краткосрочный план "Движение"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

урок разработан на основании обновленного стандарта образования в РК. урок соответствует стандартам образования, учтены возрастные особенности учащихся и все цели соблюдены в соответствии с рекомендациями образрвания. в уроке представлены задания на формативное оценивание с дескрипторами. формативное оценивание проводиться по баллам.урок для учащихся 7 класса
Иконка файла материала Движение 7 класс.doc
Раздел долгосрочного  плана: Дата: Класс: 7 Тема: Учебные цели для  достижения на этом  уроке Цель урока Критерии оценки Движение  ФИО учителя: Новикова В.П. Участвовали:  Движение растений. Значение движения для жизнедеятельности растений.                                  отсутствовали:  7.1.6.1. Описывать значение и объяснять причины движений растений.  (тропизмы, таксисы) Все учащиеся:  Определить типы реакций движения у растений Большинство учащихся:  Сравнивают движения у растений и животных , выявляют их особенности Некоторые учащиеся:  Описывают значение движения для растений. 1.Находит типы реакции движений у растений. 2.Показывает на примерах движения у растений и животных, с характеристикой  их особенностей. 3.Оценивает значение для растений. (таксономия  Блума) Учащиеся могут:     при чтении акцинтируют внимание на ключевых моментах, при говорении развивать навык ведения дискуссии,  при письме использовать тематическую терминологию. Предметная лексика и терминология:  Языковые цели:  экологические группы, проявление тропизмов, положительный и  отрицательный тропизм;  фототропизм, гелеотропизм, геотропизм;  таксисы, светолюбивые и теневыносливые растения  Серия полезных фраз для диалога письма  Ответная реакция на различные факторы внешней среды;   Отрицательный фототропизм, положительный фототропизм;  Экологические группы: светолюбивые, теневыносливые  Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в  решении в решении общемировых и региональных проблем.  Развивать умения оперировать информацией, сопостовлять и выявлять  взаимодействие между фактами, совершенствовать навыки устного  общения  Воспитывать интерес к изучению биологии, ответственность,  инициативность, бережное отношение ко всему живому.  ● Физика  (двигательные реакции),  география (экологические группы, светолюбивые, теневыносливые);     5.5.2.1.естествознание  Привитие ценностей Межпредметные связиПредшествующее  знание по теме: Запланированные этапы  урока: Начало урока: Середина урока:    информатика (работа со слайдами  презентации). 5.5.2.1.  Приводить примеры и объяснять значение движения в живой и  неживой природе.  6.5.2.1 Приводить примеры и пояснять относительность движения. Ход урока: Виды  запланированных упражнений на уроке Ресурсы Организационный момент: приветствие; учёт посещаемости  (дежурный ученик называет отсутствующих). Создание колаборативной обстановки. Учащиеся встают в круг, берутся за руки  Вместе не трудно Вместе не тесно Вместе легко   И всегда интересно Эпиграф урока. «Без движения нет жизни» Л.А. Зенкевич.  Записан на доске, обратить внимание учащихся на доску. Самоопределение. Как вы думаете, почему к уроку взят такой сегодня эпиграф?  Для определения темы используем  метод моделирования  сценка:  ребенок ­ солнышко двигаясь по кругу , второй  ребенок ­цветочек поворачивается за ним стоя неподвижно на  одном месте.  Ученики называют различные предположения названия темы.  Затем учитель предлагает посмотреть название темы в  учебнике и записать в тетрадь. Учитель совместно с учениками  формулирует  цели  и задачи  урока: описывать значение и объяснять причины движения  растений. 1.Работа с учебником и дополнительным материалом.  (карточки с определениями и кратко характеристикой  движения растений: настии и нутации. Которых нет в  материалах учебника)  Освоение текста  по методу американской мозаики «ДЖИГСО» I. Новый материал разделить на 4 равные части. 1.Таксисы  2.Тропизмы 3.Настии (дополнительный материал) 4.Нутации (дополнительный материал) II. Все учащиеся делятся на группы. Групп столько, сколько частей материала ( на 4 части) Каждый участник получает одну из частей материала (задание прописано на карточке) Он становиться экспертом по данному вопросу. Каждый член группы самостоятельно находит материал по  своей части и изучают 10 минут.  . Доска. Учебники,  интерактивная  доска, слайды. Учебник ,  тетради. Листы А­4  маркеры1гр. Тропизмы 2гр. Таксисы  3гр. Настии  4гр.Нутации III. Эксперты по одному вопросу собираются в  тематические группы для обсуждения того, как этот  материал преподнести другим (конспект, план ответа, выводы) Работают 15 минут IV. Учащиеся, изучают один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией,  как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей  экспертов». V.Затем все учащиеся собираются в первоначальные  группы и необходимом порядке преподносят друг другу то ,  что изучили самостоятельно и в экспертной группе. VI. Заполняют схему «Движение растений», обобщая  полученные знания. Движение растений Карточки Схема Конец урока:  Физминутка   Блиц опрос: 1.Активное движение животных называется ? (локация) 2.Назовите 4 типа передвижения растений.  Дискуссия. Можно но ли отнести выражение «движение это жизнь» к  растениям? Свой ответ обоснуйте Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даёте ученикам более способным по сравнению с другими Оценивание. Как вы  планируете проверять  уровень освоения материала  учащимися  Некоторые ученики могут  работать с более сложными  источниками информации , чем их  одноклассники  Несмотря на то, что все ученики  выполняют одно задание,  результаты бывают разные.  Для того, чтобы заставить   Схема оценивания  По составленному  постеру,   по методикеДЖИКСО,  Блицопрос  Дискуссия  ­ Интересно  ­ Сегодня узнал Охрана здоровья и соблюдение ТБ ●Физминутка Вместе по лугу идем (ходьба на  месте) Не спешим, не отстаем  (потягивание руки в стороны) Вот выходим мы на луг  (наклонится и коснуться левой  ступни)учеников думать и получать ряд  ответов, учитель может задавать  заранее заготовленные вопросы.  При использовании этого метода  важную роль имеет устная  поддержка и поощрение Рефлексия по уроку: Были ли цели  обучения реалистичными? Что сегодня  учащиеся изучили? На что было  направлено обучение? Хорошо ли  соблюдалась дифференциация?   Выдерживалось ли время обучения?  Какие изменения из данного плана я  реализовал и почему? ­ Трудно было понять Вот ромашка, василек,  Медуница, кашка , клевер Растилается ковер  И на право и на лево (повороты в  право в лево) Итоги урока, ответы на самые актуальные вопросы из блока  слева. Самое важное – не то большое, до чего додумались другие, А то маленькое, к чему пришел ты сам. Харуки Мураками.   Общая оценка Две вещи лучше всего прошедшие на уроке(касающиеся преподавания и обучения):  1. 2. 1. 2.        Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошёл ещё лучше?(касающиеся преподавания и  обучения) Что я выяснил на уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников, на что обратить  внимание на следующем уроке?