Краткосрочный план урока математики № 51 (1 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
14.05.2018
Тема: "Считай по два"
Цель урока:
Ввести термины, связанные с понятием «задача», продолжать знакомить с краткой записью условия задачи, познакомить с этапами исследования;
Развивать мышление, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы;.
Ожидаемый результат Учащиеся закрепят умение анализировать текст, что будет способствовать развитию, обогащению и совершенствованию речи и мышлению
урок 51.docx
Дата: Класс: 1 51 урок
Тема:
Цель урока:
Считай по два
Ввести термины, связанные с понятием «задача», продолжать знакомить с краткой
записью условия задачи, познакомить с этапами исследования;
Развивать мышление, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и
находить на них ответы;.
Учащиеся закрепят умение анализировать текст, что будет способствовать развитию, обогащению и
Ожидаемый
результат
совершенствованию речи и мышлению
Деятельность учителя
3 мин.
I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет
готовность к уроку, желает успеха. Для создания
психологической атмосферы проводит игру «Расскажи
мне обо мне», а также делятся на группы.
10 мин.
II. Проверка пройденного материала. С помощью
приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний
учащихся.
Деятельность
обучающихся
Ученики осмысливают
поставленную цель.
Проводят игру
«Расскажи мне обо мне».
Называют хорошие
качества своих
одноклассников. С
помощью пазлов делятся
на группы.
Демонстрируют свои
знания.
Нагляднос
ти
Пазлы
Карты
15 мин.
III. Актуализация знаний Демонстрируют знания, умения. Постеры
Попробуйте сосчитать самостоятельно, помогите Незнайке. (Дети считают про себя и дают ответ.)
Проверим. Даша будет учительницей. Она указкой будет показывать один лепесток за другим, а вы будете считать хором.
Даша, с какого леестка начнем счет?
Аналогично в роли учителя выступают другие ученики, выбрав лепесток, с которого начинают счет.
Ученица показывает лепесток. Дети считают.
Сколько же лепестков у ромашки? (9.)
Почему у нас всегда получалось 9?
(Мы ничего не изменяли. Мы не убирали лепестки и не добавляли. Количество не изменяется,
считать можно как угодно. Результат не зависит от порядка, в котором ведется счет.)
Незнайка считал лепестки и у него получилось 10?
В чем его ошибка?
(Незнайка считал один лепесток два раза. Незнайка не умеет считать.)
Дети закрывают глаза и про себя считают число ударов в бубен.
Сколько ударов сосчитали? (Ответы детей.)
А сейчас задание для самых смекалистых. Откройте учебник на странице 7.
Какую бусинку нужно надеть первой? Второй? Третьей?
Учитель читает стихотворение:
Один, два, три,
Четыре, пять,
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять.
Можно все пересчитать,
Начертить, измерить, взвесить.
Давайте посчитаем. Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный паровоз? (Кот.)
Повторно стихотворение читается хором.
Каким по счету будет последний вагон? (Пятым.)
А если прицепить зеленый паровоз, кто будет ехать в первом вагоне? (Попугай.)
Кто будет ехать в последнем вагоне? (Кот.)
Сколько всего вагонов? (Пять.)
Далее дети вместе с учителем разбирают фигуры на стр. 5 и находят ошибку, которую допустил
Незнайка.
Учитель знакомит учащихся с тетрадью и её разлиновкой. Заранее подготовленными рисунками.
Работа в тетради.
(Круги, квадраты, четырехугольники, треугольники.) Я думаю, вы не будете ошибаться и у себя в
тетрадях правильно выполните следующее задание. Подготовьте для работы зеленый карандаш.
Какие фигуры вы. видите?
Задание 1
ромашки).
Задание 2
Задание 3
Раскрасить столько кружочков, сколько ромашек в букете. На доску прикрепляется рисунок (3
Раскрасить столько квадратиков, сколько чашек на столе. Прикрепляется рисунок (4 чашки). Раскрасить столько четырехугольников, сколько огурцов на тарелке. Прикрепляется рисунок (2
огурца).
Задание 4
Раскрасить столько треугольников, сколько груш в вазе. Прикрепляется рисунок (4 груши).
Далее учитель предлагает выполнить работу в тетради по образцу, данному в учебнике (с. 4).
Подобный образец учитель заранее прописывает в тетрадях учащихся.
10 мин.
IV. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и
тонкие вопросы» проводит закрепление урока.
Демонстрируют свои
знания. Отвечают на
разноуровневые вопросы.
Разноуровн
евые
карточки
Устный счет
Перед тем, как приступить к изучению новой темы,
нужно себя настроить на математический лад.
1) Задачи в стихах
а) На забор взлетел петух
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? (3)
б) Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (5)
в) 6 орешков мамасвинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ежик повстречал
И еще 4 дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10)
г) Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
А скольким еще не спится? (5)
д) Жилибыли у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать
3 да 2, конечно, … (5).
Только знаешь в чем секрет? 5 мин.
У жилета нет манжет!
2) Местоположение чисел
Покажите «соседей» чисел 5, 7, 9, 6, 2.
V. Итог урока
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей
учебной деятельности.
Проводит рефлексию.
Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
Карточки
Смайлики
На стикерах записывают
свое мнение по поводу
урока. Оценивают работу
своих одноклассников. С
помощью смайликов
изображают свое
настроение.
2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности
выполнения домашней работы.
Ученики записывают в
дневниках.
Дневник
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете
поддерживать учащихся? Как вы
планируете стимулировать способных
учащихся
оценивание. Как вы
планируете увидеть
приобретенные знания
учащихся?
межпредметные связи, соблюдение
СанПиН ИКТ компетентность. Связи с
ценностями
рефлексия.
были ли цели обучения
реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали? На что
было направлено обучение?
Хорошо ли сработала
запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я
реализовал и почему?
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли
очень хорошо( с учетом преподавания
и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы
улучшить урок( с учетом
преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или
отдельных лицах?
Проводит рефлексию.
Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
1.
2.
1.
2.
Краткосрочный план урока математики № 51 (1 класс)
Краткосрочный план урока математики № 51 (1 класс)
Краткосрочный план урока математики № 51 (1 класс)
Краткосрочный план урока математики № 51 (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.