Тема урока: Закономерности (2)
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель урока: Создание условий для осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через различные формы организации познавательной деятельности.
Ожидаемый результат: умения присчитывать и отсчитывать по одному;
учиться записывать цифрой количество предметов;
способствовать развитию грамотной математической речи, внимания, логического мышления;
умение анализировать и сравнивать, контролировать свои действия по ходу выполнения задания.
урок 55.docx
Предмет, класс,
Тема урока
Тип урока
Цель урока
Ожидаемый результат
Математика, 1 класс, Урок 55
Закономерности (2)
Открытие новых знаний.
Создание условий для осмысления новой учебной информации,
применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации
через различные формы организации познавательной деятельности.
умения присчитывать и отсчитывать по одному;
учиться записывать цифрой количество предметов;
способствовать развитию грамотной математической речи,
внимания, логического мышления;
умение анализировать и сравнивать, контролировать свои действия
по ходу выполнения задания.
Содержание учебного материала
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Проверка готовности
рабочих мест.
Мотивация к учебной
деятельности.
Учебное
сотрудничество с
учителем и
одноклассниками.
№
Этап
урока
1 Организац
ионный
момент
2 Мотиваци
я к
учебной
деятельно
сти
3 Устный
счет
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Усаживайтесь поудобней
И начинаем наш урок!
Какие правила выполняет ученик на
любом уроке?
Чему мы учимся на уроках
математики?
Зачем нам нужны эти знания?
Создание ситуации
необходимости
получения новых
знаний.
А закрепим мы наши знания в игре
«Большие гонки».
Работа по числовому ряду.
1 ряд: Сосчитайте от самого большого
числа до самого маленького в
числовом ряду.
2 ряд: Назовите соседей числа 7.
3 ряд: Назовите число, которое при
счете называем после 4.
А теперь поиграем в «Молчанку»
Вы не будете называть цифры вслух, а
будете показывать ответ на
Фиксирование
правильных ответов,
выявление
затруднений,
коррекция.
Осуществление
контроля по
средствам обратной
связи.
Нахождение ответов на
вопросы, используя
свой жизненный опыт и
информацию,
полученную на уроке.
Оформление своих
мыслей в устной
форме; умение слушать
и понимать речь других.
Развитие умения
анализировать, и
сопоставлять.
Развитие умения
анализировать и
сопоставлять.
Учебное
сотрудничество с
учителем и
одноклассниками.
Волеваясаморегуляция
в ситуации
затруднения. математическом веере.
1 ряд: Какое число расположено
между числами 5 и 7?
2 ряд: Какое число стоит перед числом
8 при счете?
3 ряд: Покажите самое маленькое
число?
Вывод: Подсчет набранных баллов.
Разминку провели хорошо, а теперь
приготовим руку к письму.
4 Минутка
чистописа
ния
Откройте тетради, посмотрите, какие
цифры там прописаны?
Какой общий элемент у этих цифр?
Напишите цифры в том же порядке.
Рекомендации по
работе в тетради и
правильному
начертанию цифр.
Контроль, коррекция.
5 Физкульт
минутка
Музыкальная, двигательная.
6 Актуализ
ация
знаний и
фиксация
индивиду
альных
затруднен
ий
А сейчас поиграем в игру «Семеро
смелых». В ходе игры постараемся
получить новые знания и вывести
правило, по которому будем работать.
Ученикам выдаются карточки от 1 до 7
и предлагается построиться у доски по
порядку.
1й, 2й, 3й ученик, сделайте шаг
вперед.
Прибавим еще 1 ( 4й ученик, шаг
вперед) получится 4.
Прибавим еще 1 ( 5й ученик, шаг
вперед) получится 5… И т. д. до 7.
Если будем и дальше прибавлять по
одному, то какие номера могут
получить другие ребята?
Вывод: При присчитывании по одному,
мы каждый раз получаем следующее
при счете число.
Запишем полученные выражения в
тетради.
1+1=2 4+1=5 7+1=8
2+1=3 5+1=6 8+1=9
3+1=4 6+1=7 9+1=10
А теперь посмотрите на слайд.
Сколько голубей прилетело во двор?
Создание условия для
снятия переутомления
у детей.
Организация
деятельностиобучающ
ихся по
формированию
умения присчитывать
и отсчитывать по
одному.
Фиксирование
правильных ответов,
выявление
затруднений,
коррекция.
Рекомендации по
работе в тетради.
Выполнение действий
по заданному
алгоритму.
Оформление своих
мыслей в устной форме.
Умение контролировать
деятельность по ходу
выполнения задания.
Выполнение действий
по заданному
алгоритму.
Умение сотрудничать с
одноклассниками.
Развитие умения
анализировать,
коллективно вести
целенаправленные
наблюдения, извлекать
из них информацию,
делать выводы.
Учебное
сотрудничество в
совместной
деятельности,
соблюдение правил
речевого этикета,
высказывание своего
мнения, слушание и
понимание других
точек зрения.
Самооценка
правильности
выполнения своих
действий.
Проверка умения
сравнивать,
анализировать, делать
Развитие умения Что произошло?
Сколько голубей осталось?
Улетел еще один голубь. Сколько
теперь голубей осталось? И т. д. пока
на слайде не останется один голубь...
Улетел последний голубь. Сколько
теперь голубей осталось?
Покажите на веере, какой цифрой
обозначим «ни одного»
Вывод: При отсчитывании по одному,
мы каждый раз получаем предыдущее
при счете число.
Запишем полученные выражения в
тетради.
91=8 61=5 31=2
81=7 51=4 21=1
71=6 41=3 11=0
выводы.
анализировать, и
сопоставлять.
Формирование
грамотной
математической речи.
Коррекция.
Рекомендации по
работе в тетради.
7 Первично
е
закреплен
ие с
проговари
ванием во
внешней
речи.
Работа с учебником и тетрадью.
Посчитайте жуков на рисунке.
Сколько их?
Как называется счет предметов в
таком порядке?
Запишите в тетради цифрой каждое
число, которое вы называете при счете.
Сверьте свой числовой ряд с записью
на доске.
Как получили каждое следующее
число?
Выберите числовой ряд, где дан
обратный счет предметов.
Запишите его в тетрадь
самостоятельно.
Выполните взаимопроверку по
эталону.
Как получили каждое следующее
число?
Направление
деятельности
обучающихсяна
усвоение нового
способа действий с
проговариванием во
внешней речи.
Организация
самостоятельной
работы, контроль,
коррекция при
выявлении
затруднений.
Развитие умения
анализировать, и
сопоставлять.
Закрепление новых
знаний: нахождение
ответов на вопросы,
используя учебник,
свой жизненный опыт и
информацию,
полученную на уроке.
Оформление своих
мыслей в устной и
письменной форме.
Умение сотрудничать с
одноклассниками,
работая в паре. 8 Физкульт
минутка
Для снятия напряжения с глаз.
9
Включени
е в
систему
знаний и
повторени
е.
1
0
Рефлекси
я УД
Вспомните, по каким признакам
можно разделить предметы на группы?
Работа с учебником.
По каким признакам детали
конструктора разложили на две
группы?
Работаем в парах.
1 гр: рисунок № 1.
2 гр: рисунок № 2.
3 гр: рисунок № 3.
Что нового узнали на уроке
математики?
Чему учились?
Что показалось вам самым
интересным?
Самым трудным?
А теперь давайте проанализируем
наше настроение на уроке. У вас на
парте есть листочки красного, желтого
и зеленого цвета, а меня на доске есть
«Дерево знаний»
Давайте украсим его листочками:
– Урок понравился. Я справился
со всеми заданиями. Я доволен собой.
– Настроение хорошее. Хотя,
некоторые задания я не мог выполнить
сам, но мне было интересно.
– Задания на уроке оказались
слишком трудными для меня.
Планирование и
контроль своих
действий в
соответствии с
поставленной задачей.
Выполнение действий
по заданному
алгоритму.
Умение сотрудничать с
одноклассниками.
Нахождение ответов на
вопросы, используя
учебник, и
информацию,
полученную на
предыдущих уроках.
Умение сотрудничать с
одноклассниками,
работая в паре.
Развитие умения
анализировать, и
сопоставлять.
Оформление своих
мыслей в устной форме.
Создание условия для
снятия переутомления
у детей.
Формирование умения
разбивать предметы на
группы по различным
признакам (форма,
цвет, размер)
Организация
фиксирования нового
содержания.
Организация
рефлексии.
Организация
самооценки учебной
деятельности.
Учебное
сотрудничество с
учителем и
одноклассниками.
Самооценка на основе критерия успешности.
Краткосрочный план урока математики №55 (1 класс)
Краткосрочный план урока математики №55 (1 класс)
Краткосрочный план урока математики №55 (1 класс)
Краткосрочный план урока математики №55 (1 класс)
Краткосрочный план урока математики №55 (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.