УРОК "Буквы И-Ы после Ц"
Оценка 5

УРОК "Буквы И-Ы после Ц"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
04.03.2018
УРОК "Буквы И-Ы после Ц"
Публикация является частью публикации:
Технологическая карта.docx
Технологическая карта  урока/занятия    Предмет Класс  Русский язык  5 Тип урока/занятия  Открытие новых знаний Технология построения  урока/занятия  Технология проблемного диалога, игровая технология, технология продуктивного чтения, использование ИКТ, технология оценивания Тема Цель   Буквы Ы ­ И после Ц.  Познакомить   учащихся   с   новой   орфограммой   ­   правописанием   Ы   –И   после   Ц, обозначением   данной   орфограммы;   продолжить   формирование   орфографической зоркости учащихся. Основные термины, понятия   Орфограмма­буква Ожидаемый (планируемый)  результат Предметные умения Учащиеся сформируют представление о том, как пишутся слова с буквами И­Ы после Ц; смогут на практике применять теоретические знания.  Личностные УУД: формировать адекватную самооценку; учить применять  орфографические знания в повседневной жизни; прививать интерес  к  познавательной деятельности. Регулятивные УУД: искать пути решения учебной задачи; самостоятельно решать  предложенные учебные задачи; соотносить цели и результаты своей деятельности; определять степень успешности работы.                                                               Познавательные УУД: владеть приёмами отбора и систематизации материала; анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать; преобразовывать информацию (текст правила) в алгоритм, действовать по  алгоритму.                                                                                                                Коммуникативные УУД: развивать умение работать с информацией на уроке;  строить связное монологическое высказывание; сохранять и развивать умение  сотрудничать в паре и группе, представлять результат своей деятельности и  деятельности группы.  Организация пространства Формы работы Ресурсы Фронтальная Книгопечатная   продукция:  дидактический материал. Технические   средства   обучения:  интерактивная   доска   (экран),   компьютер, мультимедийный проектор, видеоурок "Буквы и ­ ы после ц" от проекта "Инфоурок"  толковый   словарь   С.И. учебник,   Ожегова, Групповая Работа в парах Индивидуальная (http://infourok.ru/) Интернет: http://www.uroki.net http://proshkolu.ru   Дидактические задачи этапов урока/занятия Этапы урока/занятия Дидактические задачи Организационный  Организовать направленное внимание на начало урока. (этап мотивации) Актуализация опорных  знаний и умений  Создание   проблемной   ситуации,   в   результате   которой   обучающиеся   самостоятельно сформулируют тему урока Постановка учебной  проблемы Формулирование  проблемы, планирование деятельности  Выявление затруднения в деятельности учащихся, пути решения задачи при помощи постановки  целей и задач   Планирование  дальнейшей деятельности. Сформировать у детей представление о том, как  пишутся слова с буквой И­Ы после Ц.  Открытие нового знания  Побуждение   к   самостоятельной   исследовательской   деятельности,   формирование   умения преобразовывать информацию. Первичная проверка  понимания  Организация усвоения детьми нового способа знания, практического его применения. Применение новых    Обеспечить включение нового знания в систему знаний; организовать повторение  и закрепление  ранее изученного, самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ знаний Рефлексия учебной  деятельности действий; создать ситуацию успеха для каждого.  Помочь учащимся осознать результаты деятельности. Технология изучения Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Организационный    Проверяет готовность рабочих мест. Организует   психологический   настрой   на   работу. ­Здравствуйте,   ребята!   Отгадайте,   пожалуйста,   загадку: На цветёт, От радости растёт. (Слайд 1)         (Музыкальное сопровождение­ песня «От улыбки») ­Давайте и мы поприветствуем друг друга улыбкой. лице    Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку. Дети отгадывают загадку. (Улыбка) Актуализация знаний  ­Ребята,   к   нам   на   урок   пришёл   Буратино.   Зачем?   (На слайде 2 «появление» Буратино) ­Буратино­это любознательный человек.           Итак,  у нас урок изучения нового материала. Откройте тетради и  запишите число.   Примерные ответы: ­Может быть, у него есть проблема, и её надо  разрешить. ­Может быть, рассказать что­нибудь интересное.  ­ С чего мы начинаем изучение нового?  Примерные ответы:  Постановка  учебной  проблемы ­А что такое проблема? ­ С проблемы. ­Это вопрос. Формулирование  проблемы, планирование  Создаёт проблемную ситуацию на уроке.     (Слайд 3). ­Перед вами слова: Цирк, циркуль, улицы., цыплёнок. ­ Что вы можете сказать про данные слова? Что у них  общего? В чём различие?  –Сформулируем проблему.   –Запишем в тетрадях тему: Буквы Ы и И после Ц. (Слайд  4)  –Какую задачу поставим, сформулируйте цель урока.  –А ещё чему мы учимся каждый день? ­Послушайте сообщение «Из истории орфограммы».  (Слайд 5) Выдвигают формулировки целей, обсуждают,  анализируют, планируют пути достижения целей .            Примерные ответы:                                                               ­Во всех словах буква Ц.                                                 ­В одних словах после Ц пишется И, в других­Ы. ­Узнать, в каких случаях после Ц пишется И, а в каких  Ы. ­ Я узнаю, когда после Ц пишется И, когда Ы. ­Я узнаю, в каких частях слова пишется после Ц И, а в  каких Ы. ­Учимся выделять графически орфограммы. Сообщение ученика по теме «Из истории орфограммы».  –Итак, каким раньше был звук Ц?                           А  сейчас?                                                                              ­Звук Ц был раньше мягким.                                           – Сейчас звук Ц твёрдый. ­ Ребята, прослушайте видеоурок "Буквы и ­ ы после ц"  (Приложение 1) –Работаем дальше, решаем проблему. Организует работу в парах по открытию нового знания:   ­Ребята, чтобы решить нашу проблему, вы поработаете в  парах , используя материал видеоурока и собственные  наблюдения, составьте на листочках графическую модель  орфограммы, алгоритм. ­Сверим выводы с учебником. ­Правильно сформулировали правило? Уметь самостоятельно понимать новый материал.  Исследуют теоретический материал, работая в парах,  обсуждают, находят пути решения задания Возможные ответы:  1 . Слова на –ция? да нет / \ станция 2. В какой части слова буква? / \ в окончании, в корне в суффиксе \ / 3. Слово-искл.? Ы / \ улицы да нет куцый / \ Синицын Ы И Цыган цирк На цыпочках цифра Цыплёнок Цыц Цыкнуть 2. Ы после Ц 1.В корне слов­ искл: цыган, на  цыпочки,  цыплёнок,  цыкнул, цыц 2.В окончании 3.В суффиксе И после Ц 1.В корнях слов 2.В словах на  ­ция ­Слова на ЦИЯ и слова­исключения. Открытие нового знания Организует работу по первичному закреплению нового  знания. ­А сейчас поиграем в игру «Передай мелок другу» (Слайд 6) Распределительный диктант. Ц…ферблат, ц..нга, спиц…, белолиц…й, куниц…н, ц… кнуть, конституц…я. Творческий диктант . (Слайды 7­14) «Записать одним словом»  1.Знаки для обозначения чисел на письме.(цифры) 2.Детёныш курицы (цыплёнок) 3. Круглое, зрелищное учреждение, в котором выступают  клоуны.(цирк) 4.Загадка: пять братьев годами равные,ростом разные  (пальцы)  Выполняют задание с проговариванием по алгоритму или схеме. Дети выходят к интерактивной доске, вставляют  нужную орфограмму, графически выделяют и  объясняют, выполняют записи в тетради. Выполняют тест по слайдам (Сл.7­14), записывают  ответы в тетрадь, проверяют и выставляют себе оценку. Применение нового знания 5. Инструмент для вычерчивания окружностей (циркуль) 6. Душистый цветок, который расцветает весной (нарцисс)   7.Механизм для стрижки волос.(ножницы) 8.Средство передвижения с двигателем внутреннего  сгорания.(мотоцикл)  Ответы проверяют по слайду. ­А теперь отдохнём. Физкультминутка. Буратино подтянулся, Раз качнулся, два качнулся, Руки в стороны развел, Ключик, верно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. ­А сейчас, ребята, Буратино решил проверить ваши  знания. 1)Работа с текстом в группах.   У вас на партах лежат листочки, на каждом из которых  дана строчка из стихотворного текста. У  1 группы  –  первое четверостишие, у 2 группы  ­ второе.  У каждой  группы по 4 строчки. Расставьте их по порядку. Вставьте  буквы. Проверьте себя по образцу на карточке. А  теперь  соедините оба четверостишия. Докажите, что у вас  получился текст. Прочитайте его выразительно. Какова  его тема?  Вопрос первой группе: К какому типу речи   относится наш текст? Докажите. Дети выполняют физкультминутку.  Построение предложений по порядку в целях создания  текста, его последующее смысловое чтение Анализ текста с точки зрения его темы,  принадлежности к функционально­смысловому типу  речи и литературному жанру Определение жанровых особенностей текста Цыпленок не знал, где пишутся  ЦЫ, где ЦИ. А мы   помогли ему вставить буквы. (Слайд 15) Ц…плёнок в цирке выступал,  Играл он на ц..мбалах. На мотоц..кле разъезжал, И ц..фр он знал немало. Он из ц..линдра доставал Морковь и огурц..   И только одного не знал, Где пишут ЦИ, где ЦЫ. 2)Диагностическая работа по компьютеру с  использованием интерактивной доски. 1. Вставьте пропущенные буквы Ы или И после Ц.  Обозначьте условия выбора букв Ы или И после Ц.  (Слайды 16­21)   Учащиеся по одному выходят к интерактивной доске и  выполняют задание. Подводит итоги совместной и индивидуальной  деятельности учеников.  ­Закончи  предложение. (Слайд 22­23) Когда после Ц пишется И , а когда Ы… 1) В  корне  слова после Ц пишется……… 2) В окончаниях и суффиксах слов после Ц  Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют  недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем.  пишется…. 3) «И»  пишется после Ц в словах ……. 4) В словах­исключениях пишется буква…. Домашнее задание.     (Слайд 24)                                             Для всех учащихся: выучить правило о написании И­Ы  после Ц, знать исключения из правила. Задание на выбор: 1) Провести исследование на тему «Что общего  Слушают инструктаж по выполнению домашнего  задания, делают выбор и записывают домашнее задание  в дневник Принимают участие в рефлексии между цирком и циркулем?» (Использовать  толковый и этимологический словари) 2) Составить словарный диктант с изученной  орфограммой. (10 словосочетаний) 3) Выполнить упражнение №336, графически  обозначить орфограмму.          За время нашей работы выросло удивительное дерево. Благодаря ему каждый из вас может оценить свою работу  на уроке.  ­ Если вы плодотворно работали на уроке и остались  довольны, вы прикрепите к дереву зелёные листочки. ­ Если урок прошёл для вас хорошо, но могло быть и  лучше, то вы прикрепляете жёлтые листочки. ­Если вы не были активны и ещё хотели бы проработать  тему, то прикрепите оранжевые листочки.. ­ Давайте улыбнёмся друг другу!!! Запомним это  состояние радости после совместно проделанной работы. Приложение 1.  Видеоурок "Буквы и ­ ы после ц" (2 мин.) от проекта "Инфоурок" http://infourok.ru/ Презентация по теме урока. Приложение 2.  Список литературы 1.Ладыженская Т.А.Русский язык.5 класс:учеб.для общеобразоват.организаций в 2 ч./Т.А.Ладыженская и др..­ М.:Просвещение,2014 2.Богданова Г.А. Уроки русского  языка в 5  классе: пособие для учителей общеобразоват.организаций/Г.А.Богданова.­ М:Просвещение,2014 3. Влодавская Е.А.Поурочные разработки по русскомуязыку:5 класс:к учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс»/Е.А.Влодавская.­2­е изд.,стереотип.­М.:Экзамен,2007

УРОК "Буквы И-Ы после Ц"

УРОК "Буквы И-Ы после Ц"

УРОК "Буквы И-Ы после Ц"

УРОК "Буквы И-Ы после Ц"

УРОК "Буквы И-Ы после Ц"

УРОК "Буквы И-Ы после Ц"

УРОК "Буквы И-Ы после Ц"

УРОК "Буквы И-Ы после Ц"

УРОК "Буквы И-Ы после Ц"

УРОК "Буквы И-Ы после Ц"

УРОК "Буквы И-Ы после Ц"

УРОК "Буквы И-Ы после Ц"

УРОК "Буквы И-Ы после Ц"

УРОК "Буквы И-Ы после Ц"

УРОК "Буквы И-Ы после Ц"

УРОК "Буквы И-Ы после Ц"

УРОК "Буквы И-Ы после Ц"

УРОК "Буквы И-Ы после Ц"

УРОК "Буквы И-Ы после Ц"

УРОК "Буквы И-Ы после Ц"

УРОК "Буквы И-Ы после Ц"

УРОК "Буквы И-Ы после Ц"

УРОК "Буквы И-Ы после Ц"

УРОК "Буквы И-Ы после Ц"

УРОК "Буквы И-Ы после Ц"

УРОК "Буквы И-Ы после Ц"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018