Краткосрочный план по русскому языку на тему "Искусство слова" (5 класс с казахским языком обучения
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
04.02.2018
Материал является краткосрочным планом по русском языку на тему "Искусство слова". Он составлен в соответствии с требованиями обновленного содержания образования. В плане отражены все этапы урока, указаны цели и задачи каждого момента. Дескриптор расписан по каждому заданию. Также в приложении даны дополнительные материалы, которые необходимо использовать во время проведения урока.
КСП Жунусова М..docx
Краткосрочный план
Предмет: Русский язык и литература в школах с казахским языком
обучения
Школа: ГКУ «СШГ № 34 им.К.Абдыгулова с. Талдыбулак
Талгарского района Алматинской области
Раздел: 5 – Жизнь и творчество. Урок № 51
Дата:
Класс: 5 Учитель: Жунусова Майра Ахметовна
Количество присутствующих: ____отсутствующих: _____
Тема:
Цели обучения: С2 Понимание лексического значения слов
Искусство слова
Творчество, изобразительное искусство, сочинение,
Критерии
оценивания:
содержание
воображение.
понимает
текста,
определяя ключевые слова; определяет
лексическое значение слов «живопись»,
«художественное
творчество»,
«оригинальный», «архитектура»;
обсуждает и представляет информацию
в различных формах
Знание и
понимание
Анализ
Цель урока:
Языковые цели:
Г1 Разнообразие словарного запаса по теме урока
Ч1 Понимание содержания текста
П3 Представление информации в различных формах
Все учащиеся смогут: понимать содержание текста «Почему
литература считается искусством?», определять
лексическое
значение слов;
Большинство учащихся смогут: пополнять словарный запас по
теме «Искусство»; соблюдать речевые и орфографические нормы.
Некоторые учащиеся смогут: представлять информацию в
различных формах (могут написать стихи, эссе, нарисовать на
свободную тему, сделать проект дома, здания) на тему ««Какой вид
искусства выбрал (а) бы я...»
Учащиеся
существительными,
прилагательным.
Ключевые слова и фразы: художественное творчество,
архитектура, литературное произведение, оригинальный,
изобразительное искусство
Полезные фразы для диалога/ письма:
Вопросы для обсуждения:
Как ты понимаешь слово «Искусство»?
Что можно отнести к искусству?
Почему литература считается искусством?
Какой вид искусства тебе больше всего нравится, почему?
Письменные подсказки:
с
подбирать антонимы и синонимы к
согласовывать
прилагательные
смогут:
Привитие
ценностей:
Межпредметные
связи:
владеет
включающим синонимы, антонимы;
словарным
запасом,
Применение
Развитие творческих способностей детей, воспитание
интереса к искусству, к литературе, к честной конкуренции
через восприятие учебных материалов, анализ изученного
материала на уроке.
Интеграция с предметами казахский язык, английский язык,
ИЗО, музыка, черчение будет осуществляться посредством
содержания учебного материала и деятельности учащихся на
уроке. Учащиеся будут развивать навыки слушания,
говорения, чтения и письма, используя знания по данным
дисциплинам.
Предшествующие
знания:
Учащиеся умеют слушать, понимать и оценивать общее содержание
различных текстов, читать и отвечать на вопросы по прочитанным
текстам, участвовать в обсуждении различных тем на базе лексико
грамматического и тематикоситуативного минимумов.
План
Планируемое
время
Начало урока
6 мин.
Формы
работы:
индивидуальная,
групповая, в паре
Подходы:
ценностно
ориентированный,
деятельностный,
личностно
ориентированный,
коммуникативный
Элементы
критического
мышления:
Запланированная деятельность
Ресурсы
Эмоциональнопсихологический настрой
Разминка: «Имитация» (Учитель называет
профессии: а дети имитируют; певец,
архитектор, художник, танцор, балерин (а)).
Разделение на группы по интересам:
Кто любит петь и танцевать?
Кто любит рисовать?
Кто любит проектировать?
Кто любит писать и читать?
(На столах эмблемы: нотный ключ,
книга с ручкой, краски с кистью,
линейка, плакат, конструктор)
Каждый находит свою эмблему и
определяет группу.
Правило группы:
должен
группе
В
быть
ответственный
Работать должен каждый на общий
результат
Один говорит, другие слушают
Свое несогласие высказывай вежливо
Если не понял, переспроси
нотный
Эмблемы:
книга с
ключ,
краски с
ручкой,
линейка,
кистью,
плакат, конструктор.
Интерактивная доска
«Правило группы» творческие,
игровые,
развивающие,
коммуникативные
технологии
Стадия вызова: «Я творческая
личность» прогнозирование темы
урока с помощью увиденного (на
экране видеоролик: певец поет,
танцор танцует, художник рисует,
кинооператор снимает фильм,
писатель пишет роман).
Как можно назвать все это одним
словом? (если затрудняетесь, можете
назвать на казахском языке – өнер,
затем проговариваем на русском
языке – искусство, на английском
языке – art. Давайте подберем
синонимы к слову искусство:
творчество –шығармашылық, умение
– білгірлік.)
А теперь найдем это слово в
словаре
Работа со словарем:
самореализации
Искусство – это форма творчества, способ
духовной
человека
посредством
чувственновыразительных
средств (звука, пластики тела, рисунка,
слова, цвета, света, природного материала и
т.д.).
Определение темы урока, озвучивание
цели урока и критериев оценивания.
Итак, сегодня мы будем говорить об
искусстве, в том числе об искусстве слова,
прилагательные
согласовывать
с
существительными,
подбирать к ним
синонимы и антонимы.
Видеоролик:
«Искусство в нашей
жизни».
https://www.youtube.
com/watch?v=T01C
6p3_67k
Энциклопедический
словарь под ред.
А.А. Ивина, 2004 г.
Эл.
dic.academic.ru
адрес:
На доске висит
образец
Листа
оценивания.
Приложение № 1
Красные, желтые, где спикеры
Предлагается Лист оценивания (Приложение
№1),
группы должны
фиксировать результаты с помощью фишек
(красных, желтых и зеленых). Каждому
ученику выдается «Лист наблюдения», где они
отмечают фишками свой результаты. В конце
урока подсчитываются фишки и строят
«Лестницу успеха».
Дескриптор:
зеленые, фишки.
Красная фишка –
справился с трудом
Желтая фишка
справился
Зеленая фишка –
хорошо справился
Называет увиденное
Обобщает увиденное одним словом
Находит слово в словаре
Обратная связь ФО: Фишки (Каждый
оценивает себя и берет соответствующую
фишку)
Середина урока
7 мин
Знакомство с новым разделом учебной
программы «Жизнь и творчество»
1. Стратегия «Кластер» работа в группе
(цель –понять содержание текста, озаглавить
его, разнообразить словарный запас, глубже
понять слово «искусство». (учся на каз.,
рус. и англ. яз заполняют кластер)
Учебник 5 кл., стр.
28
Учебник 5 кл.,Упр.
334, стр. 29
Бумага А3, маркеры
компьютерная графика
ИЗО
ииИскусство
театр
балет кино
архитектура
живопись литература
Театр театр theater
Балет балет ballet
Живопись – көркем сурет painting
Литература – әдебиет literature
Кино – кино cinema
Архитектура – сәулет architecture
Музыка – музыка music
Компьютерная графика – компьтерлік
графика – computergraphics
Дизайн – дизайн design
Рускоказахский
словарь
http://go.mail.ru/redir
Русскоанглийский
словарь
http://go.mail.ru/redir
?
via_page
Приложение № 3 Дополнение: (дифференциация) добавить
современные виды искусства, появившиеся с
информационно
развитием
коммуникативных
технологий
(компьютерная графика, видеоарт, дизайн и
др.)
Дескриптор:
Понимает содержание текста
Дает название тексту
Называет виды искусств на русском,
казахском и английском языках
знает современны виды искусств, связанные
с ИКТ
8 мин
Обратная связь ФО: Взаимооценка
(Учащиеся оценивают друг друга и каждый
получает соответствующую фишку)
Стратегия «Конвертвопрос» работа в
группе (повторить знания о прилагательном,
согласовать прилагательные )
Сказка «Пропажа»
Работа с вопросами
Что такое имя прилагательное?
Зачем в жизни нужны прилагательные?
Согласуйте прилаг. с сущ.
Допишите
к
существительным: утро, здоровье, детство,
школа.
прилагательные
Дескриптор:
Находит прилагательные
Согласовывает прилагательные с
существительными
Подбирает прилагательные к данным
сущ, соблюдая грамматические нормы
Рассуждает и объясняет, зачем нужны
в речи прилагательные
Обратная связь ФО: Светофор (Спикер
оценивает
учащимся
соответствующие фишки)
раздает
и
Сказка, придуманная
учителем
(Приложение № 4)
Конверты
вопросами
заданиями
(Приложение № 2)
с
и
лист А3, маркеры.
«Қара
Музыка
жорға»
http://go.mail.ru/redir
Учебник 5 кл.,
Упр.338 стр.
32
(Приложение № 4) Разминка: «Танцоры» (ламбада, твист, степ,
«Қара жорға»)
Стратегия «Диалог» работа в паре.
Изучить текст «Почему литература
считается искусством?» (понимание текста,
построение диалога, умение составлять
вопросы и дать на них ответы, опираясь на
текст, определить тип текста, подобрать к
прилагательным синонимы и антонимы)
Дескриптор:
Составляет вопросы так, чтобы в
ответах были прилагательные
Подбирает синонимы, антонимы к
прилагательным
Определяет тип речи по названию
Схема «Фишбоун»
(Приложение № 5)
Учебник 5 кл.,
Упр. 339. стр. 3233
8 мин
текста
Обратная связь ФО: «1х1» (Учащиеся
оценивают другдруга)
Метод «Фишбоун»,
(помочь ученикам
доказать, что данный текст является
текстомрассуждением) Групповая работа.
Что выражено в названии текста: тема или
его основная мысль? Докажите, что этот
текст является
текстомрассуждением.
Учащиеся в скелете рыбы показывают свое
рассуждение: тезисдоказательствовывод.
Дескриптор:
Понимает содержание текста
Определяет тему текста
Определяет основную мысль
Умеет доказывать, что это текст
рассуждение
Обратная связь ФО: «Большой палец»
Стратегия «Ассоциативная карта»
дифференциация (учащиеся составляют
словосочетания, ассоциируют их со своим
воображением, выбирают понравившуюся
тему, затем обсуждают ее в группе и в
свободной форме излагают свои мысли в
7 мин
одним
«Назови
словом»
Литература + сказка
Ум + пословица
Дети + писатель
Сказка + мир рисунок,
разной форме:
информация,
реклама, эссе, репортаж, стих и т.п.)
групповая работа.
Задание: «Назови одним словом»
Литература + сказка
Ум + пословица
Дети + писатель
Сказка + мир
Дескриптор:
Классическая
музыка. В.А. Моцарт
«Симфония сердца»
http://go.mail.ru/redir
Составляет словосочетание
Выбирает тему
Обсуждает предстоящую работу
Излагает свои мысли
связь
Обратная
ФО:
взаимооценка (Группы оценивают
друг друга)
–
Игра «Кто кого?»
учебного материала) групповая работа
(проверить усвоение
Каждая группа под музыку придумывает 2
вопроса по материалу урока.Задача команды:
задать такой вопрос, который вызывает
затруднение при ответе. Выигрывает та
группа, чей вопрос остался без ответа.
Дескриптор:
Формулирует сложный вопрос по
теме урока
Готовит ответ на вопрос
Отвечает на вопрос
Мячик,
стул с
надписью «Горячий
стул»
4 мин.
Конец урока
5 мин.
Обратная связь ФО: «Большой палец»
стул»
Стратегия «Горячий
индивидуальная работа
(закрепить полученные на уроке знания).
(Учитель бросает мячик, кто поймает, тот
садится на «горячий» стул, а остальные
задают вопросы по теме урока)
Что такое имя прилагательное?
На какие вопросы отвечает
прилагательное?
Зачем в речи нужны прилагательные?
Как изменяются прилагательные?
Что такое искусство?
Какие виды искусства мы знаем?
Какие новые виды искусства знаешь?
Звездочки – каждая
звездочка – одна
зеленая фишка
Листы наблюдения,
Листы оценивания,
Лестница успеха Можно ли литературу отнести к
искусству?
Почему?
Дескриптор:
Отвечает на вопросы ясно и внятно
Задает вопросы простого характера
Задает вопросы, требующие ответа
рассуждения
Называет виды искусства
Комментирует свой ответ
Лист «УПД» на
слайде
Обратная связь ФО: «Звездочка» (За
каждый правильный и быстрый ответ
получает звездочку,
задавшего вопрос
ученика)
Подведение
оценивания:
оценивание проводится по Листам
наблюдения учащихся, они строят себе
«Лестницу успеха», а скиперы заполняют
«Лист оценивания», Приложение № 1).
итогов
Учебник 5 кл, стр. 33
Приложение № 6
«УПД»
(узналпонял
(У каждого ученика лист
Рефлексия
доработать)
«УПД»
Навыки
Узнал
Понял
Нужно
доработать
Лексическое значение слова
«Искусство»
Виды искусства
Почему литература считается
искусством
Как согласуются прилагательные
с существительными
Подбирать синонимы к
прилагательным
Подбирать антонимыы к
существительным
Доказывать текстрассуждение
Представить свою мысль в
форме рисунка, сказки, рекламы
и т.п.
закрепить
Домашнее задание. Цель:
полученные знания
(дифференцированное)
1) Из карточкиинформатора выбрать
существительные и подобрать к ним
прилагательные,
составить с ними 2
предложения на тему «Искусство»
2) Написать эссе, сочинение, стихотворение, статью на тему: «Какой вид искусства
выбрал (а) бы я...»
Приложение № 1 к КСП
по теме «Искусство слова»
Критерии оценивания
понимает содержание текста, определяя ключевые слова;
определяет лексическое значение слов «живопись», «художественное творчество»,
«оригинальный», «архитектура»;
владеет словарным запасом, включающим синонимы, антонимы;
обсуждает и представляет информацию в различных формах;
доказывает текстрассуждение
представляет свою мысль в форме рисунка, сказки, рекламы и т.п.
Имя ученика _________________ Дата______________
Лист наблюдения
Стадия
вызова
Кластер
Конверт
вопрос
Диалог Фишбоун
Ассоциативная
карта
Кто
кого
Горячий
стул
Фишки
Красный
Желтый
Зеленый
Имя ученика _________________ Дата______________
Лестница успеха
Тема урока: ____________________________________________
Дата _______________
Лист оценивания №
Ф.И. ученика
Красная
фишка
Желтая
фишка
Зеленая
фишка
Приложение № 2 к КСП
по теме «Искусство слова»
Сказка «Пропажа»
Жилибыли на свете части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя
числительное, глагол, наречие и служебные части речи: предлог, союз и частицы. Но
однажды разразился сильный ураган и разлетелись от мощного ветра все части речи в
разную сторону. После того, как установилась хорошая погода, все части речи вернулись в
свой мир, но не было прилагательного. Люди перестали говорить слова «красивый»,
«добрый», «счастливый», и так стало скучно всем.
Давайте поможем людям вернуть имя прилагательное, для этого вы должны
ответить на вопросы, которые нам передал Злой колдун, прячущий прилагательное у себя.
Если ответите все правильно, мы отправим его Колдуну, и он вернет людям имя
прилагательное.
Приложение № 3 к КСП
по теме «Искусство слова»
Стратегия «Конвертвопрос»
Что такое имя прилагательное?
Зачем в жизни нужны прилагательные?
Согласуйте прилагательные с существительными
Допишите прилагательные к существительным: утро, здоровье, детство, школа.
Приложение № 4 к КСП
по теме «Искусство слова» юю
аю
Компь терная гр фика
— область деятельности, в которой компьютеры наряду со
специальным программным обеспечением используются в качестве инструмента, как для
создания (синтеза) и редактирования изображений, так и для оцифровки визуальной
информации, полученной из реального мира, с целью дальнейшей её обработки и хранения.
Видео ртаю
— направление в медиаискусстве, использующее для выражения
художественной концепции возможности видеотехники, компьютерного и телевизионного
изображения.
Диз йнаю
(«художественное конструирование»)
— деятельность по проектированию эстетических свойств промышленных изделий
Материал из Википедии
Приложение № 5 к КСП
по теме «Искусство слова»
Почему литература считается искусством?
Огромное количество книг в нашей домашней библиотеке говорит о том, что
чтение литературных произведений играет в нашей жизни важную роль. Учёные
называют литературу искусством, сравнивая её с живописью, музыкой, театром.
Отличаются виды искусства только материалом: в музыке – звуки, в живописи – краски, в
архитектуре – строительные материалы, а в литературе – только слово и язык.
Из художественных произведений мы узнаём о жизни людей прошлого, настоящего
и будущего, радуемся за героев и переживаем за них, учимся на их ошибках, восхищаемся
ими, берём пример с них. Не зря литература считается искусством, потому что она с
помощью простых слов оказывает влияние на нашу жизнь.
Приложение № 6 к КСП
по теме «Искусство слова»
Графический дизайнер «ФИШБОУН»
наследст
во
истори
я
дру
г
учите
ль
Книга чудесное
сокровище
Книга учит жить
Это то, что
родил
человеческ
ий мозг
Рассказыва
ет о
далеком и
близком
прошлом
,
Честно
открыт
о дает
советы
Знакомит
нас с
книгой с
жизнью Книга учит жить
Мы привыкли к книге, мы редко думаем о книге, как о чудесном сокровище, и не
всегда ценим и бережём её. А ведь книга представляет собой всё наше наследство,
полученное от предков, всё самое дорогое, что родил человеческий мозг. Книга поведает
нам о далёком и близком прошлом. Книга открывает нам неведомый мир, уносит нас в
будущее.
Книга переносит нас в любой уголок на земном шаре. Книгу называют другом. Нет
у человека друга более верного, более надёжного, чем хорошая, честная книга. Но книга
также и учитель. Любите книгу, берегите книгу, умейте прочесть её до конца, заглянуть во
все тайники, мимо которых вы прошли при первом знакомстве с книгой
Приложение № 7 к КСП
по теме «Искусство слова»
Рефлексия «УПД» (узналпонялдоработать)
Имя ученика _________________ Дата______________
Узнал
Понял
Нужно доработать
Навыки
Лексическое значение
слова «Искусство»
Виды искусства
Почему литература
считается искусством
Как согласуются
прилагательные с
существительными
Подбирать синонимы к
прилагательным
Подбирать антонимы к
существительным
Доказывать текст
рассуждение
Представить свою мысль
в форме рисунка, сказки,
рекламы и т.п.
Краткосрочный план по русскому языку на тему "Искусство слова" (5 класс с казахским языком обучения
Краткосрочный план по русскому языку на тему "Искусство слова" (5 класс с казахским языком обучения
Краткосрочный план по русскому языку на тему "Искусство слова" (5 класс с казахским языком обучения
Краткосрочный план по русскому языку на тему "Искусство слова" (5 класс с казахским языком обучения
Краткосрочный план по русскому языку на тему "Искусство слова" (5 класс с казахским языком обучения
Краткосрочный план по русскому языку на тему "Искусство слова" (5 класс с казахским языком обучения
Краткосрочный план по русскому языку на тему "Искусство слова" (5 класс с казахским языком обучения
Краткосрочный план по русскому языку на тему "Искусство слова" (5 класс с казахским языком обучения
Краткосрочный план по русскому языку на тему "Искусство слова" (5 класс с казахским языком обучения
Краткосрочный план по русскому языку на тему "Искусство слова" (5 класс с казахским языком обучения
Краткосрочный план по русскому языку на тему "Искусство слова" (5 класс с казахским языком обучения
Краткосрочный план по русскому языку на тему "Искусство слова" (5 класс с казахским языком обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.