План урока математики № 32
Предмет: математика
Раздел долгосрочного плана: Моя школа.
Дата: ______
Класс: 1 «______»
Школа:
ФИО учителя:
Количество
присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока № 32
Цели обучения,
которые необходимо
достичь
на данном уроке
Цели урока
Критерии успеха
Языковая цель
Название компонентов действия сложения. Знак «+» в
числовых выражениях.
1.4.1.3 использовать названия компонентов действий сложения и вычитания
при чтении и записи выражений
1.4.1.5 использовать знаки «+», «» и «=» для записи вычислений в числовых
выражениях
1.1.1.2 считать в прямом и обратном порядке до 10; определять место числа в
натуральном ряду чисел и называть его порядковый номер
1.1.2.1 понимать сложение как объединение двух множеств, пошаговое
движение слева направо по числовой прямой, вычитание как удаление и
пошаговое движение справа налево по числовой прямой;
Все учащиеся будут: знать названия компонентов действия сложения
Большинство учащихся будут: использовать знаки «+», «» и «=» для записи
вычислений в числовых выражениях
Некоторые учащиеся будут: объяснять, что результат сложения зависит от
чисел, которые складывают: чем больше значение слагаемых, тем больше
значение суммы
Учащиеся могут: использовать в речи слова плюс, минус, равно
Предметная лексика и терминология: слагаемое, слагаемое, сумма
Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение:
Как называются числа при сложении? Как изменится сумма, если одно
из слагаемых увеличить на 1?на 2?на 3?
Письмо:
Запишите знаки «+», «» и «=»
Запишите выражения 4+2=6 3+1=4 5+1=6
Межпредметные связи
Навыки использования
ИКТ
Предшествующие
знания
казахский язык, английский язык
Знание последовательности чисел до 10, состава изученных чисел
Ход урока
Этапы
урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы Начало
урока
0.2 мин
37 мин
Оформлен
ие доски
на
усмотрени
е учителя
Организация класса на работу.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи.
Садитесь. Ещё раз напоминаю правило «правой руки» Если я поднимаю
правую руку, то все сразу замолкают и внимательно слушают меня.
Хорошо!
Мотивация. Стартер.
«Муха, муха
Цокотуха
Позолоченное
брюхо
Муха по полю
пошла,
Муха денежку
нашла».
– Что
произошло в
сказке дальше?
– Муха пошла на базар и купила
самовар.
(К) Актуализация знаний.
– Перед тем как купить самовар, муха решила посмотреть и посчитать,
что она может купить на эту денежку.
– Давайте поможем Мухе посчитать.
– Посчитайте по линейке до 10 и обратно.
– Назовите соседей чисел 5, 7, 9.
– Назовите предыдущее число для чисел 9, 4, 10.
– Как найти предыдущее число?
– Назовите последующее для чисел 5, 9, 2.
– Как найти последующее число? Чтобы найти последующее число надо к
данному числу прибавить 1.
Купила Муха самовар и пригласила гостей. Надо накрыть на стол.
(на доске картинки 6 чайников)
– На какие группы и по какому признаку можно разделить эти чайники?
– Их можно разделить по размеру – на большие и маленькие (1 + 5),
по цвету – на синие и красные (2 + 4),
носики у чайников с ободком и без ободка (3 + 3), крышечки у
чайников с рисунком и без него (4 + 2), на чайниках 5 горошин или 8
горошин (5 + 1)
Иллюстра
ция Мухи
Цокотухи
линейка
6 чайников 815 мин
Назовите выражения.
– Назовите значения этих выражений.
– Дайте характеристику числу 6.(учитель учит, как давать характеристику
числу)
– Какое действие помогло составить нам выражения? (Это действие
сложение.)
– Почему оно так называется? (Потому что числа складывали вместе.)
– У каждого числа в математике есть свое название.
–
Сообщение целей урока.
-Хотите узнать, как называются числа при действии сложении?
– Назовите тему нашего урока.
– Тема урока «Компоненты сложения»
Ключевые слова для нашего урока: қосылғыш слагаемое
summand
Қосындыңын мәні сумма sum
Середина урока. Открытие нового. (К)
Открытие нового – Пока муха угощает своих гостей, мы поработаем
по теме урока.
–Прослушайте задачу.
Яблоки в саду поспели
Три румяных, наливных
Два с кислинкой
Сколько их?(5)
1620 мин
– Выложите на наборном полотне пример, который помог решить задачу.
– Какое действие помогло решить задачу?
– Что заметили?
– Прочитайте пример.
– Дети выкладывают 3 + 2 = 5
Как можно это выражение прочитать по разному?(3+2=5, к двум
прибавить три получится пять, три увеличить на два получится
пять.)
– В примере 2 числа, которые мы складываем. Они называются слагаемые.
– Первое слагаемое 3, второе – 2, третье – 3, значение суммы – 5
2126мин
2732 мин
Задание №1. Запишите ответы в этих выражениях.
А теперь попробуем используя новые математические термины
прочитать эти выражения. карточки
4+2=6 3+1=4 5+1=6
Динамическая пауза
Групповая работа.
(Г) – Сейчас вы будете работать в группах, давайте вспомним правила
работы в группах.
1. Работать дружно.
2. Общаться вполголоса.
3. По сигналу об окончании работы в группах – обсуждение
прекратить.
4. Отвечать четко.
Учитель выдает группам карточки с таблицами.
– Что у вас получилось?
– Пронаблюдайте ту закономерность, которая у вас получилась.
1
группа: 1 + 1 = 1 + 5 =
1 + 2 = 1 + 6 =
1 + 3 = 1 + 7 =
1 + 4 =
2
группа: 2 + 7 = 2 + 3 =
2 + 6 = 2 + 2 =
2 + 5 = 2 + 2 =
2 + 4 =
3 группа: 6 + 2 = 2 + 2 =
5 + 2 = 1 + 2 =
4 + 2 =
3 + 2 =
Отчеты групп.
– Если первое слагаемое одинаковое, второе слагаемое увеличивается, то
и значение суммы увеличивается.
– Если первое слагаемое увеличивается, второе слагаемое одинаковое, то
и значение суммы увеличивается.
– Если первое слагаемое одинаковое, второе слагаемое уменьшается, то и
значение суммы уменьшается.
– Если первое слагаемое уменьшается, второе слагаемое одинаковое, то
значение суммы уменьшается.
Работа по учебнику. (стр…)
Динамическая пауза. Ну,а сейчас мы немного отдохнём, сделаем зарядку
для наших пальчиков:
1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять 3335 мин
Погуляли, погуляли, и домой пошли опять (Ладони смотрят друг на друга,
пальцы соединяем и разъединяем попарно)
Размяли пальчики?
Работа в тетради (И)
Итог урока. Рефлексия. Молодцы! Вы сегодня отлично поработали!
Ребята, какие новые знания вы для себя открыли? Что вам показалось
самым интересным на уроке? А что самым сложным? Чему бы вы хотели
уделять больше внимания на уроке?
Самооценка
– Оцените свою работу на уроке. Смайлики с
различными выражениями лица:
веселый, у него все получилось на
уроке, он все понял и поэтому работал
хорошо;
задумчивый, он старался, но у него не
все получилось;
унылый, он ничего не понял на уроке
и у него ничего не получается. –
Молодцы. Давайте все вместе радоваться
нашим победам.
– Урок окончен. Қосылғыш
Слагаемое Summand
Қосынды
ңын мәні Сумма
Sum
1 + 1 = 1 + 5 =
1 + 2 = 1 + 6 =
1 + 3 = 1 + 7 =
1 + 4 =
2 + 7 = 2 + 3 =
2 + 6 = 2 + 2 =
2 + 5 = 2 + 2 =
2 + 4 =
6 + 2 = 2 + 2 =
5 + 2 = 1 + 2 =
4 + 2 =
3 + 2 =
1 + 1 = 1 + 5 =
2 + 7 = 2 + 3 =
6 + 2 = 2 + 2 = 1 + 2 = 1 + 6 =
1 + 3 = 1 + 7 =
1 + 4 =
2 + 6 = 2 + 2 =
2 + 5 = 2 + 2 =
2 + 4 =
5 + 2 = 1 + 2 =
4 + 2 =
3 + 2 =
1 + 1 = 1 + 5 =
1 + 2 = 1 + 6 =
1 + 3 = 1 + 7 =
1 + 4 =
2 + 7 = 2 + 3 =
2 + 6 = 2 + 2 =
2 + 5 = 2 + 2 =
2 + 4 =
6 + 2 = 2 + 2 =
5 + 2 = 1 + 2 =
4 + 2 =
3 + 2 =
1 + 1 = 1 + 5 =
1 + 2 = 1 + 6 =
1 + 3 = 1 + 7 =
1 + 4 =
2 + 7 = 2 + 3 =
2 + 6 = 2 + 2 =
2 + 5 = 2 + 2 =
2 + 4 =
6 + 2 = 2 + 2 =
5 + 2 = 1 + 2 =
4 + 2 =
3 + 2 =
1 + 1 = 1 + 5 =
1 + 2 = 1 + 6 =
1 + 3 = 1 + 7 =
1 + 4 =
2 + 7 = 2 + 3 =
2 + 6 = 2 + 2 =
2 + 5 = 2 + 2 =
2 + 4 =
6 + 2 = 2 + 2 =
5 + 2 = 1 + 2 =
4 + 2 =
3 + 2 =
Краткосрочный план по математике для 1 класса
Краткосрочный план по математике для 1 класса
Краткосрочный план по математике для 1 класса
Краткосрочный план по математике для 1 класса
Краткосрочный план по математике для 1 класса
Краткосрочный план по математике для 1 класса
Краткосрочный план по математике для 1 класса
Краткосрочный план по математике для 1 класса
Краткосрочный план по математике для 1 класса
Краткосрочный план по математике для 1 класса
Краткосрочный план по математике для 1 класса
Краткосрочный план по математике для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.