Краткосрочный план-конспект урока на тему "А.С.Пушкин "Сказка о золотом петушке" 3 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
01.05.2017
Раскрыть особенности “Сказки о золотом петушке” А.С. Пушкина.Выработка навыков творческого чтения; развитие устной диалогической и монологической речи и развитие умения общаться; воспитывать интерес к художественной литературе, желание читать книги.Прогнозирование
-Как вы думаете, чем
будем заниматься
на уроке?
-Что будем делать на уроке? Кто сможет вывести цели урока?
Нужно ли нам это развивать?
Нужно ли нам воспитывать любовь к чтению? Зачем это нам надо?
Краткоср №1.docx
Предмет: литературное чтение
Тема :
А.С.Пушкин «Сказка о Золотом петушке»
План урока №1
Класс: 3 «Д»
Дата: 06.10.2014
Это урок № 1 из 4 уроков по этому разделу
Цель обучения:
Задачи:
раскрыть особенности “Сказки о золотом петушке” А.С. Пушкина
выработка навыков творческого чтения;
развитие устной диалогической и монологической речи и развитие умения общаться;
воспитывать интерес к художественной литературе, желание читать книги.
Этап
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся Дифференциация
Оценивание
Ресурсы,
оборудование,
обстановка
класса
Орг. момент
3 мин.
Психологический настрой.
Урок начинается со слов
учителя: “Улыбнёмся друг
другу, дети. Сядьте удобно,
закройте глаза, положите
головы на парты”. Дети
тихо повторяют за
учителем:
Я в школе на уроке,
Сейчас я начну учиться.
Внимание моё растёт.
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
Подготовка к
восприятию
Вовлечь в процесс
обучения
формативное
стратегии
Участие в делении на
группы. У кого цветок
желтого цвета образуют
группу№1, красного
цвета№2, синего
№3,зелёного
№4,фиолетового№5 2.Актуализация
знаний
8мин.
3.Сообщение целей
урока
4 мин
Деление на группы (5
групп по 6 уч.)
«Разноцветный мир»
Рассаживание по группам.
Обсуждение правил
работы в группах.
– Сегодня я хочу начать
урок словами (эпиграф):
«Сказка ложь, да в ней
намёк!
Добрым молодцам урок!»
О чём говорят вам эти
слова? Ребята, в чем
смысл этих строк? На что
намекает сказка? Какой
урок она преподносит?
Приведите примеры. Свой
ответ аргументируй.
– Мы с вами будем
работать по сказке. А вот
по какой, сейчас вы мне
ответите, решив
небольшой минитест.
Прогнозирование
Как вы думаете, чем
будем заниматься
на уроке?
Что будем делать на
уроке? Кто сможет
вывести цели урока?
Нужно ли нам это
развивать?
Учащиеся в группах
отвечают на вопросы
минитеста. Учащиеся
отвечают на вопросы
минитеста и выводят
самостоятельно тему
урока.
стратегии
Слайд №1
Формативное
оценивание
«фишки»
Минитест
Слайды №2,3,4,5.
Каждая группа выводит
по одной цели и
отвечают на вопрос,
аргументируют свой
ответ.
Слайд № 6
Цели урока
Формативное
оценивание
«фишки» 4. Изучение нового
материала
10 мин
5.Работа по «Сказке
о Золотом петушке»
10мин
Нужно ли нам
воспитывать любовь к
чтению? Зачем это нам
надо?
Раздаточный материал.
«Биография
А.С.Пушкина»
Стратегия «Инцерт»
Беседа:
Давайте поговорим, что
нового узнали?
Словарная работа:
Дадон (в народе)
неуклюжий
Инда – иногда
Рать – войско
Звездочет, мудрец тот,
кто предсказывал будущее
Темя – часть головы
Стан – место для
остановки, передышки
Надгробного кургана –
захоронения
Кто главные герои
сказки? Каким
представил нам Пушкин в
сказке царя Дадона?
Чтение текста детьми
самостоятельно
выделяют2мя цветами:
Синий – уже знакомо;
Красныйвпервые узнали.
Чтение детьми сказки по
цепочке.
Работа в группе.
Подобрать подходящее
по значению слова.
Вовлечь детей к
чтению
Формативное
оценивание
«фишки»
Слайд№7
Портрет поэта
Раздаточный
материал
биография
Слайд №8
Учить размышлять
Карточки со
словами 2х
цветов (зелёный,
оранжевый)
Формативное
оценивание
«фишки»
Слайд№9
Царь Дадон и Петушок.
Дети доказывают
словами из текста:
задиристый
грозный
беспомощный
жадный
злой
глупый
жестокий
Учить учащихся
аргументировать
свои доводы
Формативное
оценивание
«фишки» – Почему петушок символ
справедливости и добра?
Зачем это нужно?
– Какими качествами А.С.
Пушкин наделил
петушка?
Включает музыкальную
физминутку
6.Физминутка
2мин
своенравный
самодурный
(Должна произойти
расплата за зло по
законам волшебной
сказки).
Дети доказывают
словами из текста:
верный
справедливый
Учащиеся выполняют
физминутку под
музыкальное
сопровождение
Вызвает
положительные
эмоции, побуждает
к движению.
Формативное
оценивание
ИКТ на проекторе
(видеоролик)
7.Продолжение
работы над сказкой
3мин
Работа с пословицами и
поговорками
Слайд№10
Не рой другому
яму – сам туда
попадешь.
Правда суда не
боится.
По правде и сила.
Пока жареный
петух в голову не
клюнет…
– Как понимаете смысл
этой поговорки?
– Чему учит эта сказка?
(Когда ктонибудь
перестанет
самодурствовать,
делать чтолибо
только посвоему, не
считаясь с мнением
других.)
(Делать добро, не быть
злыми, жестокими)
Формативное
оценивание
«фишки»
Научить выявлять
основную мысль в
тексте 8.Рефлексия
2 мин
9.Подведение итога
урока и дача
домашнего задания.
2мин
– У вас у каждого лежит
вырезанный из бумаги
петушок. Напишите, какие
вы хотели бы сделать
добрые дела в своей
жизни.
– Итог урока хочу
подвести вашими
мыслями. (Вкладываю
петушков в нарисованный
замок.)
– Чему научила вас эта
сказка?
– Закончить наш урок я
хочу словами:
«Что за прелесть эти
сказки!»
Домашнее задание
Прочитать и пересказать
сказку.
10.Выставление
оценок
1мин
Учитель комментирует
выставленные оценки.
Дети пишут на
вырезанных из бумаги
петушках.
Зачитывают дети свои
пожелания.
Вовлечь детей
Дети записывают
домашнее задание.
Слайд№11
Суммативное
оценивание.
«5», «4», «3». Самооценивание урока
(используйте это пространство
для того, чтобы записывать
свои комментарии по ходу
урока. Что было
положительного/
отрицательного?)
Краткосрочный план-конспект урока на тему "А.С.Пушкин "Сказка о золотом петушке" 3 класс
Краткосрочный план-конспект урока на тему "А.С.Пушкин "Сказка о золотом петушке" 3 класс
Краткосрочный план-конспект урока на тему "А.С.Пушкин "Сказка о золотом петушке" 3 класс
Краткосрочный план-конспект урока на тему "А.С.Пушкин "Сказка о золотом петушке" 3 класс
Краткосрочный план-конспект урока на тему "А.С.Пушкин "Сказка о золотом петушке" 3 класс
Краткосрочный план-конспект урока на тему "А.С.Пушкин "Сказка о золотом петушке" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.