МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17
|
СОГЛАСОВАННО: Зам.директора по УВР ___________ Мамченко И. Р. «______»___________2021 г. |
УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ СОШ №17 ___________ Антуфьева М. С. «_____»__________2021 г. |
Литературное чтение
2 класс
|
Составитель: учитель начальных классов Малышева Людмила Анатольевна |
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
¾ уважения и ценностного отношения к своей Родине - России; понимания своей этнокультурной и общенациональной (российской) принадлежности, сопричастности настоящему и будущему своей страны и родного края; уважения к другим народам (патриотическое воспитание);
¾ первоначальных представлений о человеке как части общества: о правах и ответственности человека перед окружающими; об уважении и достоинстве; о своих правах и правах других людей; готовности к проявлению взаимопомощи; конструктивному общению, к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; о нравственно-этических нормах поведения и межличностных отношений; предпочтениях в ситуациях выбора в пользу нравственно-этических норм; позитивного опыта соблюдения правил повседневного этикета, дисциплины в образовательной организации; проявления сопереживания, доброжелательности, толерантности, неприятия любых форм поведения, направленного на причинение физического, и морального вреда другим людям (духовно-нравственное воспитание);
¾ позитивного опыта участия в творческой деятельности, интереса обучающихся к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов (эстетическое воспитание);
¾ понимания важности научных знаний для жизни человека и развития общества; познавательных интересов, позитивного опыта познавательной деятельности, умения организовывать самостоятельное познание окружающего мира (формирование первоначальных представлений о научной картине мира);
¾ готовности соблюдать правила безопасного поведения в окружающей образовательной, социальной и информационной средах.
¾ понимания ценности труда в жизни человека и общества; уважения к труду и людям труда, бережного отношения к результатам труда; навыков самообслуживания; понимания важности добросовестного и творческого труда; интереса к различным профессиям (трудовое воспитание);
¾ первоначальных представлений о ценности жизни на Земле и необходимости сохранения живой планеты; бережного отношения к природе; основах экологической культуры; нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред природе, жестокому обращению с животными (экологическое воспитание).
Метапредметные
Познавательные УУД
¾ использовать наблюдения для получения информации об особенностях изучаемого объекта;
¾ проводить по предложенному плану опыт/небольшое простое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
¾ формулировать выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта;
¾ устанавливать основания для сравнения; формулировать выводы по его результатам;
¾ объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
¾ определять существенный признак для классификации; классифицировать изучаемые объекты;
¾ использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов;
¾ осознанно использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окружающего мира (в рамках изученного);
Регулятивные УУД
¾ понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности;
¾ планировать способы решения учебной задачи, намечать операции, с помощью которых можно получить результат; выстраивать последовательность выбранных операций;
¾ контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности;
¾ оценивать различные способы достижения результата, определять наиболее эффективные из них;
¾ устанавливать причины успеха/неудач деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;
Коммуникативные УУД
¾ осуществлять смысловое чтение текстов различного вида, жанра, стиля - определять тему, главную мысль, назначение текста (в пределах изученного);
¾ использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче, ситуации повседневного общения;
¾ участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога (слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать свое мнение);
¾ осознанно строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание; составлять устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) на темы, доступные младшему школьнику;
¾ готовить небольшие публичные выступления;
¾ соблюдать правила межличностного общения при использовании персональных электронных устройств;
Работа с информацией
¾ выбирать источник для получения информации (учебник, цифровые электронные средства, справочники, словари различного типа, Интернет);
¾ анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
¾ использовать схемы, таблицы для представления информации;
¾ подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
¾ соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет;
Участие в совместной деятельности
¾ понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата;
¾ распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность руководить и выполнять поручения;
¾ осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело;
¾ проявлять готовность толерантно разрешать конфликты.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся
¾ читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов в темпе не менее 40 слов в минуту (без отметочного оценивания) читать осознанно с соблюдением орфоэпических и интонационных норм (в том числе при чтении наизусть), переходить от чтения вслух к чтению про себя в соответствии с учебной задачей обращаться к различным видам чтения;
¾ понимать смысл прослушанного/прочитанного текста;
¾ различать и называть отдельные жанры фольклора (пословицы, загадки, небылицы, народные песни, бытовые и волшебные сказки) и художественной литературы (рассказы, литературные сказки, басни, стихотворения);
¾ определять тему и главную мысль произведения; воспроизводить последовательность событий в произведении, описывать характер героя, оценивать поступки героев произведения; находить в тексте портрет героя; сравнивать героев одного произведения по предложенным критериям; называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма); осознанно применять изученные литературные понятия для анализа произведения;
¾ отвечать на вопросы или составлять высказывание на заданную тему по содержанию произведения (не менее 4 предложений); задавать вопросы к фактическому содержанию произведений; формулировать устно простые выводы на основе прочитанного/прослушанного текста и подтверждать ответ примерами из текста; участвовать в беседе по прочитанному, подробно и выборочно пересказывать содержание произведения; рассказывать о прочитанной книге; сочинять по аналогии с прочитанным (загадки, небольшие сказки, рассказы); инсценировать;
¾ ориентироваться в содержании книги/учебника по оглавлению, аннотации, предисловию, условным обозначениям;
¾ использовать справочную литературу для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей;
¾ объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словарей.
Обучающиесяполучат возможность научится:
¾ понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
¾ с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях o Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
¾ самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)
Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника.
Словарь.
Самое великое чудо на свете (3 ч)
Знакомство с названием раздела. Выставка книг по теме. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека». Старинные и современные книги. Сравнение книг. Читателю.
Устное народное творчество (15 ч)
Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.Сказки о животных, бытовые и волшебные (Ю.Коваль « Сказки», «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).
Люблю природу русскую. Осень (8 ч)
Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника»,
А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».
Русские писатели (14 ч)
А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке».И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».Л. Толстой. «Старый дед и внучек».
О братьях наших меньших (12 ч)
Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».
Из детских журналов (9 ч)
Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; Д. Хармс. «Что это было?»; Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень- очень вкусный пирог»; Ю. Владимиров «Чудаки»; А. Введенский. «Ученый Петя».
Люблю природу русскую. Зима (9 ч)
И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза».
Писатели – детям (17 ч)
Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли».«Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).
Я и мои друзья (10 ч)
В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».
Люблю природу русскую. Весна (10 ч)
Ф. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок «На лугу»; С. Маршак «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин «Матери»; А. Плещеев «В бурю»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел».
И в шутку и всерьез (14 ч)
Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; В. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И. Токмакова «Плим», «В чудной стране», Г. Остер «Будем знакомы».
Литература зарубежных стран (14 ч)
Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафин и паук»). Обобщение пройденного материала (2 ч).
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Название темы (раздела) |
Количество часов на изучение |
Количество контрольных, практических, лабораторных работ |
I |
«Самое великое чудо на свете» |
6 |
|
1 |
Знакомство с учебником по литературному чтению для 2 класса |
1 |
|
2 |
« В мире книг» |
1 |
|
3 |
« самое великое чудо на свете». Книга – великое чудо. |
1 |
|
4 |
История книги |
1 |
|
5 |
Знакомство с библиотекой. Проект |
1 |
|
6 |
« Проверим себя» . Проверочная работа |
1 |
|
II |
Устное народное творчество ( 16 часов) |
16 |
|
7. |
Что уже знаем и умеем. Разноцветные страницы
|
1 |
|
8 |
« В мире книг» |
1 |
|
9 |
Пословицы и поговорки |
1 |
|
10 |
Пословицы и поговорки. Развитие речи: сочинение на пословицу |
1 |
|
11 |
Русские народные песни. Потешки и прибаутки. |
1 |
|
12 |
Считалки и небылицы |
1 |
|
13 |
Загадки. Сравнение загадки и отгадки. |
1 |
Проверка техники чтения Текст № 1. Зайка |
14 |
Ю.Коваль « Сказки». Что такое народная сказка? Русская народная сказка « Петушок и бобовое зернышко» |
1 |
|
15 |
Сказка « Петушок и бобовое зернышко» |
1 |
|
16 |
Русская народная сказка « У страха глаза велики» |
1 |
|
17 |
Сказка « У страха глаза велики» |
1 |
|
18 |
Русская народная сказка « Лиса и тетерев» . Герои сказки |
1 |
|
19 |
Русская народная сказка « Каша из топора» Особенности бытовой сказки |
|
|
20 |
Русская народная сказка « Лиса и журавль» |
1 |
|
21 |
Русская народная сказка « Гуси-лебеди» |
1 |
Тест по теме « Устное народное творчество» |
22 |
Проверим себя. Проверочная работа |
1 |
|
III |
Люблю природу русскую! Осень. |
8 |
|
23 |
«Что уже знаем и умеем.» « Разноцветные страницы». |
1 |
|
24 |
« В мире книг» |
1 |
|
25 |
Ф. Тютчев « Есть в осени первоначальной» , К. Бальмонт « Поспевает брусника» |
1 |
|
26 |
А. Плещеев « Осень наступила», А. Фет « Ласточки пропали» |
1 |
|
27 |
Сравнение стихотворению на разную тему. А. Толстой « Осень». С. Есенин « Закружилась листва золотая», В. Брюсов « Сухие листья» , И. Токмакова « Опустел скворечник» |
1 |
|
28 |
Сравнение стихотворений и научно-познавательного текста. В Берестов « Хитрые грибы». Научно-познавательный текст « Грибы» из энциклопедии. |
1 |
|
29 |
« Поговорим о самом главном» |
1 |
|
30 |
М. Пришвин « Осеннее утро». Проверим себя. Проверочная работа
|
1 |
|
IV |
Русские писатели |
15 |
|
31 |
«Что уже знаем и умеем». « Разноцветные страницы» |
1 |
|
32 |
« В мире книг» |
1 |
|
33 |
А.С. Пушкин Вступление к поэме « Руслан и Людмила» « У лукоморья дуб зеленый» |
1 |
Вторая четверть |
34 |
А.С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке» |
1 |
|
35 |
« Сказка о рыбаке и рыбке» |
1 |
|
36 |
« Сказка о рыбаке и рыбке» |
1 |
|
37 |
И.А. Крылов |
|
|
38 |
Особенности басен. И.А. Крылов « Лебедь, Рак и Щука» |
1 |
|
39 |
Осмеяние лени в басне И.А. Крылова « Стрекоза и Муравей» |
1 |
|
40 |
Л.Н. Толстой |
1 |
|
41 |
Л.Н. Толстой « Котенок» |
1 |
|
42 |
« Поговорим о самом главном» |
1 |
|
43 |
« Как хорошо уметь читать. Л.Н. Толстой « Филипок» |
1 |
|
44 |
Л.Н. Толстой « Филипок» |
1 |
|
45 |
« Проверим себя». Проверочная работа |
1 |
Проверочная работа |
V |
« О братьях наших меньших» |
12 |
|
46 |
« Что уже знаем и умеем». Разноцветные страницы |
1 |
|
47 48
49 |
«В мире книг» И. Пиваварова « Жила –была собака». В.Берестов « Кошкин щенок» И.Пиваварова « Жила-была собака» |
1 1 1 |
|
50 |
М. Пришвин « Ребята и утята» |
1 |
|
51 |
М. Пришвин « Ребята и утята» |
1 |
|
52 |
Е. Чарушин « Страшный рассказ» |
1 |
|
53 |
Б. Житков « Храбрый утенок» |
1 |
|
54 |
В. Бианки « Музыкант» |
1 |
|
55 |
« Как хорошо уметь читать». В. Бианки « Сова». Развитие речи |
1 |
|
56 |
« Поговорим о самом главном». Е. Благинина « Мороз» |
1 |
|
57 |
« Проверим себя». Проверочная работа |
1 |
Проверочная работа
|
VI |
« Люблю природу русскую!». Зима |
10 |
|
58 |
« Что уже знаем и умеем». Разноцветные страницы |
1 |
|
59 |
В мире книг |
|
|
60 |
И. Бунин « Первый снег». К. Бальмонт « Снежинка». Я. Аким « Утром кот принес на лапах первый снег» |
1 |
|
61 |
И. Бунин « Первый снег», К. Бальмонт « Снежинка» |
1 |
|
62 |
Ф. Тютчев « Чародейкою Зимою». С. Есенин « Поет зима- аукает» |
1 |
|
63 |
Особенности лирических произведений А.С. Пушкина. « Вот север тучи нагоняя», « Зима» |
1 |
3 четверть |
64 |
« Поговорим о самом главном». Русская народная сказка « Два Мороза» |
1 |
|
65 |
« Как хорошо уметь читать». С. Михалков « Новогодняя быль» |
1 |
|
66 |
« Проверь себя». Проверочная работа. |
1 |
Проверочная работа |
VII |
“ Писатели- детям» |
21ч |
|
67 |
« Что уже знаем и умеем». « Разноцветные страницы» |
1 |
|
68 |
« В мире книг» |
1 |
Проверка техники чтения |
69 |
К.И. Чуковский |
1 |
|
70 |
К.И. Чуковский « Путаница» |
1 |
|
71 |
К.И. Чуковский « Радость» и « Путаница». Сравнение произведений |
1 |
|
72 |
К.И. Чуковский « Федорино горе» |
1 |
|
73 74 |
К. Чуковский «Федорино горе» С. Михалков |
1 1 |
|
75 |
С. Михалков « Сила воли», « Мой щенок» |
1 |
|
76 |
А. Барто |
1 |
|
77 |
А. Барто « Веревочка» |
1 |
|
78 |
А. Барто « Веревочка» |
1 |
|
79 |
А. Барто « Мы не заметили жука», « Вовка- добрая душа» |
1 |
|
80 |
Н. Носов |
1 |
|
81 |
Н. Носов « Затейники» |
1 |
|
82 |
Н. Носов « Живая шляпа» |
1 |
|
83 |
Н. Носов « Живая шляпа» |
1 |
|
84 |
Поговорим о самом главном. В. Осеева « Синие листья» |
1 |
|
85 |
Как хорошо уметь читать. Н. Носов « На горке» |
1 |
|
86 |
Н. Носов « на горке» |
1 |
|
87 |
« Проверим себя». Проверочная работа |
1 |
Проверочная работа |
VIII |
« Я и мои друзья» |
11ч |
|
88 |
Что уже знаем и умеем. Разноцветные страницы |
1 |
|
89 |
« В мире книг» |
1 |
|
90 |
Ю. Ермолаева « Два пирожных» |
1 |
|
91 |
В. Осеева « Волшебное слово» |
1 |
|
92-93 |
В. Осеева « Волшебное слово» В. Осеева « Хорошее» |
1 |
|
94 |
Серия сюжетных картинок. В. Лунин « Я и Вовка» |
1 |
|
95 |
« Поговорим о самом главном». В.Берестов « За игрой, « Гляжу с высоты на обиду», Э.Мошковская « Я ушел в свою обиду» |
1 |
|
96 |
« Как хорошо уметь читать». В Осеева « Почему» |
1 |
|
97 |
« Как хорошо уметь читать» |
1 |
|
98 |
« проверим себя». Проверочная работа |
1 |
|
IX |
Люблю природу русскую! Весна |
8 |
|
99 |
« что уже знаем и умеем». « Разноцветные страницы» |
1 |
|
100 |
« В мире книг» |
1 |
|
101 |
Ф. Тютчев « Зима недаром злится», « Весенние воды» |
1 |
|
102 |
А. Плещеев «Весна», « Весеннее царство» С.Дрожжин, А.Блок « на лугу»
|
1 |
4 четверть |
103 |
А. Плещеев « В бурю», И. Бунин « Матери», Е. Благинина « Посидим в тишине» |
1 |
|
104 |
« Как хорошо уметь читать». Э. Мошковская « Я маму мою обидел» |
1 |
|
105 |
« Поговорим о самом главном». С Васильев « Белая береза». Проект « Газета « День Победы – 9 мая» |
1 |
|
106 |
« Проверим себя». Проверочная работа |
1 |
|
X |
« И в шутку, и всерьез» |
15 |
|
107 |
« что уже знаем и умеем». « Разноцветные страницы» |
1 |
|
108 |
« В мире книг» |
1 |
|
109 |
А. Введенский « Ученый Петя» |
1 |
|
110 |
Д. Хармс « Вы знаете…» |
1 |
|
111 |
И. Токмакова « Плим», « В чудной стране» |
1 |
|
112 |
Б. Заходер « Песенки Винни Пуха» |
1 |
|
113 |
Э. Успенский « Над нашей квартирой», « память», « Если был бы я девчонкой» |
1 |
|
114 |
Э. Успенский « Чебурашка» |
1 |
|
115 |
Э. Успенский « Чебурашка» |
1 |
|
119,120 |
В. Драгунский «Тайное становится явным» |
2 |
|
121,122 |
« Как хорошо уметь читать». Г. Остер « Будем знакомы |
2 |
|
123 |
« Проверим себя». Проверочная работа |
1 |
|
XI |
Литература зарубежных стран |
12 |
|
124 |
« Что уже знаем и умеем». « Разноцветные страницы» |
1 |
|
125 |
« В мире книг» |
1 |
|
126 |
Английские народные песенки |
1 |
|
127,128 |
Ш. Перро «Кот в сапогах» |
2 |
|
129,130 |
Ш. Перро «Красная Шапочка». Е. Шварц « Красная Шапочка» |
2 |
|
131,132 |
« Как хорошо уметь читать». Г.Х. Андерсен « Огниво» |
2 |
|
133 |
« Поговорим о самом главном».: французская народная песенка « Сюзон и мотылек», немецкая народная песенка « Знают мамы, знают дети…» |
|
Проверка техники чтения. |
134 |
Проверим себя и оценим свои достижения..Контрольная работа |
1 |
Контрольная работа |
135 |
Проверочная работа «Итоговая диагностика» |
1 |
|
136 |
Проект «Мой любимый писатель-сказочник» Урок-викторина «Страна Литературия» |
2 |
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.