Рабочая программа по учебному курсу (дисциплине) письмо учебному предмету письмо
по адаптированной общеобразовательной программе основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) для 5 класса.
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе программы специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида авторов: А.К. Аксенова, А.П. Антропова, И.М. Бгажнокова, изданной в городе Москве издательством «Просвещение» в 2005 году.
Данная рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю (170 часов в год), в том числе 9 часов для проведения контрольных работ, 12 часов отводиться для связанной речи.
При реализации данной рабочей программы на уроках используется учебник «Русский язык» для 5 класса вспомогательной школы под редакцией В.В. Воронковой и Е.Д. Переяслова, выпущенный в городе Москве издательством «Просвещение» в 1992 году. Промежуточная аттестация проводиться в форме итогового проверочного диктанта.
Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями – в зависимости от учебных возможностей школьников.
1 – й уровень предлагает овладение программным материалом по следующему перечню требований:
· Списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова – по слогам;
· Писать под диктовку текст (40 – 45 слов);
· Участвовать в обсуждении темы текста, в выделении основной мысли;
· Коллективно составлять текст и записывать его под руководством учителя (до 50 слов);
· Подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу с помощью учителя;
· Различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по вопросам, с опорой на таблицу;
· Находить решение орфографической задачи (с помощью учителя);
· Пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя;
2 – й уровень предусматривает уменьшенный объем обязательных умений:
· Списывать текст целыми словами, структурно сложные слова - по слогам;
· Писать под диктовку текст, с предварительным разбором изученных орфограмм;
· Участвовать в обсуждении темы и идеи текста;
· Подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
· Проверять безударные гласные, сомнительные согласные на основе изменения формы слова (с помощью учителя);
· Учиться пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.
№ |
Наименование раздела программы |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока (форма и вид дея-ти обуч-ся, форма занятий) |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля |
Элементы доп-го (необяз-го) содержания |
Д / З |
Дата проведения
План факт |
1 |
Повторение. Предложение. Текст. |
Повторение. Предложение как единица речи. |
2 |
Повторение. |
Предложение. |
Уметь отличать предложение от текста. |
Выполнение упражнения |
|
Упр. 4,5 |
|
2 |
|
Связь слов в предложении. |
2 |
Обобщение. |
Связь слов в предложении. |
Знать о связи слов в предложении. |
|
|
Упр. 7,8 |
|
3 |
|
Главные и второстепенные члены предложения. |
2 |
Обобщение. |
Нахождение главных и второстеп. членов предложения. |
Уметь находить главные и второстеп. члены предложения. |
|
|
Упр. 9,10 |
|
4 |
|
Отличие предложения от текста. |
1 |
Обобщение. |
Предложение, текст. |
Знать – предложение, знать – текст. |
|
|
Упр. 12 |
|
5 |
|
Связь предложений в тексте. |
1 |
Закрепление. |
Предложение в тексте. |
Знать о связи предложений в тексте. |
|
|
Упр. 15 |
|
6 |
|
Контроль знаний. Контрольный диктант и его анализ. |
2 |
Контроль знаний. |
с. 7 – 8 |
Проверить знания учащихся. |
Диктант. |
|
|
|
7 |
Звуки и буквы. Текст. |
Звуки речи: гласные и согласные. |
4 |
Обобщение, закрепление. |
Гласные, согласные. |
Уметь определять гласные и согласные звуки. |
|
|
Упр. 20,22,25,27 |
|
8 |
|
Мягкие и твердые согласные. |
4 |
Закрепление. |
Согласные мягкие и твердые. |
Уметь определять мягкость и твердость согласных. |
|
|
Упр. 30,32,33,35 |
|
9 |
|
Разделительный твердый знак. |
2 |
Закрепление. |
Разделительный твердый знак. |
Знать условия написания разделительного твердого знака. |
|
|
Упр. 37,39 |
|
10 |
|
Согласные звонкие и глухие. |
3 |
Закрепление. |
Звонкие и глухие согласные. |
Уметь определять звонкость и глухость согласных. |
|
|
Упр. 40,41,42 |
|
11 |
|
Ударные и безударные гласные. |
2 |
Закрепление. |
Гласные ударные и безударные. |
Знать ударные и безударные гласные. |
|
|
Упр. 44,46 |
|
12 |
Связная речь. |
Свободный диктант. |
2 |
Развитие речи. |
с. 13 пересказ текста. |
Проверить умения учащихся пересказывать письменно текст. |
Свободный диктант. |
|
|
|
13 |
|
Контроль знаний. Контрольный диктант и его анализ. |
2 |
Контроль знаний. |
с. 13 - 15 |
Проверить знания учащихся. |
Контрольный диктант. |
|
|
|
14 |
Состав слова. Текст. |
Корень и однокоренные слова. |
3 |
Закрепление. |
Выделение корня. |
Уметь выделять корень слова и находить однокоренные слова. |
|
|
Упр. 50,52,53 |
|
15 |
|
Окончание. |
3 |
Закрепление. |
Выделять окончание. |
Уметь выделять окончание. |
|
|
Упр. 62,64,65 |
|
16 |
|
Приставка. |
3 |
Закрепление. |
Выделять приставку. |
Уметь выделять приставку. |
|
|
Упр. 67,69,76 |
|
17 |
|
Суффикс. |
2 |
Закрепление. |
Выделение суффикса. |
Уметь выделять суффикс. |
|
|
Упр. 79,85 |
|
18 |
|
Правописание безударных гласных в корне слова. |
4 |
Закрепление. |
Проверка безударных гласных в корне. |
Знать о правописании безударных гласных в корне слова. |
|
|
Упр. 91,94,100,106 |
|
19 |
|
Контроль знаний. Контрольный диктант. |
1 |
Контроль знаний. |
с. 22 - 23 |
Проверить знания учащихся. |
Контрольный диктант. |
|
|
|
20 |
|
Контроль знаний. Работа над ошибками. |
1 |
Закрепление. |
Работа над ошибками. |
Уметь объяснять исправленные ошибки (орфограммы) |
|
|
Упр. 110 |
|
21 |
|
Непроверяемые безударные гласные в корне слова. |
4 |
Первичное усвоение знаний, закрепление. |
Заполнение словарных слов. |
Знать правописание непроверяемых безударных гласных в корне. |
|
|
Упр. 113,116,120,122 |
|
22 |
|
Правописание согласных в корне слова. |
3 |
Первичное усвоение знаний. |
Проверка согласных в корне. |
Знать правописание согласных в корне слова. |
|
|
Упр. 133,150, 154 |
|
23 |
|
Правописание приставок. |
4 |
Первичное усвоение знаний. |
Приставки в словах. |
Знать правописание приставок. |
|
|
Упр. 159,161, 164,166 |
|
24 |
Связная речь. |
Свободный диктант. Работа над ошибками. |
2 |
Контроль знаний, развитие речи. |
с. 28 пересказ текста. |
Уметь пересказывать текст частями. |
Свободный диктант. |
|
Упр. 165 |
|
25 |
|
Контроль знаний. Контрольный диктант. |
1 |
Контроль знаний. |
с. 28 - 30 |
Проверить знания учащихся. |
|
|
|
|
26 |
|
Контроль знаний. Работа над ошибками. |
1 |
Контроль знаний. |
Работа над ошибками. |
Уметь объяснять орфограммы в словах. |
|
|
Упр. 170 |
|
27 |
Части речи. |
Общее понятие о сущ – ом. |
3 |
Обобщение, закрепление. |
Имя сущ – е как часть речи. |
Знать о морфологических признаках имени сущ – го. |
|
|
Упр. 175,177, 178 |
|
28 |
|
Общее понятие о прилагательном |
4 |
Обобщение, закрепление. |
Имя прилагательное как часть речи. |
Знать о морфологических признаках имени прилагательного. |
|
|
Упр. 179, 180, 181,182 |
|
29 |
|
Общее понятие о глаголе. |
4 |
Обобщение, закрепление. |
Глагол как часть речи. |
Знать о морфологических признаках глагола. |
|
|
Упр. 190,193, 195,197 |
|
30 |
|
Имя существительное. |
3 |
Обобщение. |
Морфологические признаки имени существительного. |
Уметь определять число, род, имени существительного. |
|
|
Упр. 199, 202, 207 |
|
31 |
|
Имена сущ – е собственные и нарицательные. |
1 |
Первичное усвоение знаний. |
Имена собственные и нарицательные |
Уметь отличать имена собственные от нарицательных. |
|
|
Упр. 214 |
|
32 |
|
Имена сущ – е собственные и нарицательные. |
2 |
Первичное усвоение знаний. |
Имена собственные и нарицательные |
Знать написание имен собственных. |
|
|
Упр. 216, 219 |
|
33 |
|
Имена сущ – е одушевленные и неодушевленные. |
3 |
Первичное усвоение знаний, закрепление. |
Имена одушевленные и неодушевленные. |
Уметь отличать имена сущ – е одушевленные от неодушевленных. |
|
|
Упр. 223, 224, 225 |
|
34 |
|
Число имен существительных. |
1 |
Первичное усвоение знаний. |
Ед.ч. и Множ.ч. сущ-х. |
Уметь определять число имен существительных. |
|
|
Упр. 227 |
|
35 |
|
Число имен существительных. |
3 |
Закрепление. |
Ед.ч. и Множ.ч. сущ-х. |
Уметь определять число имен существительных. |
|
|
Упр. 229,231, 232 |
|
36 |
|
Род имен сущ - х. |
1 |
Первичное усвоение знаний. |
Род имени сущ – го |
Знать понятие о муж., жен., и сред. роде сущ – го. |
|
|
Упр. 236 |
|
37 |
|
Род имен сущ - х. |
5 |
Закрепление. |
Род имени сущ – го. |
Уметь определять род имени сущ – го. |
|
|
Упр. 238,240, 241,245 |
|
38 |
|
Правописание имен сущ – х женского и мужского рода с шипящей (ж,ш,ч,щ) на конце. |
1 |
Первичное усвоение знаний. |
Имя сущ – е с шипящими на конце. |
Знать правописание имен сущ – х жен., и муж. рода с шипящей на конце. |
|
|
Упр. 247 |
|
39 |
|
Правописание имен сущ – х женского и мужского рода с шипящей на конце. |
3 |
Закрепление. |
Имя сущ – е с шипящими на конце. |
Уметь пользоваться правилом о правописании имен сущ – х жен., и муж. рода с шипящей на конце. |
|
|
Упр. 250,252, 254 |
|
40 |
Связная речь. |
Коллективное изложение текста. |
1 |
Развитие речи. |
(учебник стр. 111) Повторение плана. |
Уметь излагать текст по плану. |
|
|
|
|
41 |
Связная речь. |
Коллективное изложение текста. |
1 |
Развитие речи. |
Изложение текста. |
Уметь коллективно пересказывать текст. |
Изложение. |
|
|
|
42 |
|
Контроль знаний. Контрольный диктант. |
1 |
Контроль знаний. |
с. 34 - 35 |
Проверить знания учащихся. |
Контрольный диктант. |
|
|
|
43 |
|
Контроль знаний. Работа над ошибками. |
1 |
Контроль знаний. |
Работа над ошибками. |
Уметь объяснять орфограммы в словах. |
|
|
|
|
44 |
|
Изменение имен сущ – х по падежам. |
2 |
Первичное усвоение знаний. |
Изменение по падежам. |
Знать на какие вопросы отвечают падежи. |
|
|
Упр. 261,263 |
|
45 |
|
Именительный падеж. |
2 |
Первичное усвоение знаний. Закрепление. |
Именительный падеж сущ - го. |
Знать о написании сущ – х в именительном падеже. |
|
|
Упр. 268,270 |
|
46 |
|
Родительный падеж. |
2 |
Первичное усвоение знаний. Закрепление. |
Родительный падеж сущ - го. |
Уметь определять родительный падеж сущ – х . |
|
|
Упр. 271,273 |
|
47 |
|
Дательный падеж. |
2 |
Первичное усвоение знаний. Закрепление. |
Дательный падеж сущ – го. |
Уметь определять дательный падеж сущ – х . |
|
|
Упр. 275,276 |
|
48 |
|
Винительный падеж. |
2 |
Первичное усвоение знаний. Закрепление. |
Винительный падеж сущ – го. |
Уметь определять винительный падеж сущ – х . |
|
|
Упр. 278,279 |
|
49 |
|
Творительный падеж. |
2 |
Первичное усвоение знаний. Закрепление. |
Творительный падеж сущ – го. |
Уметь определять творительный падеж сущ – х . |
|
|
Упр. 282,284 |
|
50 |
|
Предложный падеж. |
2 |
Первичное усвоение знаний. Закрепление. |
Предложный падеж сущ – го. |
Уметь определять предложный падеж сущ – х . |
|
|
Упр. 286,290 |
|
51 |
|
Контроль знаний. Комментированное письмо. |
1 |
Комментированное письмо. |
с. 36 |
Проверить знания учащихся. |
Комментированное письмо. |
|
|
|
52 |
|
Три склонения имен сущ – х. |
2 |
Первичное усвоение знаний. Обобщение. |
1,2,3 склонение сущ – го. |
Знать о склонении в русском языке. |
|
|
Упр. 294, 308 |
|
53 |
|
Первое склонение имен сущ – х в ед.ч. |
2 |
Первичное усвоение знаний. |
1 скл. сущ – го. |
Уметь определять 1скл имени сущ – х. |
|
|
Упр. 319 |
|
54 |
|
Первое склонение имен сущ – х в ед.ч. |
3 |
Закрепление. |
1скл. сущ – го. |
Уметь определять 1скл. имен сущ – х по опорной таблице. |
|
|
Упр. 325, 330,360 |
|
55 |
|
Второе склонение имен сущ – х в ед.ч. |
2 |
Первичное усвоение знаний. |
2скл сущ – го. |
Знать какие сущ – е относятся ко 2 скл. |
|
|
Упр. 366 |
|
56 |
|
Второе склонение имен сущ – х в ед.ч. |
3 |
Закрепление. |
2 скл сущ - го |
Уметь определять 2 скл у сущ – х . |
|
|
Упр. 345, 352, 398 |
|
57 |
|
Третье склонение имен сущ – х в ед.ч. |
2 |
Первичное усвоение знаний. |
3 скл сущ - го |
Знать какие сущ – е относятся к 3 скл. |
|
|
Упр. 415,416 |
|
58 |
|
Третье склонение имен сущ – х в ед.ч. |
2 |
Закрепление. |
3 скл сущ - го |
Уметь определять 3 скл у сущ – х. |
|
|
Упр. 430, 444,445 |
|
59 |
|
Контроль знаний. Контрольная работа. |
1 |
Контроль знаний. Контрольный диктант. Стр. 44 |
|
Проверить знания учащихся |
Контрольный диктант |
|
|
|
60 |
|
Падежи и падежные окончания имен сущ – х. |
1 |
Первичное усвоение знаний. |
Падежи. |
Знать падежные окончания имен сущ – х. |
|
|
Упр. 447 |
|
61 |
|
Падежи и падежные окончания имен сущ – х. |
4 |
Закрепление. |
Падежные окончания имен сущ – х. |
Уметь определять падежи имен сущ –х. |
|
|
Упр. 454, 456,458, 460 |
|
62 |
Связная речь. |
Коллективное изложение текста. |
2 |
Развитие речи. |
Упр. 461 Составление плана, изложение текста. |
Уметь пересказывать текст коллективно. |
Изложение. |
|
|
|
63 |
|
Контроль знаний. Контрольный диктант. |
1 |
Контрольный диктант. (стр.47 - 49) |
|
Проверить знания учащихся. |
|
|
|
|
64 |
|
Контроль знаний. Работа над ошибками. |
1 |
Контроль знаний. |
Работа над ошибками. |
Уметь объяснять орфограммы в словах. |
|
|
|
|
65 |
Предложение. |
Главные члены предложения. |
4 |
Первичное усвоение знаний, закрепление. |
Подлежащее и сказуемое. |
Знать все о подлежащем и сказуемом, уметь находить главные члены предложения. |
|
|
Упр. 464,468, 470,471 |
|
66 |
|
Второстепенные члены предложения. |
4 |
Первичное усвоение знаний, закрепление. |
Второстепенные члены предложения. |
Уметь находить второстепенные члены предложения. |
|
|
Упр. 472, 474, 475, 476 |
|
67 |
|
Нераспространенные и распространенные предложения. |
1 |
Первичное усвоение знаний. |
Нераспространенное и распространенное предложение. |
Знать какие предложения относятся к распространенным и нераспространенным |
|
|
Упр. 477 |
|
68 |
|
Нераспространенные и распространенные предложения. |
3 |
Закрепление. |
Нераспространенное и распространенное предложение. |
Уметь отличать нераспространенные предложения от распространенных. |
|
|
Упр. 480,484, 486 |
|
69 |
|
Однородные члены предложения. |
1 |
Первичное усвоение знаний. |
Однородные члены предложения. |
Знать какие члены предложения относятся к однородным. |
|
Упр. 491 |
|
|
70 |
|
Однородные члены предложения. |
3 |
Закрепление. |
Однородные члены предложения. |
Уметь расставлять знаки препинания при однородных членах предложения. |
|
Упр. 493, 499,504 |
|
|
71 |
Связная речь. |
Коллективное составление рассказа по опорным вопросам. |
2 |
Развитие речи. |
(упр. 505) Составление рассказа. |
Уметь составлять рассказ по опорным вопросам. |
Рассказ. |
|
|
|
72 |
|
Контроль знаний. Творческий диктант. |
1 |
Творческий диктант. |
(с. 50) |
Проверить знания учащихся. |
Творческий диктант. |
|
|
|
73 |
|
Контроль знаний. Работа над ошибками. |
1 |
Контроль знаний. |
Работа над ошибками. |
Уметь объяснять орфограммы и пунктограммы в словах. |
|
|
|
|
74 |
Связная речь. |
Обучение составлению письма к родственникам. |
1 |
Развитие речи. |
Составление письма по вопросам. |
Уметь собирать материал для письма. |
|
|
|
|
75 |
Связная речь. |
Обучение составлению письма к родственникам. |
1 |
Развитие речи. |
Написание письма плана. |
Уметь составлять письмо по опорным вопросам. |
|
|
|
|
76 |
Повторение. |
Повторение пропущенного. |
8 |
Обобщение. |
Повторение пройденного материала в 5 классе. |
Знать изученный материал в 5 классе. |
|
|
Упр. 511,515, 517,519,530,540,542,544 |
|
77 |
Связная речь. |
Составление текста письма к родственникам (другу) |
1 |
Развитие речи. |
Сбор материала. (с.546) |
Уметь собирать материалы для письма. |
|
|
|
|
78 |
Связная речь. |
Составление текста письма к родственникам (другу) |
1 |
Развитие речи. |
Написание письма. |
Уметь составить текст письма к родственникам. |
Сочинение. |
|
|
|
79 |
|
Контроль знаний. Проверочный диктант за год. |
1 |
Проверочный диктант. |
|
Проверить знания учащихся. |
Проверочный диктант. |
|
|
|
80 |
|
Контроль знаний. Анализ диктанта. |
1 |
Контроль знаний. |
Работа над ошибками. |
Уметь объяснять орфограммы в словах. |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.