
¾ использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче, ситуации повседневного общения;
¾ участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога (слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать свое мнение);
¾ осознанно строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание; составлять устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) на темы, доступные младшему школьнику;
¾ готовить небольшие публичные выступления;
¾ соблюдать правила межличностного общения при использовании персональных электронных устройств;
УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ
¾ выбирать источник для получения информации (учебник, цифровые электронные средства, справочники, словари различного типа, Интернет);
¾ анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей
¾ использовать схемы, таблицы для представления информации;
¾ подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
¾ соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет;
УМЕНИЕ УЧАВСТВОВАТЬ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
¾ понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата;
¾ распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность руководить и выполнять поручения;
¾ осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело;
¾ проявлять готовность толерантно разрешать конфликты.
Личностные:
¾ уважения и ценностного отношения к своей Родине - России; понимания своей этнокультурной и общенациональной (российской) принадлежности, сопричастности настоящему и будущему своей страны и родного края; уважения к другим народам (патриотическое воспитание);
¾ соблюдения правил повседневного этикета, дисциплины в образовательной организации; проявления сопереживания, доброжелательности, толерантности, неприятия любых форм поведения, направленного на причинение физического, и морального вреда другим людям (духовно-нравственное воспитание);
¾ понимания важности научных знаний для жизни человека и развития общества; познавательных интересов, позитивного опыта познавательной деятельности, умения организовывать самостоятельное познание окружающего мира (формирование первоначальных представлений о научной картине мира);
¾ понимания ценности труда в жизни человека и общества; уважения к труду и людям труда, бережного отношения к результатам труда;; понимания важности добросовестного и творческого труда; интереса к различным профессиям (трудовое воспитание);
¾ первоначальных представлений о ценности жизни на Земле и необходимости сохранения живой планеты; (экологическое воспитание).
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наша речь (4 ч).
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (4 ч).
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.
Предложение (12 ч).
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова…(12 ч)
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы (60 ч).
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков. Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.
Основные признаки согласных звуков.Их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи–ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (57 ч)
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение (18 ч).
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.
Слова с непроверяемыми написаниями:
Алфавит, апрель, берёза, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоко, яблоня, ягода, январь.
Чистописание
Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания:
1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г;
2)л,м,Л,М,я,Я,А;
3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч;
4)с,С,е,Е,о,О,а,д,б;
5)ь,ы,ъ и их варианты в соединениях;
6)н,ю,Н,Ю,к,К;
7)В,З,з,Э,э,Ж,ж,Х,х,ф;
8)Ф,У,Г,П,Т,Р,Б, Д.
Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Письмо букв, соединений, в которых наиболее часто допускаются недочёты при начертании: Я, Т, Р, Ж, У, Х, Н, К, Ф и др. , а, у, д, з, в, б, т и др. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами корня. Различение изменяемых и неизменяемых слов.
Морфология. Части речи.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.
Изменение существительных по числам.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по числам. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного.
Местоимение. Общее представление о местоимении.
Глагол. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
· сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
· сочетания чк—чн, чт, нч, щни др.;
· перенос слов;
· прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
· проверяемые безударные гласные в корне слова;
· парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
· непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
· разделительный ь;
· раздельное написание предлогов с именами существительными;
· раздельное написание частицы не с глаголами;
· раздельное написание предлогов с другими словами;
· знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки.
Развитие речи.
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
III. Тематическое планирование предметной линии «Русский язык»
в рамках УМК «Школа России» во 2 классе 4 часов в неделю - 136 часов в год.
№ П/П |
Название темы ( раздела) |
Кол-во часов на изучение |
Количество контрольных, практических, лабораторных работ |
I |
Наша речь |
4 |
|
1 |
Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь |
1 |
|
2 |
Человек и его речь |
1 |
|
3 |
Диалог и монолог |
1 |
|
4 |
Наша речь. Проверка знаний. |
1 |
Тест № 1 по теме « Виды речи. Диалог и монолог» |
II |
Текст |
5 |
|
5 |
Что такое текст? |
1 |
|
6 |
Тема и главная мысль текста |
1 |
|
7 |
Части текста |
1 |
Тест № 2 «Текст. Части текста» |
8 |
Входной диктант № 1 по теме «Повторение» |
1 |
Входной диктант № 1 по теме «Повторение» |
9 |
Работа над ошибками. |
1 |
Тест № 2 «Текст. Части текста» |
III |
Предложение |
9 |
|
10 |
Предложение как единица речи |
1 |
|
11 |
Связь слов в предложении |
1 |
|
12 |
Главные члены предложения |
1 |
Контрольное списывание № 1 |
13 |
Второстепенные члены предложения |
1 |
Словарный диктант |
14 |
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения |
1 |
|
15 |
Распространённые и нераспространённые предложения |
1 |
|
16 |
Установление связи слов в предложении |
1 |
|
17 |
Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение» |
1 |
Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение» |
18 |
Работа над ошибками |
1 |
Тест № 3 «Предложение. Члены предложения» |
IV |
Слова, слова, слова... |
16 |
|
19-20 |
Лексическое значение слова |
2 |
|
21 |
Однозначные и многозначные слова |
1 |
|
22 |
Прямое и переносное значение многозначных слов |
1 |
|
23 |
Что такое синонимы? |
1 |
|
24 |
Что такое антонимы? |
1 |
|
25 |
Контрольный диктант № 3 по теме «Повторение орфограмм» |
1 |
Контрольный диктант № 3 по теме «Повторение орфограмм» |
26 |
Работа над ошибками |
1 |
Тест № 4 «Слово и его значение. Синонимы и антонимы» |
27 |
Родственные слова |
1 |
|
28 |
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова |
1 |
Словарный диктант |
29 |
Корень слова.Однокоренные слова
|
1 |
Тест № 5 «Однокоренные слова» |
30 |
Слог как минимальная произносительная единица.Ударный слог |
1 |
|
31 |
Перенос слова с одной строки на другую |
1 |
Словарный диктант. |
32 |
Контрольный диктант за 1 четверть |
1 |
Контрольный диктант за 1 четверть |
33 |
Работа над ошибками |
1 |
|
34 |
Перенос слова с одной строки на другую |
1 |
Проверочная работа по теме «Слова, слова, слова...» |
V |
Звуки и буквы |
27 |
|
35 |
Звуки и буквы |
1 |
|
36 |
Заглавная буква в словах |
1 |
|
37 |
Гласные звуки |
1 |
|
38 |
Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок. |
1 |
|
39 |
Работа над ошибками. Гласные звуки. Слова с буквой э. |
1 |
|
40 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне |
1 |
|
41 |
Правило обозначения буквой безударного гласного звука |
1 |
|
42 |
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. |
1 |
|
43 |
Правописание
слов с безударным гласнымзвуком |
1 |
|
44 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. |
1 |
|
45 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. |
1 |
|
46 |
Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать |
1 |
|
47 |
Контрольный диктант № 6 по теме «Безударные гласные» |
1 |
Контрольный диктант № 6 по теме «Безударные гласные» |
48 |
Работа над ошибками |
1 |
|
49 |
Согласные звуки |
1 |
|
50 |
Мягкий согласный звук [й’] и буква Й.Деление слов на слоги и для переноса со звуком [й’] |
1 |
|
51 |
Слова с удвоенными согласными |
1 |
|
52 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. |
1 |
Словарный диктант № 4 |
53 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения |
1 |
Тест № 9 «Согласные звуки» |
54 |
Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме. |
1 |
|
55 |
Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. |
1 |
|
56 |
Проверочная работа по теме «Согласные звуки и буквы» |
1 |
Проверочная работа по теме «Согласные звуки и буквы» |
57 |
Контрольный диктант за 1 полугодие |
1 |
Контрольный диктант за 1 полугодие |
58 |
Работа над ошибками |
1 |
|
59 |
Звукии буквы. Обобщающий урок |
1 |
|
VI |
Правописание сочетаний с шипящими звуками |
22 |
|
60 |
Буквосочетания с шипящими звуками. |
1 |
|
61 |
Развитие речи. Обучающее изложение |
1 |
|
62 |
Контрольный диктант «Твёрдые и мягкие согласные» |
1 |
Контрольный диктант «Твёрдые и мягкие согласные» |
63 |
Закрепление знаний. Работа над ошибками |
1 |
|
64-65 |
Буквосочетания жи–ши,ча–ща,чу–щу. |
2 |
Словарный диктант № 5 |
66 |
Звонкие и глухие согласные звуки. |
1 |
|
67 |
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. |
1 |
|
68 |
Проверка парных согласных в корне слова |
1 |
|
69 |
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных |
1 |
|
70 |
Проверка парных согласных. |
1 |
|
71-73 |
Правописание парных звонких и глухихсогласных на конце слова. |
3 |
Проверочная работа по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова». |
74 |
Контрольный диктант № 9 по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова». |
1 |
Контрольный диктант № 9 по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова». |
75 |
Работа над ошибками.Обобщение изученного материала |
1 |
|
76 |
Правописание слов с разделительным мягким знаком |
1 |
|
77 |
Разделительный мягкий знак (ь). Правило написания в словах |
1 |
|
78 |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
1 |
Тест № 13 «Разделительный мягкий знак» |
79 |
Контрольное списываниес грамматическим заданием |
1 |
|
80 |
Обучающее сочинение «Зимние забавы» |
1 |
|
81 |
Обобщение изученного материала |
1 |
|
VII |
Части речи |
47 |
|
82 |
Части речи |
1 |
|
83 |
Употребление частей речи в тексте. |
1 |
|
84 |
Имя существительное как часть речи: значение иупотребление в речи |
1 |
|
85 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
1 |
|
86 |
Собственные и нарицательные имена существительные. |
1 |
|
87 |
Правописание собственных имён существительных. |
1 |
|
88 |
Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных. |
1 |
|
89 |
Правописание собственных имён существительных. Географические названия. |
1 |
Словарный диктант № 6 |
90 |
Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы |
1 |
|
91 |
Контрольный диктант№ 10 по теме
«Обобщение знаний |
1 |
Контрольный диктант№ 10 по теме «Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы» |
92 |
Работа над ошибками |
1 |
|
93 |
Единственное и множественное число имён существительных |
1 |
Словарный диктант № 7 |
94 |
Изменение имён существительных по числам. |
1 |
|
94 |
Единственное и множественное число имён существительных |
1 |
Тест № 14 «Имя существительное» |
96 |
Развитие речиОбучающее изложение по рассказу А. Мусатова |
1 |
|
97 |
Проверочная работа по теме «Имя существительное» |
1 |
|
98 |
Контрольный диктант за 3 четверть |
1 |
Контрольный диктант за 3 четверть |
99 |
Работа над ошибками |
1 |
|
100 |
Глагол как часть речи и употребление его в речи |
1 |
|
101 |
Значение глаголов в речи |
1 |
|
102 |
Глагол. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника А. К. Саврасова «Грачи прилетели» |
1 |
|
103-104 |
Единственное и множественное число глаголов. |
2 |
Словарный диктант № 8 |
105 |
Правописаниечастицы нес глаголами |
1 |
|
106 |
Обобщениеи закрепление знаний по теме «Глаголы» |
1 |
Тест № 15 «Глагол» |
107 |
Текст-повествование и роль в нём глаголов. |
1 |
|
108 |
Проверочная работапо теме «Глагол» |
1 |
|
109 |
Имя прилагательное как часть речи |
1 |
|
110 |
Связь имени прилагательного с именем существительным |
1 |
|
111 |
Прилагательные, близкие и противоположные по значению |
1 |
|
112 |
Единственное и множественное число имён прилагательных |
1 |
Тест № 16 «Имя прилагательное» |
113 |
Текст-описание и роль в нём имён прилагательных. |
1 |
|
114 |
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» |
1 |
|
115 |
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. |
1 |
|
116 |
Правописание предлогов с именами существительными.Восстановление предложений. |
1 |
Словарный диктант № 9 |
117 |
Проверочная работа по теме «Предлоги» |
1 |
Проверочная работа по теме «Предлоги» |
118 |
Контрольный диктант по теме «Предлог» |
1 |
Контрольный диктант по теме «Предлог» |
119 |
Работа над ошибками |
1 |
Тест № 17 «Предлоги» |
120 |
Местоимение как часть речи |
1 |
|
121 |
Местоимение как часть речи |
1 |
Тест № 18 «Местоимение» |
122 |
Текст- рассуждение |
1 |
|
123 |
Контрольный диктант по теме «Местоимение» |
1 |
Контрольный диктант по теме «Местоимение» |
124 |
Работа над ошибками. |
1 |
|
VII |
Повторение |
12 |
|
125 |
Повторение по теме «Предложение. Диалог. Членыпредложения. Связь слов в предложении » |
1 |
|
126 |
Повторение по теме «Словои его лексическое значение. Однокоренные слова.» |
1 |
|
127 |
Повторение по теме«Части речи» |
1 |
|
128 |
Повторение по теме«Звукии буквы» |
1 |
|
129 |
Повторениепо теме«Правила правописания» |
1 |
|
130 |
Итоговое контрольное списывание |
1 |
Итоговое контрольное списывание |
131 |
Обобщение знаний об изученных правилах правописания |
1 |
Итоговый тест «Повторение» |
132 |
Проверочный диктант |
1 |
Проверочный диктант |
133 |
Обобщение знаний об изученных правилах правописания |
1 |
|
134 |
Итоговый контрольный диктант |
1 |
Итоговый контрольный диктант |
135 |
Работа над ошибками |
1 |
|
136 |
Обобщение знанийпо изученному в курсе русского языка |
1 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.