Краткосрочный план по обучению грамоте Звуки [в], [в']. Буква В в 1 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
28.01.2018
Урок по обучению грамоте. Сквозная тема "Путешествие". На данном уроке идет знакомство с буквой в В и звуками [в], [в'].
В начале урока детям предлагается стихотворение на тему путешествие. Используется приемы технологии критического мышления как "Снежный ком", "Горячий стул", Так же в течении урока ведется индивидуальная, парная и групповая работа.Урок по обучению грамоте. Сквозная тема "Путешествие". На данном уроке идет знакомство с буквой в В и звуками [в], [в'].
Урок 8.doc
КСП по обучению грамоте в 1 классе
3 четверть 8 урок
Сквозная тема: Путешествие
Школа: КГУ «СОШ №11»
Дата: «____»____________2018г.
Класс: 1 «Е» класс.
ФИО учителя: Сазыкина Юлия Александровна
Количество присутствующих: 23
отсутствующих:
Тема урока: Звуки [в], [в']. Буква В в
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные
твердые/мягкие, глухие/звонкие).
Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.
1.2.1.2 Читать схемы слов/предложений.
1.3.9.3
1.2.6.1Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать
разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на
письме.
Развитие
навыков:
Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.
Ориентирование в звуковой форме слова.
•
2.1 Использование видов чтения.
1.2.1.3 Ориентирование в графической форме слов.
3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм.
Критерии
успеха
Привитие
ценностей
Межпредметны
е
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительн
ые
знания
Все учащиеся смогут:
Выделять новые звуки из слов.
Определять на слух особенности их произношения, характеризовать их.
Сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новые звуки, читать
слоги и слова с изученной буквой.
Большинство учащихся смогут:
Устанавливать соответствие между звуковой формой слова и его схемой-
моделью. Определять место новой буквы на «ленте букв».
Сравнивать, группировать все изученные буквы.
Писать букву В, в соответствии с образцом.
Писать слоги, слова, предложения с изученной буквой.
Некоторые учащиеся смогут:
Списывать без ошибок с письменного и печатного текста.
Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе
его выполнения, оценивать правильность выполнения.
Рассказать об оказании первой помощи в путешествии.
Высказать свое мнение о способах подачи сигнала бедствия в экстремальных
ситуациях.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский
патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и
творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание,
музыка, математика
На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: создание и
использование флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или
мобильный телефон через QR-код.
Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при
письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в
предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки
речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные
твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у,
и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с,
ж,сочетание - жи -, е, е.
Ход урока Ресурсы
Учебник
Этапы
урока
Начало
урока
Середин
а урока
Запланированная деятельность на уроке
Эмоциональный настрой
Учитель: Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень
хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и
успехов! Все ли готовы к уроку?
Дети:Да!
Учитель: Тогда вперед!
Я надел рюкзак на плечи,
Посадил туда щеночка.
Мы вернёмся лишь под вечер,
Изучив до уголочка
То, что мы пока не знаем -
За мостом иные тропы!
Смело мы с Дружком ступаем,
Накопить нам надо опыт,
Путешествия по лугу.
Одному, конечно, страшно
И поэтому я другу
Предлагаю быть отважным!
Он в ответ охотно тявкнул:
«За тобою хоть на Полюс!
За спиной тепло и мягко,
Я совсем не беспокоюсь!»
Актуализация жизненного опыта.
Целеполагание.
Прием критического мышления. Игра «Снежный
ком». Фронтальный опрос
Учитель кидает мяч-ком и задает вопрос.
-Какая бывает речь? (устная и письменная)
-Из чего состоят предложения? (из слов)
-На какие группы делятся звуки? (гласные и
согласные)
-Какие звуки называют гласными, согласными?
(ответы детей)
-Молодцы, ребята!
Работа над новой темой. Работа в парах
(К,И) Учитель предлагает объяснить смысл
пословицы:
«Кто путешествует, тот познает». Дети дают свои ответы.
(К) 1.Прием ТРИЗ. Игра «Я беру тебя с собой»
Учитель говорит: «Я беру с собой (слово, в котором
есть буква В)»,
Дети отвечают: «Я беру с собой….», Учитель
направляет детей для выявления множеств, по
которым дети говорят тему урока и определяют цели.
Характеристика звуков [в] и [в'].
(Д, К) Пальчиковая гимнастика.
Правая рука. Шел медведь к своей берлоге
Да споткнулся на пороге
«Видно, очень мало сил
Я на зиму накопил», Пропись
Учебник
Так подумал и пошел
Левая рука .Он на поиск диких пчел
Все медведи – сладкоежки,
Любят, есть медок без спешки,
А наевшись, без тревоги
До весны сопят в берлоге.
(К, И) Работа в прописи №3.
Определение элементов буквы в.
•
Прописывание строчной буквы в. Показ
•
написания в анимированной прописи.
Правила посадки и положения тетради.
•
Прописывание пар слов «винт», «вагон».
•
Положение буквы в словах. Характеристика звуков.
Фонетический разбор этих слов.
•
(Д, К) Физкультминутка.
Паровоз
Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему
ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («паровозы» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми
руками делают движения вперед-назад.
Работа по учебнику.
(К, Г) 2. Чтение слов.
Беседа о путешествии на поезде, профессии
«проводник».
4.Работа в группах. Дети делятся на три группы
(выбирают карточки со словами где буква В в
начале, середине и конце слова) Чтение текста.
Составление устного рассказа о том, что видит в
дороге паровозик, на основе вопросов.
А также проанализировать ситуацию внезапной
остановки - у паровозика поломка. Перенос ситуации
в реальную жизнь, детей нацеливают на оказание
первой медицинской помощи в походе, путешествии
(порезы, ссадины, ушибы, переломы).
Акцентируется внимание детей на медицинской
аптечке, предметах, необходимых для оказания
помощи. Рассматриваются способы подать сигналы
бедствия в сложных ситуациях (костер, дым костра,
крик, свист, вспышки света, выстрелы).
Каждая группа оценивает друг друга.
(К, И) Работа в прописи №3.
Запись предложений из письменного текста,
оформление границ. Ива растет у воды.
Записывание ответов на вопросы.
Кто летает? (сова, вороны) Кто плавает? (воблы, выдры)
Конец
урока
1. Игра «Отгадай загадки».
Без рук, без ног по полю рыщет,
поёт да свищет,
деревья ломает,
к земле траву приклоняет. (Ветер)
Ношу их много лет,
А счету им не знаю. (волосы)
2. Ответь на вопрос так, чтобы в ответе было слово с
буквой В:
- Где фрукты? - В вазе.
- Где пальто? - На вешалке.
- Где птица? - На ветке.
- Где белье? - На веревке.
- Где заколка? - В волосах.
3. Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!»
Назовите эту сказку по опорным словам:
коза, козлята, волк; лиса, рыба, прорубь, волк;
Иван, жар-птица, волк;
медвежонок, мёд, Пятачок.
Итог урока. Рефлексия.
Прием критического мышления «Горячий стул».
Предполагаемые вопросы ученикам:
С какой буквой познакомились на уроке?
Какие слова начинаются на эту букву?
Какие звуки обозначает буква в словах путешествие,
вагон, вокзал, привал, паровоз?
Какие предложения можно составить с этими
словами?
Краткосрочный план по обучению грамоте Звуки [в], [в']. Буква В в 1 класс
Краткосрочный план по обучению грамоте Звуки [в], [в']. Буква В в 1 класс
Краткосрочный план по обучению грамоте Звуки [в], [в']. Буква В в 1 класс
Краткосрочный план по обучению грамоте Звуки [в], [в']. Буква В в 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.