Краткосрочный план по русской литературе 6 класс с казахским языком обучения
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
27.03.2017
Урок литературы в 6 классе. Это первый урок. Цель: знакомство с автобиографией писателя И.А.Крылова, с басней "Лиса и Ворона". На уроке были использованы видеозапись , аудиозапись, стратегии критического мышления, игровые моменты. на стадии рефлексии ученики оценивали сами себя и друг друга .Учащиеся будут:
2 урок: Ч 1- понимать основную мысль, определять тему
Ч 3–формулировать вопросы направленные на оценку содержания текста
Ч 5- выражать своё мнение
Ч6- анализировать содержание
Г1 – владеть словарным запасом
Г3- соблюдать лексические нормы
Г5- участие в диалоге
Учащиеся смогут: понять о басне как о жанре художественной литературы, узнают об особенностях этого жанра на примере басни
- анализировать содержание басни, сумеют дать оценку по содержа нию текста.
Краткосрочный план 6 класс.docx
Краткосрочный план по русской литературе.
Урок: Русский язык и литература. РЯЛ2
Раздел: Мир вокруг нас: животные и растения
Тема: И.А. Крылов. Басня. «Ворона и Лисица»
2 урок: Ч1, Ч 6; 2
Дата: 18
октября
Класс: 6
Учитель Мусина А.А.
Количество: отсутствующих
Присутствующих8
Учащиеся будут:
2 урок: Ч 1 понимать основную мысль, определять тему
Ч 3–формулировать вопросы направленные на оценку содержания
текста
Ч 5 выражать своё мнение
Ч6 анализировать содержание
Г1 – владеть словарным запасом
Г3 соблюдать лексические нормы
Г5 участие в диалоге
Цели
обучения,
которые
будут
достигнуты
с помощью
данного
урока
Цели урока Учащиеся смогут: понять о басне как о жанре художественной
литературы, узнают об особенностях этого жанра на примере басни
анализировать содержание басни, сумеют дать оценку по содержа
нию текста.
ИЯЕ 1.1, 2.3 использовать прямую и косвенную речь
Использовать существительные и прилагательные в качестве
несогласованных определений
Это второй урок данного раздела. Он построен на знаниях и навыках,
приобретенных учащимися при изучении других разделов и на
предыдущих уроках данного раздела по развитию навыков понимания,
чтения, говорения.
Запланированная деятельность
Ученики приветствуют друг друга
Здравствуй, друг ! (берут за руки)
Как ты тут!(хлопают по плечу)
Где ты был? (дергают за ушко)
Я скучал! (ложат руку на серрдце)
Ты пришел! (разводят руками)
Хорошо! (обнимаются)
(Слайд 2)
Работа по группам (Слайд 3)
Ученики делятся на группы по составлению
картинок « Стрекозы» и «Муравья»
Ресурсы
«Литературно
е чтение» 6
класс, портрет
писателя,
(аудиозапись)
картинки
пазлы
Пазлы
Виде ролик
«Ворона и
Языковые
цели
Предыдуще
е обучение
ПЛАН
Этапы
урока
Начало 1
урока 3 мин.
Середина 1
урока 15
мин. 13 мин.
4 мин.
лисица»
Тексты
Какие у вас ассоциации с этими картинками?
Ребята, сегодня на уроке литературного чтения
мы с вами познакомимся с известным баснописцем
и.А. Крыловым и жанром БАСНЯ, а также с такими
понятиями как иносказание, аллегория и мораль
басни.
Работа по стратегии «Джигсо» (Слайд 4)
1 группе2 часть текста
2 группе1 часть текста
Ученики выступают по группам. Каждая группа
рассказывает свою часть текста другой группе. Затем
возвращаются на свои места, обсуждают, делают
вывод.
1 группа.
Первым баснописцем был Эзоп, который жил в
Древней Греции. И.А. Крылов переводил басни
известного французского поэта Лафонтена, но
настолько оригинально, что из нельзя было узнать.
Крылов в свои переводы вдохнул дух русской жизни.
Герои его басен стали народными, а выражения –
крылатыми. К примеру, «Ты сер, а я приятель сед»,
«Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он
кукушку», «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в
музыканты не годитесь», «У сильного всегда
бессильный виноват» и многие другие. В них
обличались общественные и человеческие пороки. Н. В.
Гоголь назвал басни И. Крылова "...книгой мудрости
самого народа".
Басня – небольшой рассказ в стихах, в котором
должны быть иносказание, аллегория и мораль.
Главные герои: животные, растения, люди.
Иносказание – замаскированный способ выражения
мыслей.
Аллегория – когда под животными подразумеваются
люди.
Мораль поучение
2 группа
И.А.Крылов родился 2 февраля (14 февраля н.с.) в
Москве в семье бедного армейского капитана,
получившего офицерский чин только после
тринадцатилетней солдатской службы. В 1775 отец
вышел в отставку, и семья поселилась в
Твери.Образование будущий баснописец получил
скудное, но, обладая исключительными способностями, много читая с самого детства,
настойчиво и упорно занимаясь самообразованием,
стал одним из самых просвещенных людей своего
времени,знал несколько языков.После смерти отца
семья осталась без всяких средств к существованию,
и Крылову с десяти лет пришлось работать писцом в
Тверском суде. Мать не сумела добиться пенсии
после смерти мужа, и в 1782 было решено ехать в
Петербург хлопотать о пенсии. В столице тоже
ничего не удалось добиться, но для Крылова нашлось
место канцеляриста в Казенной палате. К тому же
Петербург открывал перед ним возможность
заниматься литературным трудом. На протяжении
1786 — 1788 Крылов написал трагедии и
рассказы.
Стратегия «Верные и неверные
утверждения»(Слайд 7)
Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля 1769
года. Да
Он родился в городе Самаре. Нет
Его семья жила бедно.Да
Работа по слайду №8
Что вы знаете об этих животных?
Прослушивание басни «Ворона и Лисица»
(аудиозапись)
Анализ басни:
Какими словами Крылов описывает Лису?
Как лиса обращается к Вороне ?
Кто в нашей жизни Ворона, а кто Лиса?
Найдите здесь аллегорию и мораль.
Словарная работа(Слайд 1011)
Лесть угодливое восхваление, лицемерие.
Гнусный отвратительный, омерзительный.
Не впрок не на пользу.
Взгромоздиться взобраться и устроиться с трудом
Пленить очаровать, покорить чемлибо.
Плутовка хитрая и ловкая обманщица, мошенница.
Ангельский нежный, добрый
Царь птица главная среди птиц.
Стратегия «Перевернутые логические цепочки»
(Слайд №12)
Расположите цепочки слов в нужной
на чтолибо.
Аудиозапись последовательности
Стратегия «Авторский стул» (два ученика
выступают в роли Лиса и Ворона остальные задают
им вопросы)(Слайд14)
Рефлексия
«Аллея сознания»(учащиеся высказывают свое
мнение на утверждение данное учителем «Лиса
поступила правильно?» (Слайд15)
Оценивание урока: Дерево, на дерево вешают
яблочки – урок понравился, цветочки не очень
понравился, листочки – совсем не понравился.
5.Домашнее задание: 1. Выразительное чтение басни
2. Подготовить инсценирование басни
(Слайд 16)
Взаимооценивание: «Светофор» У каждого
ученика имеются карточки трех цветов светофора.
Учитель просит учащихся показывать сигналы
карточками, обозначающими их понимание или
непонимание материала. По итогам опроса просит
учащихся ответить на вопросы. К учащимся, которые
подняли зеленые карточки (все поняли): – Что вы
поняли? К учащимся, поднявшим желтые или
красные карточки: – Что вам непонятно? По итогам
полученных ответов учитель принимает решение о
повторном изучении, закреплении темы или
продолжении обучения.(Слайд 17)
Оценивание учителя: Устные комментарии .
Конец 1
урока 3 мин.
Краткосрочный план по русской литературе 6 класс с казахским языком обучения
Краткосрочный план по русской литературе 6 класс с казахским языком обучения
Краткосрочный план по русской литературе 6 класс с казахским языком обучения
Краткосрочный план по русской литературе 6 класс с казахским языком обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.