Краткосрочный план-конспект урока на тему: "Е.Шварц "Сказка о потеряном времени" 3 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
01.05.2017
Познакомить учащихся с писателем Е.Шварцем и его произведением.Ознакомить с творчеством и личностью Е. Шварца. Разобраться в идейном содержании сказки;Совершенствование навыков выразительного чтения;Развитие речи, обогащение словаря учащихся.Воспитывать усидчивость и трудолюбие.Создание проблемной ситуации
- Представьте себя на их месте. Не правда ли страшно?
Краткоср№3.docx
Предмет: литературное чтение
Тема
Е. Шварц« Сказка о потерянном времени»
План урока № 3
Класс: 3 «Д»
Дата: 23.10.2014г.
Это урок № 3 из 4 уроков из этого раздела
Цель обучения:
Задачи:
Познакомить учащихся с писателем Е.Шварцем и его произведением.
Ознакомить с творчеством и личностью Е. Шварца. Разобраться в идейном содержании
сказки;Совершенствование навыков выразительного чтения;
Развитие речи, обогащение словаря учащихся.
Воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Этап
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организацион
ный момент
2мин
Подготовка к восприятию
Участие в делении на
группы
Тише, тише, дан звонок
Начинается урок.
Здравствуйте, ребята. Наш
урок сегодня необычен. У нас
много гостей.
А как встречают гостей?
Давайте улыбнёмся им и
будем дружно работать
Деление на группы
(4 группы по 7 уч.)
Приём «Считалка»
1группа Время
2 группа не деньги,
Дифферен
циация
Вовлечь в
процесс
обучения
Оценивание
Ресурсы,
Формативное
оценивание
оборудование,
обстановка класса
Стратегии
ИКТ
Слайд№1
Вовлечь в
процесс
обучения
ИКТ
Слайд№2 2.Подготовка к
восприятию.
2мин
3 группа потеряешь
4 группа не найдёшь.
Посмотрите на доску. Здесь
перепутаны пословицы.
Попробуйте их собрать.
ДЕЛУ – ВРЕМЯ, КОЛИ
ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО,
СКУЧЕН ДЕНЬ ДО
ВЕЧЕРА ,ПОТЕХЕ – ЧАС.
Что объединяет все эти
пословицы?
Какая пословица подходит к
нашей сказке?
Время – это главная
ценность человека. Экономя
его, люди получают
дополнительную возможность
творить и познавать. Иными
словами, делать нас богаче,
сильнее, умнее. В нашей жизни
важен каждый час, каждая
минута и даже секунда. И
поэтому каждый из нас должен
ценить и экономить время, не
растрачивать его понапрасну.
В этом мы с вами убедились,
прочитав сказку Е.Л. Шварца
“Сказка о потерянном
времени”
Сегодня на уроке продолжим
работать по этой сказке.
Ребята, дома вы должны были
внимательно прочитать сказку,
побольше узнать об авторе.
Вовлечь в
процесс
обучения
С каждой группы
выступает 1 ученик
Они о том, что время
необходимо проводить с
пользой, т. к. время без
дела – время, потраченное
зря.
Делу время, потехе –
час.
Формативное
оценивание
Разрезанные на
полоски слова
пословиц.
ИКТ
Слайд№3
Вовлечь в
процесс
обучения
3.Прверка
5мин
Я знаю, что вы
Биография писателя
Суммативное
Раздаточный домашнего задания
добросовестно
подготовились к уроку. Что
вы можете рассказать о Е.Л.
Шварце?
Стратегия «Синквейн»
оценивание
материал (листики)
ИКТ
Слайд№4
Шварц Евгений Львович
(1896 — 1958),
драматург.
Родился 21 октября 1896
г. в Казани в семье врача.
Отроческие годы провёл в
Майкопе. После
окончания гимназии
учился на юридическом
факультете Московского
университета (1914—
1916 гг.). В молодости
выступал на сцене театра,
прекрасно пел и танцевал,
В конце 20х — 30х гг.
работал в Ленинграде
заведующим детской
редакцией «Радуга»,
готовил радиопередачи.
Он верил, что у сказки
многому можно научиться.
Игровая ситуация (за
каждый правильный
ответ присуждается
фишка)
Вовлеч в процесс
обучения
Формативное
оценивание
Фишки для
оценивания
4.Работа с текстом
14мин
Создание проблемной
ситуации
Представьте себя на их
месте. Не правда ли
страшно? Как же надо жить, чтобы
не терять времени зря?
Чтобы ответить на этот
вопрос, давайте разберёмся
в поступках героев, дадим
им характеристику?
Кто является главным
героем сказки?
Назови всех его друзей.
Какое же несчастье их
объединило?
Главный герой сказки –
Петя Зубов – ученик
третьего класса
четырнадцатой школы
Маруся Поспелова,
ученица третьего класса,
ученик второго класса
Зайцев Вася и ученица
третьего класса Наденька
Соколова.
Состарились бедные дети,
и сами того не заметили –
ведь человек, напрасно
теряющий время, не
замечает, как стареет. А
время, потерянное
ребятами, забрали
волшебники себе. И стали
волшебники малыми
ребятами, а ребята –
старыми стариками.
Это был Петя Зубов.
Кто первым обнаружил, что
он уже не школьник, не
ученик начальной школы, а
старый, ничего в жизни не
достигший и никому не
нужный старик?
Какой я одинокий,
несчастный старик. Ни
мамы, ни детей, ни внуков,
ни друзей… И главное, А как это произошло?
Когда Петю не узнала мама,
как он отреагировал на это,
что думал?
Найдите в тексте и
прочитайте, как просыпался
город?
А что было бы, если бы в
городе были все как эти дети,
лодырями и прогульщиками?
Игра «Да – Нет».
Если вы согласны с
утверждением, то берётесь за
руки и поднимаете их вверх,
если нет, то мотаете головой.
Итак, начнём.
Старушка сидит на
скамейке и болтает ногами.
Кого из девочек Петя
нашёл таким образом?
Марусю Поспелову.
Старушка идёт с большой
корзиной?
Старик прицепился к
трамваю?
Кто это был?
Зайцев Вася.
Старик несёт ведро и
кисть?
Нет.
Старик посыпает тротуар
песком?
ничему не успел
научиться….
Если бы все были
прогульщиками, то в
городе, наверное,
остановилась жизнь. Люди
опаздывали бы на работу,
потому что водители
общественного транспорта
прогуливали…
Да!
Да!
Нет!
Нет!
Да!
Нет!
Нет!
Вовлеч в процесс
обучения
Формативное
оценивание
Лист «Вопросник»
для учителя 5.Физминутка
2мин
6.Практическая
работа
10мин
6.Итог урока
5мин
Нет.
Старушка играет в
классики на одной ножке?
Да.
Кто эта старушка?
Соколова Надя.
МОЛОДЦЫ! Вы очень
хорошо знаете сказку.
Включает музыкальную
физминутку.
Надо составить коллаж из
картинок, которые лежат у
вас на партах. Подберите
картинки таким образом,
чтобы они соответствовали
теме.
1 группа – Петя Зубов
старичок.
2 группа – Волшебники за
столом.
3 группа – Поиск детей –
старичков.
4 группа – Обратное
превращение.
Как вы думаете, какие же
качества характера
помогают добиться успехов
в учёбе и в жизни? Каким
должен быть человек?
Вывести на экран, Ленивый,
Да!
Да!
Учащиеся выполняют
движения под музыку
Формативное
оценивание
Учащиеся составляют
коллаж.
Вовлеч в процесс
обучения
Формативное
оценивание
Экран, проектор,
видеозапись,
колонки.
Картинки для
коллажа, А3, клей,
ножницы.
Музыкальное
сопровождение
(релаксация)
ИКТ
Слайд№5
Учащиеся выписывают рассеянный, внимательный,
усидчивый, несобранный,
трудолюбивый,
любознательный, умный,
послушный, непоседливый,
добросовестный,
безответственный,
аккуратный,
целеустремлённый,
неряшливый,
сообразительный,
стеснительный, спокойный,
организованный.
К следующему уроку
необходимо подготовить
пересказ сказки.
Что можно полезного
сделать за 1 минуту?
Письменно.
Урок заканчивается. Мне
хотелось бы узнать: с каким
настроением вы уходите с
этого урока. На партах лежат
7.Дача домашнего
задания и
выставление оценок
2мин
8.Рефлексия
3мин
только то, что считают
нужным.
Учащиеся записывают
домашнее задание.
Вовлеч в процесс
обучения
Суммативное
оценивание
Учащиеся заполняют
рефлексию
Вовлеч в процесс
обучения
Формативное
оценивание
Раздаточный
материал для
рефлексии
Краткосрочный план-конспект урока на тему: "Е.Шварц "Сказка о потеряном времени" 3 класс
Краткосрочный план-конспект урока на тему: "Е.Шварц "Сказка о потеряном времени" 3 класс
Краткосрочный план-конспект урока на тему: "Е.Шварц "Сказка о потеряном времени" 3 класс
Краткосрочный план-конспект урока на тему: "Е.Шварц "Сказка о потеряном времени" 3 класс
Краткосрочный план-конспект урока на тему: "Е.Шварц "Сказка о потеряном времени" 3 класс
Краткосрочный план-конспект урока на тему: "Е.Шварц "Сказка о потеряном времени" 3 класс
Краткосрочный план-конспект урока на тему: "Е.Шварц "Сказка о потеряном времени" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.