урок представлен в виде информационных знаний. учащиеся выполняют различные задания. учтены все методичнские рекомендации по критериальному оценивании, а так же составлен на основании Кембриджской системы образрвания. в уроке представленна групповая работа, которая способствует улучшению качества знаний. так же проводится поисковая система с учащмисяурок для цчащихся 6 класса
разнообразие и развитие мхов 6 класс.docx
класс 6
Четверть 3 Урок № 33 Предмет биология Дата: 17.01.
Учитель: Новикова В.П.
Тема занятия:
Общие цели:
Разнообразие, размножение и развитие мхов. Л/Р 18. Внешнее строение мхов.
познакомить с классификацией мхов, изучить особенности строения кукушкиного
льна, закрепить знания проведением лабораторной работы.
Задачи. Образовательные
раскрыть особенности организации моховидных (распространение, места обитания
питание, размножение) на примере представителей зеленых и сфагновых мхов;
Развивающие:
Воспитательные
Оборудование
Продолжить формировать умения работать с наглядным материалом; сравнивать,
анализировать, обобщать, работать с рисунками как источниками информации.
продолжать формирование у учащихся научного мировоззрения, воспитывать
уважение учащихся друг к другу и учителю, умение слушать своего товарища и
оценивать его ответ;
интерактивная доска, флэшролик “Созревание спор у кукушкина льна”, видеофайл
“Кукушкин лен”, гербарии кукушкина льна и сфагнума; карточки с заданиями.
Микроскопы, микропрепараты “Мох сфагнум”, коллекции торфа.
Результаты обучения:
Ученик должен: знать особенности строения, размножения и развития
мхов. Уметьрассмотреть признаки усложнения в строении мхов по сравнению с
водорослями
Этапы
Орг. Момент
Проверка знаний учащихся
Актуализация знаний
Целеполагание
Постановка задач урока.
Изучение нового материала.
Знание и понимание
Действия учителя
Организует начало урока; приветствует учащихся; делит
класс на 5 групп, в каждой группе выбирается спикер и
оценщик. Каждой группе выдается инструктивная карточка с
заданием, которое нужно защитить..
Для успешного усвоения нового материала, предлагает
принять участие во взаимоконтроле изученного материала
Предлагает выбрать из каждой группы по одному ученику
для защиты кластера: 1 группа. Бурые водоросли. 2 группа.
Зелёные водоросли. 3 группа. Красные водоросли. 4 группа.
Значение водорослей. По одному ученику из группы вы
полняют задания по карточкам на вопросы теста.
Действия учеников
Приветствуют учителя;
делятся на 5 групп.
Учащиеся выбирают по
одному ученику из
группы, готовят его к
защите кластера.
Поисковая беседа с классом. Сравним водоросли вне воды и
псилофиты на суше.Что вы наблюдаете? С чем связана нес
пособность водорослей держать тело вертикально? Почему
псилофитам это необходимо? Что можно сказать о родстве
водорослей и псилофитов? Сегодня мы приступаем к изу
чению растений Отдела Моховидные.Целью нашего урока
будет изучение строения, многообразия и значения мхов.
Запишите число и тему урока в тетрадь.
Обсуждают задания в
группе. Отвечают на
вопросы: Псилофиты
первые наземные
растения, которые дали
начало мхам, хвощам и
плаунам. Сами же
исчезли из природы.
Показ слайдов. Рассказ учителя. Самостоятельная работа
учащихся в группах с учебниками. 1 группа– дает характе
ристику и классификацию Моховидных 2 группа дает ха
рактеристику Печеночным мхам.3 группа дает характерис
тику Листостебельным мхам. 4 группа. Размножение мхов
Смотрят слайды, об
суждают. Записывают
новую информацию в
тетрадь. Закрепление материала.
Применение
Предлагает выполнить лабораторную работу в рабочей
тетради и составить вывод к ней. Обсудить его в группе и
выбрать одного ученика для защиты.
Выполняют
лабораторную работу,
составляют вывод
Анализ
Синтез
Подведение итогов урока.
Оценивание
Предлагает выполнить от группы кластер и подготовиться к
защите
Готовят кластер,
готовятся к защите.
Предлагает выбрать одного представителя от группы для
защиты кластера
Защищают кластер
Предлагает провести само – и взаимооценивание работы
групп. Для самооценивания раздает каждому учащемуся
раздаточный материал «лестница успеха» для определения
уровня знаний.
Оценивают, как они
поняли изученный
материал Заполняют
оценочные листы
Обратная связь
Предлагает ответить на вопросы: Что ты понял на уроке? Что
ещё хочешь узнать? Понравился тебе урок или нет? Что было
непонятно на уроке?
Отвечают на вопросы на
стикерах.
Д/з 1мин
Подготовить кластер. Составьте синквейн слова “мхи”.
Записывают Д/з
Краткосрочный план "Разнообразие и развитие мхов"
Краткосрочный план "Разнообразие и развитие мхов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.