КУРБ 5 кл КСП №1 СЧАСТЬЕ раздел 3 КУРБАНОВА (1).docx
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН
Раздел долгосрочного плана: 1 Культура: язык и общение.
Класс 5 Б, В.
Курбанова Хельчам Маруповна
Русский язык
Урок №
5.1.2.1.Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы.
5.2.5.1.Формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту.
5.3.2.1.Излагать основное содержание текста.
5.4.2.1.Использовать слова с прямым и переносным значениями, синонимы, антонимы,
омонимы и многозначные слова, эмоционально окрашенные слова, гиперболы,
эпитеты, сравнения.
Все учащиеся смогут: знать определения понятия «счастье»; уметь распознавать
эпитеты, синонимы, многозначные слова, слова с прямым и переносным значением;
использовать сравнения, метафоры, эпитеты, слова с прямым и переносным значением
в своей речи.
Большинство учащихся смогут: уметь находить связи между понятиями «счастье»
«человек» «родина» «семья» «дружба» «доброта» «труд»; использовать
сравнения, метафоры, эпитеты, слова с прямым и переносным значением, синонимы,
антонимы, омонимы и многозначные слова.
Некоторые учащиеся смогут: уметь соотносить между собой понятия «счастье»
«человек» «родина» «семья» «дружба» «доброта» «труд»; использовать
полученные знания для описания, анализа, описания, аргументации, подведения
итогов в разных сферах жизнедеятельности.
Учащиеся:
понимают содержание прослушанного текста и выявляют главную и
второстепенную информацию;
правильно использовать слова в прямом и переносном значении
Сотрудничество, уважение, открытость.
Привитие навыков сотрудничества осуществляется через участие в групповой работе.
Учащиеся выслушивают мнения друг друга и относятся к ним с уважением. Учащиеся
свободно высказывают своё мнение, все мнения принимаются и обсуждаются.
Литература, самопознание
Интерактивная доска, интернет
Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках
в 5 классе
Счастье, доброта, однородные члены, метафора, эпитеты, многозначные слова,
прямое значение, переносное значение…
ХОД УРОКА
Запланированная деятельность на уроке
Дата:
ФИО учителя:
Тема урока: Счастье
Цели обучения,
которые
необходимо
достичь на
данном уроке
Цели урока
Критерии
оценивания
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительные
знания
Ключевые слова
и фразы
Запланированные
время
Начало урока
1. Организация класса
(К) Приветствие. Пожелание успеха.
2. Мотивация
На доске записана тема урока и цитата к уроку
«Кто весел, тот счастлив, а кто счастлив, тот добрый
Ресурсы
Слайд с
цитатой. Середина урока
Флипчарты
маркеры или
пластелин
человек» (В. Г. Белинский)
Взгляните на доску. Как вы думаете, о чем мы будем говорить
сегодня на уроке? Что значит эта цитата? (ответы учащихся)
Учитель корректирует ответы учащихся, объявляет цели урока.
Для создания эмоционального настроя.
1. Актуализация
Просмотр Мультфильма «Что такое счастье и где
оно живет?» Вопросы по содержанию и составление
своей формулы «Счастья»:
Что приносит вам счастье?
Что вы испытываете, когда чувствуете себя
счастливым?
Что нужно человеку для счастья?
Может ли быть счастье общим для всех или оно
индивидуально?
Какие моменты в жизни доставляют вам счастье?
Кто такие пессимисты?
Кто такие оптимисты?
Формула «Счастья»
СЧАСТЬЕ
2. Деление на группы по типу «Пессимисты и
оптимисты»:
Стратегия «Скульптура чувств» (учащиеся строят
или рисуют живую скульптуру счастья, по завершению
каждая группа представляет свою скульптуру. У всех
она разная)
Вывод: Счастье, конечно же индивидуально, у каждого
оно свое.
Счастье – это состояние человека, которое наступает
от того, что человек доволен своей жизнью.
ФО Смайлики (каждой группе)
Открытие нового
Учитель дает детям понятие «Прямое и переносное значение
слов»
ПР
Упр. 270
Выполняя упражнение, учащиеся должны уметь распознавать
эпитеты, синонимы, многозначные слова, слова с прямым и переносным значением; использовать сравнения, метафоры,
эпитеты, слова с прямым и переносным значением в своей речи.
Дескрипторы
Определяет тему основную мысль
текста, опираясь на вопросы;
Излагает основное содержание
текста.
Критерии оценивания
Понимает основную
информацию текста;
Использует в речи сравнения,
метафоры, эпитеты, слова с
прямым и переносным
значением.
ФО «Светофор»
ИР
Упр. 271
Повторяют тему «Прямое и переносное значение слов»
Критерии оценивания Дескрипторы
Использует слова с
прямым и переносным
значением.
Определяет сравнения,
метафоры, эпитеты,
слова с прямым и
переносным значением в
речи; гиперболы,
эпитеты и сравнения.
ФО Большой палец
ГР
Упр. 273 Творческая работа, должны написать проект
«Оригинальное поздравление с Международным днем счастья»
Критерии оценивания Дескрипторы
Создавать тексты с
учетом целевой
аудитории
Составляют
поздравление,
используя
эмоционально
окрашенные слова
сравнения, метафоры,
эпитеты, слова с
прямым и переносным
значением.
ФО «Три звезды одно пожелание»
Конец урока
Рефлексия
Стратегия «Формула счастья»
И:
Для проведения собственной рефлексии мыслительной деятельности на уроке предоставить время (3 минуты).
Целесообразней поощрить нерешительных и стеснительных детей
озвучить свою формулу «Счастья» (очень важно, чтобы все
учащиеся на уроке и дополнили свою формулу «Счастья»).
Формула «Счастья»
СЧАСТЬЕ
Домашнее задание:
Упр.277.
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения
материала учащимися?
В течение урока учащиеся имеют возможность проявить себя на
различных этапах.
Дифференциаци
я – каким
образом Вы
планируете
оказать больше
поддержки?
Какие задачи Вы
планируете
поставить перед
более
способными
учащимися?
Более способные
учащиеся,
обладающие
творческим
воображением и
широким
кругозором,
возьмут на себя
функцию
спикеров групп.
Здоровье и
соблюдение
техники
безопасности
Кабинет будет
проветрен, в
классе будет
поддерживаться
рабочая
атмосфера.
Мебель заранее
расставлена так,
чтобы удобно
было сдвинуть
столы по
группам.
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели
обучения реалистичными?
Используйте данный раздел для размышлений об уроке.
Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой
колонки. Все ли учащиеся достигли
ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена
дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были
временные этапы урока?
Какие отступления были от
плана урока и почему?
Цель урока достижима: учащиеся дают определение термина
счастье, используя собственный опыт наблюдения за поведением
каждого человека.
Дифференциация может быть использована с учетом
возрастных особенностей детей. Временные рамки взяты с
запасом 13 минуты, чтобы иметь хорошие паузы для
осмысления ответов и обратной связи.
Отступления от плана урока не может быть. Урок № 2, не
стоит его перегружать. Необходимо использовать свежие
впечатления детей от понятия счастья: эта информация
будет необходима для сравнения и анализа. Умение строить
свой ответ на основе наблюдения позволит добиться 100%
участия ребят на уроке. Их включенность в урок будет
ощутима при рефлексии (ребята в тетради нарисуют свою
формулу «Счастья»)
Общая оценка
Какие аспекты урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об
обучении)?
Краткосрочный план 5 класс
Краткосрочный план 5 класс
Краткосрочный план 5 класс
Краткосрочный план 5 класс
Краткосрочный план 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.