Тема занятия "Головоломки"
Ссылки, источники Учебник "Математика, методическое руководство к учебнику,, дополнительная литература
Общая цель: Совершенствование методики развития логического мышления на уроках математики младших школьников.
Задачи: 1. Совершенствование умений применения технологии критического мышления.
2. Составление провоцирующих задач.
3. Использование практико-ориетировочных задач.
Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе.
Результаты обучения Анализирует, составляя вопросы. Рассуждает на предложенную тему. Составляет флипчарт по итогам дом задания
урок 56.docx
Предмет
Класс 1
Дата
№ урока 55
Тема
занятия
Ссылки,
источники
Общая
цель
Результаты
обучения
Ключевые
идеи
значимые
для урока
Этапы
1.
Организаци
я класса
2Актуализа
ция
действий
(вызов)
Головоломки
Учебник "Математика, методическое руководство к учебнику,, дополнительная литература
Совершенствование методики развития логического мышления на уроках математики
младших школьников.
Задачи: 1. Совершенствование умений применения технологии критического
мышления.
2. Составление провоцирующих задач.
3. Использование практикоориетировочных задач.
Научатся анализировать, рассуждать, обобщать и работать в группе.
Анализирует, составляя вопросы. Рассуждает на предложенную тему. Составляет флипчарт по
итогам дом задания
Понимание чувства юмора, находчивости и справедливости
Процесс
оценивания
Раздается лист
самооценивания
Формативно
(фишки)
Время
Виды занятий и действия участников занятия
Эмоциональный настрой на урок
2Работа по группам
вспоминаем литературные приемы (каждая группа
рассказывает об одном лит. приеме)
Проверка домашнего задания
Устный счёт.
Счёт до 20 и обратно.)Можно использовать линейку).
Сосчитайте от 9 до 15, от 12 до 3.
Назовите последующее число 3, 14. Как получить
последующее число?
Назовите предыдущее число 10,17. Как получить предыдущее
число?
Назовите соседей числа 12, 9.
Что вы можете рассказать о числе 9?
Какой из данных рядов «лишний»?
2 4 6 8 1 2 3 4 1 3 5 7
Игра: «День – ночь».
Цепочка: 8 – 2 + 1 + 2 – 6 – 2 + 7 – 5. (3)
Запишите числа 2, 7, 9. Назовите число, которое является
суммой двух других. Разностью двух других. Запишите 4
равенства с этими числами.
Покажите целое и части.
Как найти целое? Как найти часть?
Инициализация наших микрочипов прошла удачно. Мы на
пороге академии наук.
Составление кластера
Закономерности Формативно
Лист самооценивая
3 Изучение
нового
материала
(понимание
)
Объяснение материала учителем.
«Немного перепутал». Узнать героя сказки.
• Красная Косыночка. (Красная Шапочка.)
• Несоображайка. (Незнайка.)
• КрестиПух. (ВинниПух.)
• Сантиметровочка. (Дюймовочка.)
• Рыльчик. (Пятачок.)
• Тельняшкин. (Матроскин.)
• Скелет Вечный. (Кощей Бессмертный.)
• Кругляшок. (Колобок.)
• Белольдинка. (Белоснежка.)
• Чебурек. (Чебурашка.)
Прочитать шифровку (читать с конца).
НОСЛРАК .УШЫРК АН
ЯСЙАМИНДОП ,ТЁНСУ
АЦИНЬЛЕТИЧУМОМОД
ОКЬЛОТ КАК ,ШЫЛАМ
. Загадки.
• На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился ... (колобок).
• Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка.)
• Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)
• Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит.)
• Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон.)
• Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
• У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?... (Буратино.)
• Она красива и мила,
Имя ей дала зола. (Золушка.)
• Вместе с Карлсоном
Прыгал с крыш Шалунишка наш ... (Малыш.)
Задачишутки.
➢ По дороге ехали 9 машин. Одна машина остановилась.
Сколько машин на дороге? .(9)
➢ Наступила осень. Маша принесла из леса 5 подснежников.
Три цветка она подарила маме, один бабушке, остальные
оставила себе. Сколько подснежников оставила Маша себе?
(Осенью подснежников не бывает.)
➢ Что легче: 1 кг сена или 1 кг свежей травы? (Одинаково.)
➢ Чебурашка съел целый апельсин, две половинки и четыре
четвертинки. Сколько апельсинов съел Чебурашка? (3)
➢ Шарик из Простоквашино пошел на охоту. Он сделал
четыре выстрела из фоторужья. Сколько зверей застрелил
Шарик? (Фоторужьем не убивают.)
➢ Мама принесла с рынка овощи: капусту, морковку, сливы,
огурцы. Из скольких овощей мама сделает салат? (Из трех,
слива — это фрукт.)
➢ Дедушка поймал на рыбалке семь карасей и три плотвы.
Сколько карасей поймал дедушка? (7.)
➢ Кощей Бессмертный родился 30 февраля, а Баба Яга 31
февраля того же года. На сколько дней Кощей старше Бабы
Яги? (30 и 31 февраля не существует.)
➢ Стоя на двух лапах, пудель весит 6 кг. Сколько он будет
весить, если встанет на четыре лапы? (6 кг.)
➢ Змей Горыныч пожаловался Айболиту на головную боль.
Айболит велел Змею Горынычу принять сразу 9 таблеток. По
сколько таблеток достанется каждой голове, если Горыныч
раз • делит их поровну? (По 3 таблетки.)
Решить примеры и, пользуясь кодом, расшифровать
слова.
формативно
4Первично
е
закреплени
е
знаний
(применени
е) Ответ: макака, метка, тема.
Работа в группах (чтение текста учащимися)
1группа
2группа
3группа
Задача1. (Задачи 1 – 5 спроектированы на доску через
проектор).
формативно
5
Самостоят
ельная
работа
(анализ)
6.
Совместна
я работа с
классом
(Задача, навязывающая в явной форме один вполне
Рисунок 1
определённый ответ).
Сделав зарядку (разминку), мы посмотрели в окно.
Сколько прямоугольников можно насчитать в
изображении окна (рисунок 1)? (5).
Выслушиваются все ответы.
Дети доказывают,
обосновывают свой ответ у доски.
Учитель: Придумать и начертить фигуру, сосчитать,
сколько в ней фигур. Фигуры должны быть однотипные
(прямоугольники в прямоугольниках,
треугольники в
треугольниках) и. т. д. Работа выполняется коллективно.
Один ученик на доске, остальные на листахмаршрутах.
Задача 2,
побуждающие сделать
неправильный выбор ответа из предложенных совокупностей
верных и неверных ответов).
(Задачи,
3.
Учитель: Чтобы хорошо подготовиться к поездке,
разбиваемся на две группы. (На данном этапе работа
проводится в группах).
1 группа – задача №2. Определить каким путём поедем. Условие: выбрать
Рисунок 2
короткий путь.
Какой из отрезков короче: вертикальный или
горизонтальный (рисунок 2)? (Одинаковые).
2 группа – задача №3.
1 кг
Рисунок 3
Решает, что возьмём для разведения костра. Условие:
выбрать что легче.
Что легче 1 кг бумаги или 1 кг дров (рисунок 3)?
(одинаково).
Представитель из каждой группы объясняет выбранный
вариант ответа и доказывает, почему сделан такой выбор. В
случае затруднения предлагается подумать другой группе.
После решения 1 группа и 2 группа составляют по одной
задаче и задают её противоположной группе. Возможен
усложнённый вариант: «Саша купил 2 апельсиновые жвачки и
2 лимонные жвачки, а Юра 4. У кого меньше?
7 Синтез
(обобщение
и
закреплени
е)
8
Рефлексия
12. Ответь на вопросы
что узнали нового о теме?
чему учит головоломка?
Что делали на уроке?
Что понравилось?
Какое чувство осталось после урока?
Оцените свою работу на уроке
формативно
самооценивание
Рабочие тетради , картинки степей, альбомные листы, фломастеры
1. выполнить задание на стр.
Ресурсы
оснащения
Последую
щие
задания и
чтение (д/з)
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете
поддерживать учащихся? Как вы
планируете стимулировать способных
учащихся
оценивание. Как вы
планируете увидеть
приобретенные знания
учащихся?
межпредметные связи, соблюдение
СанПиН ИКТ компетентность. Связи с
ценностями рефлексия.
были ли цели обучения
реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали? На что
было направлено обучение?
Хорошо ли сработала
запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я
реализовал и почему?
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли
очень хорошо( с учетом преподавания
и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы
улучшить урок( с учетом
преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или
отдельных лицах?
Проводит рефлексию.
Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
1.
2.
1.
2.
Краткосрочный план урока математики №56 (1 класс)
Краткосрочный план урока математики №56 (1 класс)
Краткосрочный план урока математики №56 (1 класс)
Краткосрочный план урока математики №56 (1 класс)
Краткосрочный план урока математики №56 (1 класс)
Краткосрочный план урока математики №56 (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.