Краткосрочный план урока
Оценка 5

Краткосрочный план урока

Оценка 5
Разработки уроков
docx
химия
9 кл
08.06.2017
Краткосрочный план урока
Тема Сравнительная характеристика химических элементов (IV-VII групп главных подгрупп) по положению в периодической системе химических элементов. Электроотрицательность неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства неметаллов. Цель Знают теоретический материал по теме урока, продолжают знакомиться с характеристиками неметаллов, развивают умения работать с текстом в группах, совершенствуют навыки взаимодействия в группе, активизируют мыслительную деятельность через приемы критического мышления. Ожидаемые результаты 1. Учащиеся знают общую характеристикунеметаллов. 2. Умеют находить в тексте необходимую информацию и могут ее перевести в графический вид 3.Решают проблемные вопросы в ситуациях. 4. Формируют навыки самооценивания и взаимооценивания.
НЕМЕТАЛЛЫ УРОК.docx
КГУ «Береговая средняя школа отдела образования акимата Тарановского района» Краткосрочный план урока учитель химии: Боксбергер Ирина Владимировна 9 Класс  химия Сравнительная характеристика химических элементов (IV­VII  групп главных подгрупп) по положению в  периодической системе химических элементов. Электроотрицательность неметаллов. Окислительно­ восстановительные свойства неметаллов. Знают теоретический материал по теме урока, продолжают знакомиться с характеристиками  неметаллов, развивают умения работать с текстом в группах, совершенствуют навыки взаимодействия в группе, активизируют мыслительную деятельность через приемы критического мышления. 1. Учащиеся знают общую характиристику неметаллов. 2. Умеют находить в тексте необходимую информацию и могут ее перевести в графический вид 3.Решают проблемные вопросы в ситуациях. 4. Формируют навыки самооценивания и взаимооценивания. Характеристика неметаллов по ПСХЭ ИКТ – интерактивная доска, карточки, опорные схемы, карточки с ситуативными заданиями, маркеры, стикеры, листы самооценивания Действия учителя Действия учащихся Ход урока Предмет Тема Цель  Ожидаемые результаты Ключевая идея урока Ресурсы Этапы урока Время а в о з ы в   и и и ц а з и н а г р о п а т Э     . І Приветствует учащихся и создает положительный  психологический настрой на урок приемом ««Атомы и  молекулы»» группу просят закрыть глаза и  представить, что каждый человек – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и  образовывать молекулы, которые представляют  собой достаточно устойчивые соединения. Далее  следуют слова ведущего: «Сейчас вы откроете глаза и  начнете беспорядочное движение в пространстве. По  моему сигналу (сигнал оговаривается) вы  объединитесь в молекулы, число атомов в которых я  также назову. Когда будете готовы, откройте глаза». Участники начинают свободное перемещение в  пространстве и, услышав сигнал ведущего,  объединяются в молекулы. Подвигавшись, некоторое  время цельным соединением, молекулы вновь  распадаются на отдельные атомы. Затем ведущий  снова дает сигнал, участники снова объединяются и  т.п. Распределение ролей н и м 3 н и м 1     н Чтобы перейти непосредственно к теме нашего  и м 3 занятия я  предлагаю задачу на смекалку.Римский  император, который использовал шифр для переписки  со своими генералами. Известно, что каждая буква  исходного текста заменяется третьей после неё  буквой русского алфавита. Вам данн конечный текст,  ЗХУ Ученики  соединяются в разные молекулы, делятся на  группы Распределяют роли между собой «РЗПЗХВООЮ» ­ «Неметаллы» ИКТ Сравнительная характеристика химических  элементов (IV­VII  групп главных подгрупп) по  положению в периодической системе химических  элементов.  Заполняют таблицу н и м 2 н «Воспроизведение текста на листе» У каждой группы должен быть лист бумаги и  цветные карандаши по числу игроков. Когда текст  прочитан, участники второй команды на общем листе н Организовывает активное слушание и м 0 1   и м 5 Посол  из первой группы  зачитывает небольшой текст  (тексты можно взять из учебника по чтению, важно  только, чтобы они не были знакомы детям). Участники   из второй группы должны запомнить как можно больше  Выступают с защитой своего проекта, оценивают друг  друга приемом «2 звезды, 1 пожелание» 1 мин н и м 0 1 н и м 2   н и м 1   Дать характеристику Элементам, тест и проверка. Выполняют задания по инструктивной карте Физминутка Прием «ЗХУ»  Пишут что узнали на уроке. Дает домашнее задание по учебнику стр.  Записывают д/з в дневники № Сильные стороны урока Слабые стороны урока я и н е л с ы м с о п а т Э     . І І ІІІ Этап  закрепле ния и  рефлекс ий Заключе ние «Сравнительная характеристика химических элементов (IV­VII  групп главных подгрупп) по положению в периодической системе химических элементов» Инструктивная карта к уроку Что должны узнать на уроке?: 1. _______________________________ 2. _______________________________ 3. _______________________________ Группа № 1Ответы записать в тетрадь Задание № 1.   Написать схему электронного строения атомов  неметаллов   C,   N Задание № 2.   Дайте характеристику углерода  по плану А) химический знак. Б) порядковый номер В) атомная масса Г) период (малый, большой)  Д) группа (подгруппа: главная или побочная) Е) Строение атома (заряд ядра, число протонов, электронов, нейтронов, электронная формула). И) формула оксида К) формула летучие водородные соединения Задание № 3.   Расположить элементы в порядке возрастания электроотрицательности  F,   Br,  CL          Задание № 4. Выполнить тест. Инструктивная карта к уроку.  «Общая характеристика неметаллов» Что должны узнать на уроке?: 1. _______________________________ 2. _______________________________ 3. _______________________________ Группа 2 Ответы записать в тетрадь Задание № 1.  Написать схему электронного строения атомов неметаллов:    S,  F Задание № 2.   Дайте характеристику сере  по плану А) химический знак. Б) порядковый номер В) атомная масса Г) период (малый, большой Д) группа (подгруппа: главная или побочная Е) Строение атома (заряд ядра, число протонов, электронов, нейтронов, электронная формула). И) формула оксида К) формула летучие водородные соединения Задание № 3. Расположить элементы в порядке возрастания электроотрицательности   F,  N,   O,       Задание № 4.Выполнить тест. 1 Применяется в производстве карандашей. 5. Для  атомов неметаллов характерны: Тест A B C Кислород Водород Углерод 2. В свободном виде – это газ без цвета, запаха и вкуса. Плохо  растворим в воде. Состоит из двухатомных молекул, обладающих  высокой прочностью. Относится к неметаллам.  Имеется в воздухе  в количестве 78,06% по объему. Не поддерживает горение,  непригоден для дыхания. A B C Кислород Азот Водород 3. Самый распространенный элемент на Земле. A B C Азот  Водород Кислород 4. Простое вещество, применяется в производстве спичек. A B C Фосфор  Хлор Фтор  A  небольшие радиусы атомов и число электронов на  внешнем энергетическом уровне от 4 до8;  B C большие радиусы атомов; небольшие радиусы атомов и число электронов от1 до 5 6.неметаллы проявляют: A B восстановительные свойства;   окислительные свойства 7.Аллотропные модификации фосфора :  A B C A B C 8.О3­;  красный, белый и черный;  алмаз и графит;   красный и белый;   фосфор;  озон;  вода 9. За тысячи лет до того, как было открыто это вещество, его  лечебные свойства были хорошо известны людям. В организме  человека большая его концентрация в щитовидной железе.  Спиртовая настойка этого вещества – необходимый медикамент в  любой домашней аптечке. Данное вещество: A хлор B бром C иод 10. У  Пушкина есть строки:«…Тогда услышал я (о, диво!) запах  скверный,  Как будто тухлое разбилося яйцо»… Это Александр  Сергеевич говорил о: A хлороводороде B сероводороде C соляной кислоте §1. Положение неметаллических элементов в периодической системе химических элементов. Нахождение в природе. Общие физические свойства. Все элементы делятся на металлы и неметаллы. Из 107 элементов 85 относятся к металлам. К неметаллам относят следующие элементы: гелий, неон, аргон, криптон, ксенон, радон, фтор, хлор, бром, йод, астат, кислород, сера, селен, теллур, азот, фосфор, мышьяк, углерод, кремний, бор, водород. Однако это деление условное. При определенных условиях некоторые металлы могут проявлять неметаллические свойства, а некоторые неметаллы –металлические свойства. Неметаллических элементов по сравнению к металлическими элементами относительно немного. Неметаллические элементы в основном расположены в правой верхней части периодической системы. Так как в периодах слева направо у атомов элементов увеличивается заряды ядер и уменьшаются атомные радиусы, а в группах сверху вниз атомные радиусы также возрастают, то понятно, почему атому неметаллов сильнее, чем атомы металлов, притягивают наружные электроны. В связи с этим у неметаллов преобладают окислительные свойства. Особенно сильные окислительные свойства, т.е. способность присоединять электроны, проявляют неметаллы, находящиеся во 2-ом и 3-мпериодах VI-VII групп. Самым сильным окислителем является фтор. В соответствии с численными значениями относительных электроотрицательностей окислительные способности неметаллов увеличивается в следующем порядке:Si, B, H, P, C, S, I, N, Cl, O, F. Следовательно, энергичнее всего взаимодействует с водородом и металлами фтор: H2 + F2 ( 2HF Менее энергично реагирует кислород: 2H2 +O2 ( 2H2 О Фтор – самый типичный неметалл, которому нехарактерны восстановительные свойства, т.е. способность отдавать электроны в химических реакциях. Кислород же, судя по его соединениям с фтором, может проявлять и положительную степень окисления, т.е. являться восстановителем. Все остальные неметаллы проявляют восстановительные свойства. Причем эти свойства постепенно возрастают от кислорода к кремнию: O, Cl, N, I, S,C, P, H, B, Si. Так, например, хлор непосредственно с кислородом не соединяется, но косвенным путем можно получить его оксиды (Cl2 O, ClO2 ,Cl2O2 ), в которых хлор проявляет положительную степень окисления. Азот при высокой температуре непосредственно соединяется с кислородом и, следовательно, проявляет восстановительные свойства. Еще легче с кислородом реагирует сера: она проявляет и окислительные свойства. Перейдем к рассмотрению строения молекул неметаллов. Неметаллы образуют как одноатомные, так и двухатомные молекулы. К одноатомным неметаллам относятся инертные газы, практически не реагирующие даже с самыми активными веществами. Инертные газы расположены в VIII группе Периодической системы, а химические формулы соответствующих простых веществ следующие: He, Ne, Ar, Kr, Xe и Rn. Некоторые неметаллы образуют двухатомные молекулы. Это H2, F2, Cl2, Br2,I2 (элементы VII группы Периодической системы ), а также кислород O2 и азотN2. Из трехатомных молекул состоит газ озон (O3). Для веществ неметаллов, находящихся в твердом состоянии, составить химическую формулу довольно сложно. Атомы углерода в графите соединены друг с другом различным образом. Выделить отдельную молекулу в приведенных структурах затруднительно. При написании химических формул таких веществ, как и в случае с металлами, вводится допущение, что такие вещества состоят только из атомов. Химические формулы, при этом, записываются без индексов -C, Si, S и т.д. Такие простые вещества, как озон и кислород, имеющие одинаковый качественный состав (оба состоят из одного и того же элемента - кислорода), но различающиеся по числу атомов в молекуле, имеют различные свойства. Так, кислород запаха не имеет, в то время как озон обладает резким запахом, который мы ощущаем во время грозы. Свойства твердых неметаллов, графита и алмаза, имеющих также одинаковый качественный состав, но разное строение, резко отличаются (графит хрупкий, алмаз твердый). Таким образом, свойства вещества определяются не только его качественным составом, но и тем, сколько атомов содержится в молекуле вещества и как они связаны между собой. Неметаллы в виде простых тел находятся в твердом или газообразном состоянии (исключая бром – жидкость). Они не имеют физических свойств, присущих металлам. Твердые неметаллы не обладают характерным для металлов блеском, они обычно хрупки, плохо проводят электрический ток и тепло (за исключением графита). §2. Общие химические свойства неметаллов. Оксиды неметаллов относят к кислотным оксидам, которым соответствуют кислоты. С водородом неметаллы образуют газообразные соединения (например HCl, H2S, NH3). Водные растворы некоторых из них (например, галогеноводородов) – сильные кислоты. С металлами типичные неметаллы дают соединения с ионной связью (например, NaCl). Неметаллы могут при определенных условиях между собой реагировать, образуя соединения с ковалентной полярной (H2O, HCl) и неполярной связями (CO2). С водородом неметаллы образуют летучие соединения, как, например, фтороводород HF, сероводород H2S, аммиак NH3, метан CH4. При растворении вводе водородные соединения галогенов, 2. В группах сверху вниз кислотные свойства высших оксидов постепенно ослабевают. Об этом можно судить по свойствам кислот, соответствующих этим оксидам. 3. Возрастание кислотных свойств высших оксидов соответствующих элементов в периодах слева направо объясняется постепенным возрастанием положительного заряда ионов этих элементов. 4. В главных подгруппах периодической системы химических элементов в направлении сверху вниз кислотные свойства высших оксидов неметаллов уменьшаются. серы, селена и теллура образуют кислоты той же формулы, что и сами водородные соединения: HF, HCl, HCl,HBr, HI, H2S, H2Se, H2Te. При растворении в воде аммиака образуются аммиачная вода, обычно обозначаемая формулой NH4OH и называемая гидроксидом аммония. Ее также обозначают формулой NH3 • H2O и называют гидратом аммиака. С кислородом неметаллы образуют кислотные оксиды. В одних оксидах они проявляют максимальную степень окисления, равную номеру группы (например,SO2, N2O5), а других – более низкую (например, SO2, N2O3). Кислотным оксидам соответствуют кислоты, причем из двух кислородных кислот одного неметалла сильнее та, в которой он проявляет более высокую степень окисления. Например, азотная кислота HNO3 сильнее азотистой HNO2, а сернаякислотаH2SO4 сильнее сернистой H2SO3. Кислородные и водородные соединения неметаллов. Краткая характеристика их свойств. С кислородом неметаллы образуют кислотные оксиды. В одних оксидах они проявляют максимальную степень окисления, равную номеру группы (например,SO2, N2O5), а других – более низкую (например, SO2, N2O3). Кислотным оксидам соответствуют кислоты, причем из двух кислородных кислот одного неметалла сильнее та, в которой он проявляет более высокую степень окисления. Например, азотная кислота HNO3 сильнее азотистой HNO2, а серная кислота H2SO4 сильнее сернистой H2SO3. Характеристики кислородных соединений неметаллов: 1. Свойства высших оксидов (т.е. оксидов, в состав которых входит элемент данной группы с высшей степенью окисления) в периодах слева направо постепенно изменяются от основных к кислотным.

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока

Краткосрочный план урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017