Краткосрочный план по русскому языку на тему "Искусство слова" (5 класс с казахским языком обучения
Оценка 4.6

Краткосрочный план по русскому языку на тему "Искусство слова" (5 класс с казахским языком обучения

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
04.02.2018
Краткосрочный план по русскому языку  на тему "Искусство слова" (5 класс с казахским языком обучения
Материал является краткосрочным планом по русском языку на тему "Искусство слова". Он составлен в соответствии с требованиями обновленного содержания образования. В плане отражены все этапы урока, указаны цели и задачи каждого момента. Дескриптор расписан по каждому заданию. Также в приложении даны дополнительные материалы, которые необходимо использовать во время проведения урока.
КСП Жунусова М..docx
Краткосрочный план  Предмет:       Русский   язык   и   литература         в   школах   с  казахским   языком обучения                                Школа: ГКУ «СШГ № 34 им.К.Абдыгулова с. Талдыбулак                                                 Талгарского района Алматинской области Раздел:   5 – Жизнь и творчество.           Урок № 51 Дата: Класс: 5                                          Учитель: Жунусова Майра Ахметовна Количество присутствующих:     ____отсутствующих: _____ Тема: Цели обучения: С2 Понимание лексического значения слов Искусство слова ­ Творчество, изобразительное искусство, сочинение,  Критерии оценивания: ­ ­   содержание воображение. понимает   текста, определяя ключевые слова; определяет лексическое значение слов «живопись», «художественное творчество», «оригинальный», «архитектура»;   обсуждает и представляет информацию в различных  формах   Знание и  понимание Анализ Цель урока: Языковые цели: Г1 Разнообразие словарного запаса по теме урока  Ч1 Понимание содержания текста П3 Представление информации в различных формах  Все   учащиеся   смогут:  понимать  содержание  текста  «Почему литература   считается   искусством?»,   определять  лексическое значение слов;  Большинство   учащихся   смогут:  пополнять   словарный   запас   по теме «Искусство»; соблюдать речевые и орфографические нормы. Некоторые   учащиеся   смогут:  представлять  информацию  в различных   формах  (могут   написать   стихи,   эссе,   нарисовать   на свободную тему, сделать проект дома, здания) на тему ««Какой вид искусства выбрал (а) бы я...» Учащиеся   существительными, прилагательным. Ключевые слова и фразы: художественное творчество,   архитектура, литературное произведение, оригинальный,  изобразительное искусство Полезные фразы для диалога/ письма:  Вопросы для обсуждения: ­Как ты понимаешь слово «Искусство»? ­ Что можно отнести к искусству? ­ Почему литература считается  искусством? ­ Какой вид искусства тебе больше всего нравится, почему? Письменные подсказки: с   подбирать   антонимы   и   синонимы   к  согласовывать  прилагательные смогут: ­ Привитие ценностей: Межпредметные связи: владеет  включающим синонимы, антонимы; словарным   запасом, Применение Развитие творческих способностей детей, воспитание   интереса к искусству, к литературе, к честной конкуренции  через восприятие учебных материалов, анализ изученного  материала на уроке. Интеграция с предметами казахский язык, английский язык,  ИЗО, музыка, черчение будет осуществляться посредством  содержания учебного материала и деятельности учащихся на  уроке. Учащиеся будут развивать навыки слушания,  говорения, чтения и письма, используя  знания  по данным  дисциплинам. Предшествующие знания: Учащиеся умеют слушать, понимать и оценивать общее содержание различных текстов, читать и отвечать на вопросы по прочитанным текстам, участвовать в обсуждении различных тем на базе лексико­ грамматического и тематико­ситуативного минимумов. План Планируемое время Начало  урока 6 мин. Формы работы: индивидуальная, групповая, в паре Подходы: ценностно­ ориентированный, деятельностный, личностно­ ориентированный, коммуникативный Элементы критического мышления: Запланированная деятельность Ресурсы Эмоционально­психологический настрой Разминка: «Имитация»  (Учитель называет профессии:   а   дети   имитируют;   певец, архитектор, художник, танцор, балерин (а)). Разделение на группы по интересам:  ­ Кто любит петь и танцевать? ­ Кто любит рисовать? ­ Кто любит проектировать? ­ Кто любит писать и читать? (На столах эмблемы: нотный ключ, книга   с   ручкой,     краски   с   кистью, линейка, плакат, конструктор) Каждый   находит   свою   эмблему   и определяет группу. Правило группы:   должен группе ­ В     быть ­ ответственный Работать   должен  каждый  на   общий результат ­ Один говорит, другие слушают ­ Свое несогласие высказывай вежливо ­ Если не понял, переспроси   нотный Эмблемы:   книга   с ключ,   краски   с ручкой,     линейка, кистью, плакат, конструктор. Интерактивная доска «Правило группы» творческие, игровые, развивающие, коммуникативные технологии Стадия   вызова:    «Я   ­   творческая личность» ­ прогнозирование темы урока  с   помощью   увиденного   (на экране     видеоролик:     певец   поет, танцор   танцует,   художник   рисует, кинооператор   снимает   фильм, писатель пишет роман). ­ Как можно назвать все это одним словом?­ (если затрудняетесь, можете назвать   на   казахском   языке   –   өнер, затем   проговариваем   на   русском языке   –   искусство,   на   английском языке   –  art.   Давайте   подберем синонимы   к   слову   искусство: творчество   –шығармашылық,   умение – білгірлік.)  ­ А   теперь   найдем   это   слово   в словаре Работа со словарем:   самореализации Искусство – это форма творчества, способ духовной человека посредством   чувственно­выразительных средств   (звука,   пластики   тела,   рисунка, слова, цвета, света, природного материала и т.д.).  Определение   темы   урока,   озвучивание цели урока и критериев оценивания.   Итак,   сегодня   мы   будем   говорить   об искусстве, в том числе об искусстве слова, прилагательные согласовывать с   существительными,   подбирать   к   ним синонимы и антонимы.      Видеоролик: «Искусство в нашей жизни». https://www.youtube. com/watch?v=T01C 6p3_67k Энциклопедический словарь   под   ред. А.А. Ивина, 2004 г. Эл. dic.academic.ru адрес:   На   доске   висит   образец Листа оценивания. Приложение № 1   Красные,   желтые, где   спикеры   Предлагается Лист оценивания (Приложение №1), группы   должны фиксировать   результаты   с   помощью   фишек (красных,   желтых   и   зеленых).   Каждому ученику выдается «Лист наблюдения», где они отмечают фишками свой результаты. В конце урока   подсчитываются   фишки   и   строят «Лестницу успеха». Дескриптор: зеленые, фишки. Красная   фишка  – справился  с трудом Желтая   фишка  справился Зеленая   фишка  – хорошо справился ­ ­ Называет увиденное ­ Обобщает увиденное одним словом ­ Находит  слово в словаре Обратная связь ­   ФО:   Фишки  (Каждый оценивает   себя   и   берет   соответствующую фишку) Середина урока 7 мин Знакомство   с   новым   разделом   учебной программы «Жизнь и творчество»  1. Стратегия «Кластер»­ работа в группе (цель –понять содержание текста, озаглавить его, разнообразить словарный запас, глубже понять   слово   «искусство».   (уч­ся   на   каз., рус. и англ. яз заполняют кластер) Учебник   5   кл.,   стр. 28 Учебник   5   кл.,Упр. 334, стр. 29 Бумага А3, маркеры      компьютерная                        графика ИЗО                                                                      ииИскусство театр балет                                               кино архитектура живопись                                     литература  Театр  ­ театр ­ theater  Балет  ­ балет ­ ballet  Живопись – көркем сурет ­ painting  Литература – әдебиет ­ literature  Кино – кино ­ cinema  Архитектура – сәулет ­ architecture  Музыка – музыка ­ music  Компьютерная графика – компьтерлік графика – computergraphics  Дизайн – дизайн ­ design Руско­казахский  словарь http://go.mail.ru/redir Русско­английский  словарь http://go.mail.ru/redir ? via_page  Приложение № 3 Дополнение:    (дифференциация)   добавить современные виды искусства, появившиеся с информационно­ развитием коммуникативных технологий (компьютерная графика, видеоарт, дизайн и др.) Дескриптор: ­ Понимает содержание текста ­ Дает название тексту ­   Называет   виды   искусств   на   русском, казахском и английском языках ­ знает современны виды искусств, связанные с ИКТ 8 мин Обратная   связь   ­     ФО:     Взаимооценка (Учащиеся оценивают друг друга и каждый получает соответствующую фишку) Стратегия   «Конверт­вопрос»­  работа   в группе (повторить знания о прилагательном, согласовать прилагательные ) Сказка «Пропажа» Работа с вопросами  ­Что такое имя прилагательное? ­Зачем в жизни нужны прилагательные? ­Согласуйте прилаг. с сущ. ­Допишите к существительным:   утро,   здоровье,   детство, школа. прилагательные     Дескриптор: ­ Находит прилагательные ­ Согласовывает   прилагательные   с существительными ­ Подбирает прилагательные к данным сущ, соблюдая грамматические нормы Рассуждает и объясняет, зачем нужны в речи прилагательные ­ Обратная связь ­  ФО:  Светофор  (Спикер оценивает учащимся соответствующие фишки) раздает и       Сказка, придуманная учителем (Приложение № 4)     Конверты вопросами заданиями (Приложение № 2) с и  лист А3, маркеры.   «Қара Музыка жорға» http://go.mail.ru/redir Учебник   5   кл., Упр.338   стр.   32 (Приложение № 4) Разминка: «Танцоры» (ламбада, твист, степ, «Қара жорға») Стратегия   «Диалог»  ­   работа   в   паре. Изучить   текст   «Почему   литература считается  искусством?» (понимание текста, построение   диалога,   умение   составлять вопросы   и дать на них ответы, опираясь на текст,   определить   тип   текста,   подобрать   к прилагательным синонимы и антонимы)  Дескриптор: ­ Составляет   вопросы   так,   чтобы   в ответах были прилагательные ­ Подбирает   синонимы,   антонимы     к прилагательным ­ Определяет   тип   речи     по   названию Схема «Фишбоун» (Приложение № 5) Учебник 5 кл.,  Упр. 339. стр. 32­33 8 мин текста Обратная   связь   ­     ФО:   «1х1»  (Учащиеся оценивают друг­друга) Метод   «Фишбоун»,  (помочь   ученикам доказать,   что   данный   текст   является текстом­рассуждением)  Групповая   работа. Что выражено в названии текста: тема или его   основная   мысль?   Докажите,   что   этот текст   является  текстом­рассуждением. Учащиеся в скелете рыбы показывают свое рассуждение: тезис­доказательство­вывод. Дескриптор: ­ Понимает содержание текста ­ Определяет тему текста ­ Определяет основную мысль ­ Умеет     доказывать,   что   это   текст­ рассуждение ­ Обратная связь ­  ФО:  «Большой палец» Стратегия   «Ассоциативная   карта»  ­ дифференциация   (учащиеся   составляют словосочетания,   ассоциируют   их   со   своим воображением,   выбирают   понравившуюся тему,   затем     обсуждают   ее   в   группе   и     в свободной   форме   излагают   свои   мысли   в 7 мин   одним «Назови словом»   Литература + сказка Ум + пословица Дети + писатель Сказка + мир рисунок, разной   форме:   информация, реклама,   эссе,   репортаж,   стих   и   т.п.)   ­ групповая работа. Задание: «Назови одним словом» Литература + сказка Ум + пословица Дети + писатель Сказка + мир Дескриптор: Классическая музыка. В.А. Моцарт «Симфония сердца» http://go.mail.ru/redir ­ Составляет словосочетание ­ Выбирает тему ­ Обсуждает предстоящую работу ­ Излагает свои мысли связь Обратная   ФО: взаимооценка  (Группы   оценивают друг  друга)     – Игра   «Кто   кого?»  учебного материала) групповая работа   (проверить   усвоение Каждая группа под музыку  придумывает 2  вопроса по материалу урока.Задача команды: задать такой вопрос, который вызывает  затруднение при ответе. Выигрывает та  группа, чей вопрос остался без ответа. Дескриптор: ­ Формулирует   сложный   вопрос   по теме урока Готовит ответ на вопрос ­ ­ Отвечает на вопрос Мячик,   стул   с надписью   «Горячий стул» 4 мин. Конец урока 5 мин. Обратная связь ­  ФО:  «Большой палец» ­ стул»   Стратегия   «Горячий   индивидуальная работа (закрепить полученные на уроке знания). (Учитель   бросает   мячик,   кто   поймает,   тот садится     на   «горячий»   стул,   а   остальные задают вопросы по теме урока)  ­Что такое имя прилагательное? ­ На   какие   вопросы   отвечает прилагательное? Зачем в речи нужны прилагательные? ­ Как изменяются прилагательные? ­ ­ Что такое искусство? ­ Какие виды искусства мы знаем? ­ Какие новые виды искусства знаешь? Звездочки   –   каждая звездочка   –   одна зеленая фишка Листы   наблюдения, Листы   оценивания, Лестница успеха ­ Можно   ли   литературу   отнести   к искусству? ­ Почему? Дескриптор: ­ Отвечает на вопросы ясно и внятно ­ Задает вопросы простого характера ­ Задает   вопросы,   требующие   ответа­ рассуждения ­ Называет виды искусства ­ Комментирует свой ответ Лист   «УПД»   на слайде Обратная   связь   ­     ФО:   «Звездочка»  (За каждый   правильный   и   быстрый   ответ получает   звездочку,   задавшего   вопрос ученика) Подведение оценивания: оценивание   проводится   по   Листам наблюдения   учащихся,     они   строят   себе «Лестницу   успеха»,   а   скиперы   заполняют «Лист оценивания»,  Приложение № 1). итогов     Учебник 5 кл, стр. 33  Приложение № 6 «УПД»  (узнал­понял­  (У   каждого   ученика   лист Рефлексия   доработать) «УПД»  Навыки Узнал Понял Нужно  доработать Лексическое значение слова  «Искусство» Виды искусства Почему литература  считается  искусством Как согласуются прилагательные  с существительными Подбирать синонимы к  прилагательным Подбирать антонимыы к  существительным Доказывать текст­рассуждение Представить  свою мысль в  форме рисунка, сказки, рекламы  и т.п.   закрепить Домашнее   задание.  Цель: полученные знания (дифференцированное)  1)   Из   карточки­информатора   выбрать существительные   и   подобрать   к   ним прилагательные,   составить   с   ними   2 предложения на тему «Искусство» 2) Написать эссе, сочинение, стихотворение, статью     на   тему:   «Какой   вид   искусства выбрал (а) бы я...» Приложение № 1 к КСП  по теме «Искусство слова» Критерии оценивания ­ ­ ­ ­ ­ ­ понимает содержание текста, определяя ключевые слова; определяет  лексическое значение  слов  «живопись», «художественное творчество», «оригинальный», «архитектура»;   владеет словарным запасом, включающим синонимы, антонимы; обсуждает и представляет информацию в различных  формах; доказывает текст­рассуждение представляет свою мысль в форме рисунка, сказки, рекламы и т.п. Имя ученика _________________    Дата______________ Лист наблюдения Стадия вызова Кластер Конверт ­ вопрос Диалог  Фишбоун  Ассоциативная карта Кто кого Горячий стул Фишки Красный  Желтый  Зеленый Имя ученика _________________    Дата______________ Лестница успеха Тема урока: ____________________________________________ Дата  _______________ Лист оценивания № Ф.И.  ученика Красная фишка Желтая фишка Зеленая фишка Приложение № 2 к КСП                                                                                       по теме «Искусство слова» Сказка «Пропажа» Жили­были на свете части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное,   глагол,   наречие   и   служебные   части   речи:   предлог,   союз   и   частицы.   Но однажды разразился сильный ураган и разлетелись от мощного ветра все части речи в разную сторону. После того, как установилась хорошая погода, все части речи вернулись в свой   мир,   но   не   было   прилагательного.   Люди   перестали   говорить   слова   «красивый», «добрый», «счастливый», и так стало  скучно всем.  Давайте   поможем   людям   вернуть   имя   прилагательное,   для   этого   вы   должны ответить на вопросы, которые нам передал Злой колдун, прячущий прилагательное у себя. Если   ответите   все   правильно,   мы   отправим   его   Колдуну,   и   он   вернет   людям   имя прилагательное. Приложение № 3 к КСП                                                                                       по теме «Искусство слова»                         Стратегия «Конверт­вопрос» ­Что такое имя прилагательное? ­Зачем в жизни нужны прилагательные? ­ Согласуйте прилагательные  с существительными ­ Допишите прилагательные к существительным: утро, здоровье, детство, школа. Приложение № 4 к КСП                                                                                       по теме «Искусство слова» юю аю Компь терная   гр фика    —   область   деятельности,   в   которой компьютеры наряду   со специальным программным обеспечением используются в качестве инструмента, как для создания   (синтеза)   и   редактирования   изображений,   так   и   для   оцифровки визуальной информации, полученной из реального мира, с целью дальнейшей её обработки и хранения.                                                                                        Видео­ ртаю   —   направление   в   медиаискусстве,   использующее   для   выражения художественной концепции возможности видеотехники, компьютерного и телевизионного изображения. Диз йнаю («художественное конструирование»)  — деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий                                              Материал из Википедии Приложение № 5 к КСП                                                                                       по теме «Искусство слова» Почему литература считается искусством? Огромное  количество   книг   в   нашей  домашней  библиотеке   говорит  о   том,   что чтение  литературных  произведений  играет   в   нашей   жизни  важную  роль.   Учёные называют  литературу  искусством,  сравнивая   её   с   живописью,  музыкой,   театром. Отличаются  виды искусства только материалом: в музыке – звуки, в живописи – краски,  в архитектуре – строительные материалы, а в литературе – только слово и язык. Из художественных произведений мы узнаём о жизни людей прошлого, настоящего и будущего, радуемся за героев и переживаем за них, учимся на их ошибках, восхищаемся ими, берём пример  с них. Не зря литература  считается  искусством, потому что  она с помощью простых слов оказывает влияние на нашу жизнь. Приложение № 6 к КСП                                                                                       по теме «Искусство слова» Графический дизайнер «ФИШБОУН» наследст во истори я дру г учите ль Книга ­ чудесное сокровище Книга учит жить Это то, что родил человеческ ий мозг Рассказыва ет о далеком и близком прошлом , Честно открыт о дает советы Знакомит нас с книгой с жизнью Книга учит жить Мы привыкли к книге, мы редко думаем о книге, как о чудесном сокровище, и не  всегда ценим и бережём её. А ведь книга представляет собой всё наше наследство,  полученное от предков, всё самое дорогое, что родил человеческий мозг. Книга поведает  нам о далёком и близком прошлом. Книга открывает нам неведомый мир, уносит нас в  будущее.  Книга переносит нас в любой уголок на земном шаре. Книгу называют другом. Нет  у человека друга более верного, более надёжного, чем хорошая, честная книга. Но книга  также и учитель. Любите книгу, берегите книгу, умейте прочесть её до конца, заглянуть во  все тайники, мимо которых вы прошли при первом знакомстве с книгой Приложение № 7 к КСП                                                                                       по теме «Искусство слова» Рефлексия «УПД» (узнал­понял­доработать) Имя ученика _________________    Дата______________ Узнал Понял Нужно доработать Навыки Лексическое значение  слова «Искусство» Виды искусства Почему литература   считается искусством Как согласуются  прилагательные с  существительными Подбирать синонимы к  прилагательным Подбирать антонимы к  существительным Доказывать текст­ рассуждение Представить  свою мысль  в форме рисунка, сказки,  рекламы и т.п.

Краткосрочный план по русскому языку на тему "Искусство слова" (5 класс с казахским языком обучения

Краткосрочный план по русскому языку  на тему "Искусство слова" (5 класс с казахским языком обучения

Краткосрочный план по русскому языку на тему "Искусство слова" (5 класс с казахским языком обучения

Краткосрочный план по русскому языку  на тему "Искусство слова" (5 класс с казахским языком обучения

Краткосрочный план по русскому языку на тему "Искусство слова" (5 класс с казахским языком обучения

Краткосрочный план по русскому языку  на тему "Искусство слова" (5 класс с казахским языком обучения

Краткосрочный план по русскому языку на тему "Искусство слова" (5 класс с казахским языком обучения

Краткосрочный план по русскому языку  на тему "Искусство слова" (5 класс с казахским языком обучения

Краткосрочный план по русскому языку на тему "Искусство слова" (5 класс с казахским языком обучения

Краткосрочный план по русскому языку  на тему "Искусство слова" (5 класс с казахским языком обучения

Краткосрочный план по русскому языку на тему "Искусство слова" (5 класс с казахским языком обучения

Краткосрочный план по русскому языку  на тему "Искусство слова" (5 класс с казахским языком обучения

Краткосрочный план по русскому языку на тему "Искусство слова" (5 класс с казахским языком обучения

Краткосрочный план по русскому языку  на тему "Искусство слова" (5 класс с казахским языком обучения

Краткосрочный план по русскому языку на тему "Искусство слова" (5 класс с казахским языком обучения

Краткосрочный план по русскому языку  на тему "Искусство слова" (5 класс с казахским языком обучения

Краткосрочный план по русскому языку на тему "Искусство слова" (5 класс с казахским языком обучения

Краткосрочный план по русскому языку  на тему "Искусство слова" (5 класс с казахским языком обучения

Краткосрочный план по русскому языку на тему "Искусство слова" (5 класс с казахским языком обучения

Краткосрочный план по русскому языку  на тему "Искусство слова" (5 класс с казахским языком обучения

Краткосрочный план по русскому языку на тему "Искусство слова" (5 класс с казахским языком обучения

Краткосрочный план по русскому языку  на тему "Искусство слова" (5 класс с казахским языком обучения

Краткосрочный план по русскому языку на тему "Искусство слова" (5 класс с казахским языком обучения

Краткосрочный план по русскому языку  на тему "Искусство слова" (5 класс с казахским языком обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2018