Краткосрочный план-конспект урока на тему: "Е.Шварц "Сказка о потеряном времени" 3 класс
Оценка 4.9

Краткосрочный план-конспект урока на тему: "Е.Шварц "Сказка о потеряном времени" 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
01.05.2017
Краткосрочный план-конспект урока на тему: "Е.Шварц "Сказка о потеряном времени" 3 класс
Познакомить учащихся с писателем Е.Шварцем и его произведением.Ознакомить с творчеством и личностью Е. Шварца. Разобраться в идейном содержании сказки;Совершенствование навыков выразительного чтения;Развитие речи, обогащение словаря учащихся.Воспитывать усидчивость и трудолюбие.Создание проблемной ситуации - Представьте себя на их месте. Не правда ли страшно?
Краткоср№3.docx
Предмет: литературное чтение Тема Е. Шварц« Сказка о потерянном времени» План урока № 3 Класс:  3 «Д» Дата:  23.10.2014г. Это урок № 3  из   4  уроков   из   этого  раздела  Цель обучения: Задачи: Познакомить учащихся с писателем Е.Шварцем и его произведением. Ознакомить с творчеством и личностью Е. Шварца. Разобраться в идейном содержании  сказки;Совершенствование навыков выразительного чтения; Развитие речи, обогащение словаря учащихся. Воспитывать усидчивость и трудолюбие. Этап Время Деятельность учителя Деятельность  учащихся 1.Организацион­ ный момент 2мин Подготовка к восприятию Участие в делении на  группы  ­ Тише, тише, дан звонок ­ Начинается урок. ­ Здравствуйте, ребята. Наш  урок сегодня необычен. У нас  много гостей. ­ А как встречают гостей?  Давайте улыбнёмся им и  будем дружно работать Деление на группы   (4 группы по 7  уч.)  Приём «Считалка» 1группа ­ Время  2 группа ­ не деньги,  Дифферен циация Вовлечь в процесс обучения Оценивание Ресурсы, Формативное оценивание оборудование, обстановка класса Стратегии        ИКТ Слайд№1   Вовлечь в  процесс  обучения ИКТ Слайд№2 2.Подготовка к  восприятию. 2мин 3 группа ­ потеряешь 4 группа ­ не найдёшь. ­ Посмотрите на доску. Здесь  перепутаны пословицы.  Попробуйте их собрать. ДЕЛУ – ВРЕМЯ, КОЛИ  ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО, СКУЧЕН ДЕНЬ ДО  ВЕЧЕРА ,ПОТЕХЕ – ЧАС. ­ Что объединяет все эти  пословицы?  ­ Какая пословица подходит к  нашей сказке?  ­ Время – это главная  ценность человека. Экономя  его, люди получают  дополнительную возможность  творить и познавать. Иными  словами, делать нас богаче,  сильнее, умнее. В нашей жизни важен каждый час, каждая  минута и даже секунда. И  поэтому каждый из нас должен ценить и экономить время, не  растрачивать его понапрасну.  В этом мы с вами убедились,  прочитав сказку Е.Л. Шварца  “Сказка о потерянном  времени” ­Сегодня на уроке продолжим  работать по этой сказке. ­Ребята, дома вы должны были внимательно прочитать сказку, побольше узнать об авторе. Вовлечь в  процесс  обучения С каждой группы  выступает 1 ученик ­Они о том, что время  необходимо проводить с  пользой, т. к. время без  дела – время, потраченное  зря. ­Делу ­ время, потехе –  час. Формативное оценивание Разрезанные на  полоски слова  пословиц. ИКТ Слайд№3 Вовлечь в  процесс  обучения 3.Прверка  5мин ­ Я знаю, что вы  Биография писателя  Суммативное    Раздаточный домашнего задания добросовестно  подготовились к уроку. Что  вы можете рассказать о Е.Л.  Шварце? Стратегия «Синквейн» оценивание материал (листики)    ИКТ Слайд№4 Шварц Евгений Львович (1896 — 1958),  драматург. Родился 21 октября 1896  г. в Казани в семье врача.  Отроческие годы провёл в  Майкопе. После  окончания гимназии   учился на юридическом  факультете Московского  университета (1914—  1916 гг.). В молодости  выступал на сцене театра,  прекрасно пел и танцевал,  В конце 20­х — 30­х гг.  работал в Ленинграде  заведующим детской  редакцией «Радуга»,  готовил радиопередачи.  Он верил, что у сказки  многому можно научиться. Игровая ситуация (за  каждый правильный  ответ присуждается  фишка) Вовлеч в процесс обучения Формативное оценивание Фишки для  оценивания 4.Работа с текстом 14мин Создание проблемной  ситуации ­ Представьте себя на их  месте. Не правда ли  страшно? ­ Как же надо жить, чтобы  не терять времени зря? ­ Чтобы ответить на этот  вопрос, давайте разберёмся  в поступках героев, дадим  им характеристику? ­ Кто является главным  героем сказки? ­ Назови всех его друзей. ­ Какое же несчастье их  объединило? ­ Главный герой сказки –  Петя Зубов – ученик  третьего класса  четырнадцатой школы ­ Маруся Поспелова,  ученица третьего класса,  ученик второго класса  Зайцев Вася и ученица  третьего класса Наденька  Соколова. Состарились бедные дети,  и сами того не заметили –  ведь человек, напрасно  теряющий время, не  замечает, как стареет. А  время, потерянное  ребятами, забрали  волшебники себе. И стали  волшебники малыми  ребятами, а ребята –  старыми стариками. ­ Это был Петя Зубов. ­ Кто первым обнаружил, что он уже не школьник, не  ученик начальной школы, а  старый, ничего в жизни не  достигший и никому не  нужный старик? ­ Какой я одинокий,  несчастный старик. Ни  мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей… И главное, ­ А как это произошло? ­Когда Петю не узнала мама,  как он отреагировал на это,  что думал? ­ Найдите в тексте и  прочитайте, как просыпался  город? ­ А что было бы, если бы в  городе были все как эти дети,  лодырями и прогульщиками? Игра «Да – Нет». ­ Если вы согласны с  утверждением, то берётесь за  руки и поднимаете их вверх,  если нет, то мотаете головой.  Итак, начнём. ­ Старушка сидит на  скамейке и болтает ногами. ­ Кого из девочек Петя  нашёл таким образом? ­ Марусю Поспелову. ­ Старушка идёт с большой  корзиной? ­ Старик прицепился к  трамваю? ­ Кто это был? ­ Зайцев Вася. ­ Старик несёт ведро и  кисть? ­ Нет. ­ Старик посыпает тротуар  песком? ничему не успел  научиться…. ­ Если бы все были  прогульщиками, то в  городе, наверное,  остановилась жизнь. Люди опаздывали бы на работу,  потому что водители  общественного транспорта прогуливали… Да! Да! Нет! Нет! Да! Нет! Нет! Вовлеч в процесс обучения Формативное  оценивание Лист  «Вопросник»  для учителя 5.Физминутка 2мин 6.Практическая  работа 10мин 6.Итог урока  5мин ­ Нет. ­ Старушка играет в  классики на одной ножке? ­ Да. ­ Кто эта старушка? ­ Соколова Надя. ­ МОЛОДЦЫ! Вы очень  хорошо знаете сказку. Включает музыкальную  физминутку. Надо составить коллаж из  картинок, которые лежат у  вас на партах. Подберите  картинки таким образом,  чтобы они соответствовали  теме. 1 группа – Петя Зубов  старичок. 2 группа – Волшебники за  столом. 3 группа – Поиск детей –  старичков.  4 группа – Обратное  превращение. ­Как вы думаете, какие же  качества характера  помогают добиться успехов в учёбе и в жизни? Каким  должен быть человек? Вывести на экран, Ленивый, Да! Да! Учащиеся выполняют  движения под музыку Формативное  оценивание Учащиеся составляют  коллаж. Вовлеч в процесс обучения Формативное  оценивание Экран, проектор,  видеозапись,  колонки. Картинки для  коллажа, А3, клей,  ножницы. Музыкальное  сопровождение  (релаксация) ИКТ Слайд№5 Учащиеся выписывают рассеянный, внимательный,  усидчивый, несобранный,  трудолюбивый,  любознательный, умный,  послушный, непоседливый,  добросовестный,  безответственный,  аккуратный,  целеустремлённый,  неряшливый,  сообразительный,  стеснительный, спокойный,  организованный. ­ К следующему уроку  необходимо подготовить  пересказ сказки. ­ Что можно полезного  сделать за 1 минуту?  Письменно. ­ Урок заканчивается. Мне  хотелось бы узнать: с каким  настроением вы уходите с  этого урока. На партах лежат  7.Дача домашнего  задания и  выставление оценок 2мин 8.Рефлексия 3мин только то, что считают  нужным. Учащиеся записывают  домашнее задание. Вовлеч в процесс обучения Суммативное  оценивание Учащиеся заполняют  рефлексию Вовлеч в процесс обучения Формативное  оценивание Раздаточный  материал для  рефлексии

Краткосрочный план-конспект урока на тему: "Е.Шварц "Сказка о потеряном времени" 3 класс

Краткосрочный план-конспект урока на тему: "Е.Шварц "Сказка о потеряном времени" 3 класс

Краткосрочный план-конспект урока на тему: "Е.Шварц "Сказка о потеряном времени" 3 класс

Краткосрочный план-конспект урока на тему: "Е.Шварц "Сказка о потеряном времени" 3 класс

Краткосрочный план-конспект урока на тему: "Е.Шварц "Сказка о потеряном времени" 3 класс

Краткосрочный план-конспект урока на тему: "Е.Шварц "Сказка о потеряном времени" 3 класс

Краткосрочный план-конспект урока на тему: "Е.Шварц "Сказка о потеряном времени" 3 класс

Краткосрочный план-конспект урока на тему: "Е.Шварц "Сказка о потеряном времени" 3 класс

Краткосрочный план-конспект урока на тему: "Е.Шварц "Сказка о потеряном времени" 3 класс

Краткосрочный план-конспект урока на тему: "Е.Шварц "Сказка о потеряном времени" 3 класс

Краткосрочный план-конспект урока на тему: "Е.Шварц "Сказка о потеряном времени" 3 класс

Краткосрочный план-конспект урока на тему: "Е.Шварц "Сказка о потеряном времени" 3 класс

Краткосрочный план-конспект урока на тему: "Е.Шварц "Сказка о потеряном времени" 3 класс

Краткосрочный план-конспект урока на тему: "Е.Шварц "Сказка о потеряном времени" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017