Тема: "Присчитываем и отсчитываем по два" Урок 52
Цель: совершенствование навыков сложения и вычитания в случаях присчитывании и отсчитывании по 2.
Задачи: развивать умения правильно и быстро прибавлять и вычитать 2;
развивать вычислительные навыки;
формировать умение самопроверки и самооценки.
Ожидаемый результат: первоклассники закрепят навыки сложения и вычитания с числом 2.
урок 52.docx
Тема
Цель
Ожидаемый
результат
Этап урока
Присчитываем и отсчитываем по два Урок 52
совершенствование навыков сложения и вычитания в случаях присчитывании и отсчитывании
по 2.
Задачи: развивать умения правильно и быстро прибавлять и вычитать 2;
развивать вычислительные навыки;
формировать умение самопроверки и самооценки.
первоклассники закрепят навыки сложения и вычитания с числом 2.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Мотивация к
учебной
деятельности.
Организационный момент.
Приветствует
учеников, проверяет готовность к уроку, желает
успеха. Для создания психологической атмосферы
проводит игру «Мне в тебе нравится
Ученики осмысливают поставленную
цель. Дети берут друг друга за руки и
улыбаются, называют хорошие качества
своих одноклассников
Минута чистого
письма
Целепологание
Проверка дом заданий
Логическая разминка
Решите задачу:
Росли 3 дерева: береза, ель и тополь. Береза ниже
ели, ель ниже тополя. Какое дерево самое
высокое? Какое дерево самое низкое? (береза
ниже ели, ель ниже тополя)
Как вы определили?
Рассмотрите схему. Правильно мы решили
задачу?
Береза
Ель
Тополь
Какой отрезок короче? Какой длиннее?
Продолжите предложение
Если береза ниже ели, то ель (выше березы)
Если ель ниже тополя, то тополь (выше ели)
Если тополь выше березы, то береза (ниже тополя)
По две!
Будем писать цифру 2.
Авхатова А.
Да, это цифра два:
Есть и хвост, и голова
С длинной шеей лебединой,
Переходит шея в спину.
Хвостик пририсуй к спине:
Двойка чёткая вполне.
В написании сложна:
Тренировка здесь нужна!
У ИД:
Филоненко Д., Матвеева А., Дьячков
М.
Отгадайте какую цифру будем прописывать.
Людям всем дано от Бога
По одной лишь голове!
Ну, а руки что, а ноги?
Их у каждого по ...
Задания №№2, 12 «Узнавание цифр» (КиМ)
Пропишите цифру 2.
Подчеркните самую правильную цифру.
Что изучали на предыдущих уроках?
Предлагаю, на уроке показать гостям, как вы научились складывать и вычитать с числом 2.
Кто согласен, поднимите руку.
Сложение и вычитание с 1 и 2, название чисел при сложении.
Присчитывание по 2.
Белка нашла 2 шишки, а потом ещё 2.
Сколько стало шишек?
Нашла ещё 2. Сколько всего стало? Побегала по лесу и ещё нашла 2. Сколько стало?
А потом ещё 2. Сколько всего? (на наборное полотно выставляются шишки)
Отсчитывание по 2.
После того, как белочка собрала 10 шишек, она стала уносить их к себе в дупло.
Сколько всего шишек?
Белка унесла 2, сколько осталось?
Унесла ещё 2, сколько осталось?
Убрала ещё 2, сколько осталось?
Потом ещё 2, сколько осталось?
Убрала и эти 2, сколько осталось?
Молодцы, много шишек мы насобирали белочке, не страшен будет ей теперь мороз.
Повторение
пройденного
материала
Устный счет
а) сосчитайте
– от 1 до 10 и обратно,
от 1 до 10 через один, начиная с нуля,
от 1 до 10 через один, начиная с единицы,
от 1 до 10 через два с хлопками (1, 4, 7, 10)
б) игра «деньночь»
7+12+1
52+1+2
в) Игра «Весёлый мяч»
4+2, 6 + 2, 92
К какому числу прибавили 2 и получили 5?
Из какого числа вычли 2 и получили 6?
Сумма каких двух одинаковых чисел равна 4?
1МД:
5+2= 72= 4+2=
92= 3+2= 82=
2+2= 62= 6+2=
52= 1+2= 102=
КАРТОЧКА .
1 группа
3+7=
3+4=
82=
7+1=
5+4=
63=
6+2=
8+1=
2группа
66=
95=
8+2=
7+2=
0+8=
1+9=
6+3=
64=
Зашифрованное слова «Машенька»
Работа в
группах
Коллективная работа Физминутка
Мотивация к
учебной
деятельности
Присчитывание и
отсчитывание по
2.
Хомка, Хомкахомячок
Полосатеький бочок.
Хомка раненько встаёт
Шейку моет, щёчки трёт,
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку:
Раздва, тричетыре, пять
Хочет Хомка сильным стать!
Разгадайте ребус.
Что или кого мы называем парой?
Можно сказать, что пара – это 2? Умеете
присчитывать и отсчитывать по 2?
Моделирование ситуации
Предлагаю ребятам 3го ряда у доски встать
парами. А мы хором их посчитаем. Как считали?
Теперь по парам садитесь на место. А мы
посчитаем. Как считали?
ИД.
Отправились Маша и Медведь на рыбалку. О чудо!
Рыбки ловилась по две. Сосчитайте, сколько рыбок
поймал Миша? Как считали?
Ребята, чему мы научились?
Практическое применение знаний
Где это может пригодиться?
У вас лежат конверты с монетками. Выложите все 2
рублёвые монетки.
В школьном буфете булочка стоит 4 руб., стакан
сока – 2 руб. Сколько рублей нужно ученику, чтобы
купить одну булочку и стакан сока?
Отложите монетами 6 рублей. Сколько монет
отложили? Как считали?
Повторение
пройденного
материала
1. Закрепление изученного материала.
Присчитывайте от 2 по 2.
Присчитывайте от 6 по 2.
Присчитывайте от 4 по 2.
Отсчитывайте от 10 по 2.
Отсчитывайте от 6 по 2.
Отсчитывайте от 8 по 2.
Рефлексия
Какая у нас была цель?
Как вы думаете, мы ее достигли? Что нам в этом
помогло? Что мешало?
Какое задание для вас было самым трудным (или
Пара.
Чайная пара, пара сапог, пара
перчаток, пара танцоров…
Да, можно.
???
Попробуем!
Дети 3го ряда становятся парами.
2, 4, 6, 8,10.
Присчитывали по 2.
10, 8, 6, 4, 2.
От 10 отсчитывали по 2.
3, 5, 7, 9.
Присчитывали по 2.
Присчитывать и отсчитывать по 2.
…
6 рублей.
3 монеты.
2+2+2=6 интересным), почему...
Краткосрочный план урока математики №52 (1 класс)
Краткосрочный план урока математики №52 (1 класс)
Краткосрочный план урока математики №52 (1 класс)
Краткосрочный план урока математики №52 (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.