Рабочая программа по учебному курсу (дисциплине) письмо учебному предмету письмо по адаптированной общеобразовательной программе основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) для 5 класса.
Оценка 4.8

Рабочая программа по учебному курсу (дисциплине) письмо учебному предмету письмо по адаптированной общеобразовательной программе основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) для 5 класса.

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
docx
русский язык +1
5 кл
31.01.2018
Рабочая программа по учебному курсу (дисциплине) письмо учебному предмету письмо по адаптированной общеобразовательной программе основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) для 5 класса.
Данная рабочая программа написана в помощь учителям русского языка, работающим по адаптированной общеобразовательной программе основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость). Рабочая программа разработана на основе программы специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида авторов: А.К. Аксенова, А.П. Антропова, И.М. Бгажнокова, изданной в городе Москве издательством «Просвещение» в 2005 году. Данная рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю (170 часов в год), в том числе 9 часов для проведения контрольных работ, 12 часов отводиться для связанной речи. При реализации данной рабочей программы на уроках используется учебник «Русский язык» для 5 класса вспомогательной школы под редакцией В.В. Воронковой и Е.Д. Переяслова, выпущенный в городе Москве издательством «Просвещение» в 1992 году.Представлена в табличном варианте рабочая программа по учебному курсу (дисциплине) письмо учебному предмету письмо по адаптированной общеобразовательной программе основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) для 5 класса.
Рабочая программа по письму для 5 класса VIII вида.docx

Рабочая программа по учебному курсу (дисциплине) письмо учебному предмету письмо

по адаптированной общеобразовательной программе основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) для 5 класса.

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе программы специальных ( коррекционных ) образовательных учреждений VIII вида авторов: А.К. Аксенова, А.П. Антропова, И.М. Бгажнокова, изданной в городе Москве издательством «Просвещение» в 2005 году.

Данная рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю (170 часов в год), в том числе 9 часов для проведения контрольных работ, 12 часов отводиться для связанной речи.

При реализации данной рабочей программы на уроках используется учебник «Русский язык» для 5 класса вспомогательной школы под редакцией В.В. Воронковой и Е.Д. Переяслова, выпущенный в городе Москве издательством «Просвещение» в 1992 году. Промежуточная аттестация проводиться в форме итогового проверочного диктанта.

Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями – в зависимости от учебных возможностей школьников.

1 – й уровень предлагает овладение программным материалом по следующему перечню требований:

·       Списывать текст целыми словами и словосочетаниями, структурно сложные слова – по слогам;

·       Писать под диктовку текст (40 – 45 слов);

·       Участвовать в обсуждении темы текста, в выделении основной мысли;

·       Коллективно составлять текст и записывать его под руководством учителя (до 50 слов);

·       Подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу с помощью учителя;

·       Различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по вопросам, с опорой на таблицу;

·       Находить решение орфографической задачи (с помощью учителя);

·       Пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя;

2 – й уровень предусматривает уменьшенный объем обязательных умений:

·      Списывать текст целыми словами, структурно  сложные слова  - по слогам;

·      Писать под диктовку текст, с предварительным разбором изученных орфограмм;

·      Участвовать в обсуждении темы и идеи текста;

·      Подбирать однокоренные слова с помощью учителя;

·      Проверять безударные гласные, сомнительные согласные на основе изменения формы слова (с помощью учителя);

·      Учиться пользоваться школьным орфографическим словарем  под руководством учителя.

 

 

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока (форма и вид дея-ти обуч-ся, форма занятий)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы доп-го

(необяз-го)

содержания

Д / З

Дата проведения

 

План факт

1

Повторение.

Предложение.

Текст.

Повторение.

Предложение как единица речи.

2

Повторение.

Предложение.

Уметь отличать предложение от текста.

Выполнение упражнения

 

Упр. 4,5

 

2

 

Связь слов в предложении.

2

Обобщение.

Связь слов в предложении.

Знать о связи слов в предложении.

 

 

Упр. 7,8

 

3

 

Главные и второстепенные члены предложения.

2

Обобщение.

Нахождение главных и второстеп. членов предложения.

Уметь находить главные и второстеп. члены предложения.

 

 

Упр. 9,10

 

4

 

Отличие предложения от текста.

1

Обобщение.

Предложение, текст.

Знать – предложение,

знать – текст.

 

 

Упр. 12

 

5

 

Связь предложений в тексте.

1

Закрепление.

Предложение в тексте.

Знать о связи предложений в тексте.

 

 

Упр. 15

 

6

 

Контроль знаний.

Контрольный диктант и его анализ.

2

Контроль знаний.

с. 7 – 8

Проверить знания учащихся.

Диктант.

 

 

 

7

Звуки и буквы.

Текст.

Звуки речи: гласные и согласные.

4

Обобщение, закрепление.

Гласные, согласные.

Уметь определять гласные и согласные звуки.

 

 

Упр. 20,22,25,27

 

8

 

Мягкие и твердые согласные.

4

Закрепление.

Согласные мягкие и твердые.

Уметь определять мягкость и твердость согласных.

 

 

Упр. 30,32,33,35

 

9

 

Разделительный твердый знак.

2

Закрепление.

Разделительный твердый знак.

Знать условия написания разделительного твердого знака.

 

 

Упр. 37,39

 

10

 

Согласные звонкие и глухие.

3

Закрепление.

Звонкие и глухие согласные.

Уметь определять звонкость и глухость согласных.

 

 

Упр. 40,41,42

 

11

 

Ударные и безударные гласные.

2

Закрепление.

Гласные ударные и безударные.

Знать ударные и безударные гласные.

 

 

Упр. 44,46

 

12

Связная речь.

Свободный диктант.

2

Развитие речи.

с. 13

пересказ текста.

Проверить умения учащихся пересказывать письменно текст.

Свободный диктант.

 

 

 

13

 

Контроль знаний.

Контрольный диктант и его анализ.

2

Контроль знаний.

с. 13 - 15

Проверить знания учащихся.

Контрольный диктант.

 

 

 

14

Состав слова.

Текст.

Корень и однокоренные слова.

3

Закрепление.

Выделение корня.

Уметь выделять корень слова и находить однокоренные слова.

 

 

Упр. 50,52,53

 

15

 

Окончание.

3

Закрепление.

Выделять окончание.

Уметь выделять окончание.

 

 

Упр. 62,64,65

 

16

 

Приставка.

3

Закрепление.

Выделять приставку.

Уметь выделять приставку.

 

 

Упр. 67,69,76

 

17

 

Суффикс.

2

Закрепление.

Выделение суффикса.

Уметь выделять суффикс.

 

 

Упр. 79,85

 

18

 

Правописание безударных гласных в корне слова.

4

Закрепление.

Проверка безударных гласных в корне.

Знать о правописании безударных гласных в корне слова.

 

 

Упр. 91,94,100,106

 

19

 

Контроль знаний. Контрольный диктант.

1

Контроль знаний.

с. 22 - 23

Проверить знания учащихся.

Контрольный диктант.

 

 

 

20

 

Контроль знаний.

Работа над ошибками.

1

Закрепление.

Работа над ошибками.

Уметь объяснять исправленные ошибки (орфограммы)

 

 

Упр. 110

 

21

 

Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

4

Первичное усвоение знаний, закрепление.

Заполнение словарных слов.

Знать правописание непроверяемых безударных гласных в корне.

 

 

Упр. 113,116,120,122

 

22

 

Правописание согласных в корне слова.

3

Первичное усвоение знаний.

Проверка согласных в корне.

Знать правописание согласных в корне слова.

 

 

Упр. 133,150, 154

 

23

 

Правописание приставок.

4

Первичное усвоение знаний.

Приставки в словах.

Знать правописание приставок.

 

 

Упр. 159,161, 164,166

 

24

Связная речь.

Свободный диктант.

Работа над ошибками.

2

Контроль знаний, развитие речи.

с. 28

пересказ текста.

Уметь пересказывать текст частями.

Свободный диктант.

 

Упр. 165

 

25

 

Контроль знаний.

Контрольный диктант.

1

Контроль знаний.

с. 28 - 30

Проверить знания учащихся.

 

 

 

 

26

 

Контроль знаний.

Работа над ошибками.

1

Контроль знаний.

Работа над ошибками.

Уметь объяснять орфограммы в словах.

 

 

Упр. 170

 

27

Части речи.

Общее понятие о сущ – ом.

3

Обобщение, закрепление.

Имя сущ – е как часть речи.

Знать о морфологических признаках имени сущ – го.

 

 

Упр. 175,177, 178

 

28

 

Общее понятие о прилагательном

4

Обобщение, закрепление.

Имя прилагательное как часть речи.

Знать о морфологических признаках имени прилагательного.

 

 

Упр. 179, 180, 181,182

 

29

 

Общее понятие о глаголе.

4

Обобщение, закрепление.

Глагол как часть речи.

Знать о морфологических признаках глагола.

 

 

Упр. 190,193, 195,197

 

30

 

Имя существительное.

3

Обобщение.

Морфологические признаки имени существительного.

Уметь определять число, род, имени существительного.

 

 

Упр. 199, 202, 207

 

31

 

Имена сущ – е собственные  и нарицательные.

1

Первичное усвоение знаний.

Имена собственные и нарицательные

Уметь отличать имена собственные от нарицательных.

 

 

Упр. 214

 

32

 

Имена сущ – е собственные  и нарицательные.

2

Первичное усвоение знаний.

Имена собственные и нарицательные

Знать написание имен собственных.

 

 

Упр. 216, 219

 

33

 

Имена сущ – е одушевленные и неодушевленные.

3

Первичное усвоение знаний, закрепление.

Имена одушевленные и неодушевленные.

Уметь отличать имена сущ – е одушевленные от неодушевленных.

 

 

Упр. 223, 224, 225

 

34

 

Число имен существительных.

1

Первичное усвоение знаний.

Ед.ч. и

Множ.ч. сущ-х.

Уметь определять число имен существительных.

 

 

Упр. 227

 

35

 

Число имен существительных.

3

Закрепление.

Ед.ч. и

Множ.ч. сущ-х.

Уметь определять число имен существительных.

 

 

Упр. 229,231, 232

 

36

 

Род имен сущ - х.

1

Первичное усвоение знаний.

Род имени

сущ – го

Знать понятие о муж., жен., и сред. роде сущ – го.

 

 

Упр. 236

 

37

 

Род имен сущ - х.

5

Закрепление.

Род имени

сущ – го.

Уметь определять род имени сущ – го.

 

 

Упр. 238,240, 241,245

 

38

 

Правописание имен сущ – х женского и мужского рода с шипящей (ж,ш,ч,щ) на конце.

1

Первичное усвоение знаний.

Имя сущ – е с шипящими на конце.

Знать правописание имен сущ – х жен., и муж. рода с шипящей на конце.

 

 

Упр. 247

 

39

 

Правописание имен сущ – х женского и мужского рода с шипящей на конце.

3

Закрепление.

Имя сущ – е с шипящими на конце.

Уметь пользоваться правилом о правописании имен сущ – х жен., и муж. рода с шипящей на конце.

 

 

Упр. 250,252, 254

 

40

Связная речь.

Коллективное изложение текста.

1

Развитие речи.

(учебник стр. 111)

Повторение плана.

Уметь излагать текст по плану.

 

 

 

 

41

Связная речь.

Коллективное изложение текста.

1

Развитие речи.

Изложение текста.

Уметь коллективно пересказывать текст.

Изложение.

 

 

 

42

 

Контроль знаний.

Контрольный диктант.

1

Контроль знаний.

с. 34 - 35

Проверить знания учащихся.

Контрольный диктант.

 

 

 

43

 

Контроль знаний.

Работа над ошибками.

1

Контроль знаний.

Работа над ошибками.

Уметь объяснять орфограммы в словах.

 

 

 

 

44

 

Изменение имен сущ – х по падежам.

2

Первичное усвоение знаний.

Изменение по падежам.

Знать на какие вопросы отвечают падежи.

 

 

Упр. 261,263

 

45

 

Именительный падеж.

2

Первичное усвоение знаний.

Закрепление.

Именительный падеж сущ - го.

Знать о написании сущ – х в именительном падеже.

 

 

Упр. 268,270

 

46

 

Родительный падеж.

2

Первичное усвоение знаний.

Закрепление.

Родительный падеж сущ - го.

Уметь определять родительный падеж сущ – х .

 

 

Упр. 271,273

 

47

 

Дательный падеж.

2

Первичное усвоение знаний.

Закрепление.

Дательный падеж

сущ – го.

Уметь определять дательный падеж сущ – х .

 

 

Упр. 275,276

 

48

 

Винительный падеж.

2

Первичное усвоение знаний.

Закрепление.

Винительный падеж сущ – го.

Уметь определять винительный падеж сущ – х .

 

 

Упр. 278,279

 

49

 

Творительный падеж.

2

Первичное усвоение знаний.

Закрепление.

Творительный падеж сущ – го.

Уметь определять творительный падеж сущ – х .

 

 

Упр. 282,284

 

50

 

Предложный падеж.

2

Первичное усвоение знаний.

Закрепление.

Предложный падеж сущ – го.

Уметь определять предложный падеж сущ – х .

 

 

Упр. 286,290

 

51

 

Контроль знаний.

Комментированное письмо.

1

Комментированное письмо.

с. 36

Проверить знания учащихся.

Комментированное письмо.

 

 

 

52

 

Три склонения имен сущ – х.

2

Первичное усвоение знаний.

Обобщение.

1,2,3 склонение

сущ – го.

Знать о склонении в русском языке.

 

 

Упр. 294, 308

 

53

 

Первое склонение имен сущ – х в ед.ч.

2

Первичное усвоение знаний.

1 скл.

сущ – го.

Уметь определять 1скл имени сущ – х.

 

 

Упр. 319

 

54

 

Первое склонение имен сущ – х в ед.ч.

3

Закрепление.

1скл. сущ – го.

Уметь определять 1скл. имен сущ – х по опорной таблице.

 

 

Упр. 325, 330,360

 

55

 

Второе склонение имен сущ – х  в ед.ч.

2

Первичное усвоение знаний.

2скл сущ – го.

Знать какие сущ – е относятся ко 2 скл.

 

 

Упр. 366

 

56

 

Второе склонение имен сущ – х  в ед.ч.

3

Закрепление.

2 скл сущ - го

Уметь определять 2 скл у сущ – х .

 

 

Упр. 345, 352, 398

 

57

 

Третье склонение имен сущ – х в

ед.ч.

2

Первичное усвоение знаний.

3 скл сущ - го

Знать какие сущ – е относятся к 3 скл.

 

 

Упр. 415,416

 

58

 

Третье склонение имен сущ – х в

ед.ч.

2

Закрепление.

3 скл сущ - го

Уметь определять 3 скл у сущ – х.

 

 

Упр. 430, 444,445

 

59

 

Контроль знаний.

Контрольная работа.

1

Контроль знаний.

Контрольный диктант.

Стр. 44

 

Проверить знания учащихся

Контрольный диктант

 

 

 

60

 

Падежи и падежные окончания имен сущ – х.

1

Первичное усвоение знаний.

Падежи.

Знать падежные окончания имен сущ – х.

 

 

Упр. 447

 

61

 

Падежи и падежные окончания имен сущ – х.

4

Закрепление.

Падежные окончания имен сущ – х.

Уметь определять падежи имен сущ –х.

 

 

Упр. 454, 456,458,

460

 

62

Связная речь.

Коллективное изложение текста.

2

Развитие речи.

Упр. 461

Составление плана, изложение текста.

Уметь пересказывать текст коллективно.

Изложение.

 

 

 

63

 

Контроль знаний.

Контрольный диктант.

1

Контрольный диктант.

(стр.47 - 49)

 

Проверить знания учащихся.

 

 

 

 

64

 

Контроль знаний.

Работа над ошибками.

1

Контроль знаний.

Работа над ошибками.

Уметь объяснять орфограммы в словах.

 

 

 

 

65

Предложение.

Главные члены предложения.

4

Первичное усвоение знаний, закрепление.

Подлежащее и сказуемое.

Знать все о подлежащем и сказуемом, уметь находить главные члены предложения.

 

 

Упр. 464,468,

470,471

 

66

 

Второстепенные члены предложения.

4

Первичное усвоение знаний, закрепление.

Второстепенные члены предложения.

Уметь находить второстепенные члены предложения.

 

 

Упр. 472, 474, 475, 476

 

67

 

Нераспространенные и распространенные предложения.

1

Первичное усвоение знаний.

Нераспространенное и распространенное предложение.

Знать какие предложения относятся к распространенным и  нераспространенным

 

 

Упр. 477

 

68

 

Нераспространенные и распространенные предложения.

3

Закрепление.

Нераспространенное и распространенное предложение.

Уметь отличать нераспространенные предложения от распространенных.

 

 

Упр. 480,484,

486

 

69

 

Однородные члены предложения.

1

Первичное усвоение знаний.

Однородные члены предложения.

Знать какие члены предложения относятся к однородным.

 

Упр. 491

 

 

70

 

Однородные члены предложения.

3

Закрепление.

Однородные члены предложения.

Уметь расставлять знаки препинания при однородных членах предложения.

 

Упр. 493, 499,504

 

 

71

Связная речь.

Коллективное составление рассказа по опорным  вопросам.

2

Развитие речи.

(упр. 505)

Составление рассказа.

Уметь составлять рассказ по опорным вопросам.

Рассказ.

 

 

 

72

 

Контроль знаний.

Творческий диктант.

1

Творческий диктант.

(с. 50)

Проверить знания учащихся.

Творческий диктант.

 

 

 

73

 

Контроль знаний.

Работа над ошибками.

1

Контроль знаний.

Работа над ошибками.

Уметь объяснять орфограммы и пунктограммы в словах.

 

 

 

 

74

Связная речь.

Обучение составлению письма к родственникам.

1

Развитие речи.

Составление письма по вопросам.

Уметь собирать материал для письма.

 

 

 

 

75

Связная речь.

Обучение составлению письма к родственникам.

1

Развитие речи.

Написание письма плана.

Уметь составлять письмо по опорным вопросам.

 

 

 

 

76

Повторение.

Повторение пропущенного.

8

Обобщение.

Повторение пройденного материала в 5 классе.

Знать изученный материал в 5 классе.

 

 

Упр. 511,515,

517,519,530,540,542,544

 

77

Связная речь.

Составление текста письма к родственникам (другу)

1

Развитие речи.

Сбор материала.

(с.546)

Уметь собирать материалы для письма.

 

 

 

 

78

Связная речь.

Составление текста письма к родственникам (другу)

1

Развитие речи.

Написание письма.

Уметь составить текст письма к родственникам.

Сочинение.

 

 

 

79

 

Контроль знаний.

Проверочный диктант за год.

1

Проверочный диктант.

 

Проверить знания учащихся.

Проверочный диктант.

 

 

 

80

 

Контроль знаний.

Анализ диктанта.

1

Контроль знаний.

Работа над ошибками.

Уметь объяснять орфограммы в словах.

 

 

 

 

 

 


 

Рабочая программа по учебному курсу (дисциплине) письмо учебному предмету письмо по адаптированной общеобразовательной программе основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)…

Рабочая программа по учебному курсу (дисциплине) письмо учебному предмету письмо по адаптированной общеобразовательной программе основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость)…

Участвовать в обсуждении темы текста, в выделении основной мысли; ·

Участвовать в обсуждении темы текста, в выделении основной мысли; ·

Наименование раздела программыТема урокаКол-во часовТип урока (форма и вид дея-ти обуч-ся, форма занятий)Элементы содержанияТребования к уровню подготовки обучающихсяВид контроляЭлементы доп-го (необяз-го) содержанияД /

Наименование раздела программыТема урокаКол-во часовТип урока (форма и вид дея-ти обуч-ся, форма занятий)Элементы содержанияТребования к уровню подготовки обучающихсяВид контроляЭлементы доп-го (необяз-го) содержанияД /

Обобщение. Нахождение главных и второстеп

Обобщение. Нахождение главных и второстеп

Мягкие и твердые согласные.4Закрепление

Мягкие и твердые согласные.4Закрепление

Свободный диктант.2Развитие речи

Свободный диктант.2Развитие речи

Упр. 67,69,76 17Суффикс

Упр. 67,69,76 17Суффикс

Первичное усвоение знаний, закрепление

Первичное усвоение знаний, закрепление

Контроль знаний.с. 28 - 30Проверить знания учащихся

Контроль знаний.с. 28 - 30Проверить знания учащихся

Упр. 190,193, 195,197 30Имя существительное

Упр. 190,193, 195,197 30Имя существительное

Первичное усвоение знаний, закрепление

Первичное усвоение знаний, закрепление

Упр. 238,240, 241,245 38Правописание имен сущ – х женского и мужского рода с шипящей (ж,ш,ч,щ) на конце

Упр. 238,240, 241,245 38Правописание имен сущ – х женского и мужского рода с шипящей (ж,ш,ч,щ) на конце

Развитие речи.(учебник стр. 111)

Развитие речи.(учебник стр. 111)

Закрепление.Именительный падеж сущ - го

Закрепление.Именительный падеж сущ - го

Закрепление.Творительный падеж сущ – го

Закрепление.Творительный падеж сущ – го

Первичное усвоение знаний. 1 скл

Первичное усвоение знаний. 1 скл

Третье склонение имен сущ – х в ед

Третье склонение имен сущ – х в ед

Связная речь.Коллективное изложение текста

Связная речь.Коллективное изложение текста

Упр. 464,468, 470,471 66Второстепенные члены предложения

Упр. 464,468, 470,471 66Второстепенные члены предложения

Упр. 480,484, 486 69

Упр. 480,484, 486 69

Контроль знаний. Творческий диктант

Контроль знаний. Творческий диктант

Обобщение.Повторение пройденного материала в 5 классе

Обобщение.Повторение пройденного материала в 5 классе

Контроль знаний. Анализ диктанта

Контроль знаний. Анализ диктанта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2018