химия_8_2_2 практическая работа_ Вытеснение металлов из раствора солей_.docx
8___ класс Дата__________ Ф.И. учся________________________________
Практическая работа
Тема: Сравнение активности металлов
Цель работы: изучить реакции замещения металлов с растворами солей и составить ряд
активности металлов.
Гипотеза
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Оборудование: пробирки, пипетки, штатив для пробирок.
Реактивы: растворы растворимых солей алюминия, железа, цинка, меди и магния;
металлы железо, цинк, медь, магний, алюминий,
Ход работы:
1. Поместите в разные пробирки раствор _____________________________________
2. Добавьте в каждую пробирку _____________________________________________
3. Повторите процедуру ____________________________________________________
4. Проведите наблюдение, обратите внимание на ________________________________
Запишите ______________________________________________________________
5.
цинк
медь
магний
железо
алюминий
соль меди
соль алюминия
соль железа
соль магния
соль цинка
1. По каким признакам вы определили, что реакция замещения произошла?
______________________________________________________________________
2. Какой металл обладает наибольшей активностью? Ответ аргументируйте
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. Какие продукты образуются при реакции замещения между металлом и раствором
соли?
______________________________________________________________________
4. Составьте схему реакции замещения.
+ = + 5. Составьте ряд активности реакций на основе ваших данных.
______________________________________________________________________
6. Запишите уравнения реакций замещения там, где она произошла.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Вывод:
а. В каких случаях реакция замещения возможна?
_______________________________________________________________________
б. Подтвердилась ли ваша гипотеза? Ответ обоснуйте.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Краткосрочный план урока
Краткосрочный план урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.